Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Я киборг, но это нормально / Ssa-i-bo-geu-ji-man-gwen-chan-a

год 2006
страна Корея Южная
режиссер Пак Чхан Ук
сценарий Чон Сео Гён, Пак Чхан Ук
продюсер Чхун-ён Ли, Пак Чхан Ук, Джун Ли, ...
оператор Чун Чун Хун
композитор Чо Ён Ук
монтаж Чэ-пом Ким, Ким Сан-Бом
В главных ролях: Им Су Чон, Рэйн
Хай-джин Чои, Ким Пён Ок, Йонг-ньео Ли, О Даль Су,
Ю Хо Чжон
премьера (мир) 7 декабря 2006, ...
премьера (РФ) 17 января 2008, «Кино без границ»
время 105 мин. / 01:45

смотреть

35 комментариев:

  1. Главная героиня фильма Юн Гун после смерти бабушки попадает в психиатрическую больницу. Она боится кушать, поэтому «питается» от батареек, ищет ответ на вопрос о смысле жизни. Чаще всего люди задумываются о смысле жизни перед лицом смерти. Смерть бабушки стала стимулом для Юн Гун в поисках смысла жизни. Юнг Гун тяжело переживала утрату бабушки. Свое предназначение она видела в том, чтобы передать бабушке вставную челюсть и спросить ее о смысле жизни, а также в том, чтобы отомстить врачам за смерть близкого человека. Отомстить врачам Юн Гун мешало сочувствие, поэтому она попросила Ли Суна украсть у неё это чувство.
    Именно Ли Сун – молодой человек из этой же психиатрической больницы в отличие от врачей сумел помочь Юн Гун. Он смог понять эмоциональный мир Юн Гун, посмотреть на мир «ее глазами», исходя из ее системы ценностей, то есть проявил эмпатию, что является одним из требований к личности консультанта. Врач же лечила Юн Гун электрошоковой терапией, побочный эффект которой – потеря памяти. Кроме того, правила Всемирной Организации Здравоохранения запрещают применение электрошоковой терапии для несовершеннолетних. Таким образом, врач пыталась воздействовать на душу пациентки через тело, а Ли Сун же пытался установить контакт с душой пациентки посредством слова и тех приспособлений, с помощью которых пытался накормить Юн Гун.
    Возникает вопрос: Кого можно считать «нормальным» человеком, а кого «сумашедшим», «душевнобольным»? «Сумашедшие» люди, как и «нормальные» также нуждаются в понимании, общении и у них есть чувства. Отличие в том, что каждый из нас видит этот мир по-разному. В этом фильме у зрителя была возможность посмотреть на мир глазами Юн Гун - пациентки психиатрической больницы.
    Поцелуй Юн Гун и Ли Суна в этом фильме можно сравнить со «взрывом мощностью 1000 Ватт», который происходит в сердце у тех людей, которые любят и даже способен вернуть к жизни того, кто считает себя «киборгом».
    В конце фильма Юн Гун посмотрела на Ли Суна. Она обратила внимание на человека, который был с ней рядом. О чем она думала в этот момент?
    Быть может этот фильм убеждает зрителя в том, что смысл жизни в любви и в отношениях между людьми. Гораздо труднее пережить смерть близкого человека, когда ты один. Юнг Гун же общалась в основном с радио и другими неодушевленными предметами, ее друзей не показано в фильме. Ли Сун становится другом Юн Гун, он говорит с ней о чувствах, которые свойственны только живым. Быть может в этот момент она поняла, что она не киборг, а человек, у которого есть чувства.
    Лысова Анастасия - студентка ВГПУ 5 курса очной формы обучения ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В непривычном нашему уму пластилиновом мире, под печальной пластилиновой луной судьба сводит двух абсолютно разных, но в равной степени одиноких людей. Как это не парадоксально картина затрагивает очень серьезные жизненные проблемы. Такие как одиночество (у Макса это связано с неумением понимать человеческие эмоции), алкоголизм, непонимание, секс, дискриминация, любовь.
      Центральная идея и тема, которую я бы выделила с точки зрения своего субъективного опыта и взгляда на жизнь, это проблема идеальной дружбы. Ведь именно в наше Эго-время Быть настоящим, подлинным и неподдельным, искренним и открытым Другом – великое искусство.
      Самое главное в этом деле принятие друга таким, какой он есть. Ведь то, кем мы являемся на самом деле, не входит под определение материальных форм. В Мультфильме «Макс и Мэри» главные герои нам и показывают суть дружеских отношений и любви, не зависимо от того, приятен ли им по внешнему виду друг или нет. Они не пытаются переделать друг друга. Наоборот, принимая друг друга, они позволили друг другу Самоактуализироваться, лучше понимать самих себя, свои взгляды на жизнь.
      Тут даже стоило бы вставить финальную фразу этого фильма: «God gave us relatives… thank God we can choose our friends!».
      Задумаешься, обязательно задумаешься после просмотра этой картины, что важнее: быть Понятым, или быть Принятым? Я до сих пор в поисках ответа… Но, думаю, Мак знал ответ на этот вопрос.
      С другой стороны, нам, сторонним наблюдателям происходящего, может показаться, что герои имеют серьезные психологические недостатки, можем назвать их «болезнями», «отклонениями от нормы» и т.д. Но! Кто сказал, что сами мы при этом не являемся отклонениями от нормы?!
      Великолепие мультика подчеркивается его уникальными персонажами: 8-летняя Мэри Динкль, девочка с глазами грязной лужи; 44-летний одинокий мужчина Макс, который страдает ожирением и панически боится неожиданностей; его психолог, подслеповатая соседка Айви; мама-Вера и её лучший друг — бутылка Шери, отец с 40-летним стажем работы в цеху, отвечающем за прикрепление верёвочек к чайным пакетикам, чучела птиц, домашний петух, книжица с выражениями лиц, подслащённое сгущенное молоко; сосед-грек-гей… Все эти герои являются частями неразрывного целого, одно вытекает из другого, все имеет смысл! Да и в жизни, если бы мы Проснулись от сна Невежества, мы смогли бы увидеть эту связь нас друг с другом, с природой, со Вселенной…
      Меня одолевали противоречивые чувства во время просмотра. С одной стороны, это отличная порция иронии, юмора, и жестокой правды, которая подана в немного высмеивающей версии, но совсем без лести и приукрашиваний. Но с другой, смеявшись от души над каким-нибудь нелепым моментом, я через минуту уже грустила вместе с главными героями… Особенно вместе с Максом. Ведь именно он, по замыслу автора, видит свой мир в цвете постоянного уныния и печали.
      Макс описывал свое состояние души перечислением эпитетов. Попробую перечислить эти эпитеты в отношений мультфильма: откровенный, мудрый, оригинальный, качественный, трогательный, смешной до боли в животе и содрогания всем телом, нетривиальный, ироничный, немного депрессивный, пронзительный, потрясающий, мотивирующий, воспитывающий.

