Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Географ глобус пропил

год: 2013
страна:  Россия
режиссер: Александр Велединский
сценарий: Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсер: Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
оператор: Владимир Башта
композитор: Алексей Зубарев
художник: Владимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтаж: Татьяна Приленская, Александр Велединский
Актёры:  Константин Хабенский, Анфиса Черных, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, 
Агриппина Стеклова, Евгения Крегжде, Максим Лагашкин, Анастасия Золотко
премьера (мир): 26 июля 2013
премьера (РФ): 7 ноября 2013
релиз на DVD: 16 января 2014
релиз на Blu-Ray: 16 января 2014

время: 125 мин.

Награды:
Кинотавр, 2013 год, Победитель:
- Главный приз.
- Лучшая мужская роль (Константин Хабенский).
- Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму.
- Приз жюри кинопрокатчиков.

31 комментарий:

  1. Фильм повествует о человеке, который живет, как умеет, и говорит то, что думает. Герой (географ) показался мне искренним и прямолинейным человеком, но который почему-то всячески избегает ответственности. У географа есть жена и дочь. Взаимоотношения супругов изначально вызывали у меня чувство отвращения. Жена, которая постоянно «пилит» мужа, муж, который вот так запросто готов отдать жену лучшему другу. Только потом я смогла понять мотивы главных героев и пересмотрела свое отношение к этой ситуации.
    Географ не кажется черствым, он любит свою дочь, он по-своему любит жену, он любит и машу, его ученицу, так же какой-то своей любовью.
    Герой вызывал у меня самые разные чувства, порой противоречивые, я вроде бы и сопереживала ему, но в тоже время меня раздражала его безответственность.
    Фильм и жизнь героев показались мне замкнутым кругом, где все повторяется снова и снова. Где все началось, там же все и закончилось. У меня появилась мысль, что так у них будет всегда.
    Шишебарова Кристина, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  2. Шолохова Александра, 5 курс, ФСРПиП
    Фильм «Географ пропил глобус» про человека, который безответственно относится к своей жизни, его не интересуют последствия любых событий. Вокруг него куча проблем, которые для него вовсе и не являются проблемами, или особого значения которым он не придает. Все же образ главного героя вызывает симпатию, иногда жалость.
    Фильм не выглядит мрачным. Он не сильно радостный, конечно, но в этой печали слишком много света; и в безнадежных учениках начинают проступать человеческие черты, и географ находит ту любовь, которой заслуживает, — первую детскую любовь девочки-подростка, своей ученицы, похожей чем-то на его взрослую уставшую жену.
    Фильм достойный и неоднозначный, хорошо снят и сыгран, смотрится на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
  3. «Географ глобус пропил»
    Фильм не очень понятный, неоднозначный, в некоторые моменты серый и скучный. Но все же, хорошо сыгран, особенно на фоне современного кинематографа. «Географ» содержит немало хорошего юмора, во время просмотра есть над чем посмеяться, а после - над чем задуматься. Во многом понравилась песня, которая исполнялась детьми.
    Герой Хабенского скорее всего наблюдатель, за тем, что происходит вокруг, нежели наставник или обличитель людских пороков. По своей сути очень пассивен, он спокойно плывет по течению, он просто живет, живет, как умеет. Фильм пропитан скорее надеждой, что все измениться. Начальная сцена, в которой один из пассажиров поет песню «Я свободен», эта композиция в некоторой степени характеризует главного героя.
    Это кино про то, как важно оставаться человеком при любых жизненных обстоятельствах, чтобы не происходило.
    Лёлина Ольга, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  4. Труханова Ульяна, ФСРПиП, 5 курс, группа «А».

