ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования.
К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.
Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.
Фильм вызвал несколько негативные чувства:гнев, страх, злость, боль в сердце за нашу российскую действительность и бедность страны. Главный герой - врач - новатор в оказании помощи психически нездоровым людям (лечит не только медикаментами, но и словом, пытаясь присоединиться к внутреннему миру пациента) не находит понимания у своих коллег. Душевный страдания сопровождают его, он хочет перемен, но не может ничего сделать из-за существующих запретов. Пациент, казалось бы единственный здравомыслящий в этом мире, открывает ему глаза на смысл жизни. Финальная сцена вызывает смирение, ведь главный герой начинает "жить", но лишь в воображении. И стираются границы между сознанием больных и здоровых людей, как писал автор знаменитого произведения: "Весь мир-палата №6"...
ОтветитьУдалитьПлатонова Евгения ВГПУ ФСРПиП 5 курс,гр.Б
Идея о том, что можно как-то иначе помогать больным, кроме как "физическими методами" в те времена, наверное, выглядела бредовой. Особенно в маленькой уездной больнице.
ОтветитьУдалитьПоведение главного героя не остаётся для меня до конца объяснимым. Почему он решил пользоваться "своим методом" толком не организовав его и не призвав никого помогать. Прежде всего молодого врача-новичка, который, может быть, воспринял бы его мысль легче и быстрее всех. Возможно, Рагин побоялся, что его не только не поймут, и даже наоборот - пойдут против него.
Персонажи картины вызывают жалость. Все они кажутся "проблемными" в той или иной степени: и Рагин, и его молодой помощник, и сестра-хозяйка и т.д.
И всё же я немного порадовался за Рагина в конце фильма - можно сказать, что он всё-таки оказался счастлив, пусть даже таким воображаемыым способом.
Виктор Марков, ФСРПиП, 5 курс.
Кинолента «Рагин».
ОтветитьУдалить«Не следует мешать людям сходить с ума» (доктор Андрей Ефимыч)
Фильм, снятый по рассказу А.П.Чехова «Палата №6», повествующий о судьбе врача психиатра, неумолимо и постепенно сходящего с ума и попадающего в «ту самую» палату, под заветной цифрой «6». Любая попытка экранизировать классику грозит любому режиссеру хорошей лавиной из критики. Лично меня данная картина не впечатлила – мне не хватило надрывности, искренности, многогранности и неоднозначности героев. Очень умилил эпизод с цыплятами – словно аналогия с больными, хрупкими, беззащитными, обитателями клиники. И все это место противоречиво – как современная Россия, где выборы в Думу символизируют отсутствие выбора, где успешные бизнесмены сидят за экономические преступления, где многодетные матери, вынуждены становится профурсетками «за пятачок»…всюду палата №6…это Россия….
Дуванина Алёна, ФСРПиП.
"Что русскому хорошо, то немцу смерть", но верно и обратное. Рагин пытался использовать в своей практике европейские опыты лечения истерии, но не учёл тот факт что в России не только методы лечения другие, но и сами больные тоже. Может он просто плохой переводчик или окружающие просто не пожелали его понять и помочь, а может стоило попробовать сначала адаптировать прочитанное под российскую реальность прежде чем начинать лечить. Его опыты кажутся мягко говоря смешными окружающим они не понятны им, а вот "машина" его молодого коллеги проще, принцип её действия ясен, а результат виден не вооружённым взглядом.
ОтветитьУдалитьРагин - человек который родился не в том месте и не в то время.
Кондрашов Иван, ФСРПиП 5 курс.
Доктор Рагин – очень заинтересованный в своём деле человек. Он всеми силами пытается понять больных, проникнуть в их мир сумасшествия — чтобы не найти потом дороги назад. В итоге так увлекается процессом, используя непривычно новые и странные для российской медицины методы, что все коллеги начинают считать его чокнутым. В конце концов, доктор сам попадает в свою любимую палату №6, где он проводил раньше столько времени, и теперь уже в качестве такого же сумасшедшего. Настоящая и воображаемая реальность перемешиваются, и, возможно, теперь Рагин становится чуточку счастливей… Грустный фильм.