      Это история о том, что даже в самом темном царстве есть место для луча света. Мэри и Макс тянулись друг к другу через океан, пытаясь найти понимание и поверить в выдуманные отношения, порожденные отчаянием и безысходностью. И основная мораль «Мэри и Макса» состоит в том, что обрести реального друга, не из чернил, невероятно сложно. И если удастся найти, его ни за что нельзя отпускать, особенно если вас не разделяют тысячи километров.
      Рауданен Александра, ФСРПиП, студентка 5 "А", ВГПУ

      Удалить
  2. Фильм неоднозначный и странный. История, после просмотра которой я поняла, что очень многое мне не понятно. Смотря фильм, я постоянно спрашивала себя – что вообще происходит? Что имелось в виду? Что хотел сказать автор? Показан душевный мир девушки, который было сложно понять. Но она живет в нем и чувствует себя вполне нормально.
    Все пациенты клиники очень разные. И у каждого из них свой мир. Иногда сумасшедшие в фильме смотрелись более чем нормально. Их мир показан очень красочно и живо, они умеют чувствовать и переживать.
    Очень необычно видеть историю любви в таких условиях. Несмотря на условия, в которых находятся больные и их заболевания, они умеют по-настоящему любить, заботиться.
    Кино очень хорошо описывает внутренний мир сумасшедших.
    Кузнецова Т. ФСРПиП 5 курс, группа А.

    ОтветитьУдалить
  3. Югова Анна 5 курс ФСРПиП
    У главной героини фильма непростая судьба. Она жила со своей больной бабушкой, которая всю жизнь ела редис и кормила мышей. Бабушка умирает, и Юн Гун продолжает жизнь в поисках смысла. Смысл она находит в батарейках, в электронной технике.После попытки зарядить себя от проводов, она попадает в психиатрическую больницу. Она так одинока, грустна, что разговаривает с лампами, общается с потусторонним миром через антенну радиоприемника. Она питается от зарядов батареек,и одна больная ей помогает, чтоб она хоть что-то ела. Но, конечно, эта больная помогает и себе тоже. В жизни Юн Гун появляется молодой человек Ли Сун, который пытается помочь. Между молодыми людьми вспыхивает любовь. И кто бы мог подумать, что не лечащие врачи больницы, а сам душевно больной поможет одной из пациенток этой больницы.На мой взгляд, этот фильм показывает нам то, что любовь может вылечить человека, любовь- может все, смысл жизни в любви!

    ОтветитьУдалить
  4. «Мама, кажется я киборг», или каждый сходит с ума по-своему…
    А вы уже успели позавтракать батарейками, перекинутся несколькими словами с настольной лампой, подружиться с клептоманом в странной маске, попробовать на себе летающие носки и продумать план мести «белым халатам»? Если вы попробуйте ответить на эти вопросы, то сразу поймете всю нетривиальность, неоднозначность и странность картины корейского режиссера Чхан Ук Пака, которую, если вы еще не смотрели, вам предстоит посмотреть. Это первое мое знакомство с творчеством Пак Чхан-уком.
    В фильме рассказывается история девушки, которая, воткнув оголённый провод себе куда-то в вену, прямо с рабочего места была доставлена в психиатрическую клинику, где в неё влюбился странный парень, который то и дело носит непонятные картонные маски и ворует всё подряд, от женского белья, до человеческих чувств. Кроме этого он то и дело чистит зубы, потом что боится превратиться в точку. Это у него даёт о себе знать детская травма.
    Остальные пациенты клиники не менее колоритны. Тучная барышня, придумывающая носки, с помощью которых можно подняться в воздух. Другая, постоянно репетирует песни для конкурса и всё время смотрится в ручное зеркальце. Мужчина, который вежлив настолько, что это мешает ему жить. Хотя именно он вызывает во мне больше всего сопреживания, и кажется злым роком судьбы попавшим в клинику, и обреченный чувствовать себя навязчиво виноватым.
    Однако самым необычным созданием разумеется оказывается главная героиня. Хотя… всё с ней в порядке. Просто её бабушка была мышью и постоянно ела редьку, а сама она — киборг. Но это нормально. Если не считать того, что она старается жить по придуманным только для киборгов законам, отказывается от принятия человеческой пищи и мечтает отомстить врачам, которые увезли её бабушку в такую же клинику. Кроме того, она, как настоящий киборг может разговаривать со всеми электроприборами, а её пальцы на ногах светятся, как разноцветные лампочки. А в остальном милая такая девушка. До поры до времени.
    Ну и, конечно, это время, когда в сердце человека, как бы он сам себя не называл, входит сила Любви!.Ян Гун и ее «спаситель» Ил Сун, который «вставляет» аппарат по превращению риса в энергию в тело Ян Гун, которую он всем сердцем любит и желает помочь и избавить от мучений.
    Как мы понимаем, задача «вылечить» «душевнобольную команду людей», оказывающимися в центре картины, встает на лечащих психиатров и психотерапевтом. Но! Они с этим не справляются! Разве они способны понять внутренний мир пациентов, сами являясь, на мой взгляд, частью «шизофренической» системы?! Тогда, как мы видим, сами пациенты в состоянии оказывать друг другу помощь, и, несмотря на всю их странность, более комфортно чувствовать себя в этой среде, испытывать те же чувства, что и все «нормальные и здоровые» люди.
    На мой взгляд, то какими стали герои фильма, результат их защиты от социальной среды, в которой они с детства Вынуждены функционировать. И винить их в этом было бы не правильно.
    Через этот фильм я поняла, что важно не-любить не «больного человека», а его болезнь, которая не является этим человеком, его истинным Я.