    Фильм российского режиссера Александра Велединского «Географ глобус пропил» раскрывает перед зрителем эпизод жизни 37-летнего биолога Виктора Служкина. Он живет в небольшой, довольно запущенной квартирке с постоянно упрекающей его женой и безмерно любящей дочкой. Когда-то он окончил биологический факультет и даже поступил в аспирантуру, из которой его, однако, отчислили – как становится понятно из сюжета фильма, за чрезмерное увлечение спиртным. Отсутствие работы постепенно выливается в отсутствие денег, в чем и состоит основная претензия жены главного героя. В результате Виктор устраивается в школу учителем географии, что, в сущности, мало соответствует его интересам, однако позволяет заработать.
    Отношения с детьми у нового учителя не складываются: его не уважают, не слушают и уже через несколько недель после его прихода в школу в ученическом классе активно обсуждается его несостоятельность – и как учителя, и как мужчины, и как человека в целом. Виктор, в свою очередь, тоже не проявляет к ученикам особого уважения (что, как мне кажется, вполне закономерно, учитывая их поведение по отношению к нему) и в своей работе использует едва ли педагогичные приемы: как подарки, раздает колы и двойки, запирает особо непокорных в шкафу, играет со старшеклассниками в карты… В какой-то мере эти приемы действуют: дети начинают его слушаться (в некоторой степени)… А их уважение, кажется, географу и не нужно: ведь как только подворачивается случай, в котором это уважение можно было бы заслужить, он напивается – и его авторитет неизбежно падает.
    В этом аспекте особенно ярок эпизод фильма, в котором Виктор вместе со своими подопечными отправляется в поход. Назначив себя «командиром», построив детей, получив признание самого «бешеного» ученика («Я поехал, чтобы Вам помогать»), он уже в первый вечер в поезде напивается чуть ли не до «потери пульса», а, пробудившись на платформе (куда его, по-видимому, вытащили дети), он даже не понимает, где они остановились. Конечно, такое поведение учителя неминуемо приводит к резкому поведению его и так-то не очень крепкому авторитету в глазах школьников. Они «отлучают» его от командования – но он, кажется, даже рад этому. Он с удовольствием прикладывается к выпивке каждый вечер и не берет на себя никакой ответственности за то, что делают его ученики. В конце концов, он приводит их к сложному порогу и предлагает его пройти – без опыта, без подготовки. В результате, не дождавшись его (он отправляется договориться о транспорте в некой деревне, которой не оказывается на месте), старшеклассники отправляются проходить порог сами – и только по счастливой случайности остаются в живых. К администрации школы попадает видео, на котором запечатлено нелицеприятное поведение Виктора в разные моменты его бытия педагогом, и его увольняют.
    Однако это – лишь одна сюжетная линия фильма. Другая касается отношений географа с женой и с женщинами в целом, и отношения эти также очень непростые. Надя (жена Виктора) признается, что больше его не любит, и заводит отношения с его другом – их новым соседом Будкиным. Будкин – помощник депутата, «коррупционер», и, как следствие, весьма обеспеченный человек. Надя просит у мужа отпустить ее к новому возлюбленному – и Служкин соглашается: он любит ее и хочет, чтобы она была счастлива, даже если это счастье сложится не с ним.

