Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Сабина / Soul Keeper, The

режиссер Roberto Faenza
сценарий Gianni Arduini, Франсуа Коэн-Сэт, Alessandro Defilippi, ...
продюсер Gianni Arduini, Giulio Cestari, Франсуа Коэн-Сэт,
оператор Маурицио Кальвези
композитор Андреа Гуерра
В ролях: Йен Глен, Эмилия Фокс, Каролин Дюсе, Крэйг Фергюсон, Джейн Александер, Джоанна Дэвид, Мишель Мелега
Страна: Франция, Великобритания, Италия
Год 2003
время 90 мин.
Смотреть Vkontakte

52 комментария:

  1. Светлана Ожогина
    Юная девушка Сабина попадает в психиатрическую лечебницуницу в Цюрихе. Её лечащий врач молодой доктор Карл Густав Юнг. Она стала первой пациенткой К.Юнга, на которой он испытал эффективность идей, методики и техники психоаналитической терапии.
    -«Маме я оставлю ноты тумбалалайки моей любимой песни, папе я не оставлю ничего ». «Что может вырасти без дождя? Что может гореть годами бесконечно? Камень может расти без дождя, но только любовь может гореть бесконечно». Между К.Юнгом и Сабиной страстная любовь. Но доктор был женат и это не помешало ему ответить Сабине взаимностью. Сабина поступила на факультет медицины. Они продолжали встречаться, но доктор не мог бросить семью. Доктор был счастлив рядом с Сабиной, но это было «Чёртово счастье». Сабина вела дневник, в котором описывала свою страсть и любовь к доктору. «Я хочу от тебя ребёнка» К.Юнг испугался. Он понимал что он стал для нее отцом. «Любовь это сумасшествие».
    «Ты отвергаешь лучшую часть себя, наша любовь самая лучшая на свете».
    Сабина уезжает в Россию где открывает Белую Школу. У неё муж и дочь. Но когда к власти пришёл Сталин, она была расстреляна нацистами.«Меня звали Сабина Шпильрейн, когда я умру, моя голова достанется доктору Юнгу, только он может вскрыть её. Я хочу что бы тело моё кремировали, а пепел развеяли под дубом на котором было написано «я тоже была человеком».

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда Ветюкова
    Фильм, который максимально близко передает сущность профессиональной деятельности психолога.
    В процессе просмотра возникает ощущение того, что я читаю дневник женщины. Проблема главной героини – экзистенциальный кризис. При этом в ее жизни есть все – друзья, любовь, признание, материальное благополучие, но, не смотря на все это, ее не покидает чувство, что она одна.
    На первый взгляд, кажется, что эта женщина делает все правильно. Но так ли это? Первый брак с человеком, гораздо старше ее. Эта схема отличается от традиционной, социально одобряемой, даже не смотря на то, что целью этого брака не было достижение материального благополучия. Далее – аборт ради карьеры, так же поступок, который нельзя назвать нравственным. Главная героиня действует по сценарию, где есть конечная цель – «Я должна быть такой» и делает для этого все. Но при достижении этой цели возникает новая, открываются новые перспективы, ради которых приходится работать снова и снова и так может продолжаться до бесконечности. Но однажды в жизни этой женщины возникает момент, когда она осознает реальное положение дел в своей жизни. Итог – она не рада собственным достижениям, переосмысливает прожитые годы и смотрит на них уже с другой, точки зрения… с точки зрения действительно зрелой женщины.
    Как для будущего психолога картина оказалась для меня очень полезной, так как натолкнула на мысль о том, что чаще всего специалист сталкивается с нерадостным материалом. Я могу представить и оценить: что я почувствую, столкнувшись с подобной информацией? Готова ли я к этому?

    ОтветитьУдалить
  3. Лена Романова
    «Сабина»- интересный, увлекательный фильм. История жизни Сабины Шпильрейн, пациентки К.Юнга. Посмотрев этот фильм, я получила представление о процессе работы с больными людьми, какой являлась Сабина. Благодаря этому фильму расширились представления о психоанализе, о методе ассоциаций. Немного «чудесным» оказалось для меня выздоровление Сабины, которая от, так сказать, «сумасшествия» излечилась, выучилась и стала психоаналитиком….Странно, но интересно…
    Юнг как врач старался делать все возможное, что бы помочь Сабине выздороветь, и в процессе лечения переходит грань открытости …
    Судить Адлера с точки зрения морали или профессиональной этики я не в праве, да нет желания этого делать. Да нормы профессиональной этики говорят нельзя иметь какие-либо отношения с клиентом помимо рабочих, но чувства сказали можно. Кто знает перенос это был или любовь, может и перенос, а может и любовь…..

    ОтветитьУдалить
  4. Антон Казачек
    Когда я услышал, что на занятии будем смотреть кино про Карла Юнга, известного психоаналитика, ученика самого Зигмунда Фрейда, я подумал, что сюжет фильма будет основан на примерах техник психоанализа. Начало фильма к этому и располагало: Юнг применяет на одной из пациенток свой новый метод. Однако, я был удивлен, что главная линия фильма – отношения психоаналитика и Сабины Шпильрейн. Но ведь тогда уже был жесткий запрет на интимные и всякого рода иные отношения с пациентами кроме профессиональных. Тогда встает вопрос: какой мотив был у Карла Юнга? Ведь у него была жена и бросать ее ради Сабины – это глупо, да и он сам этого врядли хотел.
    Быть может это и есть та самая любовь, которая приходит в жизни раз и навсегда в наше сердце…
    Судьба Сабины трагична и в то же время заслуживает уважения, она после того как прошла лечение у Карла Юнга, обучалась психоанализу и занималась собственной практикой с детьми. Меня поразило сколько любви было у Сабины к этим детям, и глядя на нее, сердце радуется, что она нашла свое место в жизни и занимается любимым делом.

    ОтветитьУдалить
  5. Юлия Богданова
    Этот удивительный, потрясающий фильм рассказывает об истории Сабины Шпилрейн, пациентке, любовнице и ученице Карла Юнга.

    Совсем юная девушка из России, Сабина, была привезена родителями в Цюрих, из последней надежды на излечение от прогрессирующей истерии. Восходящая звезда психиатрии того времени, Карл Юнг, ученик Зигмунда Фрейда, экспериментировал с новыми методами лечения психических заболеваний, абстрагировавшись от средневековых способов, свойственных изрядной части его коллег. Известно, что Сабина благополучно прошла лечение, вернулась в Россию, и на этом её следы теряются.

