Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Другая Женщина / Another Woman

Режиссер: Вуди Аллен /Woody Allen/
Оператор: Свен Нюквист /Sven Nykvist/
Сценарист: Вуди Аллен /Woody Allen/
Продюсер: Роберт Гринхат /Robert Greenhut/
Монтажер: Сьюзэн И. Морс /Susan E. Morse/
Художник: Санто Локуасто /Santo Loquasto/
Костюмы: Джеффри Керлэнд /Jeffrey Kurland/
В ролях: Джина Роулэндс /Gena Rowlands/, Миа Фэрроу /Mia Farrow/, Иэн Холм /Ian Holm/, Джин Хэкман/Gene Hackman/, Блит Дэннер /Blythe Danner/, Бетти Бакли /Betty Buckley/, Марта Плимптон /Martha Plimpton/,Джон Хаузмэн /John Houseman/, Сэнди Деннис /Sandy Dennis/, Дэвид, Огден Стирс /David Ogden Stiers/, Филип Боско/Philip Bosco/, Харрис Юлин /Harris Yulin/, Фрэнсис Конрой /Frances Conroy/
Производство: США,
Год выхода: 1988;
Продолжительность: 1ч.24мин.
Смотреть Vkontakte

6 комментариев:

  1. Анна Иванова
    С виду, женщина, у которой все в жизни благополучно – хороший муж, состоявшаяся карьера, много друзей, материальное благополучие.… Но душевного покоя, равновесия – нет. Она считает себя одинокой и потерянной в этой жизни, сожалеет о прошлом, вспоминает давно ушедшее, которое уже не вернуть и не исправить. Но случайная встреча позволяет главной героине осознать происходящее с ней, увидеть реальность, переосмыслить ценности. И, в конечном итоге, справиться с экзистенциальным кризисом.
    «Память – это то, что есть, или то, что потеряно…» Фраза из фильма, которая сильно затронула меня, над которой я долго размышляла, но не смогла прийти к одному выводу. Действительно, для кого-то память – это возможность вспомнить все хорошее и не очень, родных и близких; порыться в воспоминаниях как в шкатулке с драгоценностями … А для других – это то, что уже не вернуть и не исправить, груз и обуза. А надо ли жалеть о прошлом, страдать из-за того, что его не исправить или ценить его, приняв все радости и оплошности? Именно от того, как ответит на этот вопрос человек, зависит разрешение кризиса в ту или иную сторону.
    Фильм, по моему мнению, отражает специфику работы психолога-консультанта. Сам сюжет наталкивает на эту мысль: повествование от первого лица, сбивчивые воспоминания, сложные социальные взаимоотношения, серость, однотонность красок. Все это похоже на рассказ клиента. После просмотра фильма стоит задуматься над сложностью, многогранностью процесса консультирования.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Солнопёкова
    Все люди о чём-то мечтают, фантазируют. Вот вы, к примеру, никогда не хотели уметь читать мысли? На мой взгляд, это вполне интересно, да и может пригодится. А как Вам такой вариант: получить профессию психолога? Вот уж кто про всех знает, наверно. Моей подруге Мэриен очень посчастливилось: у неё за стеной вёл приёмы настоящий психоаналитик. Я подумала: «Вот повезло. Теперь она может подслушивать его мудрые слова, советы. Кроме этого, любопытно послушать житейские истории. Можно на досуге с кем-нибудь обсудить услышанное». Мэриен закрыла щель, через которую доносились звуки из соседней квартиры, подушками. Они, к слову говоря, имели волшебную силу иногда падать, и подруга могла всё прекрасно слышать.
    Вы, полагаю, хотите знать, чем это всё закончилось?
    Мэриен – женщина средних лет, писательница. Она совершенно запуталась в жизни. Я её подруга, и мне не безразлична её судьба. Она всегда считала себя уверенной, успешной, с устоявшейся точкой зрения на все предметы окружающей действительности. Она привыкла к дисциплине, даже свою новую книгу она пишет в специально отведённые для этого часы. В последнее время с подругой происходят какие-то метаморфозы. Я уяснила: она боится искреннего проявления чувств, она опасается настоящей любви.

    ОтветитьУдалить
  3. ...В её отношениях с Кеном мне видится одна рутина, не более. Это всё, что угодно – только не любовь. Я не понимаю, почему моя рациональная, верномыслящая подружка не видит отсутствие истинного чувства? Зачем ей Кен? Они никогда не бывают наедине. Она боится признаться ему, и, в первую очередь, себе любимой, что он не её мужчина!
    Вот уже несколько дней Мэриен чувствует себя подавленной. Она не хочет мне признаваться в этом, но я-то знаю. Она всё время какая-то задумчивая, расстроенная что ли. Бедняжка Мэриен не позволяет себе чувствовать. Вся жизнь её была чётко спланирована, она делала вид, что всё прекрасно. Я не хочу, как она, поднять глаза и понять, что моя жизнь была пустой.
    Как Мэриен не противилась, я вынудила её выслушать меня. И прислушаться к своим истинным чувствам. Мы гуляли с ней по улицам города и размышляли о жизни. Подруга в итоге пришла к выводу, что хочет взять чистый старт, сделать многое по-другому.
    Несколько дней я провела в командировке и не видела дорогую Мэриен. И вот вчера она мне позвонила, мы посидели в нашем любимом кафе. О! как она преобразилась. Мэриен говорит, что теперь способна на яркую страсть, ведь она позволила себе чувствовать. Как я рада за подругу!
    Но что же! Я осознала, что тоже приближаюсь к кризису среднего возраста! Как быть? Может, обратиться к психологу? Нет, я лучше заселюсь в квартиру, в которой Мэриен писала книгу. Жить за стеной с психоаналитиком, при этом знать, что имеется акустический эффект – вот рецепт моего дальнейшего счастья… А если не поможет?..

