Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Блеск / Shine


Режиссёр Скотт Хикс

Актеры: Джеффри Раш, Саманта МакДональд, Сьюзи Джэррэт, Хелен Эйрс, Tom Carrig, Маргарет Стоун, Luke Dollman, Гордон Кумбз, Марк Лоуренс, Кэти Монахэн, Леа Дженнингс, Грант Дойл, Линдси Дэй, Тереза Ла Рокка, Bill Boyley, Джон Мартин, Jethro Heysen-Hicks, Элла Скотт Линч, Линн Редгрейв, Энди Сеймур, Беверли Данн, Ellen Cressey, Джои Кеннеди, Нил Томсон, Марк Уоррен, Роберт Хэндс, Richard Hansell, Шон Карлсен, Луиз Дорлинг, Хелен Доуелл, Дэнни Дейвис, Дэвид Кинг, Джон Гилгуд, Камилла Джеймс, Марианна Доэрти, Брентон Уиттл, Стефен Шиэн, Реис Портер, Maria Dafnero, Гуги Уизерс, Эдвин Ходжман, Дафна Грэй, Филлис Бёрфорд, Беверли Вон, Kelly Bottrill, Ian Welbourne, Рэндолл Бергер, Paul Linkson, Ной Тейлор, Джон Казинс, Марта Качмарек, Ребекка Гуден, Даниэль Кокс, Николас Белл, Армин Мюллер-Шталь, Гордон Пул, Alex Rafalowicz, Крис Хейвуд, Соня Тодд, Джастин Брейн
Сценарий: Ян Сарди, Скотт Хикс
Саундтрек: Людвиг ван Бетховен, Антонио Вивальди, Роберт Шуманн, Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Никколо Паганини, Ференц Лист, Фредерик Шопен, Дэвид Хиршфелдер
Оператор: Джефри Симпсон Продюссер: Джейн Скотт
Страна: Австралия
Год: 1996

Награды
1997 Премия «Оскар» Лучшая мужская роль — Джеффри Раш
1997 Премия BAFTA Лучшая мужская роль — Джеффри Раш
1997 Премия «Золотой глобус» Лучшая мужская роль — Джеффри Раш
1997 Премия Гильдии киноактёров Лучшая мужская роль — Джеффри Раш
1996 Премия Австралийского института кино Лучший фильм
Лучшая мужская роль — Джеффри Раш
Лучшая мужская роль второго плана — Армин Мюллер-Шталь
Лучшая режиссура — Скотт Хикс.
Смотреть Vkontakte

40 комментариев:

  1. Шишелева Ю.С.
    «Блеск»
    Это фильм о жизни талантливого пианиста, о его своеобразной судьбе, которую лучше всего рассматривать с точки зрения трансактного анализа. У каждого героя фильма есть свой сценарий, который в той или иной степени влияет на сценарии окружающих людей.
    Маленький Дэвид (главный герой) занимался музыкой. Его отец учил играть на фортепиано. Отец очень хотел, чтобы его сын получал признание в области музыки. Таким образом он реализовывал свои нераскрытые возможности. Но ещё больше отец хотел доказать всем (хотя бы в рамках своей семьи, уровень благополучия которой был весьма на посредственном уровне), что он самый главный, а значит его сын не должен стать лучше его самого. Две эти позиции сценария отца очень противоречиво влияли на сценарий Дэвида.
    В итоге Дэвид принимает решение и уходит из семьи, чтобы развивать свой талант. В конце фильма главный герой реализовал оба сценария отца: он стал лучшим пианистом, и в то же время ушёл от реальности в мир детства, что символизирует отсутствие роста над собой и отцом. Я не совсем поняла, вышел ли Дэвид из своего сценария в конце фильма. На мой взгляд, в этом фильме ставится так же вопрос о норме и патологии. Патология гениальности лучше, чем нормальная посредственность?

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Дунаева
    «Блеск»
    Фильм поразил тем, как автор видит гениальную личность. Прежде всего то, что, по мнению режиссера, гениальность граничит с безумием. Я так и не поняла, чего больше было в том пианисте: гения или безумца. Это один из множества вопросов, которые я задавала себе после фильма. Кого больше было в нем: его самого или его отца? Музыка ли привела его к болезни или болезнь породила такое тонкое восприятие музыки? И т. д. На мой взгляд, ответить на эти вопросы сложно.
    Этот фильм еще раз напомнил, насколько многогранна личность человека. Удивительно, что один и тот же человек на сцене за инструментом выглядит как «бог», а при своем отце — маленьким забитым существом. Думаю, что отец сыграл самую существенную роль в становлении его личности, недаром фильм показывает их отношения в развитии. Мальчика воспитывает отец, закладывая свои сценарии, предписания, установки, воспитывая из него музыканта. При этом отец не отпускает сына от себя, даже когда тот уехал учиться'в другой город. Ставит перед сыном едва ли достижимую цель, противоречивую по своей сути, тот достигает ее и ... сходит с ума. Через какое-то время в разговоре с отцом он прерывает нить отношений и начинает выздоравливать, создает свою семью. Таким образом, мне кажется, прослеживается связь между личностью и отношениями с отцом.
    Мне интересно, что заставило отца столь тщательно заниматься воспитанием сына, не замечая последствий такого воспитания. Быть может, это стремление реализовать свои потребности, доминировать над кем-то. Мне показалось, что его ничего не занимало, кроме музыки и воспитания сына. Поэтому его больше не показывали после того, как сын ушел из его жизни.
    Вообще этот фильм навел меня на размышления о том, что, быть может, без безумства не было бы гениальных людей, эти понятия граничат друг с другом и в некоторых случаях неотделимы. Не будь этот пианист безумным, мы не смогли бы наслаждаться его великолепной игрой. Но с другой стороны, стоит ли оно того?

    ОтветитьУдалить
  3. Александрова М.С
    «Блеск»
    Моя точка зрения относительно названия фильма такова: «блеск» равносилен таланту, который движет человека к великим достижениям.
    Режиссер пытается показать то, как родительские жизненные сценарии накладывают отпечаток на жизнь будущего поколения. В данном произведении Девид (главный герой) противостоит жизненному сценарию своего отца, у которого была установка на то, что двух победителей не бывает. При этом его собственные требования и желания к сыну не совпадают. В отличие от собственных родителей, он разрешал Девиду заниматься, но запрещал ему выходить на более высокий уровень игры и получать награды, которые он сам не смог достичь. Разрешение играть означало, что Девид должен быть благодарен и обязан своему родителю. Отец видел в достижениях Девида собственную победу и одновременно сильное соперничество. Общественное признание и победы сына расцениваются отцом как собственное поражение. Таким образом, он боялся побед сына, боялся того, что сын будет лучше собственного отца.
    На протяжении всего фильма складывается мнение, что Девид очень внушаемая личность. Его покладистость объясняется постоянными указаниями отца и характеризует его поведение с людьми даже в самостоятельной жизни.
    Уход из родительского дома послужил своего рода «протестом» жизненному сценарию отца и толчком к блестящей победе, которую Девид смог достиг только благодаря собственному таланту и решительности.