ОтветитьУдалитьМашьянова Света, ФСРПиП 5 курс
«Рагин»
ОтветитьУдалитьВ фильме показано как «старое противится новому». Так, оказалось, сложно ввести новые методы лечения психических заболеваний взамен старых. Хотя окружающим сложно было принять это новое, ведь они об этом ничего не знали, а Рагин ничего им не объяснял.
Поговори он с коллегами, возможно, ситуация сложилась бы иным образом. Желание доктора проникнуть в мир душевнобольных, сделало его одним из них. Он становится счастливым лишь в фантазиях… Это вызывает двоякие чувства – и радость (хотя бы так, но счастлив) и сочувствие.
Ольга Д., ФСРПиП 5 курс
Килина Анастасия, ФСРПиП, 5 курс
ОтветитьУдалитьПосмотрев этот фильм, мне показалось,что доктор Рагин "принес себя в жертву" сложившейся системе, попытавшись внедрить новые способы лечения больных, скорее неосознанно. "Жертва" - в том смысле, что следующие попытки внедрения инноваций возможно будут восприняты не так резко и неприветливо. Возможно, одной из причин неудачи Рагина было то, что он стал внедрять новые методы "спонтанно", не продумав детали и последствия, не поставив в известность персонал, никак не объяснив свои действия, которые со стороны казались, скорее всего, чем-то абсурдным и бесполезным. Я считаю, что в такой ситуации реакция окружения Рагина была адекватной. Так же мне показалось, что доктор не до конца разобрался в сути методов, которые апробировал. Но на мой взгляд, решающими факторами был контекст (время, менталитет). Доктору скорее не хватило сил и поддержки, чтобы довести начатое хотя бы до какого-то положительного результата.
В целом фильм мне понравился) Чем-то напомнил "Дом дураков" А.Кончаловского.
Орехина Алиса, ФСРПиП, 5 курс
ОтветитьУдалить«Без истории нет сумасшествия»...
Историю доктора Андрея Ефимовича Рагина можно изложить так.
Поступив на должность, он взялся с усердием за работу, но ничего не вышло, и он принялся философствовать. Ведет уединенный и размеренный образ жизни, сторонится общества, не заискивает перед начальством и не старается наладить контакт с подчиненными. В нем чувствуется отрешенность. В свободное время занимается переводами, посредством чего знакомится с зарубежным опытом лечения истерии, суть которого состоит в том, чтобы не опровергать бред.
Доктор Рагин, впечатленный результатами, решается переложить этот опыт на российскую действительность, застой и консерватизм которой идут вразрез с его новаторскими идеями, никакие новшества не принимаются и не признаются. И, конечно же, терпит поражение, не посчитав нужным поделиться своими соображениями с коллегами.
После неудавшегося «фокуса» все признают его, как минимум, чудаком и вскоре уже не за глаза, а в открытую обсуждают вопрос о его компетентности и ставят под сомнение его нормальность.
Основной тезис Андрея Ефимовича заключается в том, что причиной отказа от реальности является испуг. И он с упорством ищет причину этого испуга, пытаясь лечить болезнь изнутри, в то время как веяния эпохи требуют лечить симптомы.
Его оппонент – молодой амбициозный врач Евгений Федорович Хоботов, выступающий за традиционные методы лечения. С присущим ему тщеславием он искренне верит, что за ним судьба человечества.
По меркам современного ему общества, беда Андрея Ефимовича заключается в том, что он не умеет таскаться на званые вечера за благодетелями, которые могут поспособствовать карьере и денег дадут на чудо-машину; не пользуется безотказностью женского персонала, не участвует в светских мероприятиях.
Вместо этого он все чаще и чаще посещает палату № 6, чтобы узнать чужую историю, ведь, по мнению своего пациента, своей истории, за которую пришлось бы поплатиться безумием, он не имеет. Он никогда не испытывал ни телесных, ни иных страданий, а следовательно, не знаком с действительностью. Но без страданий не почувствовать вкуса жизни, поэтому, на мой взгляд, он ищет их.