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда Ветюкова
    Фильм, который максимально близко передает сущность профессиональной деятельности психолога.
    В процессе просмотра возникает ощущение того, что я читаю дневник женщины. Проблема главной героини – экзистенциальный кризис. При этом в ее жизни есть все – друзья, любовь, признание, материальное благополучие, но, не смотря на все это, ее не покидает чувство, что она одна.
    На первый взгляд, кажется, что эта женщина делает все правильно. Но так ли это? Первый брак с человеком, гораздо старше ее. Эта схема отличается от традиционной, социально одобряемой, даже не смотря на то, что целью этого брака не было достижение материального благополучия. Далее – аборт ради карьеры, так же поступок, который нельзя назвать нравственным. Главная героиня действует по сценарию, где есть конечная цель – «Я должна быть такой» и делает для этого все. Но при достижении этой цели возникает новая, открываются новые перспективы, ради которых приходится работать снова и снова и так может продолжаться до бесконечности. Но однажды в жизни этой женщины возникает момент, когда она осознает реальное положение дел в своей жизни. Итог – она не рада собственным достижениям, переосмысливает прожитые годы и смотрит на них уже с другой, точки зрения… с точки зрения действительно зрелой женщины.
    Как для будущего психолога картина оказалась для меня очень полезной, так как натолкнула на мысль о том, что чаще всего специалист сталкивается с нерадостным материалом. Я могу представить и оценить: что я почувствую, столкнувшись с подобной информацией? Готова ли я к этому?

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна Беляева
    Так или иначе, каждый человек одинок. Некоторые люди одиноки, потому что не могут получить то, что желают от отношений с людьми. Мне кажется, что главная героиня фильма Вудди Алена «Другая женщина» сознательно обрекла себя на одиночество среди общества.
    Мне кажется, что в настоящее время всё чаще и чаще можно встретить успешных девушек, молодых женщин во многом похожи на главную героиню фильма «Другая женщина». Так же как она, многие представительницы женского пола принимают решение стать успешной, ставят цели достигнуть положения в обществе, получить статус, сделать успешную карьеру. Внешне они выглядят очень хорошо, привлекают внимание, являются хорошими собеседницами, умны, доброжелательны. У таких людей внешне всё хорошо: друзья, работа, карьера, престиж, семья. Но возможно, внутри них, как и у главной героини скрывается пустота, лишь голый расчет и стремление идти вперёд к намеченной цели, не обращая внимания на свои и чужие чувства?
    Героиня выполнила свой план, реализовала свои цели. Но, всё же несчастлива, так как ощущает, что она одинока. На мой взгляд, фильм называется «Другая женщина», потому что всю жизнь главная героиня заставляла себя быть кем-то другим, а не самой собой, не разрешала себе останавливаться, отходить от намеченных целей. Она играла роль, ту которую сама себе придумала, и которая как ей казалось, позволит обрести счастье. Всё же, не смотря на своё одиночество, она смогла принять себя в конце фильма, оценить свой жизненный путь, понять ту другую женщину, которой она не стала.

    ОтветитьУдалить
  6. Анастасия Попова
    От просмотра этого фильма у меня остались неприятные впечатления. Мне было очень тяжело смотреть его, потому что весь фильм был снят в бежево песочных тонах, что очень напрягало зрение, все люди в этом фильме одеты в одинаковую серую одежду, поэтому я никак не могла понять и уловить сюжетную линию. Мне было сложно воспринимать их речь, потому что говорили герои фильма много, но я не могла уловить большинства слов (я думаю, что это особенности перевода).В результате просмотра я поняла, что это фильм о женщине, которая вела бесчувственную хладнокровную жизнь. Она всегда делала вид, что у нее все хорошо. Внешне это так и выглядело, ведь она была замужем, достигла хороших результатов в профессиональной карьере, имела хорошее положение в обществе, много друзей. Но, достигнув зрелого возраста, она подняла глаза и поняла, что ее жизнь пуста. Она почувствовала себя одинокой. У меня сложилось впечатление, что эта женщина прожила не свою жизнь, а жизнь другого человека и сейчас сожалеет об этом.Несмотря на то, что мне было очень сложно смотреть этот фильм, я поняла, что он очень полезен и информативен для меня как для будущего профессионала. Ведь, скорее всего люди, которые обращаются к психологу на консультацию, рассказывают свою историю именно так, как в этом фильме: спутано, непонятно, в серых красках.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.