    ОтветитьУдалить
  5. Труханова Ульяна, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    Виктор пытается ухаживать за коллегой – учительницей немецкого, и даже приглашает ее на день рождения, однако и та предпочитает ему обеспеченного хамоватого соседа. В качестве своеобразной «терапии» подруга неудачливого учителя предлагает ему отомстить всем и вся – конечно же, через постель, и даже «через не хочу». А здесь и «немка», которую Будкин бросает, решает «обговорить» это с географом… Не выдержав такого напора, Служкин напивается прямо у нее в ванной, причем пролитое в воду красное вино заставляет прибежавшего его спасать Будкина подумать, что он покончил с собой.
    На этом «женская линия» сюжета не кончается. Одна из учениц географа влюбляется в него и, оставшись с ним наедине в походе, признается ему в этом. Конечно, он заметил ее отношение гораздо раньше – и, чтобы не разбираться еще и с этом проблемой, весь поход проводил в обнимку с бутылкой спиртного. Но сейчас он трезв, и ему приходится отвечать девочке напрямую: да, он ее любит, но между ними ничего не может быть, и она, конечно же, сможет жить без него, что бы ей сейчас ни казалось. Девочка сначала впадает в истерику, потом пытается соблазнить учителя – однако в данном случае географ непреклонен. Наверное, это единственный момент фильма, в котором он проявляет твердость.
    Заканчивается фильма на той же ноте, на которой начался: балкон запущенной квартирки, курящий на нем безработный Виктор (правда, курит он теперь чай, а не табак), вернувшаяся к нему Надя – со своими неизменными упреками.
    В целом, фильм вызвал у меня довольно противоречивые эмоции. Он не был для меня тяжелым или давящим – своеобразный, несколько циничный юмор смягчал общую, казалось бы, безысходность, да и главный герой, несмотря на свое злоупотребление спиртным и целую кипу жизненных неурядиц, не представлялся мне опустившимся или пропащим. Он скорее создавал впечатление человека, который всю жизнь «плывет по течению», постоянно находится в поиске своего места и при этом, наталкиваясь на что-то, что может изменить его серую, но устоявшуюся жизнь, сразу бежит он своей «находки» и, кажется, делает все, чтобы обойти ее стороной. Он не хочет и не считает нужным за что-то бороться, будь то работа, уважение детей, жена, уходящая к другу… Создается впечатление, что он «соприкасается» со всем происходящим, но, как только дело доходит до принятия ответственности, тут же спасается в спиртном. Сам Виктор очень, на мой взгляд, метко описывает свою «жизненную философию»: «Я хочу жить, как святой: чтобы я никому не был залогом счастья, и мне никто не был залогом счастья, при этом я бы любил людей, и люди меня любили. Такая вот совершенная любовь». В принципе, так он и живет: казалось бы, готов всех любить и прощать, но при этом не становиться для кого-то условием существования, то есть не брать на себя груз ответственной заботы о другом. В результате вся его жизнь превращается в постоянное «плавание по кругу», в котором первое и последнее событие каждого этапа совпадают друг с другом – как будто и не было этого этапа вовсе. Да и выраженной им цели своего существования географ достигает лишь частично: его, отрицающего ответственность, не желающего принимать решения и взрослеть, избегающего любых перемен в жизни и постоянно ищущего убежище в алкоголе – едва ли кто-то по-настоящему любит. За исключением, может быть, маленькой дочки, которая еще не научилась требовать и претендовать.
    Спасибо за интересный фильм!

    ОтветитьУдалить
  6. Алябьев Тимур, ФСРПиП, 5 курс, группа "А"
    Этот фильм вызвал у меня в основном положительные эмоции. Благодаря тому, что картина просто наполнена жёстким циничным юмором, я смотрел её как некую трагикомедию. Единственное, от чего я испытал ужас и омерзение, – это дети, с которыми пришлось работать главному герою.
    Возможно, Виктор действительно весь фильм перекладывает на других ответственность за происходящие события, но, как мне кажется, это вкупе с маской цинизма и пофигизма является для него своеобразной защитой от стресса, которым для него представляется вся его жизнь.
    Также интересно наличие в фильме кольцевой композиции: одна и та же надпись, одна и та же сцена на балконе, – это, на мой взгляд, намёк на то, что главный герой не хочет ничего менять в своей жизни.
    Спасибо за отличный фильм =)

    ОтветитьУдалить
  7. Фильм очень интересный. С самого начала есть какая-то интрига. Главный герой на протяжении всего фильма плывет по течению, но не просто, а со своей философией, понять которую трудно многим. Но несмотря на это, его окружает много людей, женщины, которые влюбляются в него.
    Главный герой очень незаурядный человек, которому работа не нужна, да и вообще ничего не нужно. Его жена изменяет ему с другом, а ему все равно. За игрой в карты он прямо говорит классу «Мне плевать на вас», что очень хорошо его характеризует и не удивляет никого из класса. Когда ему понравилась учительница немецкого языка и вдруг она тоже начинает встречаться с его другом, а ему опять все равно. Не понятно вообще что для него в жизни главное, к чему он стремится.
    Н протяжении всего фильма я была «за» главного героя, была на его стороне. Всегда переживала, думала, что вот-вот все наладится, что все будет хорошо. Я сочувствовала всем героям фильма.
    В фильме много неоднозначных моментов, которые приходится додумывать самой. Сам фильм очень достойный, хорошо показана реальная, настоящая жизнь.
    Кузнецова Татьяна, ФСРПиП, 5 курс.

