Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Семейная жизнь / Family Life

год  1971
страна Великобритания
режиссер Кен Лоуч
сценарий Дэвид Мерсер
продюсер Тони Гарнетт, Боб Блюз, Ирвинг Тайтельбаум
оператор Чарльз Стюарт
композитор Марк Уилкинсон
художник Уильям МакКроу, Дафна ДаРе
монтаж Рой Уоттс

В главных ролях: Сэнди Рэтклифф, Билл Дим, Грэйс Кейв, Малкольм Тирни, Хилари Мартин, Michael Riddall, Алан МакНотан, Джонни Ги, Бернард Ата, Эдвин Браун... 

премьера (мир) 2 октября 1971, ...
время 108 мин. 
Награды: Берлинский кинофестиваль, 1972 год - победитель в 3х номинациях.

Смотреть Вконтакте


29 комментариев:

  1. "Семейная жизнь".
    Фильм вызвал неприязнь, смятение, тревогу и раздражение.
    В нём рассказывается о развитии шизофрении у девушки Дженис.
    Главная героиня стремится избавиться от опеки родителей. Мать Дженис считает, что сама знает, что лучше для дочери и постоянно давит на неё, требуя от Дженис невозможного.
    Отец Дженис беспрекословно подчиняется своей жене, никогда её не критикует. Он недоволен своей жизнью, но не хочет что-либо менять.
    Семья внешне благополучна, родители на словах соблюдают все принятые в обществе нормы. Самые частые фразы в фильме: "Так принято, это правильно, так не поступают", оценки "хорошо" или "плохо".
    Мать вынуждает Дженис сделать аборт, затем сама осуждает дочь и обвиняет её в "плохом поступке".
    Дженис скрепляет семью, ни разу не показано, чтобы её родители были вместе одни. Вместе они только или ссорятся со старшей дочерью, или приходят в больницу к Дженис.
    У Дженис было несколько возможностей уйти от родителей: переехать к сестре или остаться у молодого художника. Но она снова возвращается в семью, так как не умеет выбирать и убеждена, что ничего не решая легче жить.
    В конце фильма перед нами предстаёт не запутавшаяся девушка, а бессловесное существо, залеченное электрошоком и сильнодействующими преппаратами. Её мать так и не осознала, что своими заведомо невыполнимыми противоречивыми требованиями и скандалами она довела свою дочь до такого состояния.
    Мне кажется, что в фильме собраны и гиперболизированы все претензии, какие могут выдвигать родители к детям. Может быть, ощущение преувеличенности создаётся тем, что по сюжету прошло несколько лет, а мы смотрим фильм полтора часа.
    Бочкова Маргарита. 5 курс ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  2. Розонтова Дарья, ФСРПиП, 5 курс:
    Для меня фильм "Семейная жизнь" стала образцом того, как не нужно делать!
    Главной героине фильма ставят диагноз шизофрения. Ее начинают лечить медикаментами и шоковой терапией. Смотреть на картины такого "лечения" мне было не приятно. Конечно после терапии наблюдаться улучшения состояния девушки, но попадая в семейную среду, которая сформировала шизофрению, у нее происходят срывы.
    Меня крайне раздражало поведение матери и ее воспитательные "методы" в фильме,и было мне жалко ее дочь (главную героиню), которая не имела сил выбраться из своего семейного круга.

    ОтветитьУдалить
  3. Райская Анна ФСРПиП, 5 курс
    Фильм "Семейная жизнь" вызвал у меня негативные чувства. Но после его просмотра и совместного обсуждения, я много узнала об особенностях жизни и воспитания в "шизогенной" семье, о постоянных двойственных посылах. Дженнис-главная героиня, молодая девушка, которой только бы жить, любить и радоваться, не может этого осуществить из-за постоянного контроля матери. Девушка безвольная, она пытается перечить матери, но только в мелочах, а сделать такой серьезный шаг, как уйти из дома, она не в состоянии. К сожалению, в то время существовал лишь метод - фарадизации, воздействие током на участки головного мозга. Психиатра, который предложил другой метод лечения,не поддержали. После такого "лечения", девушка превратилась в "безвольный овощ" и поселилась в клинике на долгое время, скорее всего навсегда. Мне было очень жалко смотреть на девушку, которую медленно убивали и ничего не делать. Хотелось хоть как-то ей помочь вырваться из "родного" дома.