    ОтветитьУдалить
  4. Дарья Сиробаба
    «Блеск»
    В этом фильме рассказывается о том, как родительские жизненные сценарии влияют на жизнь будущего поколения. На мой взгляд, название фильма говорить о блестящей победе Дэвида (главного героя) над жизненным сценарием отца, которую он достиг благодаря своему таланту и решительности.
    Отец Дэвида боялся победы сына, запрещал ему играть, проецируя на него, тем самым, жизненный сценарий своих родителей. В поведении отца наблюдалось желание держать Дэвида «в своих руках», никуда не отпускать от семьи. В действиях отца наблюдается большое противоречие: он разрешал Дэвиду заниматься музыкой, но запрещал выходить на более высокий уровень игры и получать большие награды. Общественное признание и победы Дэвида расценивались его отцом как полное поражение, именно поэтому он не отпустил сына учиться в другой город. Отец Дэвида, понял, что его сын обладает огромным талантом и может сыграть самое сложное произведение, но в этом случае Дэвид победит.
    По мнению отца двух победителей быть не может, поэтому он ставить перед сына перед выбором: либо играть, но потерять возможность вернуться в семью и нарушить семейное благополучие; либо быть с семьей, но никогда не реализовать свои мечты о победе. Смотря фильм, о Дэвиде складывается мнение очень впечатлительного и внушаемого человека. Покладистость Дэвида объясняется указаниями папы: не взрослеть, жить дальше, не быть лучше папы и победить, и проявляется на протяжении всей его жизни. Играя в концертном зале, Дэвид испытывал большое психологическое напряжение и давление, т.к. переступал через запреты и указания отца, это было для него стрессом и поэтому он попал в больницу. Мне кажется, что по истине счастливым Дэвид ощущал себя, когда жил и играл в кабаке.

    ОтветитьУдалить
  5. Нечаева Ольга
    «Блеск».
    Просмотренный фильм вызвал у меня противоречивые чувства: с одной стороны мне были неприятны сцены «насилия» над ребенком, так как я видела в них частично и себя с музыкальной школой и изучением английского во втором классе летом, с другой - внутри меня все волновалось и радовалось, когда я слышала классическую музыку (мне эта музыку достаточно близка), и облегчения, когда главный герой смог вырваться из-под «власти отца», так как я до сих пор не могу «выйти из-под контроля» мамы.
    Не мне судить отца мальчика, который отдавал главному герою противоречащие друг другу указания: «быть лучшим» и «не быть лучше отца». Мне очень жаль этого мальчика, ведь фактически невозможно выполнить оба указания сразу.
    Одним из переломных моментов в жизни мальчика можно, на мой взгляд, считать знакомство с писательницей и ее влияние на ребенка, потому что именно она, мне кажется, и направила на выход из сценарного поведения мальчика, когда он смог уйти из дома.
    Еще одним важным моментом можно считать исполнение «Концерта фортепиано с оркестром» Рахманинова - одно из самых сложных произведений, изучая которое, многие пианисты сходили с ума (на сколько мне известно из курса «Музыкальная литература»), - которое ему «навязал» еще в детстве отец. «Играй его так, как будто живешь последний раз», -сказал главному герою учитель. И юноша выполнил наказ: сыграл так, как последний раз в жизни... Можно ли считать, что главный герой вышел за рамки родительского сценария? Я считаю, что да. И здесь можно отметить два важных момента: встреча с будущей женой и разговор в баре с отцом.
    Что хотел сказать режиссер фильма, я затруднюсь ответить. Но, по-моему, он задавался вопросами: гением рождаются или становятся, и нужно ли так обращаться с ребенком, чтобы тот стал гением?

    ОтветитьУдалить
  6. Первушина И. А.
    «Блеск»
    Тема судьбы гения занимает определенную нишу в кинематографе, и не является исключительно редкой и особенно популярной. На этот раз герою предстоит пройти испытание, чтобы стать если не победителем, то по крайней мере счастливым человеком. И все как обычно начиналось в детстве. Скупыми словами рассказана история очередной жертвы "прокрустова ложа". Деспотичный отец 'делает' из своего ребенка музыканта.
    Мне был бы интересен анализ 'профессиональных' семей, в которых дети обречены идти по стопам родителей зачастую находясь в противоречии со своими настоящими увлечениями. Мне была бы интересна психология таких родителей и ее социальная подоплека. Но я не увидела этого в фильме, видимо у режиссера был другой замысел.
    Отец устанавливает планку - сложнейшее произведение Рахманинова, юный Хэлфготт должен ее взять и он ее берет ценой своего душевного здоровья. Мир рушится, разваливается, в голове остаются только отцовские "истины", Дэвид превращается в экспрессивного слабоумного, безобидного и страшно одинокого. Гонка закончилась и впереди только тьма. Мне кажется, это страшно когда человек становится функцией, когда есть только ОДНА мысль и только ОДНО дело, когда человек становится не тем, кем должен. И безумие - недостаточное наказание за это. ...

    ОтветитьУдалить
  7. ...С моей точки зрения ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, сплошь имеющий место, обусловленный социальной системой цивилизованных стран, по сути ущербен и фатален для личности человека, и пример судьбы Хэлфготта -лишь крайний, но далеко не единственный случай. Человек в современном мире просто обязан быть профессионалом (чтобы удовлетворять свои потребности, содержать семью и т.д.), это очень печально. Фильм мне показался недостаточно принципиальным и последовательным -Хэлфготта 'вытаскивают' из бездны, это с одной стороны приятно и необходимо для любителей 'когда все хорошо кончается', но с другой стороны лишает картину истинной драматичности и вообще какого-либо смысла (раз все хорошо закончилось, значит и нет проблемы, "победителей не судят"). А еще не хватило беспристрастности. Мне все время подсказывали как относиться к той или иной выходке Дэвида, как реагировать на тот или иной поворот судьбы. Это делают второстепенные персонажи. Их чересчур умильные улыбки или чересчур скорбные мины безупречно выбивают из зрителя эмоции.