    ОтветитьУдалить
  8. Фильм "Географ глобус пропил" достаточно прост, наполнен реалиями жизни, обыкновенным сюжетом без каких-либо накруток. Главный герой характеризуется, на мой взгляд, как человек, который особо не борется за свою судьбу, он живет так, как "пойдет". Ситуация, в которой он оказался, подвергла его, так сказать к новым приключениям. Также главный герой характеризуется как неответственный человек, который видимо не понимает, что он пришел работать в школу, где между учениками и учителем должны сохраняться отношения только в русле учебы. Он позволяет себе флиртовать с учителями и даже с ученицей 10 класса он поддерживал не школьные отношения. Можно сказать так"Ученица сама влюбилась в него".Но здесь учитель должен был поступить педагогически к данной ситуации, что он не сделал, а поддавался только своим чувствам. Также ситуация в походе не характеризует его как человека,ценившего свою профессию.Возможно, что такое поведение было вызвано его неудачами в личной жизни. Вообщем, все у главного героя идет не так, как надо.В итоге, денег как не было, так и нет, проблемы остались те же, только в памяти впечатления от влюбленной девочки, от измен своих и измен жены, от конфликтов на работе. Эта история, на мой взгляд, как круговорот, вернулся в конечном итоге к жене. И кто знает, возможно, что если бы было продолжение фильма, то можно было бы придумать еще истории, в которые попадал Служкин. А пока, у него есть то, что было в самом начале. Фильм мне понравился, но главного героя я не характеризую с хорошей стороны.
    Югова Анна 5 курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  9. Карабашина Катя,ФСРПиП,5 курс27 марта 2014 г. в 04:32

    Фильм о судьбе человека,который оказался в трудной жизненной ситуации,об обычном человеке, коим могут стать абсолютное большинство.Разлады,ссоры в семье,безработица,безденежье,алкоголизм.Главный герой пытается справиться со всем сам.Вот только делает всё как-то уж больно безответстенно: нет денег – устроился на работу,где его никто не ценит и не воспринимает всерьёз;трудности в семье – на шёл жене другого спутника жизни(своего же друга). Просто он — гармоничный человек, живущий в негармоничном мире. Он потерял, кажется, всё, но уверенно шагает по руинам собственной жизни, он не складный, но в тоже время цельный, смешит и сам умеет смеяться, а главное — сумев сохранить свою душу, он спасает души тех, кто в этом также нуждался. Впрочем, последние минуты заставляют содрогнуться: то, что кажется развязкой, на самом деле кульминация, а истинный финал истории вызывает холодок по коже.
    Фильм для каждого свой. И чувства, мнение, переживание и одиночество после просмотра у каждого свои.

    ОтветитьУдалить
  10. Лешукова Наташа ФСРПиП, 5А27 марта 2014 г. в 04:33

    Это фильм, очень близок к реальной жизни. Я думаю, что таких людей как главный герой фильма, можно встретить очень часто в жизни. Главный герой не справляется со своими трудностями и проблемами, его поступки говорят об уходе от этих проблем. И возможно даже, что он не хочет их осознавать, а если и осознает, то даже не пытается что-либо изменить.