    ОтветитьУдалить
  4. Фильм вызвал у меня раздражение. Было очень много сцен, когда мне хотелось залезть в экран и прекратить то безобразие, которое там творилось. Все события, которые происходили в фильме показались мне дикими! Да, я много читала и слышала о проблеме отношений между родителями и детьми, но чтобы это было в ТАКОЙ гипертрофированной форме, я даже представить не могла! В какой-то момент мне показалось, что это просто-напросто травля подростка его собственными родителями!
    В процессе обсуждения я узнала о том, такая семейная обстановка - это часто встречающийся шизогенный фактор. В моей голове это не укладывается до сих пор.
    Еще, фильм заставил меня задуматься о двойных стандартах и единстве требований. Отсутствие четкого понимания главной героиней того, что "хорошо", а что "плохо" во многом и привело к ее заболеванию, ну а поспособствовали этому отсутствию понимания ее родители, в первую очередь, мать. В какой-то момент мне показалось, что мать решает таким способом свои внутренние проблемы.
    В целом, главная эмоция, которую вызвал у меня этот фильм - это раздражение. Поэтому любой мой комментарий будет пронизан этим раздражением.

    ОтветитьУдалить
  5. Столетова Анна, ФСРПиП, 5 курс

    Фильм «Семейная жизнь» знакомит нас с девушкой Дженис, которая, живя в типичной английской семье, находится под постоянным родительским контролем. Шизогенная среда, в которой живет девушка, противоречивые требования родителей, предъявляемые к ней, негативным образом сказываются на ее психическом состоянии. По настоянию родителей Дженис избавляется от ребенка, ложится на лечение в клинику, ведь «так будет для нее лучше», «это то, что она сама хочет» (со слов ее матери).
    Больше всего мне не понравилась сцена совместного ужина, когда за общим столом собралась вся семья: отец, мать, Дженис, ее старшая сестра и ее маленькие дочери. Во время ужина отец и мать постоянно спорили со своей старшей дочерью, выражались в довольно грубой форме, отпускали резкие замечания в адрес друг друга, и происходила эта несносная, отвратительная сцена в присутствии детей! Было невыносимо наблюдать за тем, в какой манере общаются самые родные люди. Мне кажется, неудивительно то, что муж этой старшей сестры так редко посещает это семейство, ведь очевидно то, что нормальный человек не сможет длительное время находиться в такой ужасной атмосфере.
    Мне было очень жаль, что в конце фильма Дженис вновь вернули в клинику, где в последующем стали демонстрировать ее студентам как типичный случай протекания болезни.

    ОтветитьУдалить
  6. Синицына Юлия, ФСРПиП, 5 курс.
    Главная героиня фильма «Семейная жизнь» – Дженис воспитывалась в шизогенной среде. Она использует разные меры, чтобы освободиться от опеки своей семьи, но ей это не удается. Мне было жаль девушку, ведь ее постоянно ругают родители, они не хотят ее понять, а мать даже заставляет девушку сделать аборт. А вроде бы близкие люди должны оказывать поддержку. Но родители Дженис хотят, чтобы она не была «плохой девочкой» (при этом они не объясняют ей, как она должна себя вести) и постоянно отправляют ее в психиатрическую клинику. Дженис чувствует поддержку только со стороны своего друга, который принимает ее такой, какая она есть. В момент, когда Дженис и ее друг дурачатся с краской, она выглядит очень счастливой.
    Родители Дженис вызывают полное неприятие: они хотят казаться правильными и заботливыми, но на деле это далеко не так. Особенно запомнилась сцена семейного обеда: когда за столом при маленьких детях происходит словесная перепалка на повышенных тонах. Хочется задать вопрос: неужели взрослые люди могут так себя вести?
    По-моему фильм иллюстрирует то, как ни в коем случае не нужно воспитывать детей.

    ОтветитьУдалить
  7. Храброва Любовь, ФСРПиП, 5 курс

    Фильм "Семейная жизнь" оставил у меня только негативные впечатления. Было безумно жаль Дженис, потому что, к сожалению, родителей не выбирают, но ей с ними совсем не повезло. Больше всего у меня вызывала раздражение мама Дженис,так как она прогибала всех членов семьи под себя. Поражало то,как она совершенно не слышала никого и добивалась того, чтобы все было так, как хотела именно она. Мама была воспитана в строгой семье, никогда не выходила за определенные рамки. Все, что делала Дженис было ненормальным для нее и для отца Дженис. Поэтому родители решили поместить Дженис в больницу. Это и было огромной ошибкой. Мама считала, что молодому поколению не хватает контроля, что они должны делать все так, как нужно их родителям. Был печален тот момент, когда мама внушила Дженис, что та должна избавиться от ребенка и чувствовать виноватой только себя, а не кого-либо другого.
    Молодое поколение считало своих родителей серостью, ненормальными. Они хотели убежать от этого, хотели выразить как-то свою индивидуальность, но у Дженис так это и не получилось. В конце концов ее долечили до плачевного состояния, и она стала просто подопытным кроликом. Было очень обидно за Дженис, и было огромное чувство злости на ее мать.
    Хотелось бы, чтобы после просмотра данного фильма, многие задумались, как стоит воспитывать своих детей, уметь прислушиваться к ним, строить нормальные доверительные отношения с ними, чтобы не было того, что случилось с главной героиней.