    ОтветитьУдалить
  8. Валентина Сурикова
    Фильм «Блеск» показался мне интересным. На протяжении всего фильма мои чувства и эмоции менялись.
    К отцу главного героя я испытывала гнев, агрессию, непонимание. Я считаю, что всегда любящие родители для своих детей, желают всего только самого лучшего. А что у Дэвида? С одной стороны, его отец занимался с ним, направлял и развивал его дар в нужном русле, представлял победу на музыкальных концертах, а с другой – требовал беспрекословного подчинения, и когда у Дэвида появился шанс ехать учиться в лучшей музыкальной школе мира, запретил ему это. Но мальчик, вопреки отцу уехал учиться и покинул родной дом, куда уже не возвратился. В один миг отец потерял сына и смысл своей жизни. Дэвид добился успехов и всемирной славы, благодаря огромным усилиям.
    Но радость и счастье за главного героя длились недолго. Жизнь Дэвиду выдвинула новую трудность. Исполняя на конкурсе третий концерт Рахманинова, у Хэлфготта случается нервный срыв. После лечения в психиатрической больнице, Дэвид не стал «нормальным», но он возвратился к музыкальной деятельности и женился на поклоннице своего таланта – женщине-астрологе.
    Таким образом, Дэвид пусть нелегким путем, но смог найти себя и достичь таких результатов, о которых так мечтал его отец. И поэтому за главного героя я испытала огромную гордость и восхищение.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана Ожогина
    Горько, неприятно было смотреть, как родной отец относится к своему ребёнку. Никакого уважения. Не понимаю, как можно относиться так к детям это очень жестоко ведь каждый ребёнок имеет право на детство и по мере взросления принимать решения самостоятельно ведь в этом и состоит воспитание детей научить их самостоятельной жизни. Возникло возмущение к действиям отца, его слова: «Ты проигрываешь ты всегда должен выигрывать!, Ты очень счастливый мальчик, повтори».
    Радостно было за Девида когда он начал играть и стремился к своей победе его пригласили учиться в королевский колледж. Отец был против, он не хотел его отпускать может он считал сына собственностью, которой можно манипулировать, которая будет слушать и не перечить? А может своим запретом он хотел уберечь своего ребёнка от той жизни, которую, всё таки, прожил Девид?
    Девид попадает в психиатрическую больницу, затем он играет в ресторане где всех поражает своим талантом. Печатают статьи про гениального пианиста, статью прочитывает отец и приезжает. Увидев отца Девид ничего не мог сказать, а отец произнёс: «Ты счастливый мальчик, никто не будет любить тебя так как я, никто». Отец продолжает видеть во взрослом сыне ребёнка. Девид женился на женщине, но так и остался в детском эго-состоянии.
    Очень грустно, когда родители не видят со стороны того, что они делают со своими детьми.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена Романова
    После просмотра фильма я не смогла назвать свои эмоции и чувства, потому что они не были яркими, мне потребовалось некоторое время, чтобы как-то осознать и прочувствовать этот фильм.
    Фильм, снятый по биографии знаменитого и гениального пианиста. Фильм о непростой судьбе музыканта, которого, воспитывая, унижал отец, держал его под тотальным контролем, из-под которого он и в итоге смог вырваться физически, но не духовно (морально). Его отец твердил: «Я всегда буду с тобой»- так оно и случилось: все те установки, которые навязал ему отец прошли по всей жизни великого пианиста («Мы победим! Нужно быть первым!», «Всегда выигрывай», «Ты очень счастливый мальчик»).
    Но встает вопрос, а был бы главный герой гением, если б его отец был мягче, добрее, был понимающим, чутким, не пытался реализовать с помощью сына свои детские мечты о занятиях музыкой, и так далее, в общем, был другим? Пришла бы тогда всемирная слава? Смог бы он стать, тем, кем он стал? Мне кажется, что нет. Я нисколько не оправдываю и не поддерживаю властность, жестокость и самолюбие отца главного героя, но ведь именно он сделал из своего сына гения, благодаря нему мир получил великого пианиста.

    ОтветитьУдалить
  11. Настя Лукичева
    Фильм "Блеск" я посмотрела месяц назад, но до сих пор не могу отделаться от тяжелого гнетущего впечатления, которое он оставляет. В некоторые моменты режиссер просто переходит всякую границу допустимого. С юных лет главный герой (Дэвид) сидел за фортепиано, родитель-деспот лишил мальчика всего, оставив ему только музыку. Когда учебу надо было продолжать, отец, видя гениальность ребенка, пытался заставить мальчика бросить инструмент. Привыкший к беспрекословному повиновению, он уже не простит сына за бунт ради своего будущего.Дэвид уехал, добился блестящих результатов, но от перенапряжения его разум помутился. Не зря говорят, что грань между гениальностью и безумием очень тонка. После лечения «нормальным» он так и не стал, но музыкальной карьере это не помешало. А вскоре в его жизнь пришло и настоящее чувство — любовь, которой он был лишен столько лет.
    Главный герой, действительно, больше чем не от мира сего (честнее было бы сказать - хорошо подлеченный душевно больной человек).
    Сам фильм я бы больше смотреть не стала - тяжелая лента, которую забыть не получится, а нервы тратить, переживать еще раз при просмотре не захочу в ближайшем будущем.

    ОтветитьУдалить
  12. Наталия Хисамова
    Всё то, что происходит в мире можно понимать исходя из знаний, которые даются нам извне, и можно понимать, исходя из собственных ощущений. Что выбрать?

    Несколько линий взаимоотношений.
    Невеста, убегающая от своего жениха в первую брачную ночь.
    Её подруга, которая не может добиться от мужа близких отношений.
    Актёр, пытающийся показать бармену как прекрасна музыка, которую он слушает.

    В этом фильме немного героев. Всё действие фильма длится одну ночь. Но именно в эти несколько часов герои пересматривают своё отношение к себе, открывают новое в себе.

    Невеста, получая прощение и разрешения у умершей матери, позволяет себя любить и быть любимой.
    Подруга, меняя своё поведение, добивается расположения мужа.
    Бармен, слушая по началу непонятную для него музыку, принимает её.

    “Найти свою реку”.