    ОтветитьУдалить
  11. "Географ глобус пропил!" Такой девиз дал несостоявшемуся учителю (которого сыграл Константин Хабенский) один из учеников Пермской школы... Русский фильм про русских людей, про жизнь, которая начинается, как только выходишь из подъезда обшарпанной девятиэтажки, некогда стоявшей как дворец на берегу Оки. Да, учителя могут быть и такие: Играть в карты на желания? - Да пожалуйста! Не дать напиться ученику и взять алкогольный огонь на себя? - Разумеется! Поддаваться на уловки влюбленной ученицы, чуть не сделав ошибку? - Да запросто! Недоглядеть за детьми и отправить их на опасный порог? - Конечно! Напряженный момент. Зритель с замиранием сердца будет наблюдать, как горе-учитель смотрит на проплывающий плот с половиной класса на борту (с лучшей половиной, судя по отметкам). Это проплывал не плот, это проплывала его жизнь. То медленно и плавно, а то взлетая над порогами и опускаясь глубоко под воду. Но всегда наш географ выныривал из воды, всегда на смену критической ситуации приходило затишье. И в любой ситуации он - всего лишь сторонний наблюдатель с высокой скалы. Он не хочет, чтобы кто-то привязывался к нему и видел в нем свое счастье. Чему у него можно поучиться? Этот человек всем и всему говорит "Да". Он всегда рад встрече как с радостью, так и с горем. Да, он гораздо лучше смотрелся бы в монашеском обряде где-нибудь на Тибете. Где-нибудь, но не здесь, не в России. Люди часто обижаются и злятся на него. Возможно, потому, что он не берет на себя ответственность и ее приходится брать партнеру. И как это конечно же злит каждого. Почему именно я? Почему он не переживает по поводу нашего положения? Так говорит жена, которая все-таки вернулась обратно к своему разбитому корыту...
    Гурина Татьяна, 5 курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  12. Золотилова Валерия Сергеевна, студентка ВГПУ, ОДО, ФСРПиП, 5 к.

    Фильм Александра Алексеевича Велединского «Географ глобус пропил»
    Типичное серое промозглое утро. Унылые высотные панельные дома, жмущиеся друг к другу на окраине промышленного провинциального города. Некогда могучие корабли медленно превращаются в груды ржавого металла. Безденежье и профессиональная несостоятельность, ежедневные скандалы жены. Так было вчера, так будет и сегодня, ровно, как и во все последующие дни – молчаливо размышляет 37-летний биолог Виктор Служкин, выпивая очередную бутылку алкоголя и отправляя ей вдогонку еще одну сигарету. Но кормить маленькую дочку надо, а работа дворника – это уже пройденный этап, поэтому ему ничего не остается, как пойти учителем в школу, правда преподавать географию, но это не суть важно, ведь главное то, что его туда 100% возьмут из-за нехватки кадров.
    Виктор честно пытался вникнуть в предмет и должным образом вести урок, но как человеку оптимистично смотреть в будущее, когда он занимается нелюбимым делом и не знает нынешнего, даже на работе подвергается постоянному высмеиванию со стороны учеников собственного класса, и вдобавок берет в руки обмоченную ими тряпку? Нет, он не уволится, а наорет на них, запрет самых ярых хулиганов в шкафу, «выпишет» некоторым увесистый пинок под зад, не стесняясь в выражениях, выскажет свое мнение относительно степени их «быдлости» и т.д.
    Вызвав самого «отпетого негодяя» на карточный поединок и проиграв, он сдерживает свое слово о будущем походе, чем уже начинает заслуживать их уважение. Но в последний момент географ струсит и напьется вдрызг, ведь кто будет требовать от него того, чего он на самом деле так боится, а именно принятия решений и вообще ответственности за происходящее, если будет пребывать в «отключке» или с трудом связывать между собой пару слов. Чудо, что все не закончилось большой трагедией, кстати, это единственно неправдоподобный момент в фильме. Но благодаря ужасно непедагогичному и вообще рискованному подходу, на мой взгляд, учитель смог пусть и всего до нескольких «бивней», но все же, достучаться, чего не выйдет у того, кто покорно сносил бы хамское отношение к себе или взывал к совести «раздолбаев».
    Вообще-то Виктор не заслуживает клейма «абсолютно потерянного человека» в силу того, что видит рядом с собой несчастливую жену, и как бы больно ему ни было – отпускает ее без шантажа, мольбы и скандала даже понимая, что та не влюбилась по-настоящему, а позарилась на богатство не кого-нибудь, а друга семьи. Он не ломает неустоявшуюся психику юной Маши, которая по своей наивности и неискушенности принимает влюбленность за любовь и верит в то, что своим чувством она сможет исцелить его, получившего однажды хороший щелчок по носу от жизни, разочаровавшемуся в ней. Он откажет ей, но не грубо, не воспользуется цинично ее телом. А еще он любит свою дочь и читает ей сказки на ночь, но не потому ли, что она пока мала и не требует от него пока что никаких решений и серьезных действий?
    Не кажется ли Вам, что в ситуации со своей ученицей, им движет не благородство, а в очередной раз нежелание брать на себя ответственность, ведь за связь с несовершеннолетней ему грозил бы реальный срок. И даже если бы на него не поступило со временем заявление, то пришлось бы объясняться с девочкой потому, что ее не устроил бы такой вариант, как секс на одну ночь. И не напился он тогда лишь потому, что под угрозой была его какая-никакая, но жизнь. А последней ответ на вопрос дочери о том, что ему важно? По-моему, он очень показателен, действительно отражает его желание снять стресс и покурить вместо размышления, ведь это очень страшно потому, что после осознания придется что-то предпринимать. А значит, брать на себя ответственность. Вполне вероятно, что приведя малышку домой, он снова напьется, а поздно вечером «попадет в сети» хамоватой любовницы, не сможет даже немного выговориться потому, что ту интересуют лишь скорые плотские утехи. Итак, круг замыкается. Но в этом виноват только он сам.