    ОтветитьУдалить
  8. Боченкова Вика, ФСРПиП, 5курс:)24 апреля 2013 г. в 14:06

    Этот фильм показался мрачным, угнетающим, поэтому смотреть его было тяжело...(
    Главные герои (мама и папа), "постоянно капающие на мозг" своей младшей дочери, вызвали такое раздражение, что мне захотелось вставить им кляп в рот. Сильно сопереживала Дженис, хотелось забрать ее из этого "дурдома" - родного дома. Рядом с Дженис не оказалось сильного человека, который бы взял ответственность на себя за нее и увез бы от ее от этих деспотов.
    Концовка фильма, в принципе была предсказуема, смотря на безвыходность и беспомощность хрупкой героини...
    Хоть судьба бывает и не ах,
    Не смотря ни на какие муки,
    Чтобы удержаться на ногах -
    Никогда не опускайте руки!...(А. Забавина)

    ОтветитьУдалить
  9. Фильм показался мне достаточно
    "обычным", в том смысле, что
    сюжет для меня не был очень
    увлекательным. Скорее,
    наоборот, отталкивал.
    Досмотрев картину до конца, я поняла, как ее стоит
    интерпретировать: в центре
    сюжета полная, вполне
    счастливая семья. Родители в
    ней поженились не по-любви, а
    скорее из-за требований общества того времени. Это
    было "верным", "нужным" и
    "правильным". Эти слова можно
    проследить в упоминании
    героев в течении всего фильма.
    Старшая дочь, сумевшая проявить независимость создала
    собственную семью и винит
    родителей в плохом воспитании
    младшей дочери. Младшая дочь
    Дженис, главная героиня,
    вполне нормальная и здоровая в начале, по ходу картины
    становится замкнутой,
    тревожной в перемешку с
    приступами ярости. По моему
    мнению, здесь определяющим
    фактором расстройства Джен, явился фактор среды, а именно-
    семейный. Наверное, мне стоило
    посмотреть этот фильм, хотя бы
    для того, чтобы понять, как я
    точно не буду воспитывать
    детей. Рыжкова Ирина, ФСРПиП, 5 курс.

    ОтветитьУдалить
  10. Фильм "Семейная жизнь" произвел на меня очень сильное впечатление. Но честно говоря, не очень хорошее... Главная героиня Дженис вызывает у меня сочувствие, искреннее переживание. Я вообще не могу представить, как можно жить в семье, в которой тебя не понимают, не слышат и не хотят услышать.
    Мать девушки решает за нее все, начиная с того, с кем ей общаться, руководствуясь принципом "есть мое мнение и неправильное". И когда девушка пытается избавиться от постоянного контроля, то тут же встречает жесткий отпор, и так и не доводит начатое ею дело до конца.
    Я все-таки надеялась, что она соберет волю в кулак и переедет жить к своей старшей сестре, пока не поздно...Но девушка отказывается от предложения сестры, возможно это происходит потому, что Дженис привыкла, что за нее все решают, ей так удобно.
    Такие правильные, благочестивые, заботливые родители вызывают у меня столько раздражения и злости! Как можно довести своего ребенка до состояния "безвольного овоща"?
    В итоге их дочь становится наглядным пособием для таких же молодых людей из благополучных семей. Я думаю, они добились того, что хотели. Их "хорошая и послушная дочь" больше не будет их расстраивать.
    Ефремова Алена ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  11. Самодурова Яна, ФСРПиП, 5 курс

    Фильм вызвал у меня резкую ненависть к этой глупой матери. Я даже не думала, что мать может так поступать с дочерью. С самого начала я была очень удивлена поведению родителей, не могла принять тот факт, что Дженис запрещалось хоть что-то сделать самостоятельно, постоянно контролировался каждый ее шаг, мать наставляла ее, упрекала, решала за нее все, даже открыто говорила: "Я лучше знаю, что ты хочешь", "Я знаю, как лучше". На протяжении всего фильма хотелось, чтобы Дженис одернула ее, высказала свое мнение, накричала, оттолкнула, в конце концов, т.е. хоть что-то сделала, чтобы поставить мать на место.
    Отец тоже поразил тем, что ведет себя как ребенок этой матери: во всем слушается, потакает, боится ее, это просто ужас!
    Если бы не такие родители, то Дженис была бы хорошей девушкой, свободной и счастливой. И лечить нужно было в первую очередь глупых родителей, а не дочь.

