Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Лучше не бывает / As Good as It Gets


Режиссёр Джеймс Брукс
Продюсер Лаура Цискин
Автор сценария Марк Эндрюс (роман),Марк Эндрюс,Джеймс Брукс
В главных ролях Джек Николсон,Хелен Хант,Грег Киннер,Кьюба Гудинг мл.
Оператор Джон Бэйли
Композитор Ханс Циммер
Кинокомпания TriStar Pictures
Длительность 139 мин.
Страна США.

7 комментариев:

  1. Фильм «Лучше не бывает».
    Очень трогательная мелодрама о взаимоотношениях писателя дамских романов, страдающего обсессивно-компульсивным расстройством, его соседа-художника с нетрадиционной сексуальной ориентацией, официантки с тяжело больным маленьким сыном, и маленькой собачки, которая по ходу фильма является связующим звеном между героями.
    Благодаря «голливудности» киноленты довольно грустное в реальной жизни нервное расстройство выглядит очень мило и даже комично. Ходить по квадратам тротуаров, использовать только свежее мыло для каждого намыливания, ровно 4 раза открывать и закрывать замок, пользоваться только пластиковой посудой, спустить «воплощение инфекций» (крохотную собачку) в мусоропровод и т.д. Герой Джека Николсона влюбляется в официантку (Хелен Хант), то ли потому что она для него «женщина-стимул-еда», то ли по каким-то глубинно личностным причинам. Их отношения развиваются очень странно и параболаобразно – заболевание писателя мешает ему быть адекватным действительности. «Ради Тебя мне захотелось измениться к лучшему» - говорит он ей в апофеозе фильма.
    На фоне всего вышеперечисленного сосед-гомосексуалист испытывает жесткий жизненный кризис, финансовые проблемы, и утрату музы … в итоге, все заканчивается «американски» хорошо – художник обретает музу, писатель и официантка счастливы, сын здоров. Замечательно, когда в фильме побеждает любовь и стремление к гармоничному саморазвитию. В фильме очень много приятного юмора. Очень порадовал)))))
    Джек Николсон – гений))))
    Дуванина Алена

    ОтветитьУдалить
  2. Любовная мелодрама.История писателя, страдающего душевным расстройством и молодого художника, ведущего праздный образ жизни.Первый пишет о любви, никогда, казалось ее не испытав. Второй картины, не вдохновленный своими произведениями. Они соседи и враждуют между собой. Женщина и случай решают их судьбу. Ее доброе отношение одному дает вдохновение на создание новых хороших картин после пережитой физической травмы, второму - возможность испытать чувство привязанности к другому человеку, сострадание и уважение. Возможно, для последнего это лишний повод вернуться к своим привычным действиям и порядку, но, испытав добрые человеческие чувства, перемены могли бы произойти и душевная болезнь могла бы отступить, но последнее остается за кадром...
    Платонова Евгения, ФСРПиП,5 курс