Отношения, сложившиеся между Рагиным и его пациентом Иваном Дмитриевичем, напоминают отношения Ницше и Бройера, когда лечение приобретает двусторонний характер, а излечение вновь требует обращения в «пепел».
И Рагин, следуя наставлениям своего пациента, отказывается от бывшего себя и от прежнего жизненного опыта. Ведь «мыслящий человек во всякой обстановке может находить успокоение», хоть и в самом себе. По примеру Топтуна он бежит в город-иллюзию Вену от глупости и пошлости общества, с которыми не может смириться. Теперь он может позволить себе то, чего не мог позволить в действительности: «погулять, послушать оперу, поесть пирожных, влюбиться».
Доктор Рагин. Трагичная судьба человека, принявшего решение отойти от известных проверенных методов в лечении психоза и других расстройств человеческой психики. После просмотра фильма, создалось ощущение, что доктор родился немного не в то время и не в том месте, что выражалось полным нежеланием персонала поддержать его креативные идеи.
ОтветитьУдалитьДля нас, современных людей не вызывает ощущения нелепости идея с маленьким спектаклем, который привел бы к снятию симптома больной, но в то время эта идея казалась не только бредовой, но и дикой. Лечение словом еще не достигло тех масштабов, как в настоящее время, признавалось только физической лечение всех болезней, и именно поэтому, наверное, молодой доктор, который изобрел машину для лечения, проверенную на маленькой обезьянке, приобрел, гораздо большую популярность у начальства, нежели доктор Рагин, к тому же он не чурался светских мероприятий, в сравнении все с тем же доктором Рагиным.
Хочется отметить характер аутентичных отношений доктора Рагина с пациентами, тот факт, что он согласился поменяться местами с больным говорит о том, как я поняла, что необходимо не только разговаривать с пациентом, но и прочувствовать его состояние, говоря современным языком проявить эмпатию.
Для меня некоторым удивлением стал выбор главного героя по поводу способа отправки в путешествие, у меня даже мысли не возникло, что все будет именно так. Мне кажется, что Андрей Ефимович сдался, не выдержал натиска своего окружения, что без сомнения печально. Также для меня показательной оказалась сцена удара Рагина Никитой, по сути санитаром, если упустить причину удара, то можно заметить, сколь быстро главный герой принял на себя новую роль. «А мне не больно» - именно эта фраза вызвала во мне острую жалось к главному герою, поскольку умный, нестандартно мыслящий человек вынужден доживать свои дни в палате для душевнобольных.
Евлюхинцева Елена 5к
ОтветитьУдалитьДоктор Рагин. Трагичная судьба человека, принявшего решение отойти от известных проверенных методов в лечении психоза и других расстройств человеческой психики. После просмотра фильма, создалось ощущение, что доктор родился немного не в то время и не в том месте, что выражалось полным нежеланием персонала поддержать его креативные идеи.
Для нас, современных людей не вызывает ощущения нелепости идея с маленьким спектаклем, который привел бы к снятию симптома больной, но в то время эта идея казалась не только бредовой, но и дикой. Лечение словом еще не достигло тех масштабов, как в настоящее время, признавалось только физической лечение всех болезней, и именно поэтому, наверное, молодой доктор, который изобрел машину для лечения, проверенную на маленькой обезьянке, приобрел, гораздо большую популярность у начальства, нежели доктор Рагин, к тому же он не чурался светских мероприятий, в сравнении все с тем же доктором Рагиным.
Хочется отметить характер аутентичных отношений доктора Рагина с пациентами, тот факт, что он согласился поменяться местами с больным говорит о том, как я поняла, что необходимо не только разговаривать с пациентом, но и прочувствовать его состояние, говоря современным языком проявить эмпатию.
Для меня некоторым удивлением стал выбор главного героя по поводу способа отправки в путешествие, у меня даже мысли не возникло, что все будет именно так. Мне кажется, что Андрей Ефимович сдался, не выдержал натиска своего окружения, что без сомнения печально. Также для меня показательной оказалась сцена удара Рагина Никитой, по сути санитаром, если упустить причину удара, то можно заметить, сколь быстро главный герой принял на себя новую роль. «А мне не больно» - именно эта фраза вызвала во мне острую жалось к главному герою, поскольку умный, нестандартно мыслящий человек вынужден доживать свои дни в палате для душевнобольных.