    ОтветитьУдалить
  12. Смелкова Ирина.
    Фильм было смотреть тяжело. была показана обычная семья, как видят ее все, а внутри семьи все как раз наоборот. понимаешь, а сколько таких семей, мы не видим, что происходит там. скольким людям нужна помощь. если вовремя помочь, может другая судьба была бы у главной героини.
    она и хочет сделать по-своему, делает для этого попытки, но не может до конца решится, большое влияние родителей, особенно мамы.
    показано было, что в больнице был один метод лечения шокотерапия и таблетки, делающие человека недееспособным. попыток человека вернуть к жизни нормальной нет - это вызывает грусть, раздражение.
    была надежда у меня, когда смотрели фильм, в момент где героиню из больницы забрал молодой человек, но и тут не догадался увезти ее туда где не найдут. был шанс, но и тут нет.

    ОтветитьУдалить
  13. Чеплагина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс.
    Когда я услышала название фильма «Семейная жизнь», который нам предстояло увидеть, то подумала, что Николай Николаевич решил на этот раз нас порадовать и предложит для просмотра какое-то доброе кино про позитивные взаимоотношения, вызывающее положительные эмоции, потому что именно такие чувства у меня вызывает это словосочетание. Но оказалось, что я зря на это надеялась…
    Мне было очень сложно видеть освещенные отношения между членами семьи: это родные люди, а кроме как на повышенных тонах не разговаривают, они деспотичны к ребенку и совершенно безразличны друг к другу. Все что скрепляет их сейчас – это забота о Дженис. Но о какой заботе идет речь, когда они своими руками разрушают жизнь дочери. Мать заставляет ее пойти на аборт, со словами «Я же лучше зная, что ты хочешь!», разве это не абсурд. Еще более абсурдно то, что она сама осуждает аборты, и говорит, что этих людей самих нужно убивать. О какой любви идет речь, если родители регулярно внушают своей дочери мысль, что она плохая. Какая это любовь, если они приходят в ярость, когда видят свою дочь счастливой, когда у не горят глаза, когда ей хочется быть открытой и искренней. Как, в конце концов, можно любить и поместить дочь на медикаментозное лечение от «несуществующей» болезни с применением шоковой терапии. Они своими руками разрушают жизнь дочери, ее личность, делают из нее «овоща». Но после беседы со специалистами во время обсуждения фильма, я прояснила для себя некоторые непонятные моменты. Я просмотрев этот фильм вообще не понимала, о чем идет речь, я знала про типичные ошибки, про стили семейного воспитания, но сейчас что-то в этой ситуации тоже разложилось у меня по полочкам. Это пример шизоидной среды, где человек постоянно стоит перед выбором, в котором в любом случае не будешь прав, где человеку постоянно дают двойные посылы, где любое поведение приводит к осуждению. Но у Дженис, на мой взгляд, уже была некоторая предрасположенность к таким вещам, ведь ее сестра росла в таких же условиях и смогла противостоять родителям и вырвалась на свободу, а Дженис даже не стремилась… Ей предлагает переехать сестра, ее зовет к себе друг, но она говорит, что ей проще, что они все за нее решают, что когда она понимает, что может уйти из дома и не вернуться, то теряет чувство реальности. Грустно все это…

    ОтветитьУдалить
  14. "Family life". Этот фильм, в целом, вызвал у меня неприязнь, смятение, тревогу, раздражение и некую жалость.
    Данная картина показывает как под влиянием близкой среды у человека может развиться шизотипическое расстройство.
    Семья внешне благополучна (социально ориентирована). Со стороны родителей Дженис мы наблюдаем в ее сторону послания с двойным (противоположным друг другу) дном, что приводит к амбивалентности чувств у девушки. И как бы ни поступила Джени, в любом случае, она останется "плохой". Родители девушки не хотят ее отпускать, якобы у них "не останется смысла жизни" (то есть родители оказываются, по моему мнению, в застревающей позиции)
    Дженис от родителей получает лишь "пинки", и только в группе психотерапевта смогла получить "поглаживания". Если бы не закрыли отделение, то можно было бы наблюдать улучшение, однако Джени попала в "психушку" и лишь еще сильнее застряла в себе и усугубилось тем самым ее психическое состояние.
    Друг Дженис, Тим дарил девушке ощущения "свободы", однако их прекращали родители девушки. Именно они, особенно мать, вызвали негативные эмоции (раздражение, даже некую ненависть).
    Психотерапевт - один из немногих, к кому в фильме я испытал положительные эмоции.
    ФСРПиП, ППО-41