    Действие фильма происходит сразу в двух временных пластах, и вот уже в наше время молодая студентка Сорбонны Мари, получив грант на исследования, приезжает в Москву, чтобы выяснить, как же всё было на самом деле. Её случайное знакомство с профессором истории из Глазго помогает претворить в жизнь её смелый замысел.

    Сабина, по сути, брошенная семьёй в клинике, оказывается под опекой молодого врача, ещё только начинающего превносить в жизнь теорию сновидений. Отказываясь от контактов с внешним миром, унижаемая постоянными насмешками со стороны медицинского персонала, полная суицидальных мыслей, она находит в Юнге друга, откликается на его заботы. Для него же она постепенно становится так же очень значимым человеком… Излечившись от болезни, она начинает испытывать к своему спасителю чувства, гораздо большие, нежели просто благодарность пациентки доктору. Это явление носит название «трансфер по Фрейду», когда пациент бессознательно переносит свои чувства на врача. Одинокой, несчастной Сабине нельзя было и найти лучший объект.

    ОтветитьУдалить
  6. .....Впоследствии, когда любовники всё же были разлучены — во многом, благодаря инициативе Юнга, опасавшегося огласки и публичного скандала, Сабина возвращается в Россию, уже в статусе замужней женщины и доктора медицины.

    Поиски Мари приводят ее к Белому приюту — давно забытому месту, в котором и провела большую часть жизни Сабина, но уже не как пациент, а как врач, психолог, педагог. Нельзя не заметить жёсткого и безапеляционного отрицательного суждения о России со стороны режиссера картины. Однозначная критика Сталина, приклеивающая ему ярлык душевнобольного, цинизм и продажность современного общества, жестокость режима — всё это бросается в глаза с первого просмотра.

    Найдя последнего оставшегося в живых воспитанника этого уникального детского приюта, коллеги-историки приоткрывают занавес над тайной Сабины. Дом был уничтожен режимом. Причиной уничтожения детей и значительной части сотрудников послужило то, что в числе воспитанников числился один очень необычный, прибывший туда под вымышленным именем, которого через многие годы узнала все страна, ставший самым молодым генералом в истории Советов, и упавший так же стремительно, как и взлетевший. Речь о Василии Сталине.

    Этот фильм действительно трогает и не оставляет равнодушным. С первого кадра до последнего искренне сопереживаешь, сочувствуешь героине, находишься под незримым обаянием этого тонкого умного кино.

    ОтветитьУдалить
  7. Илья Коган
    Биографический фильм, основанный на реальных событиях практики известного психоаналитика К.Юнга и его пациентки Сабины.
    Условно фильм можно разделить на три части, сюжетные линии: лечение Сабины и установление с ней близких отношений; выздоровление Сабины, ее обучение и замужество; период советского времени, практика Сабины в белом приюте, гонения, смерть.
    Возникающие чувства менялись по ходу фильма исходя из этих сюжетных линий.
    Начнем сначала. Сабина, молодая, красивая девушка, имеющая русско-еврейские корни. С диагнозом истерия она попала в психиатрическую больницу. Ее болезнь имела острую, тяжелую форму, во всех ее проявлениях. Традиционные методы лечения, которые практиковались в то время в психиатрии, не помогали в ее выздоровлении.
    В то время молодой врач психоаналитик К.Юнг, ученик З.Фрейда решает помочь Сабине, оказать ей помощь, лечение совершенно не традиционным способом. Он предлагает ей просто говорить. В свою очередь Юнг будет слушать, не поправляя ее, не меняя ход ее мыслей, не критикуя, а, принимая все, что она говорит. Сабина была очень удивлена такому способу лечения, вначале не доверяя Юнгу, но, увидев, что он слушает все, что она говорит - прониклась к нему доверием, и процесс самораскрытия с каждым днем становился сильнее.
    Югу в свою очередь пришлось также раскрыться перед Сабиной, но гораздо меньше. Возникли переносы и контрпереносы....

    ОтветитьУдалить
  8. ...Сабина видела в Юнге, то, что она хотела видеть в детстве от ее отца: заботу, любовь, понимание. Юнг был для нее всем: и отцом и любящим человеком.
    К.Юнг, не имея опыта проработки своих контрпереносов не смог справиться со своими чувствами и влечением к Сабине. Между ними возникла очень сильная связь и зависимость, может даже любовь.
    В лечении Сабины Юнг также использовал модифицированный метод свободных ассоциаций, тем самым, направляя мысли, чувства, переживания Сабины в некоторое русло, по ходу вскрывая встречающиеся очаги и освобождая ее от невротических состояний и подавленных переживаний.
    Через год Сабину выписывают. Все симптомы болезни исчезают, в чем она благодарна доктору Юнгу. Но страсть между ними остается. Сабина не может без Юнга, а он также стал зависим от нее. Между ними завязываются любовные и сексуальные отношения, от который Юнг теряет голову. В тоже время он понимает, что между ними не может быть ничего серьезного. Эти отношения могли разрушить как его личную жизнь, так и профессиональную карьеру. Он отвергает Сабину, которая смиряясь, но все же до конца жизни будет помнить его, ее спасителя. Она будет хранить его душу в виде камня, который Юнг ей доверил.
    Сабина начинает новую жизнь. Она выходит за муж, растит дочь, получает медицинское образование, становится психиатром и уезжает в Россию. Там же она открывает «белый приют», в котором обучает и воспитывает маленьких детей. Идеология ее школы заключается в свободомыслии, самовыражении, творчестве, обучению искусству. Но советская власть в то время предпочитала другую идеологию. Были запрещены использование психоанализа, педологии, любые проявления свободы мысли и самоуправства. Сабина пошла против этой модели. С приходом нацистов все ученики Сабины и она сама были расстреляны. Выжил лишь один мальчик, которому Сабина очень помогла; помогла также, как помог ей когда-то доктор Юнг. На основе воспоминаний этого мальчика и была построена последняя сюжетная линия фильма...

    ОтветитьУдалить
  9. ...Фильм оказался очень тяжелым и трагичным. Чувства, возникающие по ходу фильма, были очень разнообразны и даже противоречивы. Единственное, что вызывает положительные чувства – это гордость за Сабину, ее силу духа и любовь. На мой взгляд, она была искренна в чувствах по отношению к Юнгу, который в свою очередь испытывал скорее привязанность с Сабине, по большей части сексуального характера. Он никогда не смог бы быть с ней. Юнг понимал, что будет критично оценен со стороны всей психоаналитической школы, Фрейда, семьи и его репутация упала бы в их глазах. Он не мог этого допустить.
    Этот фильм отчасти наглядный урок для начинающих практикующих психологов. Надо уметь и учиться распознавать границу контакта между терапевтом и клиентом. Нужно уметь прорабатывать свои собственные переносы и не входить в какие-либо интимные отношения со своими клиентами, особенно во время лечения. Ведь в последствии это может усугубить ситуацию, принести клиенту боль и даже навредить. Мы склонны доверять и привязываться к тем людям, перед которыми раскрываем все свои потаенные мысли и чувства.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталия Хисамова
    Её звали Сабина. Сабина Николаевна Шпильрейн. Ростовчанка, один из самых ярких образов российского и европейского психоанализа. Пациентка, любовница и ученица Карла Юнга.