Берсенева Дарья, 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьДанный фильм вызвал негативные эмоции. Грязь, бедность, непрофессиональные взаимоотношения между персоналом уездной больницы, устаревшие методы лечения больных...
Доктор Рагин пытается внедрить зарубежный метод лечения ("лечение словом"), но не находит понимания у коллег. Молодой врач Евгений Федорович выступает за традиционные методы лечения и стремится занять место главного врача. Рагин "неправильный" человек для того времени: не ходит на светские мероприятия, не ищет благодетелей для карьерного роста, не пользуется для утех женской частью персонала. Возможно, он просто родился не в то время или не в том месте.
Кажется, пациент Иван Дмитриевич - единственный нормальный человек, который помог Рагину найти смысл жизни.
Фильм "Рагин" мне не понравился, я сразу поняла, что второй раз этот фильм я смотреть не захочу, в отличие от других просмотренных фильмов.Не понравился тем, что в этом фильме я не нашла чего-то "светлого", вдохновляющего или удивляющего, во-первых, я сравнивала его с "Палатой№6",который мне очень понравился, во-вторых, мне было очень неприятно видеть, как больные люди находятся в помещении больше похожее на сарай, чем на палату, грязно, летают мухи, а во время дождя, так и вообще вода под ногами. Я не понимаю, как в таком случае можно лечить людей, их надо сначала перевести в нормальные условия, но в то время это считалось больницей. Врачи и персонал сами не внушают доверия, обращаются с пациентами как с не равными себе, не вижу смысла в таком "лечении", единственное, чем это можно объяснить: изолирование больных людей от общества...Хотя сам фильм повествует о враче, о его попытках перенести зарубежный опыт в нашу русскую действительность, но он не находит поддержки и сам становится пациентом в своей больнице...
ОтветитьУдалитьАлена Богданова, ФСРП и П, 5 курс
Скаперас Мария, 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьФильм вызвал несколько негативные чувства:гнев, страх, злость, боль в сердце за нашу российскую действительность и бедность страны. Главный герой - врач - новатор в оказании помощи психически нездоровым людям (лечит не только медикаментами, но и словом, пытаясь присоединиться к внутреннему миру пациента) не находит понимания у своих коллег.Персонажи картины вызывают жалость. Все они кажутся "проблемными" в той или иной степени: и Рагин, и его молодой помощник, и сестра-хозяйка и т.д.
Желание доктора проникнуть в мир душевнобольных, сделало его одним из них. Он становится счастливым лишь в фантазиях…
Грустный фильм...
Всегда когда я смотрю такие, для меня, жизненные, я всегда задумываюсь над тем что у нас происходит в стране, и не много кому есть до этого дело...и очень печально осазновать это
Гумарова Наталья, 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьДля меня этот фильм оказался тяжелым, как будто все в черном цвете, возникало чувство безысходности. Рагин пытается применить новые методы лечения, беседовать, выяснить истинную причину болезни, но наталкивается на непонимание, насмешки со стороны персонала. Оказался не в то время и не в том месте. Но с другой стороны он становится счастлив, но уже в своем воображаемом мире…
Олейников Игорь,5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьРагин так пытался понять внутренний мир сумасшедших и помочь им, применяя новые не привычные методы,которые были не приняты его коллегами, что его самого стали считать сумасшедшим. В то время данные методы были просто невероятными,сейчас же ,на мой взгляд, они были бы поняты. Ещё мне кажется ,что если бы Рагин больше объяснял,что делает,то неудач было бы меньше. Также я считаю, что европейские методы он применял достаточно спонтанно. Не скажу,что данный фильм мне понравился, но вызвал много разных эмоций.
Купцова Яна, 5 курс,ФСРПиП.
ОтветитьУдалитьТёмный фильм. "Тёмная" и жизнь в уездной больнице: непрофессиональные отношения между персоналом, грязь, бедность, устаревшие методы лечения.