    ОтветитьУдалить
  15. Литвинчук Алена ППО 41
    Фильм «Семейная жизнь» рассказывает о последствиях непоследовательного, неправильного воспитания, которое оказалось главным фактором психического расстройства девушки, казалось бы, из вполне благополучной семьи. Во время просмотра я испытала глубокое чувство раздражения по отношению к родителям Дженис, они были очень требовательны к девушке, и свои требования предъявляли крайне непоследовательно, так, что у девушки не было шансов понравится им. Родители вызывали раздражение так же тем, что пытались взять любое действие уже взрослой девушки под контроль, на протяжении фильма, я не услышала ни одного доброго слова, сказанного в адрес девушки, только критику. Этими крайне неблагоприятными факторами родители довели Дженис до клиники, превратили ее в почти беспомощное существо. Было грустно это видеть. Когда в сюжете появилась сестра Дженис, протестующая против своих родителей, обвиняющая их в болезни Дженис, во мне зародилась хоть какая-то надежда на ее спасение, но она оказалась тщетной. Надежда возникала, когда друг Дженис похитил ее из больницы, но и она не оправдала себя. Мне было грустно смотреть этот фильм, хочется посоветовать его для просмотра семьям со склонностью к гипероопеке в воспитании детей.

    ОтветитьУдалить
  16. Гаврилова Ксения ППО-42

    Фильм "Семейная жизнь" показывает нам проблему детско-родительских отношений.
    На протяжении всего фильма мне очень жаль главную героиню - Дженис. Не смотря на то, что ей уже 19 лет, родители опекают её так, словно она младенец. Родители девушки очень строгие. Они запрещают ей практически всё. Мать девочки считает, что только она знает, что действительно нужно ее дочери, как вообще ей жить.
    Очень разочаровала сцена, где мать приказывает Дженис сделать аборт, узнав о том, что она беременна. Даже такие моменты девушка не вправе решать сама. За нее всё уже решили родители.
    Именно этот момент, как мне показалось, оказал очень сильное влияние на поведение Дженис. Она стала еще более странно и вызывающе себя вести, как считали ее родители.
    Девочка всеми силами хочет вырваться из этой семьи, обрести свободу, не быть такой, как ее родители, но на это ей не хватало силы воли и решительности.
    В конце концов всё сводится к тому, что родители отправляют свою дочь в психиатрическую больницу, якобы для ее же блага. Таким способом они хотят исправить поведение дочери, сделать из нее нормального человека ( по их мнению).
    Очень жаль, что Дженис так и не смогла обрести той свободы, которой она так хотела, добиться взаимопонимания со своими родителями.
    Фильм показывает нам яркий пример, как не нужно воспитывать своих детей.
    Я считаю. что просмотр этого фильма был бы полезен каждому зрителю.

    ОтветитьУдалить
  17. Щукина Виктория ППО 42
    Фильм " Семейная жизнь" повествует о сложных взаимоотношениях между родителями и дочерью 19-ти лет. Это социальная и одновременно экзистенциальная драма, рассказывающая о жизни самой обычной и внешне "нормальной" английской семьи, очень уважающей "традиции" и "правила", жизни, приведшей к безумию одну из дочерей этих "добропорядочных" и "нормальных" членов общества.
    Родители Дженис, прикрываясь словами о самых добрых намерениях и любви к Дженис, методично разрушают ее "Я", пытаясь полностью контролировать ее жизнь. Такого рода лицемерие и двойственность часто более деструктивно для психики, чем открытое и "честное" отвержение детей своими родителями, когда ребенок, несмотря на всю травматичность ситуации, может четко для себя осознать, что его просто не любят. В какой-то момент Дженис начинает понимать, что родители хотят ее смерти, имея ввиду психологическую смерть, но этот ее инсайт воспринимается как проявление "болезни" и она оказывается в психиатрической клинике.
    На мой взгляд, в современном обществе не мало подобных ситуаций. Часто дети, опекаемые слишком, оказываются жестокими, неуравновешенными, асоциальными личностями. В таких семьях ребенок как минимум будет несамостоятельным, а ведь это серьезная проблема. Воспитание один из самых сложных процессов, который не имеет единой правильной стратегии. Каждый родитель сам выбирает, как воспитывать, что прививать ребенку. Данный фильм показывает, как порой ошибаются заботливые мама и папа. Важно увидеть свои ошибки, признать их и осознать во время, что ребенок - эт самостоятельная свободная личность.