    ОтветитьУдалить
  13. Илья Коган
    На мой взгляд, самый захватывающий и чувственный фильм из всех просмотренных фильмов. Фильм вызвал бурю впечатлений, чувств и эмоций, которые надолго запечатлелись в памяти. Фильм достойный просмотра и обсуждения. Очень трудно выразить словами и написать отзыв, рецензию на этот фильм, настолько он глубокий, сложный, тяжелый и эмоционально насыщенный оказался для меня.
    Трогательная драма о гениальном пианисте, отец которого, сам музыкант-неудачник, фанатично и одержимо хотел, чтобы его сын стал выдающимся исполнителем и занимал лучшие места и награды. Мальчик Дэвид Хэлфготт действительно оказался настоящим гением и, несмотря на деспотизм отца, привыкшего к беспрекословному повиновению, уехал учиться. Ему пришлось покинуть семью навсегда, отец более никогда не принял его обратно. За счет мальчика он хотел удовлетворить свое нереализованное желании быть первым. Перед всеми конкурсами, стоя за кулисами он повторял: «Мы должны победить на этот раз». Отец заставлял мальчика повторять фразу «Я самый лучший, я самый лучший, я очень счастливый мальчик».. И даже слова его преподавателя перед самым ответственным концертом в его жизни: «Ты должен сыграть это произведение так, как будто живешь последний день», оказались роковыми в судьбе Дэвида. Он добился блестящих результатов, исполнив на конкурсе труднейший третий концерт Рахманинова ценою своего душевного благополучия.

    ОтветитьУдалить
  14. Надя Казанкина
    Непростая история жизни талантливого пианиста. Воспитанный своим деспотичным отцом Дэвид с абсолютным упорством и максимальной самоотдачей добивается успеха. Сын стал объектом самоутверждения для отца, чьи музыкальные желания, по всей видимости, не реализовались. Но "сияние" таланта не дает покоя отцу, когда Дэвид находится на пути к победе и в дальнейшем должен продолжать свое музыкальное развитие самостоятельно - происходит разрыв их отношений.


    Рассеянный и неуклюжий человек с сигаретой в зубах, бредущий под проливным дождем вызывает только лишь сочувствие. Он взрослый ребенок, большая часть его развития ушла в музыку.

    Остается только предполагать как Дэвиду удалось добиться такого успеха - благодаря отцовскому воспитанию или не смотря на это?

    ОтветитьУдалить
  15. Евлюхинцева Елена
    «Блеск» начать хочется словами, что действительно блеск. Это один из немногих фильмов, где показана не только блестящая актерская игра, но и поразительное музыкальное оформление. Хочется отметить, что я абсолютно далекий от музыкальной среды человек, но это не помешало мне насладиться музыкой.
    В фильме прекрасно отражена теория Э. Берна, по которой главный герой, безусловно, проявляет себя ребенком. Также мне удалось проследить аналогию, с несколько устаревшей, но все, же значимой теорией З. Фрейда. По моему мнению, в поведении главного героя отчетливо видно стремление к смерти, каким его видел Фрейд - нежеланием развиваться, возвращением на более раннюю ступень развития, желанием избежать ответственности.
    Также довольно ярко прослеживается идея сверхкомпенсации, что проявляется в почти полной неприспособленности к жизни в совокупности с ярким талантом пианиста.

    ОтветитьУдалить
  16. На меня произвел большое впечатление фильм "Блеск", очень понравился, сюжет захватывает, заставляет переживать вместе с героями картины. Одним из достоинств фильма является то, что он основан на реальных событиях, даже имена и фамилии не изменены.История повествует о гениальном пианисте, с детства он под руководством своего отца занимается музыкой, участвует в конкурсах, где от него ожидается только победа. Я не могу однозначно сказать что-то об отце Дэвида, с одной стороны он своими ожиданиями,давлением, помешал мальчику сделать свой выбор, не дал возможности ему определить свою судьбу, а с другой, именно он привил ребенку любовь к музыке, сам научил его играть на фортепиано, при этом отец нигде не обучался, что говорит о его упорстве, целеустремленности. Интересно то, что отец пытался реализовать свои мечты, планы с помощью сына, заставлял прожить мальчика свою жизнь, но при этом у ребенка оказался талант, все восхищались его игрой, поступило много выгодных и перспективных предложений из разных стран мира. Довольно часто встречается, что родители пытаются реализовать себя с помощью ребенка, но дети не всегда готовы и способны к этому, к примеру они не обладают слухом, нет творческих способностей, или просто сопротивление давлению родителей,отказываются делать то, что от них требуют. В данном случае, отец Дэвида не просто реализовывал свои мечты, но открыл настоящий талант, к сожалению, гениальность мальчика стала и его трагедией, а точнее, полнейшее подчинение воли отца, "отключение" своей головы, даже угодничество (со всеми соглашаться, чтобы не огорчать) привело его к болезни, после которой он стал немного "чудоковатым". Все же отец Дэвида вызывает у меня чувство жалости, мы не знаем точно, что повлияло на его становление, как личности, возможно, потеря семьи, страх остаться в одиночестве, а может и нет, но он пытаясь подчинить себе детей, сам оттолкнул их от себя,боясь, дать им свободу, пришлось расстаться с сыном, и уже в тайне от всех узнавать о его судьбе, творчестве. Я считаю, что он любил сына, но хотел видеть его не как взрослого самостоятельного человека, а вечно послушного ребенка. Жаль, что и в конце своей жизни он не наладил взаимоотношения с сыном, получилось так, что родные люди стали чужими. Я рада, что все-таки для Дэвида нашелся человек, который помог ему, вернул на сцену,в общество, это его жена. Да, фильм оказал влияние как на эмоциональную, так и на когнитивную сферы.
    Богданова Алена, ФСРП и П, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  17. Берсенева Дарья, 5 курс ФСРПиП

    Фильм "Блеск" вызвал самые разные чувства. Поразила игра актеров и потрясающая музыка. От взаимоотношений главного героя и его отца - "мурашки по коже". Свои нереализованные желания отец перенес на детей и буквально заставил играть их на музыкальных инструментах.
    Данный фильм мне помог понять теорию Э. Берна, т.к. здесь хорошо показано возникновение семейного сценария, эго-состояния.

    ОтветитьУдалить
  18. Килина Анастасия, 5 курс, ФСРПиП.
    На мой взгляд, фильм ярко иллюстрирует влияние воспитания на формирование личности ребенка. Так же хорошо отражена теория трансактного анализа. Очень много эмоций вызвал фильм, как позитивных, так и не очень. Негативные эмоции вызвало поведение отца Дэвида, который пытался заставить сына прожить свою жизнь, воплотить свою мечту, но одновременно и не давал ему этого сделать. Позитивные эмоции вызвало окончание фильма, я не ожидала позитивного конца. Приятно видеть,что иногда такое явление как симбиоз является необходимым в жизни человека. На протяжении всего фильма так же приятно слушать очень хорошее исполнение композиций.