В процессе просмотра фильма меня сопровождало чувство безысходности. Я задавала себе вопрос: "А сможет ли доктор Рагин что-то изменить в сложившейся системе?"
Этот доктор оказался не в том месте и не в то время. Он пытался внедрить новый метод - "лечение словом". По моему мнению, очень действенный метод. Но ему это не удалось. Я считаю, что главной ошибкой доктора Рагина было то, что он никому не объяснял, зачем он действует так, а не иначе. Персонал не понимал его. Это непонимание и переросло в негативное отношение к доктору и сомнение в его компетентности.
Самое страшное то, что умный, креативный, имеющий свои взгляды на лечение, независящий не от кого человек вынужден был доживать свои дни в палате для душевнобольных.
Луцко Алёна 5А ФСРПиП
ОтветитьУдалитьЧестно признаться, доктор Рагин вызывает у меня двойственное отношение. С одной стороны вроде он пытался модернизировать систему лечения душевных болезней, сделать её гуманнее и эффективнее, а с другой – его методы на фоне других казались несерьёзными и не были одобрены его коллегами, а скорее наоборот. А если работа не идёт в системе, она бессмысленна. Посмотрев этот фильм, у меня возникла ассоциация главного героя Андрея Ефимовича с доктором Брейером из фильма «Когда Ницше плакал» (даже внешнее сходство героев) правда, там всё закончилось куда благополучнее. И это сопоставление венского общества и общества дореволюционной России, возникающее в голове доктора Рагина. Его никто не понимал и принимал также как и Фрейда с психоанализом, но Фрейд , в конце концов, смог выстоять, а он - нет.
Саблина Анна, ФСРПиП, 5 курс
ОтветитьУдалить«Я бы тоже свихнулась» - вот как я думала на протяжении всего фильма…кажется, я даже действительно боялась сойти с ума к концу фильма…все мрачное, ужасное, серое, сырое, кругом разруха, пациенты в какой-то ветоши. Даже не знаю, как говорить слово «пациенты»…ибо пациенты – это всегда лечение, здесь их похоже никто вылечивать не собираются. Они отбывают какой-то свой срок. Вокруг грязь! Как в таких условиях можно работать? Ясно, никак. Здесь можно выживать, этим заняты пациенты, в общем они в своих проблемах…настойчиво пытается помочь им Рагин…и все бы ничего, однако его методы явно не подходят, так сказать, условиям среды. Не знаю, как это оценить! С одной стороны, конечно, нужно исходить из данности в работе, с другой нужно, как Рагин смотреть дальше своего носа. Видимо, нужна некая золотая середина, ибо есть риск свихнуться. Какой-то беспросветный фильм. Я огорчилась…поэтому решила, что Рагин в действительности не сошел с ума, а решил так: поскольку его и без того не понимают во врачебном сообществе…то терять, в общем, нечего. А цель всех его новых методов терапии какова? Понять внутренний мир пациента. Лучший способ – оказаться в шкуре этого самого пациента, что он успешно и реализовал. Это мой альтернативный финал. Я хочу в него верить, я не хочу знать, что время и эпоха может отшить любые новые только зарождающиеся представления о терапии душевнобольных.
Рыжкова Елизавета, 5 курс, ФСРПиП
ОтветитьУдалитьНепростой для восприятия фильм- на экране практически в течение всего фильма серость, слякоть, грязь. И жизнь людей, которых мы видим на экране, в принципе, такая же: пустая, серая, грубая, пошлая. Только один человек выбивается из этой безрадостной картины- врач Рагин: рассеянный, в чем-то наивный, мягкий. Человек, который видит несовершенство методов лечения психических заболеваний и пытается применить западные инновации в небольшой больнице обычного Российского города. Тут-то и сталкиваются психология и психиатрия. Что же лечить? Тело или душу?
В фильме наглядно показан менталитет русского народа: сопротивление нововведениям, работа «спустя рукава», желание подчиниться кому-то сильному, и не думать собственной головой. Персонал больницы занят обсуждением личностных взаимоотношений, реализацией своих амбиций и честолюбивых планов, но мало кого интересует благополучие пациентов, их выздоровление. В этой атмосфере Рагин и пытается реализовать новые идеи, плохо понимая, что западные инновации с большим трудом могут прижиться на нашей почве.