    ОтветитьУдалить
  18. Ермолина Дарья ППО 41
    Фильм " Семейная жизнь" вызвал у меня огорчение, смятение. На первых минутах мне казалось, что фильм достаточно легкий. Но далее, начинается самое интересное. Главная героиня Дженис, послушная дочь, но часто меняет работу. Ее мать считает ее безответственной, не уважающих родителей. Они считают, что она больна. Родители всю жизнь трактуют ей, как жить,навязывают свое мнение. Родители считают ее страной, Джен сделала аборт, опять же все по велению своей матери.На мой взгляд властная, педантичная мать испортила всю жизнь своей дочери. Этот фильм показывает нам об отношении родителя и ребенка, и как из-за своих трактовок, своей жизни, можно довезти своего ребенка.Дженис не может уйти из "маминой клетки", считает, что ей лучше то, что скажет мама, и к чему все привело. Джен кладут в больницу для психических больных людей, хотя она вполне здорова, просто нуждается в психологе. И в больнице ее родители и врачи доводят до шизофрении.Мать, никогда не хотела признавать свои ошибки, а когда слышала критику в свой адрес или пыталась избежать ее или агрессировала вместе со своим мужем.Когда Дженис пыталась быть независимой, родители так же считали это не нормальным, хотят ее лечить.На мой взгляд, родители сами довели Джен до такой болезни...Может быть она и хотела стать взрослой, независимой, но всегда боялась осуждения матери...И к концу фильма она теряет реальность, не чувствует ее. Очень жаль ее, родители погубили жизнь свой дочери.

    ОтветитьУдалить
  19. Фильм «Семейная жизнь» показывает нам проблему детско-родительских отношений. С виду обычная семья, которая чтит все традиции и любит своих детей, но на самом деле все не так.
    Главная героиня Дженис была забита опекой родителей. Они все и всегда решали за нее. Не давая ей никакой самостоятельности, они были требовательны к ней – одни противоречия.
    Окончательно ей добив после ситуации с абортом, девочка совсем выбилась из калеи по мнению родителей, и они решили отправить ее в больницу. Прогноз был положительный, но врачу пришлось уйти из-за того что закончился контракт. И снова Дженис попала домой, где родители снова начали делать из нее «овоща».
    Была надежда и на ее старшую сестру, но Дженис отказалась идти с ней. Так же помочь девушке мог ее друг, но опять же встали между молодыми людьми родители…
    Фильм очень интересный, но очень печальный. Жаль родителей, потому что они очень слепы и жаль Дженис, которая еще совсем юна, но уже сломана психологически.
    Никитина Алёна ППО-42

    ОтветитьУдалить
  20. Рассветалова Ксения ППО-41
    Данный фильм показался мне тяжелым.
    Основная проблема - отношения в семье между родителями и детьми.
    В семье 2 дочери, но воспитаны они совершенно по разному. Главная героиня - это младшая дочь Дженис. Она находилась постоянно под опекой родителей, они постоянно говорили, что нужно делать Дженис и как ей жить. Они настояли на том, чтобы Дженис сделала аборт. Потом она попала в больницу.
    У Дженис были пути выхода из данной ситуации - ей пытались помочь ее молодой человек и старшая сестра. Но она сама не приняла данную помощь. Психологически она была очень подавлена родителями. Мне ее очень жаль. Родители сломали жизнь дочери, сами того не понимая. Конечно, наверно, они хотели ей только лучшего, как и все родители, но они слишком загнали Дженис в угол своей опекой. У нее не осталось своего мнения.
    Печальный фильм.

    ОтветитьУдалить
  21. Дадакина Мария, ППО-42
    Фильм «Семейная жизнь» вызвал у меня негативные чувства, особенно на протяжении всего фильма у меня было раздражение по отношению к родителям главной героини. В данном фильме показана жизнь одной семьи, внешне, которая выглядит весьма успешно и благополучно, но на самом деле совсем не так. Родители главной героини – Дженис не предоставляли своей дочери никакой самостоятельности, контролировали каждый ее шаг, наставляли, упрекали, а самое главное у них не было единства требований к своей дочери. Из-за отсутствия четкого понимания Дженис того, что "хорошо", а что "плохо" в большинстве и привело ее к психологическому заболеванию. Мне было очень жалко смотреть, как юная девушка медленно превращается в «овощ».