    Совсем юная девушка из России, Сабина, лечилась от прогрессирующей истерии, возникшей после смерти младшей сестры, у восходящей звезды психиатрии того времени, Карла Юнга.

    Сабина оказывается под опекой молодого врача, ещё только начинающего привносить в жизнь теорию сновидений. Отказываясь от контактов с внешним миром, унижаемая постоянными третированиями со стороны медицинского персонала, полная суицидальных мыслей, она находит в Юнге друга. Излечившись от болезни, она начинает испытывать к своему спасителю чувства, гораздо большие, нежели просто благодарность пациентки доктору. Впоследствии, именно основываясь на этом прецеденте, появится термин «трансфер», когда пациент бессознательно переносит свои чувства на врача.

    Но эти отношения заканчиваются. Любовники разлучены - во многом, благодаря инициативе Юнга, опасавшегося огласки и публичного скандала. Сабина возвращается в Россию, уже в статусе замужней женщины и доктора медицины - она выбрала именно эту профессию.

    Безусловно, этот фильм стоит посмотреть всем тем, кто изучает или кому просто интересен психоанализ. Лично меня этот фильм подтолкнул узнать больше о судьбе и работах Сабины Шпильрейн.

    ОтветитьУдалить
  11. Настя Лукичева
    Сабина, по сути, брошенная семьёй в клинике, оказывается под опекой молодого врача, ещё только начинающего превносить в жизнь теорию сновидений. Отказываясь от контактов с внешним миром, унижаемая постоянными третированиями со стороны медицинского персонала, полная суицидальных мыслей, она находит в докторе друга— ведь это его первый пациент. Излечившись от болезни, она начинает испытывать к своему спасителю чувства, гораздо большие, нежели просто благодарность пациентки доктору.
    Впоследствии, когда любовники всё же были разлучены — во многом, благодаря инициативе Юнга, опасавшегося огласки и публичного скандала, Сабина возвращается в Россию, уже в статусе замужней женщины и доктора медицины — обоюдное влияние было настолько велико, что она выбрала именно эту профессию. Не даром же говорят, что часто психически нестабильные люди неосознанно тянутся к врачебной профессии, осознавая в большей степени, нежели здоровые, какой на самом деле ущерб наносит человеку его психическое заболевание, и желая помогать другим.
    Этот удивительный, потрясающий фильм.

    ОтветитьУдалить
  12. Падерина Марина (гр.ППО-41)
    Достойный фильм. Были моменты, когда слезы наворачивались.. Юная девушка, больная, одинокая (как она сама думает) попадает к К.Юнгу. С первых кадров героиня вызвала у меня чувство умиления. Она, как маленький беззащитный ребенок, но Юнг смог превратить её в настоящую женщину, страстную, любящую.. Наблюдая на экране стремительно развивающуюся историю любви, я всё думала, куда же их приведет эта страсть? Я испытала тревогу, когда Сабина решилась и пришла на публичное выступление Юнга с той целью, чтобы объявить всем, что она его возлюбленная. Но она не смогла это сделать. Однако, не смотря на это я была восхищена её смелостью. Кстати, разговаривать с Сабиной в клинике начал именно Юнг, он проявил интерес, он внимательно слушал всё, что она говорит, он смог вызвать к себе доверие. Это выжный момент в работе психолога вообще.
    Удивление вызвал тот факт, что Сабина сама начала изучать психоанализ. Не могу не отметить сцену, вызвавшую восторг и слезы. Это сцена из школы, где Сабина занималась с детьми. Она смогла вызвать улыбку на лице мальчика, который постоянно сидел один под столом со сжатыми руками. Она принесла специально для него живую обезьяну! Она проявила заботу, такую же, какую проявил по отношению к ней Юнг..

    ОтветитьУдалить
  13. Парамонова Алёна (ППО-42).
    Красивый фильм, чувственный, тонкий и в то же время тяжёлый и трагичный.
    Первая сцена - это появление главной героини - Сабины Шпильрейн - в стенах психиатрической больницы с диагнозом истерия. Образ девушки очень яркий, незабываемый; она как вспышка света на фоне мрачных картин больницы. Сабину берёт под опеку ещё молодой врач Карл Юнг. Он решает применить новый метод в лечении истерии, он решается вести беседы с девушкой. У Сабины это вызвало большое удивление, т.к. раньше на её "бред" не обращали внимания и просили прекратить такие разговоры.
    Юнг стал для Сабины другом, который всегда защищал её и помогал справиться с трудностями. Они гуляли, беседовали, он кормил её с ложечки сладостями. Они стали любовниками, хотя Юнг имел жену и ребёночка на тот момент. Юнг вылечил Сабину.
    Огромное удивление вызвал тот факт, когда Сабина пошла по профессиональному пути Юнга. Она стала изучать психоанализ. Она добилась уважения у многих значимых людей. Она посвятила всю свою оставшуюся жизнь работе с детьми. Она находила или по крайней мере искренне старалась найти подход к каждому ребёнку (например, очень яркая ситуация, когда Сабина принесла живую обезьянку для мальчика).
    Самое большое впечатление вызывает неоднократно исполняемая в фильме Сабиной песня tumbalalajka. Эта песня как будто всякий раз успокаивала Сабину и возвращала её куда-то в детство.
    Тяжело было смотреть концовку фильма, когда Сабину с её дочерью расстреляли...

    ОтветитьУдалить
  14. Насоновская Анжелика ППО-41
    Красивый, тонкий, наполненный чувствами , трогательный, ломающий все стереотипы фильм.
    Фильм разделён на 2 части, одна - про любовную историю, другая про деятельность героини в России. В начале просмотра я ожидала, что увижу лишь историю любви между Юнгом и Сабиной. Меня порадовало то, что четко отслеживался пусть становления главной героини, как личности, как профессионала. Сабина показалась мне уникальной женщиной. Сложный жизненный путь не сломил ее, каждая пройденная ступень жизни делала ее только сильнее и мудрее. Ее фраза: «Я тоже была человеком», не выходила у меня из головы на протяжении всего фильма. В завершении картины я поняла, что Она была Человеком, человеком с «большой буквы». Я искренне восхищаюсь этой женщиной.
    Сцена с мальчиком в «Белом приюте» для меня стала центральной. Почему? Не могу объяснить. Чуткость и индивидуальный подход к каждому ребенку! Таким должен быть человек, работающий в детских учреждениях.
    Фильм достаточно глубокий. Производит неизгладимое впечатление. Заставляет задуматься.