    ОтветитьУдалить
  5. Труханова Ульяна, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    Фильм «Я – киборг, но это нормально» корейского режиссера Пак Чхан Ука знакомит нас с молодой девушкой Юн Гун, страдающей шизофренией, и с ее удивительным взглядом на себя и на окружающий мир. Юн Гун выросла в очень необычной семье, в которой психическое нездоровье уже давно превратилось в образ жизни. Бабушка девушки с молодости считает себя мышью и в течение уже многих лет питается исключительно маринованной редькой. Мать Юн Гун с детства знает, что мыши в хлеву – это ее братья и сестры, и сама она – такая же, как они, однако, в отличие от бабушки, предпочитает хранить свою «истинную» сущность в тайне и старается вести себя, как обычные люди. При этом свое бытие мышью женщина считает вполне нормальным явлением, которое просто не стоит афишировать. Бабушка слишком явно показывает свою «подлинную натуру», к тому же, ее редька испускает отвратительный запах – и поэтому мать Юн Гун отдает бабушку в дом престарелых. Она непреднамеренно совершает поступок, который навсегда меняет жизнь ее дочери: настолько поспешно загружает пожилую женщину в карету скорой помощи, что та теряет свою вставную челюсть. Юн Гун, горячо любящая бабушку и понимающая ее гораздо лучше, чем остальные, пытается догнать машину на велосипеде, чтобы отдать челюсть законной хозяйке, но не может набрать нужную скорость… Автомобиль стремительно удаляется, старая женщина что-то кричит своей внучке сквозь стекло, но девушка успевает разобрать только первую часть фразы: «Смысл твоего существования…»
    Все эти стрессогенные события, видимо, становятся толчком к дебюту заболевания – и к рождению новой личности. Теперь Юн Гун – киборг, питающийся энергией от батареек и имеющий крайне важную миссию – отомстить жестоким и бессердечным врачам, вернуть бабушке челюсть и узнать, в чем же все-таки смысл ее (Юн Гун) существования. Девушка открывает секрет своего внутреннего преображения матери, но последней важно только одно – чтобы дочь ВЕЛА СЕБЯ как обычный среднестатистический человек, а не БЫЛА им. Ходи по улицам, питайся обычной человеческой пищей и никогда не говори окружающим, кто ты на самом деле, – вот жизненный девиз матери Юн Гун. А так – будь хоть мышью, хоть киборгом, это нормально.
    Но Юн Гун не имеет права вести себя, как обычные люди – ведь у нее есть миссия, для выполнения которой нужно добыть как можно больше энергии. Работая на фабрике по сбору радиоприемников, девушка (видимо, в целях «подзарядки») «вживляет» провода себе в вену и теряет сознание. Так она попадает в психиатрическую больницу, в которой и разворачиваются основные события фильма.

    ОтветитьУдалить
  6. Труханова Ульяна, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    Психиатрическая клиника предстает перед зрителем как центр необъяснимого единения десятков миров – разных, крайне необычных, непостижимых миров, созданных психикой живущих здесь пациентов. Мужчина, готовый извиняться за все на свете перед каждым, кого встречает на своем пути… Женщина, мечтающая научиться летать с помощью вязаных носков… Девочка с удивительным голосом, которая может смотреть на окружающих только в маленькое карманное зеркальце…Все они – больные и ненормальные с точки зрения врачей (да и любого ОБЫЧНОГО человека) – куда лучше понимают и куда проще принимают точку зрения друг друга, чем окружающие их здоровые люди (пусть даже с медицинским образованием). У каждого обитателя больницы – своя маленькая реальность, которая не может интегрироваться в мир, реальный для среднестатистических людей, но с легкостью объединяется с реальностями других пациентов, создавая странную, иногда несколько гнетущую, но удивительно целостную и гармоничную (насколько это возможно в описываемых условиях) атмосферу.
    Мир девушки-киборга Юн Гун плавно вливается в эту общую атмосферу. Здесь героиня окончательно осознает, что ее долг – «расстрелять» всех врачей клиники, а это под силу только настоящему киборгу – безжалостной, полной энергии машине, которой неведомы такие глупые человеческие слабости, как сострадание, грусть, беспокойство, сомнение или чувство вины. Юная Юн Гун делает все, чтобы соответствовать своему идеалу: она питается от батареек, бережет свой механизм от пагубного действия человеческой еды, изо всех сил пытается избавиться от чувств и эмоций… Но последнее девушке никак не удается: она постоянно грустит о бабушке, сомневается в своих способностях, жалеет «обреченных на смерть» докторов больницы… А ведь все это недостойно настоящего киборга!
    И тут на помощь Юн Гун приходит случай: она узнает, что в больнице живет удивительный вор Ли Сун, который может украсть все, что угодно, даже то, чего нельзя коснуться руками и увидеть воочию. Девушка просит Ли Суна о помощи: чтобы она смогла выполнить свою миссию, он должен избавить ее от ненужных эмоций, забрать сострадание из ее сердца. Ли Сун соглашается, и на глазах у зрителя разворачивается очень необычная и специфическая история романтических отношений двух людей, живущих в одной лечебнице – но в совершенно разных мирах.
    Мир Ли Суна – это мир, в котором человек может быть невидимкой, но постоянно рискует превратиться в точку и исчезнуть с лица Земли. Чтобы не потерять себя, Ли Сун вынужден носить маску и красть чужие вещи. Когда-то у юноши были родители, но они его не замечали, даже когда он был рядом – для них он уже тогда был невидимым. Мать бросила мальчика, когда ему было 15 лет, и с тех пор он носит с собой шкатулку с ее фотографией, любя и ненавидя ее одновременно. И вот, Ли Сун знакомится с Юн Гун, крадет ее сострадание – и начинает испытывать его сам. Он видит, как его новая знакомая медленно угасает, питаясь только энергией батареек. Врачам не удается заставить девушку есть – ведь они смотрят на нее, как на больную, пытаются лечить стандартными методами, не могут и не хотят понять ее своеобразной логики. Ли Сун видит Юн Гун иначе, дает себе возможность посмотреть на мир ее глазами – и удивительным образом убеждает девушку в возможности принимать человеческую пищу, «сконструировав» и «вживив» в ее организм прибор, позволяющий преобразовывать рис в чистую энергию. Конечно, Ли Сун на самом деле не изобретает никакого прибора и не делает девушке никакой хирургической операции – но он позволяет ей почувствовать, что принимает и понимает ее логику, что готов помочь ей, исходя из ее целей и ценностей – и его подход имеет колоссальный терапевтический эффект. Вор-невидимка учит киборга-убийцу делать маленькие шаги навстречу обычной статистически нормальной человеческой реальности – и это становится огромным шагом в зарождении настоящих доверительных дружеских отношений, которые впоследствии помогают обоим героям хотя бы частично освободиться от груза прошлого.