    ОтветитьУдалить
  13. Золотилова Валерия Сергеевна, студентка ВГПУ, ОДО, ФСРПиП, 5 к.

    (продолжение отзыва на фильм «Географ глобус пропил»)
    Кинолента «Географ глобус пропил» вызывает как восторженные отзывы, так и уничижительные, но я восприняла ее со спокойным интересом, так как увидела реальную историю жизни большинства среднестатистических граждан России, чернуха и «бытовуха» которой, между прочим, может быть и круче показанной в семьях тех, кто проживает отнюдь не только в глубинке. Интересно то, что проблемы есть у общества, ведь именно ему не нравится стиль жизни таких людей, как Служкин, плывущих по течению и не заморачивающихся о чем-то вообще. Данный фильм - хорошая, но столь неприятная оплеуха той части общества, которая погрязла в пьянстве и безнравственности, вышестоящим чинам, способствовавшим развалу некогда лучшей системы образования. В нем не принимали участие голливудские звезды, он не рассказывает зрителю о красивой и легкой жизни, напрочь лишен спецэффектов и неизменного «хэппиэнда». История о реалиях жизни с хлестким юмором вызовет лишь негатив у тех, кто узнал в киногероях себя или своих знакомых, обнаружил некоторое сходство.

    ОтветитьУдалить
  14. На протяжении всего фильма, я испытывала грусть, неприятие, в каких – то моментах, разочарование и даже злость. Очень бросается в глаза серость. Серость погоды,серость жизни главного героя. Виктор Служкин – молодой биолог в связи с затрудненным финансовым положением идет работать в школу. Где его принимают на работу, под большим сомнением. Почему? Виктор Служкин очень пристрастен к алкоголю ( но не стоит думать, что идет пропаганда алкоголизации, нет! В фильме показаны причины такого страшного недуга как алкоголизм). Другая проблема – очень сложные отношения с его женой – Надеждой. Они живут вместе, воспитывают маленькую дочь. С одной стороны – чего ж еще для счастья надо? Семья, работа, (хоть и с мизерной зарплатой учителя, но она есть), квартира ( по меркам 90х – достаточно шикарная). С другой стороны - между супругами нет взаимопонимания, на работе всерьез не воспринимают, да и денег толком нет. Как быть? Разочарование вызывало то, что все персонажи никак не пытались изменить свою жизнь. Их все устраивало, даже наплевательское отношение ко всему. ( изменяет жена, не уважают на работе, явные проблемы с алкоголем, несовершеннолетние дети отправились в поход непонятно куда.) Очень злило количество откровенных сцен и разговоров в фильме. Постоянные измены, кто с кем переспал. Иногда складывалось впечатление, что режиссер хотел показать стереотипы «все мужики .., все бабы- ..» Однако не смотря на негативные краски этого фильма, смотреть его стоит, хотя бы потому ,что зритель увидел как жить нельзя. Горбунова А.П. ФСРПиП. 5 А.