    ОтветитьУдалить
  15. Баева Лаура (ППО-41)
    В данной картине просматривается 2 главных сюжетных линии: линия любви и линия науки. Во время просмотра фильма я испытывала различные эмоции: от сострадания, до восхищения. Фильм "Сабина" о психоаналитике К.Юнге и девушке Сабине с диагнозом истерия. Юнг очень хотел вылечить девушку с помощью метода Фрейда. Во время лечения девушка испытывает симпатию к врачу. В Юнге Сабина видела человека, который давал ей заботу, любовь, внимание. После окончания лечения между психоаналитиком и девушкой вспыхивает страсть, но вскоре Юнг отвергает юную девушку, так как эти отношения не привели бы ни к чему хорошему.
    Но Сабина принимеет решение врача и начинает новую жизнь. Она выходит замуж, получает медеценское образование и в России открывает приют, в котором обучает и воспитывает детей.
    Данный фильм я бы рекомендовала смотреть не только психологам и всем остальным.

    ОтветитьУдалить
  16. Кузьмина Елена, ППО-41
    Первая сцена вызвала во мне жалость и сочувствие к Сабине. Далее по мере установления определенных отношений между доктором К. Юнгом и Сабиной Шпильрейн у меня возникали весьма противоречивые чувства. Все еще доля некоторого сочувствия, но уже в дальнейшем это сменялось негодованием и отвращением. Было ясно, что данный метод лечения имел свои положительные результаты, но К. Юнг не смог противостоять и совершил в свою очередь контрперенос.

    Однако по мере развития сюжета я смогла проникнуться поступками главных героев и осознать насколько большой вклад был внесен ими в направление психоанализа. Как много трудностей и поворотов в жизни предшествовало таким открытиям.

    ОтветитьУдалить
  17. Крюкова Анна, ППО-42
    Фильм безусловно интересен. Сюжет фильма рассказывает о работе Юнга с Сабиной Шпильрейн. У меня возникло чувство некоего отвращения к Юнгу, поскольку он не должен был вступать в отношения с пациенткой. По отношению к Сабине у меня возникло чувство жалости, у нее была нелегкая судьба, и она нуждалась в поддержке. Она воспринимала Юнга не как доктора, а как мужчину, любовника. Можно было только порадоваться за нее, когда она смогла излечиться и стала изучать психоанализ, но ее жизнь закончилась плачевно. Возникает чувство гордости, что такая женщина смогла преодолеть трудности.

    ОтветитьУдалить
  18. Пановой Марии, ППО-41
    В фильме рассказывается о женщине, влюбленной в К.Г.Юнга, в последствии самостоятельного учёного, автора многих психоаналитических работ и человека, по-настоящему преданного своему делу. Отношения Сабины с Юнгом послужили началом развития её карьеры, он сумел вылечить свою пациентку не только новым методом терапии, любовью.(Что актуально и в наше время, каждому человеку нужна вера и любовь, все преграды легче преодолеть с этими составляющими).
    Фильм заставил меня задуматься о том, какими бы сильными небыли великие мужчины они всегда черпают свое вдохновение, силы у женщин.

    ОтветитьУдалить
  19. Лосева Мария, ППО-41
    Мне понравлся, образ сабины очень яркий, незабываемый.Она как вспышка света на фоне мрачных картин больницы.Затем революции.Ее дневник, ее история болезни, любви, жизни - все это носит оттенок сумасшествия, но, как говорит сама Сабина "Вы же сами поставили мне этот диагноз" на мой взгляд стоящий фильм,а по поводу Юнга - жаль, что люди редко имеют храбрость боротья за свою любовь. Но с другой стороны - каждый из них сделал свой выбор и еще неизвестно кому от этого было хуже.

    ОтветитьУдалить
  20. Верещагина Екатерина ППО-41.
    Фильм вызвал много разных эмоций. Сначала фильма было чувство тревоги, жалости к главной героине. Такая молодая девушка, с такими проблемами. Потом это чувство менялось, когда девушка пошла на поправку, было радостно за нее. Безусловно в этом ей помог Юнг, который относился к ней , как мне показалось, не как к остальным пациентам.
    Фильм рассказывает о начале XX века, в клинику профессора Блейера из России привозят новую пациентку, страдающую истерией в тяжёлой форме. Лечение поручают молодому доктору Карлу Юнгу, который пробует использовать для лечения метод Фрейда. Однако врач сразу начинает сталкиваться с разнообразными трудностями, одна из которой симпатия девушки к нему.
    После выздоровления главная героиня добилась успехов в своей карьере, она помогала детям. Она вызывает чувство гордости , что смогла добиться таких результатов, после сложного заболевания и проблем в личной жизни.
    На протяжении всего фильма испытывала чувство тревоги за Сабину.

    ОтветитьУдалить
  21. Вилкова Ксения ППО-41
    Хороший фильм, интересный сюжет, много трогательных моментов! Например, интересно было, когда К. Юнг терпеливо относился к Сабине. Он спокойно с ней разговаривал, поддерживал её, помогал ей морально, и она стала меняться в лучшую сторону, это было очень человечно с его стороны. Сабина получила от Юнга то, чего ей так не хватало в детстве от ее отца: заботу, любовь, понимание. Между ними возникла страстная любовь. Психотерапия останавливается при развитии переноса клиента на своего психотерапевта. Однако Юнгу сложно было пережить контрпереносные чувства клиентки, поскольку какое-то мощное чувство откликалось внутри него. Заканчивается фильм возвращением Сабины в Россию. На родине Сабина Шпильрейн стала первым психоаналитиком и основала известный Белый приют.
    Этот фильм вызвал у меня разные эмоции: сострадание, жалость, восхищение, радость.

    ОтветитьУдалить
  22. Чистоткина Ольга (ППО-41)
    Фильм довольно хороший. Однако, он мне напомнил другой фильм, Опасный метод. Похожий сюжет, тот же Юнг. Только «Сабина» - это более трагичный фильм. С первого кадра наблюдается тяжелая судьба героини. Хотя в конце фильма, у меня появилась гордость за Сабину, за то, что она сама начала помогать людям, лечить их.
    В общем, фильм смело могу рекомендовать к просмотру. Можно наглядно увидеть, как работает психоанализ. Однако, все же главная линия в фильме – отношения главных героев.