    ОтветитьУдалить
  7. Труханова Ульяна, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    В целом фильм оказал на меня большое впечатление и вызвал крайне противоречивые мысли и чувства. На протяжении первой половины киноленты, зная о сущности и симптоматике рассматриваемого в ней заболевания, я, бесспорно, сочувствовала персонажам, но не могла и почему-то не хотела пытаться взглянуть на мир с их точки зрения – мне это казалось каким-то глупым и нелепым.
    Однако постепенно, вникая в сюжет, раскрывая для себя новые аспекты жизни главных героев до и во время пребывания в больнице, следя за их поступками, полетом мыслей и фантазий, я все больше и больше задумывалась над тем, что распространенный взгляд на внутренний мир человека, страдающего шизофренией, как на хаос, ошибочен, что, на самом деле, каждое действие героев картины обусловлено неоспоримой логикой. Глядя на то, как мигают пальцы ног Юн Гун, когда она «подзаряжается», как ее руки превращаются в огнестрельное оружие, как внутри ее организма вращаются шестеренки, я с удивлением обнаружила, что вижу ее мир не менее логичным, чем свой. Пусть он мне чужд, пусть я не хочу и никогда не буду жить по его правилам, но он есть, и он далеко не хаотичен. Да, его логика очень своеобразна и, с точки зрения обыденной ОБЩЕЙ логики, ее крайне сложно понять и даже заметить, но, тем не менее, она существует. Во многом формированию у меня такого мнения способствовала неординарная задумка режиссера (рискну предположить, что я ее поняла правильно) показать происходящие события глазами самой девушки-киборга, преломив объективную реальность через призму ее собственной реальности. Это был очень интересный опыт, который позволил мне взглянуть на некоторые вещи совсем иначе. Спасибо за просмотр!

    ОтветитьУдалить
  8. Алябьев Тимур, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    «Я – киборг, но это нормально» весьма неоднозначный фильм: специфическая картина со специфическим сценарием о специфических шизофрениках из специфической Южной Кореи.
    Во время просмотра моё состояние менялось между двумя вариантами: либо мне было смешно, либо я был шокирован. Причём оба этих состояния вызывались одним и тем же – кажущейся абсурдностью происходящего на экране: как повседневной жизни пациентов клиники, так и некоторых методов лечения (например, я совершенно не могу понять смысла телодвижений в том моменте, когда пациентов просят назвать худшее событие из их жизни). Хоть я и понимаю, что, возможно, фильм снят таким образом специально, чтобы показать, как выглядит мир глазами больного шизофренией человека.
    Внимание в картине сосредоточено на взаимоотношениях двух пациентов: девушки по имени Юн Гун, чувствующей себя киборгом и стремящейся принести своей также психически больной бабушке вставную челюсть, оставленную дома, и отомстить врачам за эту бабушку, которую практически насильно забрали в дом престарелых, и Ли Суна – юноши, кравшего различные вещи, чтобы не превратиться в точку, и считающего себя способным красть всё, в том числе черты личности и особенности поведения.
    По ходу развития событий их отношения приобретают, в какой-то мере, характер терапевтических. Ли Сун фактически спасает Юн Гун от голодной смерти, исходя из её «системы координат» создав у неё образ того, что он встроил в её тело прибор, переводящий принимаемую пищу в электроэнергию, которая, по мнению, девушки необходима ей для подзарядки (как мне кажется, это наиболее трогательная сцена во всём фильме). Кроме того, он помогает Юн Гун понять последнюю фразу бабушки, мучившую её очень долгое время, о том, в чём же заключается смысл её существования.
    Таким образом, помощь Ли Суна оказывается более эффективной, чем работа психиатров.

    ОтветитьУдалить
  9. Кузнецова (Зернова) Ирина, ФСРПиП, 5А.

    Название фильма мне уже не понравилось. Я подумала, что будет какой-то боевик, а я их не люблю. В начале фильма и примерно до середины я не могла до конца понять, что происходит, где реальность, а где выдуманный мир главной героины девочки Юн Гун. Как только я начинала что-то понимать, то происходит какое-то событие, и опять становится все непонятно. Очень трудный фильм для просмотра. Раньше фильмы такого плана я не смотрела. И если бы я смотрела его дома, то не стала бы досматривать до конца.
    В фильме показаны сильные чувства, все герои переживали что-то свое, и очень грустно было смотреть за всеми больными. Мне было их жалко. Постоянно всплывали мысли, как бы я им могла помочь в реальной жизни, что бы я сделала, если бы встретила такого человека. Особенно я испытывала жалость к матери главной героини, которая очень страдала из-за болезни дочери и испытывала отчаяние и безысходность в тот момент, когда разбила радио, которое слушала бабушка.
    Не понравилась игра актеров. Возможно, это обусловлено тем, что фильм корейский, и наши культуры отличаются. Но в некоторых моментах невозможно было смотреть, актеры очень сильно переигрывали.
    Самый запоминающийся и трогательный момент – это когда молодой человек накормил девушку настоящей едой.
    Фильм заставляет задуматься о жизни психически больных, но понять смысл и уловить всю суть фильма очень сложно, особенно с одного просмотра. Второй раз я бы смотреть не стала.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот фильм показался мне интересным с той стороны, что показана другая культура, другой мир людей, которые находятся в учреждениях для душевнобольных, практика их лечения.
    Между главными героями Юн Гун и Ли Сун возникают близкие отношения, которые помогают им выжить в этой среде. Они идеально понимают друг друга. Ли Сун, которого считают душевнобольным, делает то, что не под силу профессионалам. Он, "устанавливая" Юнг Гун особый механизм для переработки пищи в энергию, тем самым спасает девушку от смерти. В реальности Ли Сун убеждает героиню, что необходимо есть, чтоб получить энергию, не разрушая её картину мира.
    Мир душевнобольных кажется нам ненормальным, а на самом деле это так? Просто у них своё, особое понимание мира, отличное от мнения большинства, за что их считают душевнобольными. Они чувствуют себя комфортно в нем, а другие люди пытаются "вытащить" их оттуда. А зачем это надо и есть ли в этом смысл? Может просто попробовать их понять и принять такими?
    Юшева Женя - студентка ВГПУ 5 курса ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  11. Фильм мне показался непривычным и несколько странным, до этого я не смотрела фильмы такого рода.Тронуло отношение молодого человека к девушке. Очень нежно, терпеливо, по-доброму, с любовью. Важно, когда ты не одна, рядом есть тот, кто в тебя верит, поддержит и любит такую, какая ты есть.
    Кузьмина Ольга - студентка ВГПУ 5 курса очной формы обучения ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  12. Золотилова Валерия Сергеевна, студентка ВГПУ, ОДО, ФСРПиП, 5 к.