Что ж, про него можно сказать только, то это человек, который родился не в то время, не в том месте. Жаль его. Но все-таки он обрел «свою историю».
Сандросян Ани ФСРПиП, 5А
ОтветитьУдалитьВ фильме постоянно присутствовал шум, хаос, грязь, сырость, деревенская обстановка. Метод лечения Андрея Ефимовича Рагина мне больше понравился – лечение словом, нежели лечение доктора Хоботова - грубое физическое воздействие, но жаль, что ему не удалось его осуществить. Мне тяжело было видеть, когда Рагин сам становился психически больным, и когда его никто из персонала не понимал.
Соколова Анастасия, 5 курс.
ОтветитьУдалитьФильм мне понравился. Во мне постоянно присутствует эта тяга к какому-то темному декаденсу, обнажающему суть времени. Больше всего в этой картине меня поразило невежество окружающих людей, желание посплетничать, подслушать, поосуждать, применить физическое воздействие и некоторое халатное распутное поведение женщин. Еще возникло ощущение, что основная масса людей в этой картине, живут в рамках, в некоей коробке из которой не хотят вылезти и пляшут под дудочку системы того времени, высмеивая то, что они не в силах понять. Меня удивило то, как быстро доктор Рагин перешел ту тонкую грань(если эта грань вообще существует) между нормальностью и сумасшествием. Я очень рада, что данный фильм принадлежит к разряду отечественных фильмов и в полной мере отражает русские проблемы,менталитет и наш способ мышления.
На меня фильм произвел странные, спутанные впечатления. Он был сложен для моего восприятия.
ОтветитьУдалитьКак-то все серо и даже противно...
Врач Рагин конечно пытается что-то предпринимать, в плане лечения, пытается вводить европейские методы, но они не приживаются, так как русские люди не любят перемен.
И финал очень печальный, его так никто и не понял, и Рагин сам стал пациентом в своей больнице.
Громова Валентина, ФСРПиП 5 курс
ОтветитьУдалитьЕдинственный фильм из всей линейки представленных в данном курсе, который лично мне было тяжело смотреть. Во-первых, потому что сама по себе данная лента содержала мало светлых кадров – лил дождь, под ногами была слякоть, а сама больница вызывала лишь отвращение… Во-вторых, потому что я не смогла точно выделить главную мысль режиссера Кирилла Серебренника – мне показалось, эта картина не столько о Рагине как лекаре, сколько о становлении психотерапии в целом в нашей стране. И Андрей Ефимович представляет лишь один винтик в описываемой новой системе лечения. Его методы были новаторскими, они не были похожи на то, что уже применялось в лечении. Рагин со своими нововведениями пришелся не ко времени – Россия не была готова к кардинальным переменам, на фоне существующего строя его идеи смотрелись безумством, и некогда бывшие его коллеги поспешили причислить его к больным. В итоге, сам Андрей Ефимович оказался в одной палате с больными.
Холщагина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс
ОтветитьУдалитьПроисходящее в фильме показалось мне сумбурным и тоскливым. Начинает нагонять такие чувства унылый вид больничных построек уже в самом начале. Но именно это настроение позволило мне погрузиться в происходящее, в переживания главных героев.
Доктор Андрей Ефимыч находит прекрасного собеседника в лице больного с манией преследования, получает настоящее удовольствие от общения с ним, т.к. по жизни доктору очень не хватает людей, "которые бы умели и любили вести умную и интеллигентную беседу".
Попытки применить новые методы лечения душевнобольных не находят понимания у коллег Рагина. Но он почему-то не то что не настаивает на их применении, - он даже не пытается объяснить их применение окружающим. Доктору не хватило уверенности в своих силах, настойчивости, а также поддержки со стороны коллег (но он их и не искал).
Меняясь местами с больным палаты №6, который выступает теперь в роли доктора, Рагин узнаёт о себе много нового.