    ОтветитьУдалить
  23. Кашинцева Алёна ППО-42
    Для меня фильм оказался трогательным, красивым, не затянутым слишком. Больше всего мне понравилось то что на первый план выли выдвинуты отношения , а не было большого акцента на само лечение. Хороший фильм, интересный сюжет, и вообще фильм добрый, много трогательных моментов. Стимулирует на то, что нужно верить и не отступать от своей цели. Так и поступил доктор терпеливо относился к больной истерией женщине, он спокойно с ней разговаривал, поддерживал её в том что она нормальная, помогал ей морально, и она стала меняться в лучшую сторону, это было очень человечно с его стороны.

    ОтветитьУдалить
  24. Шумило Ксения, ППО-41
    Я испытала массу эмоций при просмотре этого фильма. Конечно же большинство из них связаны с главной героиней (Сабиной). Более всего меня поразило то, как человек болевший когда-то заболеванием "психотическая истерия", способен на такие взвешанные и правильные поступки, например, отказ от романа с Юнгом. Несмотря на то, что как писал Юнг, он стал для нее "возлюбленным, отцом, другом". Не скажу, что она отказалась от этой любви. Для меня, желание заниматься психоанализом и такая искренняя любовь к детям, является выражением тех чувств, которые она испытывала к доктору Юнгу, но это не умаляет ее трудов.
    Я очень рада, что посмотрела этот фильм и узнала о таком человеке как Сабина Шпильрейн.

    ОтветитьУдалить
  25. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Очень интересный и захватывающий фильм. На протяжение всего фильма, я испытывала интерес к происходящим событиям. Главная героиня Сабина произвела на меня сильное впечатление. Она была пациенткой Юнга, который испытывал новый метод лечения. Сабина пережила много трудностей, благодаря Юнгу, ей удалось справиться с болезнью, но и любовь к своему врачу причиняла огромную боль и страдание. Мне было очень жаль Сабину, когда её жизнь оборвалась трагически. К сожалению, мы не в силах предугадать события и не знаем, что нас всех ждет дальше. На долю Сабины выпало очень жестокое время. Приход в Германии к власти нацистов перевернуло все. 1942 год – Сабина расстреляна, вместе со своей дочерью… Безусловна она внесла огромный вклад в психологию. Она на своем примере искала ответ на вопрос влечение человека к смерти и к страданиям, так же влечение человека к жизни. Огромный её вклад в детской психологии. Мне очень запомнился один момент в фильме, где ребёнок не разжимал кулачки и Сабина много раз пыталась его заинтересовать, чем-нибудь, использовав игрушки и музыку, но все не получалось. Но она нашла выход. Она приносит обезьянку, которая играет на маленьком пианино, и ребёнок, видя это, разжимает свои кулачки. Недаром её фамилия с немецкого языка означает честная игра, и действительно она играла честно в своей жизни. На протяжение долгого времени имя Сабины Шпильрейн было преданно забвению, и это очень печально.
    Данный фильм, на мой взгляд, снят очень хорошо и качественно. Жаль, что есть не совпадения с историческими справками.

    ОтветитьУдалить
  26. Дербина Алёна ППО-41
    «Сабина» - интересный, замечательный, глубокий, трогательный фильм, который не оставляет быть равнодушным. Благодаря фильму я получила наглядное представление о методе ассоциаций, о психоанализе. Фильм о юной, яркой, незабываемой, необычной девушке Сабине, которая прошла лечение от прогрессирующей истерии у знаменитого психоаналитика Карла Юнга.
    На протяжении всего фильма искренне сопереживала и сочувствовала главной героине, но самое главное то, что Сабина вызвала у меня чувства восхищения и гордости, за то, что после выздоровления она обучилась психоанализу, открыла «белый приют», в котором обучала и воспитывала маленьких детей. Искренне радовалась за неё, что она нашла своё предназначение в жизни, любимое дело и полезное для общества.
    Что касается Карла Юнга, который в процессе лечения Сабины переходит грань открытости, нарушает нормы профессиональной этики, допускает близкие отношения с клиенткой, вызывает у меня негативные чувства, но я не могу его осуждать, ведь именно благодаря ему Сабина вылечилась и посвятила свою жизнь маленьким детям.

    ОтветитьУдалить
  27. Никитина Диана, ППО-41
    Красивый, трогательный и интересный фильм вызвал у меня неоднозначные чувства и к Сабине Шпильрейн, и к Карлу Юнгу. С одной стороны я увидела сложную практическую деятельность психолога и применение методов психоанализа. А с другой – как бывает трудно удержаться от соблазна нарушить границы дозволенного. Если реакцию Сабины еще можно понять (ведь она молодая девушка, в жизни которой возможно впервые появился мужчина, готовый ее выслушать), то поведение Юнга меня возмутило. Интеллигентный мужчина с семьей, который завязывает интимные отношения со своей пациенткой, не может вызвать никаких положительных чувств.
    Меня поразили изменения, произошедшие с Сабиной после нескольких лет терапии. Она вызывает у меня восхищение. Мне жаль, то ее жизнь оборвалась так рано и многие ее труды были уничтожены.

    ОтветитьУдалить
  28. Дербина Алёна ППО-41
    «Сабина» - интересный, замечательный, глубокий, трогательный фильм, который не оставляет быть равнодушным. Благодаря фильму я получила наглядное представление о методе ассоциаций, о психоанализе. Фильм о юной, яркой, незабываемой, необычной девушке Сабине, которая прошла лечение от прогрессирующей истерии у знаменитого психоаналитика Карла Юнга.
    На протяжении всего фильма искренне сопереживала и сочувствовала главной героине, но самое главное то, что Сабина вызвала у меня чувства восхищения и гордости, за то, что после выздоровления она обучилась психоанализу, открыла «белый приют», в котором обучала и воспитывала маленьких детей. Искренне радовалась за неё, что она нашла своё предназначение в жизни, любимое дело и полезное для общества.
    Что касается Карла Юнга, который в процессе лечения Сабины переходит грань открытости, нарушает нормы профессиональной этики, допускает близкие отношения с клиенткой, вызывает у меня негативные чувства, но я не могу его осуждать, ведь именно благодаря ему Сабина вылечилась и посвятила свою жизнь маленьким детям.