    Фильм Пак Чхан Ука «Я-киборг, но это нормально»
    Сразу же хочется отметить, что фильм достаточно сложен. Во-первых, актерами являются представители Кореи, манера речи которых чуть неторопливая, с неизменной играющей легкой полуулыбкой на губах вне зависимости от содержания разговора и разворачивающихся вокруг событий, а также сдержанный стиль поведения, может быть не всегда понятен, ведь кардинально отличается от манеры европейцев.
    Во-вторых, в представленной картине нет даже малейшего использования, столь полюбившегося большинству эффекта «Бу!», и некоторого налета цинизма, особенно когда речь идет о действиях, разворачивающихся в отделении одной из психиатрических клиник. Ее обитатели ходят задом наперед, наносят на лица странные вещества, подергиваются и закатывают глаза, скачут «зайчиками», катаются по полу, ведут беседы с кофейными автоматами, доверяют секреты флуоресцентной лампе, владеют «техникой полетов» при помощи «волшебных» носочков, страдают от разлуки с возлюбленной овцой и т.д. Забавно? Мне вот как-то не очень, ведь за каждым таким проявлением кроется личная трагедия, которая может разыграться в жизни любого.
    Не согласны? Но сложно не согласиться с тем, что большинство представителей «нормального» общества не боятся одиночества и «превратиться в точку», не страшатся утратить привлекательность или провалиться при отборе на конкурс своей мечты, не испытывают чувство вины из-за гибели людей в ДТП. Разница между «нами» и «ими» только в том, что вторым не хватило в свое время сил на конструктивное решение проблемы и, возможно, что рядом с ними не оказалось близкого человека, который поддержал бы – от этого не застрахован никто.
    Ни в коем случае не хочется умалять значимость всего вышеперечисленного, но есть проблемы и иного порядка, пожалуй, даже более серьезные. Такие, как у юной Юн Гун, сборщице радио на крупной фабрике, которая в один не очень прекрасный для себя день понимает, что она – киборг. Решив поделиться своими соображениями с матерью, которая отчаянно боится потерять клиентуру своего ресторана, она получает ответ, что быть им можно и даже вполне нормально, главное - никому об это не говорить. Конечно, женщина могла и не знать, что дочь больна шизофренией, но не бездействие той могло бы предупредить дальнейшее развитие проблемы и избежать столь суровых последствий даже при условии длительного общения девушки с горячо любимой, но психически нездоровой бабушкой, к которой также в свое время относились близкие, а потом просто «сдали». Поэтому неудивительно, что начиная слышать и следовать специфическим инструкциям, исходящим от приемника, Юн Гун попадает в «дурдом», попутно приобретая ненависть ко всем «белым халатам» и жгучее желание их всех истребить, стремится избавиться от 7 смертных грехов и медленно, но верно умирает от истощения, ведь киборги не едят человеческую пищу, им хватает прикосновения к обычным солевым батарейкам.
    Не смотря на то, то у каждого пациента клиники «свои тараканы», они как и обычные люди, насколько могут, хотят рассказывать друг другу и «новенькой» новости, путь и мифоманские, как О со Ми, могут быть безразличны к окружающим, центрируясь только на себе, ведь владеют «великой» и никем ранее не достигнутой техникой подачи удара в пинг-понг, лицемерно предлагают свою «помощь» как Коп Танг, а на самом деле стремятся урвать кусок побольше, в прямом смысле этого слова, а будучи пойманным за руку врут, что они ни при чем, прикрываются своей болезнью и пр.

    ОтветитьУдалить
  13. Золотилова Валерия Сергеевна, студентка ВГПУ, ОДО, ФСРПиП, 5 к.
    (продолжение отзыва на фильм "Я-киборг, но это нормально")

    Однако даже пребывая в таких необычных условиях, да среди столь специфичного контингента, всегда найдется человек, как Иль Сун, который совершенно искренне проникнется сочувствием к «собрату по несчастью», захочет помочь, хоть весьма и своеобразно, «украв метод полетов во сне», а также умение петь в манере тирольских горцев. Одновременно с этим он разрабатывает рисовый мегатрон, преобразующий пищу в энергию и проводит «операцию» по его вживлению в тело «девушки-киборга», очень внимательно выслушивает и отвечает на реакции своей подопечной из нужной системы координат ее искаженного отражения действительности, организует и проводит целый сеанс по обучению Юн Гун вновь употреблять еду, по пути не забывает специфически, но все же эффективно помогать другим. Он продумывает малейшие детали, чтобы развенчивать возникающие сомнения. Вспомните, к примеру, визитку «специалиста по мегатронам».
    Делает это он все настолько мастерски, что у меня возникает вопрос, который может показать некоторым странным. А кто же все-таки этот молодой человек? Наименее «тяжелый» пациент клиники, не лишившийся при этом способности сопереживать ближнему своему? А может, это сошедший с ума бывший сотрудник данного заведения, сохранивший некоторые профессионально-важные качества? Конечно, фильм о другом, но поразмыслить над этим весьма занятно.
    После просмотра картины я неоднократно слышала утверждения о том, что это фильм про великую любовь, которая чуть ли не спасла весь мир. Но мне кажется, главное заключается в том, чтобы желать и суметь разглядеть среди ежедневно окружающих привычных лиц тех, кому гораздо хуже, чем Вам, взглянуть на ситуацию, будто их глазами и просто выслушать, не высмеивая, а по возможности оказать помощь, не прося или ожидая от них чего-то взамен. Или хотя бы отнестись к услышанному с пониманием, ведь они хоть и специфичные, но тоже люди, со многими присущими личностными чертами многих из нас.

    ОтветитьУдалить
  14. Главная героиня фильма Юн Гун попадает в больницу для душевнобольных после того как ее бабушку определили в психиатрическую клинику. С Юн Гун случается нервный срыв. Юн Гун считает, что она киборг, который заряжается энергией от батареек. Когда бабушку насильно увозят в больницу, и дома остаётся её вставная челюсть, то Юн Гун решает, что она должна доставить бабушке в больницу оставленную дома вставную челюсть и отомстить врачам за бабушку. Юн Гун - настоящий киборг, который может разговаривать со всеми электроприборами, а ее пальцы могут светиться как разноцветные лампочки.
    Единственным, кто сумел помочь Юн Гун, был Иль Сун, страдающий клептоманией. Иль Сун пытается помочь Юн Гун и у них развиваются некоторые романтические отношения.
    Также в фильме показано и много других героев клиники со своими историями жизни. Например, женщина, придумывающая носки, с помощью которых можно подняться в воздух или другая героиня, которая постоянно смотрится в ручное зеркальце. Но самой необычной оказывается Юн Гун, главная героиня, ведь она - киборг.
    В фильме показан мир глазами Юн Гун. Она нуждается в помощи, в поддержке, которую ей оказал Иль Сун, находящийся все время рядом.
    В данном фильме мы увидели трогательную историю, оригинальность сюжета. Возможно, фильм показывает нам, что со своей проблемой гораздо труднее справиться, если ты один, легче, если есть кто-то рядом и может тебе помочь.
    Карелина Екатерина, ФСРПиП, 5А.