    ОтветитьУдалить
  15. Сколько же в мире таких людей, таких условий для жизни, для развития личности, для роста и становления детей. Многие вопросы затрагивает данная картина, но безоговорочным лидером среди всплывающих вопросов становится "А что заставляет человека перестать бороться?" Именно так для себя я расцениваю поведение главное героя. Он перестал, наверное когда-то давно, еще задолго до начала ленты, он потушил свое пламя жизни, оставив лишь тлеющий огонек существования.
    Немного грустно было наблюдать за цикличностью происходящих событий, будучи словно привязанных к "географу", и вращающихся по кругу как планеты нашей солнечной системы . Нотки хорошего юмора же, встающие на перевес вечно серым тонам русской весны, заставляли меня, как зрителя, быть всегда динамичной происходящему на экране, что хотелось бы особо отметить в этом фильме.
    Фильм отличный, гордость что российский кинематограф уважает зрителя на столько, что бы подать правду, не завертывая ее в блестящую фальгу, а так, из рук в руки.
    Шубейкина Анастасия, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  16. Кузнецова (Зернова) Ирина, 5А, ФСРПиП.

    Когда я первый раз смотрела этот фильм, то, особенно в начале, мне было скучновато от серости и однообразия. Возникали чувства уныния, что ничего не изменить в жизни этих людей. Да и сразу возникала мысль, что в России на самом деле очень много таких людей, которые ничего не предпринимают в этой жизни, не стараются жить лучше. Мне кажется, что главный герой эгоист по натуре, потому что он не думает об окружающих его людях, он поглощен только своими мыслями, и поэтому он одинок. Обычно при просмотре фильма хочется подсказать герою, как ему быть, что лучше сделать, а тут я теряюсь в догадках, как разрешить все имеющиеся проблемы героев. Все актеры сыграли очень хорошо, создавалось такое впечатление, что нам показывают кадры из реальной жизни.

    ОтветитьУдалить
  17. Фильм «Географ пропил глобус» вызывает различные чувства. Главный герой ведет себя как - то неоднозначно, трудно понять, чем он руководствуется. По моему мнению, у «Географа» много внутренних противоречий, которыми он не хочет делиться с окружающими и справляется с ними самостоятельно, ищя решения проблем прежде всего в алкоголе. Он делает так, как считает правильным, говорит, что думает, чем влюбляет в себя некоторых людей, как это произошло с ученицей Машей. Служкин искренен с людьми, чем заслуживает уважения, но его поведение отталкивает многих людей. Мне кажется он не может установить с кем – то близкие взаимоотношения, от чего мучается сам.
    У «Географа» складываются непростые отношения с окружающими. Жена откровенно говорит ему, что не любит, и чтоб нашел себе любовницу. Он любит её и желает счастья, даже предлагает ей найти мужчину, которым она будет довольна. Неудовлетворенность браком толкает их искать связи на стороне и, тем не менее, в конце фильма они остаются вместе.
    Взаимная любовь складывается у него с дочкой. Это самые близкие и понимающие друг друга люди. Даже лучший друг Будкин предаёт его, заведя роман с его женой. Для них это несерьёзно и всё вернётся на свои круги, но предательство оставит горький осадок в душе главного героя.
    Ученики 10 А класса изначально не воспринимают учителя географии серьёзно, они строят ему различные подлянки, не слушаются его на уроках, смеются над ним. Он тоже не особо пытался подружиться с ними и во время игры в карты высказывает всё, что о них думает. Многое пережив во время похода, увидев своего учителя не с самой лучшей стороны, ребята всё таки начинают уважать «Географа», а он их. Между ними складываются отношения на равных, хотя социальный статус Служкина выше, чем у подростков. Когда ребята спускаются через опасные пороги, учитель сильно переживает за них и это показывает его истинное лицо. При последней встрече у забора, ученики интересуются его жизнью, и это говорит о том, что они не равнодушны к его проблемам и желают ему добра.
    Складывается такое чувство, что для этого человека не существует каких – то границ, правил, которых он придерживается. Ему наплевать на общественное мнение, и он запросто может напиться со своими учениками в походе, что показывает его человеком безответственным. Однако «Географ» искренне желает добра тем, кого любит и уважает, не держится за какие – то материальные ценности. Эта его противоречивая сущность и притягивает и отталкивает людей.
    В целом, от фильма осталось чувство грусти, потому что жизнь главных героев возвращается на прежний путь и как им выбраться из этого замкнутого круга никто не знает.
    Юшева Женя - студентка 5 курса ВГПУ ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  18. Кузьмина Ольга. 5 курс ФСРПиП
    Фильм мне понравился. Главный герой негатива не вызвал. Он такой,какой он есть, живет, так как живет. Его жена тоже. Их взаимоотношения неожиданно для самой себя затронули меня. Я считаю,что он ее любит, поэтому он боролся с собой, ему было сложно ее отпустить, он не хотел этого, но ради ее счастья сделал. Ей сложно с ним, так как она очень привязана к нему, не может его бросить, хотя понимает, что жизнь с ним летит под откос, ей плохо с ним. Она искренне просила отпустить ее. В итоге все равно вернулась, хотя она понимала, что это обреченность, ничего хорошего ее с ним не ждет, это ее выбор. Мне кажется, что у нее к нему все же есть какие-то чувства. Эта линия отношений наиболее меня затронула.