Постепенно доктор сам незаметно сходит с ума: возможно, слишком глубоко "погрузился туда" и "не вернулся", так и не найдя границы между нормой и сумасшествием.
"....потому что не следует мешать людям сходить с ума".
Лисицинская Таня, 5 курс, ФСРПиП
ОтветитьУдалитьШикарные актеры. Интересно снято, но при просмотре этого фильма мне хотелось больше красок, чего-то яркого, но я так и не дождалась этого. Наоборот, все было хмуро и уныло.
Своим экспериментом Рагин хотел привнести что-то новое в обыденность этого учреждения. В принципе, ему никто не отказал в этом, коллеги даже помогали в организации того самого эксперимента, но не позволили даже хоть как-то завершить его. В этом сюжете сильно прослеживается нежелание работников больницы делать что-либо отличающееся от их ежедневной жизни.
После этого Рагин все чаще стал заходить в палату к душевнобольным. Итогом этого стало то, что его и самого посчитали за пациента этой палаты.
Мне показалось довольно интересным то,как показана способность мозга "защитить" личность от мира на примере так называемого транса, когда Рагин уходил от реальности в свой воображаемый мир.
Я допускаю тот факт, что я еще не "доросла" до этого фильма, но на данном этапе моей жизни на предложение о просмотре этого фильма еще раз-я бы отказалась.
Лукичева Анна
ОтветитьУдалитьФСРПиП 5А
Фильм «Рагин» у меня оставил не очень хорошие впечатления, он местами отвратительный и пошлый. здесь я увидела нечто из ряда вон, от чего пахнуло исконно русским: Топтыжка, женщина со «змием» внутри, человек, считающий себя мёртвым. Сама палата номер шесть с лужей грязи вокруг и Никитой, гоняющим курей. Персонал больницы с их незамысловатыми заботами и отношениями тоже кольнул правдоподобностью и заставил чуть криво улыбнуться. Доктор Рагин тут почти что гуманист и очень заинтересованный в своём деле человек. Он всей душой пытается понять, раскопать, проникнуть в мир сумасшествия — чтобы не найти потом дороги назад. Он ратует за своих пациентов, пытается им помочь, а не запрятать подальше от честного народа. А в итоге он сам оказался в той же палате, и уже совсем не врачом…от этого становится не много грустно и обидно.
Фильм заставляет о много задуматься….
Зернова Александра 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьФильм вызывает слишком много раздумий, несмотря на то, что его крайне трудно смотреть!!!
Чрезмерно глубока подоплека и душевная печаль человека не стремящегося мириться с нечистотами нашей повседневной жизни. Прекрасная игра актера в роли героя Рагина. В каждом взгляде и жесте - болезнь и опустошение души, разочарование и немая мольба. В экранизации фильма точно и достаточно колоритно представлены безжалостность и жадность, предательство и эфирность, с которой все отворачиваются от человека.
Это та часть нашей жизни, которую не принято примечать.
Автор фильма по всей видимости желал донести до зрителя то, что окружающий мир состоит из разных категорий людей... Людей со своими мыслями, занимаемыми позициями, со своей точкой зрения на происходящее в его повседневности. Мировоззрение каждого из нас может и должно в какой то мере не совпадать с остальными..., и если взгляды рассходяться это еще не значит, что кто-то безумен! Это всего лишь высказанное мнение отличное от остальных.
Лодыгина Анна, 5А, ФСРПиП
ОтветитьУдалитьФильм мне не понравился... не понравилось то, что на протяжении всего фильма была грубость, грязь, серые цвета. Для меня он был очень тяжелым.