    ОтветитьУдалить
  15. При просмотре данного фильма не испытала ничего, кроме отрицательных эмоций: грусть, печаль, отвращение, сожаление. Я люблю фильмы о шизофрении, на меня они всегда почему-то захватывающе действуют, но этот не впечатлил. Возможно потому, что впервые вижу корейский фильм о шизофрении. Это что-то новое и невообразимое, и, наверное, в этом есть что-то, но не для меня. Юн Гун решает, что она киборг, который заряжается от энергии батареек. Так происходит потому, что бабушку забирают в больницу, и Юн Гун должна вернуть ей вставную челюсть. Мне кажется, что шизофрения - некая защитная реакция на переживания девушки. Момент, когда бабушка улетает на резинке-особенно впечатлил: хотелось кричать вместе с Юн Гун, скорее всего, потому что я переживала подобные моменты в жизни.
    Шумило Ольга, ВГПУ 5 курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  16. Это история пациентки психиатрической больницы, которая внезапно решила, что она не человек, а киборг, а рис ей есть не нужно — питается она от батареек. Но пациент из соседней палаты влюблен в нее, и он знает, что должен спасти ее, убедив в том, что она человек, а никакой не киборг. Шаг за шагом помогает своей возлюбленной снова есть и чувствовать себя человеком.
    Этот фильм мне было трудно смотреть и воспринимать, Эмоции я испытывала скорее отрицательные после просмотра, но линия любви и дружбы придавали окраску данной картине.
    Ачкасова Татьяна. ФСРПиП,5А

    ОтветитьУдалить
  17. «Я –киборг, но это нормально»
    С творчеством корейского режиссера Пак Чхан Ук я не была знакома ранее. Мне лишь было известно, что его картины неоднозначны, но при этом имеют высокий рейтинг. Этого было достаточно ,чтобы вызвать у меня интерес к фильму. Пак Чхан Ук исследует тему, что мир, в котором мы живем - безумен. Действие происходит в психиатрической больнице. Где каждый герой ( персонал, пациенты) имеет свою историю. Главная героиня Юн Гун -пациентка больницы, считает ,что она киборг. А, как известно, киборги не едят рис. Они подзаряжаются от батареек, разговаривают с радио техникой и у них нет друзей среди людей. . Во всем фильме , помимо «глюков» остальных пациентов,(а их не мало) прослеживается любовная нить между пациентами: героини Юн Гун и юноши из соседней палаты- Ли Сун. Во всем хаосе ,что твориться на протяжении фильма в клинике , девушку все такие, исцеляют, но не мед. персонал, как это принято , а молодой человек – Ли Сун. В фильме отлично показано, как можно «воздействовать» на душу через слово, в то время как врачи клиники применяют шоковую терапию. Из всей истории, можно увидеть , что режиссер смог донести свое послание - мир, в котором мы живем, действительно, безумен, но каждый безумен по- своему. У каждого свои предпочтения, каждый видит мир иначе. Во время просмотра очень отвлекает азиатский колорит. Действительно сложно включится в суть, когда пред глазами прыгают, танцуют, выползают непонятные персонажи и тп. Зритель должен иметь определенную закалку на тематику Азии. Но, с чего-то же нужно начинать!?) Горбунова А.П. ФСРПиП 5 А.

    ОтветитьУдалить
  18. Карабашина Катя ФСРПиП,5 курс26 марта 2014 г. в 11:56

    В фильме повествуется о жизни молодой девушки Юн Гун (Су Юн),которая находится на лечении в психиатрической больнице. Главная героиня представляет себя киборгом,поэтому отказывается от приёма нормальной пищи,а питается «от электричества»(лижет батарейки).Так же она,как настоящий киборг,может «разговаривать» с различными электроприборами,а её пальцы на нога светяться,показывая уровень батарейки,её жизнеобеспечения.
    С большим сочувствием и понимание к ней относится такой же как она сумасшедший парень,который носит на голове непонятные картонки,может воровать чувства,болезни,индивидуальные особенности других людей(придумал способ «механизм киборга»,который помогает девушке питаться нормальной пищей).Именно он,а не врачи пытается понять её,её поступки,её индивидуальность,помогает справляться с важными для неё жизнеными вопросами.
    Фильм оттолкнул своей экранизацией,были не совсем понятны некоторые моменты в фильме.

    ОтветитьУдалить
  19. Лешукова Наташа ФСРПиП, 5А26 марта 2014 г. в 12:05

    Этот фильм для меня был не совсем понятен, возможно, из-за этого у меня возникали негативные эмоции. Я практически весь фильм не могла понять что, где и как происходит. Единственное что вызвало позитивные чувства, это отношение молодого человека к главной героине, казалось бы, что в столь необычной, сложной ситуации, он явно проявлял свою любовь к ней.

