ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования.
К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.
Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.
Чувства надежды, открытой, нежной, красивой юной любви переполняют этот спектакль. Идея своеобразного смешения классических произведений русской литературы и современности.Герой Александра Сергеенко - романтик и мечтатель, которого редко встретишь сегодня. Необыкновенная теплота и открытость этого персонажа невольно заставляет витать в облаках вместе с ним.Ирина Джапакова - дама, воплощающая образ женщины бальзаковского возраста - наставницы в делах сердечных. Такой она становится от собственной запретной любви к молодому юноше. Елена Смирнова немного стервозна, нагловата, с тонким чувством юмора. Динамичное вступление и окончание спектакля, возможно, несет в себе символ безудержной спонтанности и стремления вперед молодого поколения,которое только начинает осознавать необходимость к кому-то быть привязанным и любить в этой жизни.
ОтветитьУдалитьПлатонова Евгения, ФСРПиП, 5 курс
Небыкновенный, любопытный подход. Динамика голоса, эмоций завораживает. очень противоречивые чувства вызывает роль молодой актрисы: то серьезная женщина, то невинное глупое дитя, очень азартная, активная. Донна Платонна: элегантна и умна. Молодой человек - мечта!Хочется продолжения истории.
ОтветитьУдалитьПлатонова Евгения, ФСРПиП, 5 курс
Странный...полуночный...не совсем понятный...и потому волшебный коктеиль классики и современности...слова героев подтвержденные динамикой - резкие падения в пространство...необыкновенное использование всех сценических возможностей - вплоть до подползания "под сценой"...Любовные перепитий столь чувственно и страстно переданные актерами.... ))))приятно что в нашем городе, в нашем мире...классика и сегодня ".RU"
ОтветитьУдалитьс уважением,Дуванина Алена
Очень противоречивые чувства... Донна Платонна вызывает не одобрение и вместе с тем жалость к себе. Героиня... её парадокс в том что говоря Мечтателю "Не смейте влюбляться в меня" она всё делает чтобы случилось обратное, осознанно это было или нет так и осталось для меня загадкой. Мечтатель, кажется очень размытым, абстрактным персонажем но именно это помогает увидеть в нём какие-то из собственных черт...
ОтветитьУдалитьЧто ещё сказать... мне понравилось, очень живо, так что временами казалось что перед нами не постановка, а реальная история!
Кондрашов Иван, ФСРПиП 5 курс
Один из самых ярких моментов за весь курс.
ОтветитьУдалитьОгромную симпатию вызвал главный герой произведения – наивный мечтатель, романтик, чуть потерянный, но с добрым сердцем и ищущим взглядом. Девушка? Странная. Ощущения от её образа? Точно идентифицировать не могу, но точно не симпатия, скорее осуждение и непонимание. Не совсем раскрытым для меня стал образ Донны, вызывает жалость.
Спасибо за возможность окунуться в живую, превосходную игру актёров, рассказывающих об удивительной истории.
Дружининская Мария, ФСРПиП, 5 курс
«Классика.ру»
ОтветитьУдалитьВсе персонажи пьесы вызывают сочувствие.
Донна Платонна запрещает себе любить, внутри нее ураган эмоций. Она постоянно выбирает позицию «Помощника», потом сама же за это расплачивается. Мечтатель живет в мире фантазий, забыв о реальности. Молодая девушка влюблена в образ, реального мужчину она почти не знает, многое додумавает, этим напоминает Мечтателя. Ее игра с влюбленным в нее юношей ("Не смейте влюбляться в меня") показывает мне, что ее главный интерес – получить свободу от бабушки. Средством для этого являлась ее любовь к уехавшему мужчине, возможность поехать за ним. После неудачи с ним этим средством мог стать Мечтатель
Ольга Д., ФСРПиП 5 курс