    ОтветитьУдалить
  22. Барболина Ольга, ППО-42
    В центре повествования этой социальной драмы находится конфликт между строгими, властными родителями и их дочерью Дженис, которая хотела бы вырваться из удушающего её тесного мирка, но ей не хватает на это силы и решительности. Переломным моментом стала беременность Дженис. Мать, считающая, что она лучше знает, что лучше для дочери и чего та действительно хочет, заставляет девушку сделать аборт. После этого поведение Дженис начало становиться всё более вызывающим и непредсказуемым для родителей, которые, надеясь сделать из неё «нормального человека», в конце концов отправляют её в психиатрическую лечебницу...
    Лично у меня из-за детальных кадров в психушке и излишней родительской опеки остался неприятный осадок после просмотра. Очень жалко "сломаной" девушки.
    Считаю просмотр данного фильма будет полезен некоторым родителям.

    ОтветитьУдалить
  23. Заплатина Александра, ППО-42
    Данный фильм мне очень понравился тем, что доступно показывает влияние на человека шизогенной среды, в частности, семьи главной героини. Кинокартина не вызвала сильных эмоций, так как смотрела я ее больше с точки зрения учебного примера приведения к шизофрении. Хотя порой поведение родителей вызывало раздражение и непонимание, а главная героиня – жалость.
    В фильме очень точно передана та атмосфера в семье, которая привела к невротическому состоянию главной героини. Дженис постоянно дают двоякие запросы, которым невозможно соответствовать и не остаться виноватой. Мать девушки показана как очень властная женщина, которая выступает гонителем и диктатором. Отец находится под гнетом матери, он не смеет перечить ей, потому считает, что она вышла за него по расчету, а он сам неудовлетворен личной жизнью.
    Конфликт назревает тогда, когда Дженис оказывается беременна, и ей хочется оставить ребенка, но миссис Бэйлдон говорит своей дочери, что ей лучше знать, что девушка на самом деле хочет.И хотя она против абортов, но Дженис не сможет воспитать дитя. В итоге девушка соглашается с матерью.
    После аборта девушке становится намного хуже и, как кажется родителям, она начинает вести себя вызывающе и агрессивно. Девушка же считает, что мать хочет ее убить, как она заставила убить ее собственного ребенка. Мистер и миссис Бэйлдон решают сдать свою дочь в психиатрическую больницу. Сначала девушке везет, и она попадает в группу к экспериментирующему психиатру, который не лечит больных таблетками, а разговаривает с ними и родными пациентов. Дженис это начинает помогать, и у этого врача она начинает разбираться в себе, но к сожалению, врача решают уволить, так как закончился его срок контракта. И девушка попадает в обычное отделение, где лечат таблетками и электрошоком.
    Фильм довольно тяжело смотреть, потому что в нем почти нет персонажей, которые могли бы спасти Джейн. Родная сестра хочет помочь девушке и уговаривает переехать жить вместе с ней, но Джейн отказывается. Так же есть Тим, молодой человек девушки – он несколько раз пытается вывести Джейн из ее состояния отчаянья, пытается понять ее, а главное –слушает, о чем она говорит. Но в итоге, хоть и крадет ее из больницы, так и не может спасти, так как собственная мать просит врача вернуть девушку обратно и признать, что она невменяема.
    Конец у фильма очень печальный: Джейн в психиатрической больнице все же сходит с ума окончательно, в последнем кадре она похожа на «растение», у которого уже нет ни интересов, ни желаний, которое делает только то, что ему говорят.
    Скорее всего, фильм будет интересно посмотреть с обучающей точки зрения. Очень жаль, что самую большую боль и несчастье нам могут принести самые близкие люди, совершенно не понимающие, что они творят. И то, что таких семей Бэйлдон в обществе встречается немало.

    ОтветитьУдалить
  24. Комарова Арина ППО-42
    Данный фильм вызвал у меня отрицательные эмоции, недоумение, презрение, раздражение. В фильме затрагивается проблема детско-родительских отношений. В самом начале фильма, когда главная героиня разговаривала с психотерапевтом, она довольно хорошо отзывалась о своем отце,но когда разговор защел о матери девушка сразу же замолчала. У меня возник вопрос, почему же так? Но когда я увидела её отношение к дочери, то как она с ней общается, не дает ступить и шагу без её одобрения, все встало на свои места. Мать была очень авторитарной не только по отношению к дочери, но и к мужу. Поэтому мне кажется он тоже относился к дочери пренебрежительно, бил, обзывал её. А то, что они поместили свою дочь в психиатрическую больницу, это как они говорили от большой любви и заботы.
    У Дженис были пути выхода, она могла уйти из семьи, ей предлагала помощь её старшая сестра и её молодой человек, но она отказалась, так как боялась противостоять родителям. В конце фильма остался неприятный осадок, так ка девушку залечили так, что она превратилась в "овощ".