    ОтветитьУдалить
  29. Виноградоа А. П. ППО-41
    Фильм показался мне очень трогательным, милым и в то же время печальным. Мы увидели судьбу главной героини Сабины, которая в начале фильма показалась мне наивным, непосредственным и искренним человеком, как ребенок.. Я была очень рада, когда Юнг начал лечить Сабину, ведь методы лечения у других докторов этой больницы можно назвать жестокими.
    Любовь, вспыхнувшая между врачом и пациенткой, меня огорчала и умиляла одновременно. Я боялась, что семья Юнга распадется, а ведь у него родился ребенок.. Мне было жаль его жену, но в то же время меня восхищала любовь, искренняя и такая глубокая, между юнгом и Сабиной.
    Так же я испытала сильнейшую ненависть в момент, когда немцы расстреляли всех людей в церкви, в том числе и главную героиню. Меня поразила жестокость и беспристрастность людей в форме..
    Мне кажется этот фильм стоит посмотреть всем.

    ОтветитьУдалить
  30. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Очень интересный и захватывающий фильм. На протяжение всего фильма, я испытывала интерес к происходящим событиям. Главная героиня Сабина произвела на меня сильное впечатление. Она была пациенткой Юнга, который испытывал новый метод лечения. Сабина пережила много трудностей, благодаря Юнгу, ей удалось справиться с болезнью, но и любовь к своему врачу причиняла огромную боль и страдание. Мне было очень жаль Сабину, когда её жизнь оборвалась трагически. К сожалению, мы не в силах предугадать события и не знаем, что нас всех ждет дальше. На долю Сабины выпало очень жестокое время. Приход в Германии к власти нацистов перевернуло все. 1942 год – Сабина расстреляна, вместе со своей дочерью… Безусловна она внесла огромный вклад в психологию. Она на своем примере искала ответ на вопрос влечение человека к смерти и к страданиям, так же влечение человека к жизни. Огромный её вклад в детской психологии. Мне очень запомнился один момент в фильме, где ребёнок не разжимал кулачки и Сабина много раз пыталась его заинтересовать, чем-нибудь, использовав игрушки и музыку, но все не получалось. Но она нашла выход. Она приносит обезьянку, которая играет на маленьком пианино, и ребёнок, видя это, разжимает свои кулачки. Недаром её фамилия с немецкого языка означает честная игра, и действительно она играла честно в своей жизни. На протяжение долгого времени имя Сабины Шпильрейн было преданно забвению, и это очень печально.
    Данный фильм, на мой взгляд, снят очень хорошо и качественно. Жаль, что есть не совпадения с историческими справками.

    ОтветитьУдалить
  31. Пеструхин ППО42
    Данная картина вызвала у меня ряд эмоций и впечатлений. В первой половине фильма я смог наблюдать за тем как не должен работать психолог. Здесь была и эмоциональная привязанность к клиенту и сексуальное влечение, что не допустимо при работе в данной сфере. Фильм в целом показывает нам историю Сабины Шпильрейн которая определенное время была пациенткой К.Юнга. Девушка в течении первой половины фильма влюбляется в Юнга, привязывается к нему. Далее в течении фильма Сабина пересиливает себя и отпускает Юнга. Сама обучается в сфере психологии и затем работает на территории СССР. История Сабины трагически заканчивается в здании синагоги, где она была расстреляна бойцами германии. Фильм оставил смешанные чувства. Но в целом понравился.

    ОтветитьУдалить
  32. Дербина Алёна ППО-41
    Замечательный фильм, основанный на реальных событиях практики известного психоаналитика К.Юнга и его пациентки Сабины. В сюжете фильма можно выделить три части
    1 Часть - В психиатрическую больницу с диагнозом истерия попадает юная девушка Сабина, которая проходит лечение под присмотром молодого врача психоаналитика К.Юнга. Он применяет совершенно не традиционный способ лечения пациентки, направляя её мысли, чувства, переживания в некоторое русло.
    2 Часть - близкие отношения между Юнгом и Сабиной
    3 Часть - выздоровление Сабины, ее обучение психоанализу и практика в белом приюте.
    После просмотра фильма Сабина вызвала у меня чувства восхищения и гордости, за то, что после выздоровления она обучилась психоанализу, открыла «белый приют», в котором обучала и воспитывала маленьких детей. Искренне радовалась за неё, что она нашла своё предназначение в жизни, любимое дело и полезное для общества.

    ОтветитьУдалить
  33. Иванова Надежда ППО-41
    Очень красивый, увлекательный и трогательный фильм. На протяжении всего фильма я была восхищена Сабиной - красивой девушкой, попавшей в психиатрическую больницу, затем влюбившуюся в своего врача К.Юнга. Было очень интересно наблюдать, как Сабина превращается в женщину, как она расцветает благодаря Юнгу, его вниманию, заботе. Как она приходит на публичные слушания Юнга, чтобы раскрыть всем что ОНА его любовь, но не делает этого... Далее я была горда за Сабину, так как она добивается успехов в науке, она помогает детям..А К.Юнг, наверно многие бы осудили его, за такое близкое отношение с пациентом, я считаю, что благодаря ему , его настойчивости, уверенности Сабина стала настоящей женщиной, настоящим человеком. Отличный фильм..

    ОтветитьУдалить
  34. Шульгина Лера ППО-42
    Фильм о непростых отношениях с лечащим врачом. В начале фильма, когда Сабину отправили в больницу, я ужаснулась от ее криков, она кричала и несла бред. После я увидела к ней отношение врачей и мне стало ее жалко. Когда появился Югон У меня появилось спокойствие. Он ухаживал за ней, оберегал. Под его вниманием и заботой она поправилась похорошела. После у них завязались интимные отношения, что меня возмутило. Я понимаю Сабину, она молодая некогда не была с мужчиной и после того как он ее вылечил влюбилась. Про Югона магу только сказать, что он взрослый мужчина с женой и ребенком. Как я считаю он не должен был допускать такой близости. Вскоре он одумался, сделав Сабине больно, своим уходом. Я считаю она очень сильная девушка, храня его в памяти, она завела семью. Я рада была за нее. Она воспитывала детей в белом детском доме, к каждому находила подход, учитывала их свободу. В конце фильма было грустно т. к. началась война и много хороших людей умерло в том числе и Сабина.