Все старания врача Рагина, его попытки перенести европейский опыт были напрасны, его так никто и не понял и он стал пациентом в своей больнице
Ромашова Ольга, 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьАтмосфера фильма тоскливая и угнетающая. Отвратительные условия больницы, в которой содержатся душевнобольные, показывает весь реальный ужас того времени. Врач Рагин, который пробовал новый для старой России метод лечения словом, тоже не вызывает особых эмоций. Да, его способ на самом деле прогрессивный и эффективный, но он чужд для того времени, и попытка применить его не находит понимания у коллег, которые придерживались старого медикаментозного лечения. И Рагин никак не способствовал тому, чтобы этот метод начинал внедряться в практику, он даже не пытался объяснить его коллегам, и вполне естественно то, что он не нашел отклика. В итоге он сам оказался в палате с душевнобольными, и хоть в воображении, но все-таки он оказался счастлив…
Багина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс
ОтветитьУдалитьФильм оставил достаточно острые чувства. Вся атмосфера фильма все время «давила», сырость, мрак, разруха. Удивляешься, как могут люди выздороветь в такой обстановке. Доктор Рагин вызвал двойственные чувства. С одной стороны он пытается понять пациентов, проникнуть в их мир. Но с другой стороны, узнав о новом методе лечения психоза и начав применять его, он даже не пытается объяснить своим коллегам особенности и достоинства этого метода, чтобы получить от них определенную профессиональную поддержку. Он лишь уходит в свои размышления, все чаще бывает в палате душевнобольных, погружаясь в этот «мир сумасшествия», где его принимают, но дороги назад самому уже не найти.
Ксенофонтова Алена, 5 курс ФСРПиП
ОтветитьУдалитьПожалуй единственный фильм, который не понравился! Ужас, бардак, сырость, грязь, клопы,.. ОТВРАТИТЕЛЬНО!
Очень тяжело было смотреть, а до обсуждения в кругу, признаюсь, многое было не понятно.
Возможно данная картина отражает реалии российской глубинки тех лет, этого я не отрицаю, и даже отчасти согласна с режиссером.
Рагин пытается внедрить новые технологии лечения (не столь новые для Европы, но являющиеся новаторскими для России того времени). На мой взгляд усилия врача были бы не столь напрасны, если бы он больше объяснял свои идеи, мысли, догадки остальному мед.персоналу или хотя бы молодому врачу.
Молодой зам привычнее для общества, с его традиционными методами лечения и оперативного вмешательства, и в конце концов становится глав врачом.
В беседах с "разумным" сумасшедшим Рагин говорит, что реальность одна для всех и возможности равны, без особых различий: в палате или же за ее пределами. Но попадая в условия ограниченной свободы доктор сталкивается с жесткими рамками: покурить,когда захотел, уже не выпускают.
Все относительно. И свобода, и возможности, и "нормальность".
Фильм понравился! Реалистичный, правдивый, отлично сыгранный фильм. Несмотря на присутствие в картине «грязи», «темноты» и невежества в отношениях, фильм очень глубокий и по своему прекрасный.
ОтветитьУдалитьОтражена проблема русского менталитета, выражающаяся в неспособности выстраивать «здоровые» отношения, основанные на доверии, открытости, искренности. В установлении контакта с пациентами у «терапевтов» больницы отсутствует эмоциональный компонент - нет аутентичных чувств, что и следовало ожидать от «депривированного» российского общества. Отсюда и «сдвиг» на удовлетворение низменных, инстинктивных, сексуальных потребностей у людей, в том числе персонала, поскольку базовая потребность в любви и близости фрустрирована.
Как пациенты не способны рассказать «свою историю» – то есть обратиться к своему чувственному опыту, так и сам доктор не в состоянии это сделать. По сути, бессилие Рагина заключалось в том, что и сам то он не был готов к такому «лечению словом», он только пришел к выводу, что надо что то менять в методологии лечения, но до конца разобраться, понять, КАК это сделать он не смог. Конечно большую роль сыграл исторический контекст времени, в котором находится доктор – новатор. Консервативное общество «радикальных лекарей» не желает принимать какие – либо изменения и перемены, им удобнее и комфортнее ходить протоптанной дорожкой: заточать «больных» в лачужных палатах, и устранять симптомы работая сугубо с физическим телом.
Словом, любовь и искренность в отношениях людей отсутствуют. Таким образом, не выдержав «тески» сложившейся «системы», доктор находит, скорее всего, единственно верный способ (кстати заимствованный у своего пациента) стать счастливым – уйти от мрачной и жестокой реальности, в буквальном смысле «утопать» в город мечты и встретить любовь… Удобная философия )
(позднякова 5а ФСРПиП)