    ОтветитьУдалить
  19. Багина Екатерина, ФСРПиП, 5 «Б»
    Меня очень затронул фильм «Блеск». На протяжении просмотра сменялись совершенно разные чувства, от жалости главного героя и непонимания и злости, до радости и удивления. Отец, не получивший возможности реализовать свои интересы и потребности, потерявший всех близких, воспитывает в своем ребенке тот идеал, которого он так и не смог достичь, буквально заставляет своего сына проживать его жизнь. Достижения Дэвида – это его победа, но также же и ощущение соперничества. Давая постоянные предписания «ты должен победить», отец противоречит себе, так как не дает возможности мальчику почувствовать себя победителем. Потому что победитель всегда он, недаром он часто повторяет «Только я знаю, что для тебя лучше». Огорчает то, что такой человек по-настоящему глава семьи, имеющий право абсолютного голоса. Жена, которая все время молчит, складывается такое ощущение, что ее вообще, лишь образ или тень. Невольно задумываешься о судьбе детей, воспитывающихся в такой семье, которые живут буквально в клетке, задыхаясь от чрезмерной любви отца, а может и не любви…. Появляются надежды об изменениях, когда Дэвид получает приглашение на учебу в Америку, но письмо уничтожено. Меня очень обрадовало, что ему все-таки удалось покинуть свой дом и начать обучаться в Англии. Я заметила, как изменилось его поведение. Был показан момент, когда ранее забитый молодой человек сделал комплимент девушке. Однако тот сценарий, созданный родительскими предписаниями отца, постоянное угождение другим, только, чтобы не обидеть, а быть хорошим, поставило свой отпечаток – психическое расстройство и лечение в психиатрической клинике. Как спасение, возникла в его жизни Джиллиан, принимающая его таким, какой он есть, заботящаяся о нем, понимающая его. Я досматривала фильм с восторгом, до глубины души затронули слезы человека, ощутившего себя искренне принятым.

    ОтветитьУдалить
  20. Гумарова Наталья.
    Этот фильм произвел на меня самое яркое впечатление из всех просмотренных. Мне было очень неприятно и даже страшно смотреть на то как отец ломает психику и всю жизнь своему ребенку. При просмотре фильма чувства сменялись от гордости, до жалости к Дэвиду. Всю жизнь, подчиняясь отцу, выполняя все его приказы, он все-таки идет против него и делает свой выбор уезжает учиться.
    Отец Дэвида вызывает у меня только негатив. Он подчинил своей воле всю семью, тотальный контроль над детьми, над женой. Мне показалось, что он так и не смог простить своего отца...
    Название оправдывает себя - потрясающая задумка, игра актеров и гениальная музыка.

    ОтветитьУдалить
  21. Скаперас Мария, 5 курс ФСРиП
    «Блеск»
    Это фильм о жизни талантливого пианиста, о его своеобразной судьбе, которую лучше всего рассматривать с точки зрения трансактного анализа. У каждого героя фильма есть свой сценарий, который в той или иной степени влияет на сценарии окружающих людей.
    Маленький Дэвид (главный герой) занимался музыкой. Его отец учил играть на фортепиано. Отец очень хотел, чтобы его сын получал признание в области музыки. Таким образом он реализовывал свои нераскрытые возможности.
    В данном произведении Девид (главный герой) противостоит жизненному сценарию своего отца, у которого была установка на то, что двух победителей не бывает. При этом его собственные требования и желания к сыну не совпадают. В отличие от собственных родителей, он разрешал Девиду заниматься, но запрещал ему выходить на более высокий уровень игры и получать награды, которые он сам не смог достичь. Разрешение играть означало, что Девид должен быть благодарен и обязан своему родителю. Отец видел в достижениях Девида собственную победу и одновременно сильное соперничество. Общественное признание и победы сына расцениваются отцом как собственное поражение. Таким образом, он боялся побед сына, боялся того, что сын будет лучше собственного отца.
    о Дэвиде складывается мнение очень впечатлительного и внушаемого человека. Покладистость Дэвида объясняется указаниями папы: не взрослеть, жить дальше, не быть лучше папы и победить, и проявляется на протяжении всей его жизни. Играя в концертном зале, Дэвид испытывал большое психологическое напряжение и давление, т.к. переступал через запреты и указания отца, это было для него стрессом и поэтому он попал в больницу.
    Очень грустно, когда родители не видят со стороны того, что они делают со своими детьми.

    ОтветитьУдалить
  22. Купцова Яна, 5 курс, ФСРиП.
    Этот фильм вызвал у меня множество разнообразных эмоций: от сильнейшего раздражения, смущения, обиды,печали, до восхищения, изумления, огромной радости.
    Прекрасно показана судьба гениального пианиста, который, следуя своей цели, добился высот в своей деятельности. Он смог "уйти" от давления отца, который, сам того не понимая, своим эгоизмом пытался разрушить жизнь сына,заставить его отказаться от мечты. Но изначально всё было иначе - отец наоборот заставлял Дэвида учиться игре на пианино. Эта непоследовательность отца просто пугает и заставляет задуматься о его адекватности.
    В фильме хорошо отражена теория трансактного анализа, а именно возникновение семейного сценария.
    Очень порадовало окончание фильма. Дэвид нашёл свою любовь, женился. Жена и её дети стали во всём ему помогать. Они принимали его таким, какой он есть, не обращали внимания на его странности. Такого принятия Дэвид не ощущал в родительской семье, он слышал только установки: «Мы победим! Нужно быть первым!», «Всегда выигрывай», «Ты очень счастливый мальчик», "Не огорчай родителей".
    Фильм заставил задуматься о норме и патологии. В чём разница между гениальностью и ненормальностью? Может ли нормальный, психически здоровый человек быть гением?

    ОтветитьУдалить
  23. Олейников Игорь 5 курс,ФСРПиП
    Сначало фильм вызывал явно негативные эмоции из-за навязывания отцом своих установок своему сыну.Отец будучи музыкантом-неудачником, фанатично хотел, чтобы его сын стал выдающимся исполнителем. Дэвид действительно оказался настоящим гением и, несмотря на деспотизм отца,
    привыкшего к беспрекословному повиновению, уехал учиться.Этот факт вызвал у меня чувство удовлетворения. Очень порадовал конец фильма. Фильм заставил поразмышлять... Но был бы главный герой гением если бы отец был чуть менее строгим и жёстким...,а был бы он безумцем... И всегда ли гениальность граничит с безумием.