    ОтветитьУдалить
  35. Семенкова Оксана, ППО-41
    Фильм очень захватывающий, интересный и впечатляющий. При просмотре я испытала множество чувств и эмоций. Я была удивлена тем, как К. Юнг работает с девушкой, попавшей в психиатрическую больницу, тем, как он смог найти к ней подход и тем, во что это все переросло. В какой-то момент я разочаровалась в К. Юнге, я думала, что ему не удастся вылечить девушку, но в последующем я была сильно удивлена, когда поняла, что он не только ее вылечил, но и в какой-то степени определил ее дальнейшую судьбу. Я испытывала гордость за Сабину, которая посвятила всю свою жизнь детям. В фильме отлично показано то, как Сабина отдавала себя без остатка детям, как она их любила и находила подход к каждому. Я считаю, что данный фильм стоит посмотреть тем людям, которые интересуются трудами и биографией К. Юнга.

    ОтветитьУдалить
  36. Пеструхин ППО42
    Данная картина вызвала у меня ряд эмоций и впечатлений. В первой половине фильма я смог наблюдать за тем как не должен работать психолог. Здесь была и эмоциональная привязанность к клиенту и сексуальное влечение, что не допустимо при работе в данной сфере. Фильм в целом показывает нам историю Сабины Шпильрейн которая определенное время была пациенткой К.Юнга. Девушка в течении первой половины фильма влюбляется в Юнга, привязывается к нему. Далее в течении фильма Сабина пересиливает себя и отпускает Юнга. Сама обучается в сфере психологии и затем работает на территории СССР. История Сабины трагически заканчивается в здании синагоги, где она была расстреляна бойцами германии. Фильм оставил смешанные чувства. Но в целом понравился.

    ОтветитьУдалить
  37. Цветкова Полина ППО-41
    Чувства, возникающие по ходу фильма, были очень разнообразны и даже противоречивы, но в целом фильм мне очень понравился! Я испытывала гордость за Сабину, за ее достижения. В конце фильма я почувствовала подавленность из-за того, что ее жизнь оборвалась таким образом...огромная благодарность Сабине за то, что она смогла сохранить и передать свой дневник. Фильм достоин большого внимания.

    ОтветитьУдалить
  38. Ли Евгения ППО 41
    Этот документальный фильм рассказывает о жизни удивительной женщины, возлюбленной и ученицы К. Г. Юнга, в последствии самостоятельного учёного, автора многих психоаналитических работ и человека, по-настоящему преданного своему делу.
    Её история затрагивает страшные события времён войны и гонений еврейского народа. Отношения с Юнгом послужили началом развития её карьеры, он сумел вылечить свою пациентку не только новым загадочным методом терапии, но и своей любовью.
    Сцены их бесед в фильме передают весь интерес Сабины к жизни молодого врача, именно тогда она увлекается идеей психоанализа.

    ОтветитьУдалить
  39. Золотилова Елена ППО-41
    Фильм понравился. Я многое узнала из биографии дамы, незаслуженно забытой на своей родине.
    Очень понравилось, что сделали акцент на то, что Сабина работала в детском доме-лаборатории, связанные с этим моменты очень тронули.
    Достаточно полно показана линия отношений Сабины с Юнгом. Тут мы можем наблюдать и анализировть ошибки Юнга. Полное отсутствие соблюдения им "кодекса" психолога.

    ОтветитьУдалить
  40. Пашичева Анна ППО-42
    В фильме представлена сложная жизнь Сабины. Ее долгое лечение, влюбленность, разрыв, затем замужество, работа с детьми… ее упорство вызывает восхищение. Она многого достигла в своей нелегкой судьбе, смогла сохранить память о своей работе для потомков. На мой взгляд, во многом благодаря доброму отношению Юнга к девушке, которое в дальнейшем переросло во взаимные чувства, она смогла излечиться от болезни. Доброе отношение и понимание, желание помочь – вот ключ к гармонизации личности.

    ОтветитьУдалить
  41. Ли Евгения ППО 41
    Мне фильм понравился, образ Сабины очень яркий и незабываемый. Она как вспышка света на фоне мрачных картин больницы, затем революции. Ее дневник, ее история болезни, любви, жизни - все это носит оттенок сумасшествия, но, как говорит сама Сабина "Вы же сами поставили мне этот диагноз" на мой взгляд стоящий фильм. Что касается Юнга - жаль, что люди редко имеют храбрость бороться за свою любовь. Но с другой стороны - каждый из них сделал свой выбор и еще неизвестно кому от этого было хуже.
    Фильм был довольно интересный и вызвал много различных эмоций.

    ОтветитьУдалить
  42. Аксенова Анна ППО-41
    Сабина- молодая девушка страдающая истерией, попадает в психиатрическую лечебницу. Ее врач К Юнг. стараясь ее вылечить, влюбляется в нее.Их отношения стремительно развиваются.
    Мне было после этого не комфортно, ведь Юнг женат.
    Сабина излечившись, поступает и учиться в медицинском университете. Их отношения с доктором прекращаются, по инициативе Юнга, он не смог бросить семью и побоялся того, что общество после этого его не примет.
    Сабина переехав в Россию, выходит замуж, и открывает свою школу.
    Самый эмоциональный момент был, когда Сабина принесла живую обезьянку для мальчика.
    на это как мне показалось повлияло хорошее отношение Юнга к Сабине как к пациентке.

    ОтветитьУдалить
  43. Шиловская Мария Алексеевна, ППО-41
    Очень интересный,трогательный, захватывающий, но в тоже время тяжёлый и трагичный исторический фильм, основанный на реальных событиях. Юная девушка из России Сабина лечилась от прогрессирующей истерии у наиизвестнейшего в то время Карла Юнга. С первых кадров героиня вызвала у меня добрые по отношению к ней чувства. Наблюдая за стремительно развивающее историей любви доктора и пациентки, меня волновал вопрос, к чему же приведёт их страсть? Я очень восхищена смелостью Сабины. Удивление вызвал тот факт, что Сабина сама увлеклась психоанализом. Сцена, где Сабина в школе занимается с детьми вызвала восторг и гордость, что женщина смогла преодолеть все трудности. Концовка фильма оказалась очень тяжела для восприятия. Данный фильм очень полезен для просмотра.

    ОтветитьУдалить
  44. Калачева Екатерина Сергеевна ППО-41
    Этот замечательный фильм мне понравился больше всех тех, которые мы смотрели на тренинге. Я так восхищаюсь этой женщиной. Она столько прошла в своей жизни и достигла того что хотела ! Сабина прошла тяжелый путь выздоровления благодаря Юнгу. Что касается их любви, жаль что все так закончилось, но такие обстоятельно и такая жизнь,каждый из них сделал свой выбор и определил свой путь.Восхитительный фильм, одни эмоции!