    ОтветитьУдалить
  20. Фильм, который мне было тяжело воспринять в серьез. Невозможность соотнести реальную психиатрическую больницу с, скажем так, корейской, постоянно вводило меня в некий диссонанс. Весь фильм казался наигранным, вымышленным и уж никак не реальным. Хотя, если задуматься, возможно, больные шизофренией видят мир именно таким. Ведь сюжет создан таким образом, чтобы мы смогли погрузиться в мир людей с такой болезнью.
    Фильм полон различными героями и их историями. Кто-то ворует веши и даже чувства людей, их способности, кто-то питается лишь энергией батареек, есть слишком вежливый герой и девушка, которая общается лишь через зеркало и это только часть персонажей.
    Больше всего в фильме меня задела линия любви. Персонаж по имени Ли Сунн (тот, который постоянно что-нибудь воровал у других больных) порой совершал, то что посильно лишь здоровому человеку. Взять тот случай, когда он смог воздействовать на Юн Гунн и «заставить» ее есть или когда он попал в соседнюю палату и придумал аппарат для разговора. Как способен другой больной шизофренией действовать настолько слаженно и прокручивать, а главное воплощать подобного рода действия? Для меня остается маленькой загадкой.
    Наверно, просмотрев этот фильм несколько раз, все равно многое осталось бы для меня загадкой.
    Мороз Юлия. студентка 5 курса ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  21. Сейчас даже сайты сети интернет пестрят предупреждениями: "Подтвердите, что вы не робот". В мире, полном различной техники, электроники, нано-технологий, киборгизации шизофрения приобретает образы не только известных людей или персонажей. Это заболевание идет в ногу со временем и подкашивает еще юных молодых людей и захватывает их с головой. Все меньше и меньше становится связь с реальностью у главных героев. Все больше и больше они погружаются в свой мир, бессознательно придуманный ими. Так страшно оказаться в такой ловушке. Но и в таком мире есть место любви, любви чистой, искренней, бескорыстной, которая спасает девушку от непоправимых последствий. Такое светлое чувство вдохновило одержимого молодого человека на невозможное: заставить девушку с шизофрнией проигнорировать правила игры, в которую она обречена играть всю жизнь. Возможно, именно человек, играющий в такую же игру, способен внушить нужную информацию, которую не могли донести до девушки сотрудники лечебницы.
    Гурина Татьяна, 5 курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  22. Сложно описать мои эмоции после просмотра данного фильма. Возникли чувства, которые трудно охарактеризовать. Фильм достаточно необычный, не похож на те фильмы, которые в наше время выпускаются. Он интригует, затрагивает, держит зрителя в напряжении. Я не могу сказать, что мне фильм понравился. На мой взгляд, он для людей, увлеченных азиатским кинематографом.
    Одинцова Лида, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  23. Башкирцева Мария, ФСРПиП 5А
    Это история пациентки психиатрической больницы, которая внезапно решила, что она не человек, а киборг, а рис ей есть не нужно — питается она от батареек. Но пациент из соседней палаты влюблен в нее, и он знает, что должен спасти ее, убедив в том, что она человек, а никакой не киборг. Это необычное кино, которое рядовому зрителю покажется возможно крайне специфичным, но оно несет в себе ответ на вопрос который многие люди задают себе. В чем смысл существования? Главная героиня после смерти дорого ей человека начинает боятся человеческих чувств, она не хочет их испытывать и относить себя к тем кто на это вообще способен. Девушку окружают люди полные понимания и сочувствия, но она отказывается принимать это. Спасение приходит к ней внезапно, давая ответ на вопрос, причиняющий ей страдание. Кино о поиске смысла жизни и результат поиска красочно и колоритно иллюстрируется в картине.

    ОтветитьУдалить
  24. «Я – киборг, но это нормально».
    Данный фильм показался мне странным. В некоторые моменты совершенно не понимала, что происходит. Чувства после просмотра очень противоречивые, неоднозначные, мысли разные в голове, вопросы: что имелось в виду вот в этот момент? кого отражал вот тот герой? Вся картина очень плотная, насыщенная идеями, символами. Действие картины разворачивается в психиатрической клинике — не самом подходящем для комедийной мелодрамы месте. Но режиссеру удалось сделать по-настоящему добрый, светлый и главное - смешной фильм. О сумасшедших, которые на самом деле наделены теми же качествами, что и «нормальные» люди: страхами, привычками, надеждами и главное - любовь.
    Необычным было посмотреть на мир глазами пациентки психиатрической больницы. Буквально каждая беседа душевнобольных заставляет поверить в происходящее, ну или хотя бы улыбнуться.
    Лёлина Ольга, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  25. Фильм произвел неоднозначное впечатление. Во время просмотра можно испытать самые разные чувства и эмоции, как позитивные, так и негативные. На первом плане 2 героя – 2 «ненормальных», с точки зрения здорового человека. И каждый сходит с ума по-своему.
    На протяжении фильма я сопереживала главной героине Юн Гун, ее попыткам найти смысл жизни, помочь бабушке и др. Пыталась взглянуть на мир ее глазами (ведь ее мир для нее самой логичен и правилен), но иногда давалось это с трудом.
    Очень тронули моменты, где показаны взаимоотношения девушки с Ли Суном. Его попытки накормить Юн Гун возымели гораздо больший эффект, чем работа сотрудников клиники. Герой пытается понять девушку, помочь ей. Ему не безразлична ее жизнь, он не пытается перекроить ее мир. Девушка чувствует это и доверяется ему.
    Шишебарова Кристина, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  26. Шолохова Александра, 5 курс, ФСРПиП
    Девушка с наследственной ненормальностью решила, что она киборг и для того, чтобы выжить, ей нужно питаться от электричества. Засунув провода в вену, она тут же попадает в лечебницу. Девушка совершенно отказывается принимать пищу в больнице, а вместо этого лижет батарейки. Она разговаривает с лампами и кофейным аппаратом. Спасти ее может лишь такой же сумасшедший парень, который ставит своей целью помочь ей выжить в этом странном и нетерпимом к другим людям мире. В итоге отношения главных героев ограничиваются сказочным спасением героини и скромным поцелуем.
    Интересно было посмотреть на жизнь больных людей, каждый пытается найти в ней какой-то смысл, живет в собственном мире, в который не надо вмешиваться и пытаться его разрушить.
    Фильм трогательный, в некоторых местах романтический, затрагивает, оставляет зрителя в напряжении до самых титров.

    ОтветитьУдалить
  27. Коробова Алена, ВГПУ ФСРПиП 5А27 марта 2014 г. в 04:41

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  28. Коробова Алена, ВГПУ ФСРПиП 5А27 марта 2014 г. в 04:42

    Главная героиня фильма Юн Гун оказывается в психиатрической больнице, она считает себя киборгом, она нуждается в помощи, которую она затем получает от молодого человека Иль Суна. Именно эта трогательная история произвела на меня наибольшее впечатление. Наверно, каждому человеку необходимо, чтоб кто-то всегда был рядом с ним, несмотря на все твои минусы и недостатки.
    В целом фильм не вызвал никаких эмоций, кроме как отрицательных. Мне было тяжело смотреть его. Возможно, фильм произвел бы на меня большее впечатление, если б не был корейским. Сложности возникли с распознаванием героев, казалось, что они все «на одно лицо», поэтому было трудно отследить сюжет.