    ОтветитьУдалить
  24. Орехина Алиса, ФСРПиП, 5 курс

    Как и у всякого сумасшествия, у этого есть своя история, но это история не только сумасшествия, это и история гениальности великого пианиста Дэвида Хэлфготта. Думаю, если бы ему предложили выбирать: быть психически здоровым, но обычным, или оставаться таким и быть одаренным, то он бы предпочел оставить все, как есть. Это то, что отличает его от других, делает его уникальным. «Мне нужно стать другим, но может ли леопард изменить свои пятна!?», - задает он вопрос в никуда. Без своих пятен леопард будет просто кошкой.
    Он сравнивает себя с кошками потому, что они «не могут быть уверены, погладят их или ударят». Так и он – никогда не мог знать, чего ждать от отца. Отец, который, очевидно, сам был болен, держал в страхе всю семью. Он полон иррациональных убеждений, а ежедневные порции предписаний напоминают сеанс Кашпировского: «Даю установку…». «Ты очень счастливый мальчик», «Всегда выигрывай», «Доверять нельзя никому», «В этом мире может выжить только сильный…», «Никто не будет любить тебя так, как я» и т. д., всё это с использованием модальных операторов долженствования. Его сын должен быть сильным, но не сильнее, играть хорошо, но не лучше, добиться многого, но не большего в сравнении с отцом. «Ты будешь наказан до конца своих дней», - последнее, что слышит Дэвид, все-таки покидая родительский дом под мерное постукивание метронома. Слова отца срабатывают как самореализующееся пророчество.
    Под влиянием такого воспитания вырастает человек, который не способен на отстаивание своего мнения («Я всегда согласен»), неуверенный («Ни в чем достаточно не уверен»), неприспособленный к жизни, с комплексом соматических и психических расстройств, но талантливый - в страдании рождается творчество. За него все и всегда знали, как лучше: сначала отец, потом врачи и, наконец, жена.
    Его дар компенсирует болезнь. Он жил в своем мире, но раскрывался и выходил из него, когда играл.
    Радует положительный финал, что он, несмотря ни на что, обрел свое счастье, и это способствовало сглаживанию проявлений болезни.

    ОтветитьУдалить
  25. Любовь Дойницына, ФСРПиП, 5 курс10 апреля 2011 г., 1:05

    На меня фильм "Блеск" произвел сильное впечатление. Чувства менялись на протяжении всего фильма.
    В начале было небольшое раздражение, так как я ещё не понимала в чем суть, и слишком быстрая речь главного героя с повторами мне не понравилась.
    Потом возникло чувства жалости к мальчику, которого отец заставлял заниматься музыкой, не признавал поражений, заставлял его все время побеждать, а награды и не показывал.
    Поведение отца меня ввергло в шок, так нельзя поступать с детьми. Сначала он навязал мальчику любовь к музыке, сделал это смыслом его жизни, а потом взял и не отпустил учиться в Америку, не дал продвинуться дальше, т. е. отобрал эту мечту. И как результат у ребенка развилось психическое расстройство от такого вот воспитания.
    Меня порадовало то, что Дэвид все-таки смог вырваться из дома и уехать учиться.
    Но можно посмотреть на поведение отца и с другой стороны, именно он сделал из сына великого музыканта, приучил его к упорству, достижению цели, победе, может ему нужно было использовать другие методы, но все-таки не стоит его судить строго.
    Игра Дэвида конечно восхитила меня, это просто невероятно!Блестяще!Великий музыкант!
    И безусловно, порадовала концовка фильма, я была очень удивлена, что в жизни Дэвида появилась ещё и женщина, которая полюбила его, которая приняла его таким, какой он есть. Это прекрасно. Затронули слезы главного героя, который чувствовал себя искренне признанным. И это настоящий успех!

    ОтветитьУдалить
  26. Саблина Анна, ФСРПиП, 5 курс
    Когда я смотрела фильм я восхищалась и повторяла про себя: «Так вот как оно работает!». Это о транзактном анализе конечно. Вот тебе родитель, вот тебе ребенок. Влияй «родитель»! Внушай иррациональное! Своди с ума собственное «дитя»! Какого ты получишь «взрослого»? Восхитительно сумасшедшего! Так и вышло….вследствие всей деспотии и высказываний отца из Дэвида-сына вырастает какой-то талантливый затравыш. Как ему хватило сил выбраться из этого всего??? Загадка! Он страдал, кажется всю жизнь…как «лучше» знали все и вся, кроме Дэвида…невозможна жизнь, когда внутри тебя сила таланта, а ты не можешь ей управлять по своему разумению, потому что кругом знающие же люди …отец, врачи, еще жена (не было печали). Правда, спасибо все жене и семье, за все страдания Дэвид смог получить какое-то счастье. Его принимали со всеми его «странностями», чего не было в отцовской семье. Очень тонкая грань между нормой и патологией…и даже не нормой, а гением и сумасшедшим.

    ОтветитьУдалить
  27. Соколова Анастасия, 5 курс.
    Пожалуй для меня, это был наиболее впечатляющий фильм во всей линейке фильмов,которые мы успели посмотреть! Он оказался таким для меня, так как меня всегда волновал вопрос одаренности и безумия. А музыка?А музыка просто великолепна!Да знаю, здесь я должна писать не о музыке, но все же 3 концерт Рахманинова воистину прекрасен.
    После просмотра фильма я осознала, что почему то игнорирую ту часть фильма, где Девид живет с семьей. мне почему-то безмерно хочется видеть историю этого гениального пианиста только в положительных тонах, мне хочется только радоваться за него, за его вновь обретенное счастье, за его новую возможность играть и выступать..хочется воспринимать его как самоактуализирующуюся личность..
    Но в то же время, нужно осознавать, что только те события, которые с ним происходили и сделали его таким и их нельзя игнорировать...этот фильм натолкнул меня на размышления о цене гениальности, о цене успеха...но главное, если размышлять в том же ключе, то и награда за успех тоже последовала)

    ОтветитьУдалить
  28. Сандросян А. 5А ФСРПиП
    «Блеск»
    В этом фильме говорится о семье с тоталитарным воспитанием. Отрицательные эмоции у меня вызывал отец уже в начале фильма. Не удивительно, что он обращался со своими детьми так жестоко, т. к. он потерял своих сестёр, отца и мать, в связи с чем он хочет сохранить нынешнюю семью, также осуществить свою заветную мечту, которая не осуществилась у него в детстве - стать музыкантом. Он хотел, чтобы эта мечта воплотилась в сыне. Воспитанием детей занимался только отец, из-за этого его сын, загнанный и униженный им с детства становится аутистом, но великим музыкантом. Меня очень обрадовало, когда Дэвид проявил свой характер и уехал учиться в Королевский музыкальный колледж и, в конце концов, у него всё сложилось хорошо с личной жизнью.