    ОтветитьУдалить
  45. Колачёва Людмила ППО 41
    Этот документальный фильм рассказывает о жизни удивительной женщины, возлюбленной и ученицы К. Г. Юнга, в последствии самостоятельного учёного, автора многих психоаналитических работ и человека, по-настоящему преданного своему делу.

    Её история затрагивает страшные события времён войны и гонений еврейского народа. Отношения с Юнгом послужили началом развития её карьеры, он сумел вылечить свою пациентку не только новым загадочным методом терапии, но и своей любовью.

    Сцены их бесед в фильме передают весь интерес Сабины к жизни молодого врача, именно тогда она увлекается идеей психоанализа
    Так же понравилось, что сделали акцент на то, что Сабина работала в детском доме-лаборатории, связанные с этим моменты очень тронули.

    ОтветитьУдалить
  46. Рысина Анастасия ППО-41
    Мне данный фильм очень понравился. История жизни Сабины впечатляет. За всю жизнь Сабина многое пережила, я переживала вместе с героиней все её радости, победы и неудачи. Ранее я никогда не слышала о Сабине Шпильрейн и поэтому была удивлена, что она из России и переехала сюда жить вместе с мужем.После просмотра фильма, мне захотелось больше узнать о биографии Сабины, а также о её работах.

    ОтветитьУдалить
  47. Чаус Екатерина, ППО-41
    Очень интересная история развития девушки от пациентки Юнга до специалиста психотерапии. Мне она показалась не только как сильная личность, но и просто сильная женщина. Она пыталась подружиться с женой Юнга, имея чувства к нему, устроила свою жизнь. Мне казалось, что любовь Сабины и Юнга сводила с ума обоих, оба иногда проявляли неадекватность. Но с расставанием они будто приходили в себя. Фильм мне показался интересным, он показал для меня историю Сабины Шпилрейн с другой стороны.

    ОтветитьУдалить
  48. Байнина Надежда Олеговна, ППО-41.
    Смотря данный фильм, я все время противопоставляла его «Опасному методу» и сделала вывод для себя, что мне ближе именно данный фильм, так как он достаточно глубокий, трогательный и трагичный одновременно. Сабина в данном фильме у меня ассоциировалась только с Героиней с большой буквы, она смогла так много вынести за свою жизнь и сделать так много добра. Особенно запомнился момент сцены с мальчиком в «Белом приюте», Сабина показала там истинную заботу и высший уровень проявления индивидуального подхода к ребенку. Данный фильм вызвал столько теплых и нежных чувств во мне, что думаю, мне надолго хватит этой эмоциональной подпитки. Горечь осталась лишь после сцены расстрела Сабины и ее дочери. Я думаю, что современным психологам и мне, в том числе, есть на кого равняться, работая в детских учреждениях!

    ОтветитьУдалить
  49. Яркушина Алёна Игоревна ППО-41
    Фильм очень увлекательный,с первых минут он захватывает и не отпускает до самого конца. В эту историю трудно поверить, трудно представить,что она более чем реальна,а не вымысел сценариста. Фильм очень трогательный,он показывает все краски человеческих переживаний,чувств,пережитых эмоций. У Сабины не простая судьба и этим она уникальна,и песня которую она пела в фильме до сих пор звучит у меня в голове. Фильм очень познавательный, здесь представлены душевные болезни,способы их лечения,сами профессии психоаналитика и социального педагога,предпосылки научных теорий известнейшего ученого Карла Агустава Юнга. Так же мне очень запомнился случай с маленьким мальчиком в "Белом детском саду",который не шел на контакт с окружающими,сидел отдаленно от всех и крепко сжимал руки друг с другом,так,что их никто не мог разжать-таким образом закрывался от всех. Сабина смогла вытащить его из этого состояния,когда принесла обезьянку и мальчик наконец разжал руки. Фильм интересен самой подачей,как некое восстановление истории одной молодой студенткой,это завараживает. При просмотре этого фильма временами мне хотелось плакать,смеяться и не отрывно смотреть что же будет. На самом деле он даже успокаивает и по своему удивляет. Я осталась под большим приятным впечатлением от увиденного. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  50. Дзюндзя Александр ППО-41
    Невероятный фильм, мне он понравился. Юнгу попался уникальный случай. Сабина остановилась на этапе формирования психики чуть ли не на младенческом. И Юнг провел ее через все эти этапы, он практически в буквальном слове «вырастил» ее, переживая с ней все этапы развития человека — от младенца, который не мог высказать нормально свои мысли, до ребенка, с его искренней любовью и затем и ревностью, выражением сексуальных чувств, затем введя ее в подростковый период психики, когда появилось желание завести детей, а после оставив, когда ее личность уже более-менее сформировалась. Случай действительно невероятный. С которого началось сильное развитие психоанализа с помощью проживания образов.

    ОтветитьУдалить
  51. Карпенко Елена ППО 41
    Фильм оказался очень тяжелым и трагичным. Чувства, возникающие по ходу фильма, были очень разнообразны и даже противоречивы. Единственное, что вызывает положительные чувства – это гордость за Сабину, ее силу духа и любовь. На мой взгляд, она была искренна в чувствах по отношению к Юнгу, который в свою очередь испытывал скорее привязанность с Сабине, по большей части сексуального характера. Он никогда не смог бы быть с ней. Юнг понимал, что будет критично оценен со стороны всей психоаналитической школы, Фрейда, семьи и его репутация упала бы в их глазах. Он не мог этого допустить.
    Этот фильм отчасти наглядный урок для начинающих практикующих психологов. Надо уметь и учиться распознавать границу контакта между терапевтом и клиентом. Нужно уметь прорабатывать свои собственные переносы и не входить в какие-либо интимные отношения со своими клиентами, особенно во время лечения. Ведь в последствии это может усугубить ситуацию, принести клиенту боль и даже навредить. Мы склонны доверять и привязываться к тем людям, перед которыми раскрываем все свои потаенные мысли и чувства.

    ОтветитьУдалить
  52. Поспелова Анастасия ППО-41
    Фильм рассказывает о пациентки Карла Юнга - Сабине Шпилрейн и их далеко уже, в следствии лечения, не профессиональных взаимоотношениях . Интересный сюжет и хорошая игра актеров сделала этот фильм еще интереснее.
    Этот фильм отчасти наглядный урок для начинающих практикующих психологов. Надо уметь и учиться распознавать границу контакта между терапевтом и клиентом.
    Меня удивило то, что Сабина, вылечившись. стала сама изучать психоанализ.
    Фильм достаточно глубокий. Производит неизгладимое впечатление. Заставляет задуматься о многом.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.