    ОтветитьУдалить
  25. Фильм " Семейная жизнь" вызвал у меня недоумение с самого начала просмотра.
    Главная героиня Дженис живёт в семье, с виду достаточно благополучной. Однако, как оказалось, родители совсем не понимают девочку, не дают ей свободы, контролируют каждый её шаг, хотят,чтобы все было так, как скажут они.
    Вследствие такого поведения родителей, Дженис получает психологическое заболевание и в конце фильма оказывается в психиатрической больнице.
    Я бы посоветовала посмотреть данный фильм многим родителям и задуматься над тем, все ли правильно делают они по отношению к детям.

    Евтюгина Елена. ППО-42.

    ОтветитьУдалить
  26. Воронина Алена, ППО-42
    В этом фильме рассказывается о развитии шизофрении у девушки по имени Дженис. Главная героиня всеми силами пытается вырваться из своей семьи и не стать такой, как ее родители. Мать Дженис считает, что она знает, что хочет ее дочь и что для нее лучше. Отец же подчиняется своей жене. Родители не хотят отпускать свою младшую дочь, ведь старшая вырвалась и сумела дать отпор родителям.
    Поразило, как родители, прежде всего мать, дают своей дочери двойные, противоречащие друг другу, требования, послания («ты должна сделать аборт» - «аборт – это плохо»). Естественно, девушка не понимает, что ей делать, что все-таки правильно, а что нет, в любом случае она останется плохой и сделает неправильный выбор. И неудивительно, что у Дженис возникли проблемы с психикой.
    Наблюдали, как происходили посещения психотерапевта, жаль, что это отделение закрыли. И девушку стали лечить медикаментозно и с помощью шоковой терапии, тем самым ее психическое состояние усугубилось.
    Данный фильм показывает важность воспитания в жизни человека, что неправильное воспитание может искалечить жизнь ребенка.

    ОтветитьУдалить
  27. Сулейманова Л, ППО-42
    Фильм « Семейная жизнь». В данном фильме показывается как главная героиня Дженис не может избавиться от опеки родителей, в результате давления и натиска развивается шизофрения. Ее начинают лечить медикаментами и шоковой терапией. Но всё это не то. Психиатра, который предложил другой метод лечения,не поддержали.
    Также в фильме привлекает внимание двойственность стандартов и единство требований. Отсутствие четкого понимания главной героиней того, что "хорошо", а что "плохо, в основном из-за матери, считающая что сама знает что хорошо а что плохо для Дженис.
    В целом фильм интересный и познавательный для любой аудитории.

    ОтветитьУдалить
  28. Фильм "Семейная жизнь" произвел на меня сильное впечатление. Он напомнил мне одну из ситуаций, которая произошла в жизни моего знакомого. Я не буду описывать эту ситуацию, так это будет очень долго, но, к счастью до психиатрической больницы дело не дошло.
    В фильме описана ситуация, когда родители сами не знают, чего хотят от своего ребенка. Один говорит одно, второй - рругое. Вот так и происходит путаница. Потом такие родители задаются вопросом: "Поему он ничего не понимает? Почему он нас не понимает?.." и начинают водить свое чадо по психиатрическим клиникам. Родители Дженифер допустили ошибку: они сами не знали, чего они хотели добиться от своей дочери.

    ОтветитьУдалить
  29. Борецкая Светлана,ППО-42
    Фильм «Семейная жизнь» при просмотре вызвал спектр отрицательных эмоций, однако дал понимание того, как семейная среда способна привести собственного ребёнка к аномальному развитию личности, к развитию психического заболевания-шизофрении.
    Героиня Дженис живет в псевдогармоничной семье, в которой с виду прослеживается благополучие и понимание, а внутри же холодность, недоверие, непонимание между членами семьи. Родители полностью контролируют жизнь своей дочери, в особенности, мать девушки, не дают свободы выбора, игнорируют её жизненно-важные потребности и желания, что оказывает деструктивное влияние на психическое развитие девушки.
    Вследствие негативного влияния родителей на собственную дочь, у девушки Дженис развивается психическое заболевание – шизофрения, что в итоге привело девушку в психиатрическую больницу. Мне очень жаль девушку, очень…
    Дженис вовремя не смогла принять решения относительно собственной жизни, хотя пути выхода у неё были, но она не смогла в силу своей нерешительности выйти из-под гнёта негативного влияния родителей и это привело к печальным последствиям.
    Фильм познавателен, нужен для просмотра как специалистам-психиатрам, психотерапевтам, психологам, так и для любой аудитории. Рекомендую!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.