    ОтветитьУдалить
  3. Фильм прекрасный. Во время просмотра испытываешь огромную симпатию ко всем героям, не смотря на их странности и проблемы. Главный герой – Мэлвин вызвал у меня особо положительные чувства, не смотря на его болезнь и соответствующее странное поведение. Забавно было наблюдать, как Мэлвин, враждебно относящийся ко всем людям, ругаясь с соседями, отправляя собаку в мусоропровод, закрывает дверь к себе в квартиру и пытается писать о любви, придумывая романы, сам до конца не понимая, о чём пишет…
    Фильм заставляет улыбнуться, почувствовать какие разные судьбы у людей и как одно событие или случайность может изменить жизнь человека, как человек способен изменить себя ради другого.
    Особую роль, как мне кажется, играет в этом фильме собака. Она как связующий элемент между тремя главными героями, и через своё поведение заставляет лучше прочувствовать эмоциональность этого фильма.
    Машьянова Света, ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  4. Самый позитивный фильм, просмотренный за весь курс! Невероятная игра Джека Николсона, удивительные персонажи, судьбы героев – всё это вызывает искренний интерес. Радует счастливый финал. После просмотра было чувство лёгкости, ощущения удовлетворённости и расслабленности. Возникло некоторое чувство похожести с фильмом «Грязная любовь», так как у главных героев было одинаковое заболевание. Анализируя поведение героини – официантки из кафе – прихожу к выводу, что все её поступки и фразы очень логичны, если рассматривать их с точки зрения жизненной ситуации. Вся их суть раскрывается в разговоре ночью на кухне с матерью, когда она говорит о том, что растеряна, не знает как себя вести, оказывается, многого не умеет, так как всё это время была занята только заботой о сыне. Этот момент очень трогательный, позволяет хорошо прочувствовать образ героини, вызывает сострадание.
    Фильм, безусловно, стоит посмотреть, чтобы осознать - искреннее желание измениться обязательно реализуется.
    Дружининская Мария, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  5. Это - история взаимоотношений писателя Мэлвина с женщиной-официанткой и своим соседом-художником. В самом начале Мэлвин вызывает ухмылку: он кажется мизантропом, профессионально занимающимся графоманией, и над которым можно разве что посмеяться. Но вот происходит "толчок", события меняющие привычную жизненную колею и герой оказывает куда более симпатичным человеком, нежели в начале. Он совершает великодушные поступки, оказывает помощь официантке и своему соседу. Их взаимоотношения на глазах меняются и герою хочется изменится, ради этой женщины.
    Удивительный момент: Мэлвин пишет романы о любви, о чувствах, сам их "воплощает на бумаге". А в собственной жизни он с трудом говорит женщине комплимент (хотя в книгах, наверняка писал подобное десятки раз). И радостно за героя, когда в конце концов его взаимоотношения с соседом изменились к лучшему, и взаимоотношения с женщиной сдвинулись с мёртвой точки.

    Виктор Марков, ФСРПиП, 5 курс.

    ОтветитьУдалить
  6. Трогательно, комично и увлекательно... Не смотря на это, фильм глубокий. Стоит присмотреться, как за всем этим можно разглядеть проблемы каждого персонажа. Пожалуй, только милая собачка с ее беспредельно большими глазами разбавляет компанию несчастных людей. Собравшись вместе, три человека помогают друг другу, делая счастливее ближнего.
    Особенно запомнился момент, когда герой Джека Николсона остался наедине с собачкой (как он ее кормил домашней едой, тискал на прогулке и, конечно же, играл на фортепиано). Близкое общение с животным изменило его, он стал помогать окружающим (соседу, официантке), иногда, правда, из-за своих интересов, но все же это был прогресс… А фраза «ради тебя мне захотелось измениться к лучшему» для меня является ключевой в его истории.
    В сюжетной линии художника можно проследить, как детские годы, возможно, сказались на его дальнейшую жизнь. В его жизни вроде все плохо, настала черная полоса: физические травмы не дают писать картины, вдохновение ушло, денег не хватает на дальнейшее существование… Но стоило кому-то стать к нему внимательным, принять его таким, какой он есть, как художник нашел в себе силы изменить все к лучшему…
    На первый взгляд самой «нормальной» является официантка. Ее проблемами являются только жизненные обстоятельства. Но как только они изменились в лучшую сторону, ей их стало не хватать, остался страх перед жизнью, ее неопределенностью и пустотой прожитых лет. Не так ли многие создают себе проблемы, чтоб не замечать более важное, загоняя себя тем самым в угол?
    В целом, этот фильм, не смотря на все проблемы в нем рассказывающиеся, не является тяжелым для просмотра, хотя он и очень содержательный.
    Ольга Д., ФСРПиП,5 курс

    ОтветитьУдалить
  7. Первое слово, которое приходит на ум после просмотра этого фильма – милый, и еще, пожалуй, смешной. Доброе и позитивное кино, но, по-моему, слегка затянутое.
    Персонаж с маниакально-депрессивным расстройством интересен, но фильм, к сожалению, не про него и поэтому, это мое личное мнение, его образ раскрыт не до конца.
    Советую посмотреть его тем, у кого есть свободное время и кому хочется поднять себе настроение.
    Кондрашов Иван, ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.