    ОтветитьУдалить
  29. Дэвид сияет… Досмотрев картину до конца, понимаешь, почему Скотт Хикс дал ей именно такое название. Посмотрев фильм, я так и не уяснила, каков же он, Дэвид Хэлфготт. То ли он изначально был безумен и от того гениален, то ли гениальность сделала его безумцем? Но именно к концу я поняла - не так уж и важен ответ на этот вопрос – гениальность и безумство не отделимы от главного героя, он ровно настолько же гениален, насколько и безумен.
    Фильм, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует некоторые аспекты концепции Э. Берна (например, эго-состояния личности), а также иррациональные верования А. Эллиса.
    Что меня особо впечатлило в данной работе, так это то, что данная работа наполнена противоречиями. Они встречаются практически в каждой сюжетной линии. Не знаю, было ли это задумкой режиссера, но если это так, то ему определенно удалось ее воплотить. Удалось показать гения и сумасшедшего в одном лице, зависимого и забитого со стороны отца и такого свободного и уверенного за фортепиано, ребенка в повседневности и актуализировавшуюся личность в музыке и пр. – список можно продолжить.
    Так же мне был заметен и другой акцент картины – акцент на ближайшем окружении главного героя. Как сильно близкие люди могут повлиять на становление личности – как в положительном, так и в негативном плане. Тут же приходит на ум мысль, что, возможно, не так уж и негативен образ отца в ленте. Он любил своего сына. Это понимаешь, видя как в моменты успеха тайно он следит за его достижениями. И как любой отец, желает для сына лучшего. Лучшего с его точки зрения – того, чего не смог добиться сам.

    Громова Валентина, ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  30. Рыжкова Елизавета 5 курс ФСРПиП
    Основной интерес в фильме вызывает линия взаимоотношений Дэвида Хелпготта и его отца, который постоянно вспоминает о том, как в свое время его отец не дал ему возможность заниматься музыкой.
    И Дэвиду приходится реализовывать мечты отца, проживать его жизнь, а не свою. Кажется, родственники делают все, для того, чтобы ребенок стал талантливым музыкантом.Однако при этом, отец так же не дает сыну развиваться, как когда-то его самого лишили этой возможности. Он не позволяет ему совершенствоваться, хотя при этом дает установку на то, чтобы Дэвид был самым лучшим. Ребенку постоянно внушается, что: никому нельзя доверять, нужно всегда побеждать, быть сильным, иначе тебя раздавят.
    Пока наблюдаешь такую «всеобъемлющую» безумную любовь отца, не покидает ощущение, что отца интересуют только успехи сына. Никто по-настоящему то не любит Дэвида, не заботится о нем. Родители не видят опасных проявлений зарождающейся психической болезни, например, когда уже будучи подростком, Дэвид продолжает мочиться в постель. Неудивительно, что он впадает в детство: ребенок ни за что не отвечает, ему не нужно принимать важных решений, брать на себя ответственность, при этом он может быть абсолютно искренним и всеми любимым.

    ОтветитьУдалить
  31. Рубцова Дарья, ФСРПиП, 5 курс.

    Фильм захватывает, и держит внимание от начала до финала. С первых мгновений фильма проникаешься симпатией к рассеянному, нелепому человеку. Заговаривающийся, причудливый Дэвид Хэлфготт с сигареткой во рту, бегущий под ливнем по тротуару, улыбаясь, совершенно отличен от большинства замкнутых в своем мире, чья тоскливость навевает хандру. Невозможно, оказывается, устоять перед жизнелюбием личности, утратившей рассудок взрослого.
    Далее симпатия сменяется чувствами жалости, сопереживания к главному герою. Отец Дэвида, который безумно хотел прикоснуться к музыке в детстве и юности, но не смог, излил эту «любовь» на детей, в частности на сына, его надежду, его объект самоутверждения. У Дэвида к сожалению не было выбора. Родившись в семье деспотичного отца-самодура, помешанного на музыке, уже в детстве можно обнаружить первые признаки грядущей душевной болезни, которые только усиливались в процессе его взросления и постепенного разлада с близкими.
    В этом замечательном фильме затронуто много тем, которые, было бы полезно глубоко проанализировать. Это темы эго-состояний взрослого человека, иррациональных убеждений, жизненных сценариев, и как собственно они закладываются в детские годы.

    ОтветитьУдалить
  32. Кожевникова Татьяна, ФСРПиП, 5 курс
    На мой взгляд, этот фильм самый сильный в эмоциональном плане. После просмотра возникло множество размышлений, вопросов, сомнений, эмоций, чувств, которые надолго остались в памяти. Удивительно!, фильм снят на реальных событиях, даже имя главного героя настоящее. Потрясающая задумка, гениальная музыка!
    В фильме очень ярко отражена теория трансактного анализа, и возникновение семейного сценария. Все отношения главного героя с другими людьми показаны в развитии.
    Воспитывая из талантливого мальчика музыканта, отец, закладывает в него свои сценарии и предписания. Удивительно, как один человек смог реализовать все сценарии. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как жизненные сценарии воплощаются в саму жизнь.
    В конце фильма я испытала большую гордость, восхищение за главного героя. Ведь он, несмотря на все трудности, смог найти себя в жизни и достичь результатов, о которых так мечтал отец!

    ОтветитьУдалить
  33. Холщагина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс
    Фильм захватывающий, и смотреть его надо очень внимательно, чтобы не упустить ни одного слова из торопливой речи главного героя и ни одного события его жизни.
    Дэвид получает в детстве сценарий (по терминологии трансактного анализа) от своего отца. Причём, разные аспекты этого сценария являются настолько противоречивыми, что в итоге психика Дэвида этого не выдерживает. Хотя, по сути он реализовывает оба предписания: становится гениальным пианистом, и при этом не считает себя лучшим. Даже осмелившись пойти наперекор отцу и покинув семью, Дэвид постоянно остаётся под влиянием наставлений своего родителя.
    В итоге мы видим вполне, - не побоюсь этого слова, - счастливого человека, который реализовал себя и в творчестве, и в личной жизни.... Так что вред нерациональных родительских предписаний встаёт под сомнение: не будь их в жизни мальчика, - может быть, мир и не узнал бы гениального пианиста Дэвида Хэльфготта.
    В заключение не могу не отметить замечательную музыку в фильме и гениальную игру Джеффри Раша.