    ОтветитьУдалить
  29. Фильм "Я киборг, но это нормально" показался мне очень трудным для восприятия, несмотря на интересный замысел режиссера.
    На протяжении всего фильма у меня возникало чувство радости за тех людей, которые отличаются от нас по своему психическому и эмоциональному состоянию. Они живут по своим правилам, принятым в их "мире", у них жизнь насыщена различными событиями, поисками смысла жизни.
    Для себя я поняла, что люди, которые страдают психическими заболеваниями, так же как и мы, имеют право на счастье, на свое счастье, на любовь, жить насыщенной жизнью.
    Я первый раз смотрела подобный фильм. Это было очень необычно. Некоторые сцены вызывали у меня смех, а некоторые позволили серьезно взглянуть на героев картины и их жизненные сценарии.
    Под жизнью в психиатрической больнице и его пациентов я прочитала такой посыл режиссера: Любовь доступна всем!
    Даже такое чувство, как любовь может вернуть человека к нормальному (по его мнению) способу существованию с удовлетворением жизненно необходимых потребностей. Любовь может заставить людей пойти на подвиги ради других людей. Как это сделал Ли Сун для Юн Гун.
    Фильм заставил меня задуматься над тем, каких людей можно считать "нормальными", а каких "ненормальными"? Каковы критерии данной классификации?
    Мы сами себе придумываем нормы и правила жизни. Но кто сказал, что они должны быть для всех одинаковыми?
    Коновалова Анастасия, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  30. Фильм "Я киборг, но это нормально" предстал передо мной как буйство красок, как разлитая на лист бумаги баночка с цветным раствором. Каждый новый кадр все более заполнял палитру впечатлений об общей картине, и не оставлял меня равнодушной ни на минуту, заставляя задумываться не только над сюжетом, но и над процессом его создания, над особым видением режиссера проблем, казалось бы, вписывающихся в узкие рамки.
    На фоне таких декораций нелегко прочувствовать линию отношений главных героев, не просто понять и сформировать свое отношение к их поступкам. Но если попытаться взглянуть на мир иначе, иначе чем мы делаем это каждый день, и даже отлично от героев, а просто, по-своему, то уже будет трудно сохранять внутреннее спокойствие и равнодушие к этому диковинному миру, существующему в людях.
    Шубейкина Анастасия, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  31. Я - киборг, но это нормально» кинофильм режиссера Пак Чхан Ука.
    Я – киборг, но это нормально, а ведь действительно нормально для главной героини фильма Юн Гун. Она стала киборгом, чтобы спасти свою бабушку, и забрать её из больницы в которую её увезли потому, что та считала себя мышью и без конца ела редьку. Мать стыдилась, что её дочь не такая как все, запрещала ей рассказывать другим, что она киборг, но Ян Гун не чувствовала себя ненормальной, это мир вокруг казался ей диким. Она не понимала, почему мама не дает бабушке слушать радио, есть редьку, она была очень близка с бабушкой потому, что они обе не вписывались в этот мир. Для Юн Гун её мир реален, она чувствует, что заряд её батареи иссекает, она слышит технику, лампы все эти вещи понимают её не то, что люди. Поиск смысла жизни, определение своего предназначения эта тема красной нитью проходит через весь фильм, и эти вопросы интересуют не только киборгов, но и людей которые не считают себя киборгами. Ян Гун отчаянно ищет этот смысл, у неё нет инструкции по собственному применению, она не знает цель, для чего её создали, как и любой из нас. Фильм наполнен глубоким философским смыслом, хотя с первого взгляда кажется, как можно отыскать хоть какой то смысл в сумасшествии, ведь действие происходит в психиатрической больнице. Жизнь киборга подразумевает под собой еще и множество запретов: нельзя грустить, сомневаться, мечтать, быть благодарным, сочувствовать. Все то что присуще людям, которые её не понимали. Так девушка просит украсть её сочувствие Ли Суна, чтобы она смогла убить людей в белых халатах и спасти бабушку. В этом фильме мне больше был симпатичен именно этот герой Ли Сун. Он боялся, что исчезнет, ведь когда то, уже исчез для своих родителей и поэтому вел себя так, что бы его не перестали замечать. Ли Сун был первым, кто подключился к состоянию Ян Гун, к её миру, он разговаривал с ней как с киборгом, снова научил её есть, тем самым спас её людскую жизнь. Такой нестандартный подход к делу заставил меня усомниться, а так ли плохо маленькое сумасшествие, если оно помогает спасать людей и является наиболее эффективным. Мне фильм показался необычным, местами смешным, но все - таки немного печальным, ведь можно не быть киборгом, но оставаться непонятым.
    Красавина Анна, ФСРПиП, 5курс.

    ОтветитьУдалить
  32. Подобных эмоций я не испытывала. За время просмотра появлялась улыбка, непонимание,изумление, вопросы. Столько эмоций при взгляде на героев, их отличная игра (передача эмоций душевно больных). Сопереживание им, их историям, ведь у каждого за плечами своя нелегкая история. И та, которая считает себя Киборгом, и тот, который крадёт чувства окружающих.
    О чем этот фильм? О сумасшедшем доме? О девочке-киборге, которая не хотела есть, боясь поломаться? О любви? И да, и нет, невозможно однозначно ответить.. невозможно объяснить свои противоречивые эмоции при просмотре.
    Этот фильм нужно смотреть очень внимательно, не отвлекаясь ни на что и ни на кого. Для меня фильм показался достаточно тяжелым, очень сложно следить за сюжетной линией.. пока фиксируешься для понимания на одном моменте, выпадаешь из контекста..
    Очень необычно увидеть мир глазами пациента психиатрической больницы, кожей чувствуешь всю алогичность "нормального" мира.
    Несмотря на яркость эмоций, очень тяжелый просмотр и после окончания фильма пытаешься его анализировать и понимать все таки, что там произошло.
    Борисова Ирина, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  33. Фильм я начинала смотреть вне рамок учебного занятия, до конца досмотреть фильм так и не удалось. В рамках учебного занятия данный фильм я просматривала с большим трудом, мне было очень сложно сохранять внимание во время просмотра. Фильм вызвал у меня только недоумение, несмотря на то, что я прикладывала усилия к сосредоточению на понимании сути и смысла фильма мне это не удалось.

    ОтветитьУдалить
  34. Балашов Иван 5а ФСРПиП

    После просмотра этого фильма я задумался над ролью искусства в жизни общества. Расстройство главной героини я понял как метафору уникальности когнитивных структур каждого из нас, и меня на момент даже удивило, как люди, по природе своей такие разные могут сосуществовать. Так же я задумался над тем, что первично, субъективная или объективная реальность.


    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.