    ОтветитьУдалить
  34. Луцко Алёна 5А ФСРПиП
    От гениальности до сумасшествия один шаг. Об этом и говорит нам данная кинолента. Простой мальчик по имени Дэвид по требованию своего отца усиленно занимается музыкой и это приносит свои плоды. Но какой ценой? Меня поражали некоторые сцены общения мальчика с отцом, его жесткость, а порой и жестокость. Дэвид прошёл настоящую школу молодого бойца и отец говорил, что он должен всегда выигрывать и повторять фразу: « Я очень счастливый мальчик». Я думаю, с ребёнком у этого человека никогда не было настоящего взаимопонимания. Он его не чувствовал, а старался сделать под себя и для себя. Об этом свидетельствуют сцены, когда Дэвид получил приглашение в Америку, а потом в Королевский колледж. Отец не пустил в первом случае, а во втором Дэвид решил всё-таки не упускать своего шанса и твёрдо идти к цели. Многое ему пришлось перетерпеть и, в конце концов, его помещают в психбольницу. «Что творится в его голове? Только Бог знает. Его совершенно не понять – полнейшее расстройство. Он как будто живёт в своём собственном мирке. Несчастная заблудшая душа» - так говорит о нём одна из медсестёр. При живых родственниках он остаётся совсем один, правда иногда его посещает сестра, а отец так и не простил до конца. И эта боль навсегда остаётся в душе Дэвида. Отец умирает, а он говорит что ничего не чувствует по поводу его смерти. Всю жизнь отец пытался вырастить из сына гения, но в большей степени нанёс ему травму и причинил много боли своими неадекватными требованиями.
    Радует, что Дэвид нашёл близкого по духу человека, который будет рядом с ним наслаждаться его прекрасной игрой.

    ОтветитьУдалить
  35. В этом замечательном фильме затронуто много тем, которые, наверное, было бы полезно глубоко проанализировать. Это тема отцов и детей, дисциплины и творчества, любви и вдохновения. Поэтому для психологов педагогов этот фильм дает много хороших содержательных примеров.
    Весь фильм я наблюдала, как помешанный папаша с агрессивными наклонностями заставлял сына быть лучшим, но в тот же момент не позволял ему этого. Его сложно понять, но есть и моменты в которые его жаль….
    Я была очарована главным героем, актеру который играл Дэвида (Джеффри Раш) удалось сыграть не просто неполноценного зрелого человека, а взрослого ребенка, у которого большая часть его развития ушла в сторону музыки, а на свой внешний вид, поведение и интеллект остались буквально крохи.
    Фильм о человеческой доброте и любви, которые творят настоящие чудеса. Как в сказках. Для меня этот фильм — который завоевал мое сердце.

    ОтветитьУдалить
  36. Этот фильм запомнился больше всего. Несколько причин этого-смотрели его самым последним и именно этот фильм вызвал у меня больше всего эмоций-как позитивных, так и негативных.
    Негативные возникли по причине того, что отец-деспот постоянно все решал за своего сына..да и не только за него-за всю остальную семью тоже.
    Положительными же были эмоции в конце фильма- герой нашел любимую женщину, сыграл так, что ему аплодировал весь зал, а не несколько человек в ресторане.
    Интересным мне показалось и обсуждение этого фильма тем, что на нем присутствовал специалист, который занимается такими людьми.

    ОтветитьУдалить
  37. Зернова Александра 5 курс ФСРПиП

    Практически каждый человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его родителей...
    Да,в сюжетной линии фильма ярко прослеживается теория трансактного анализа с запрограммированным жизненным сценарием, начинающемся в раннем детстве главного героя Дэвида. Но несмотря на свою противоречивость характера, тем не менее нельзя не подметить один немаловажный факт, что все же уготованные предписания свершились в той или иной степени - перед нами гениальный пианист, который не считает себя одним из лучших.
    До сегодняшнего дня я вспоминаю слова преподавателя, сказанные перед самым ответственным концертом в жизни Дэвида: «Ты должен сыграть это произведение так, как будто живешь последний день»!!! А если рассматривать все нашу жизнь, как последний день???

    ОтветитьУдалить
  38. Ромашова Ольга, 5 курс ФСРПиП
    Фильм для меня был интересным и захватывающим. Негатив вызывает отец Дэвида, этот деспотичный человек, музыкант-неудачник, стремящийся самоутвердиться за счет своего ребенка. Можно порадоваться за Дэвида, который, несмотря на воспитание отца, идет ему наперекор и достигает определенных высот в творчестве, находит свое счастье в личной жизни. Можно наблюдать, как действует теория трансактного анализа. В фильме просматривается проблема нормы и патологии. Что есть норма? А что патология? Может ли нормальность и гениальность сосуществовать?

    ОтветитьУдалить
  39. В ходе всего фильма меняются 2 образа: отец и сын. Если музыку считать героем этого фильма, то можно добавить и ее. Жесткость отца, во многих случаях бесчувственность у меня вызвали букет негативных эмоций по отношению к нему, тем не менее периодически когда принимались некоторые важные решения мне казалось, что мнение отца хоть и "затмевало" мнение и желание юного музыканта в чем-то было правильным. Больше всего меня расстроило отстраненность матери, трудно судить в контексте того времени, да и собственно эта мысль проявилась скорее к концу фильма.
    Положительный образ героя-гения, перемежался с образами больного человека. Ну по большей мере специфическими поведенческими расстройствами. Мне этот фильм по своей сути напомнил представление "рефлекторного человека", причудливые ассоциации аплодисментов и шума дождя, даже подчинение воли отца, выработанное как рефлекс все это было показано как нельзя кстати в образе Дэвида. Наверно уместно говорить о записи сценария в голове этого музыканта, но в фильме на мой взгляд мы не видим по сути выборов, весь жизненный путь этого человека по сути стал механистичним.
    В этом смысле я не уверен способен ли такой человек к творчеству, наверно исполнение, виртуозное, является творчеством, тем не менее мы не видим стремления сказать что-либо в этом исполнении, познакомиться с композиторами, вникнуть в их внутренний мир, наконец попыток пообщаться с семьей Рахманинова (как например Д. Мацуев). Естественно целью фильма не может быть осуждение, оценка, другое дело, что в таких случаях просто удивляешься как можно сочетать в себе черты банального "дурака" и признанного "гения". Этот фильм по новому открыл для меня понятие творчества, думаю для этого надо давать асимметричный ответ.

    Климов Алексей, 5 курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  40. Ксенофонтова Алена 5 курс ФСРПиП
    Фильм очень понравился.
    Возмутило отношение отца не только к сыну,но и вообще к детям. Стремление заставить заниматься тем, в чем сам не приуспел - настараживает! (но подобное поведение можно проследить и в реальной жизни). "Ты должен быть лучшим, но не лучше меня"; "Ты должен заниматься музыкой и развиваться, но не должен уезжать и оставлять семью" - весьма противоречивые требования.
    Порадовал относительно счастливый конец фильма, герой нашел свою женщину, она нашла его, все счастливы. Одной из кульминационных сцен мне кажется ситуация на концерте, когда Дэвид после своего выступления расплакался на сцене от накала эмоций (достиг катарсиса).

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.