    ОтветитьУдалить
  19. Фильм "Географ глобус пропил" - история русского человека, которая может быть знакома большему числу населения России.
    На протяжении фильма меня посещали противоречивые чувства: и смех, и жалость, и радость, и грусть, и сочувствие, и раздражение.
    Мне было жалко дочку главного героя, т.к. она не знает, что такое материнская любовь, что такое счастливая семья, и наверно, никогда об этом не узнает. Мне показалась, что семья Виктора Служкина не счастливая. Мать девочки не достойна того, чтобы называть ее женщиной. Она не исполняет материнские и супружеские обязанности, она не заслуживает уважения. Она не уважает ни себя, ни мужа, ни окружающих.
    Меня удивило спокойное отношение Виктора к проблемам в семье, к работе, к трудным для его окружения жизненным ситуациям. Его можно считать пофигистом.
    На всем протяжении фильма меня не покидала грусть. И еще больше мне стало грустно, когда я поняла, что такой жизнью, как у Виктора, живут большинство мужчин в нашей стране.
    Мне Виктор показался бессильным человеком, "тряпкой". У него нет желания что-то делать, свое бессилие он запивает алкоголем. Но алкоголиком я бы его не назвала. Мне кажется у него есть сила воли не пить.
    И это тоже грустно, грустно смотреть, когда люде не борются за свое счастье, за достойное положение в обществе, за уважение со стороны своих близких.
    Коновалова Анастасия, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  20. Фильм, который смотрится на одном дыхании, простой и незамысловатый на первый взгляд, но заставляет задумываться и анализировать: сложность людских взаимоотношений, восприятие мира, отношение к проблемам.. Трудно сказать, есть ли в этом фильме что-либо светлое. Можно ли сочувствовать кому-то из героев. Есть ли вообще какой-то смысл в жизни персонажей. Остается впечатление жалкого существования людей в дыре, откуда им не вырваться. Настоящая жизнь где-то вне их города.Показана реальная жизнь российской глубинки, безусловно тяжелый по атмосфере фильм. Серость и безысходность жизни безинициативного человека, девиз данного фильма "плыть по течению", вывод только один "не мы такие- жизнь такая". Но так ли это на самом деле? Казалось бы должны быть тепличные условия жизни для такой мягкотелости, но с учетом протекания событий, понимаешь- тут либо совсем сломаешься, либо обретешь железный характер и будешь стремиться к более "цветной жизни". Неоднозначные мысли и эмоции после просмотра данного фильма. Однако спасибо талантливой игре актеров.
    Борисова Ирина, ФСРПиП, 5 курс.

    ОтветитьУдалить
  21. Географ глобус пропил – это фильм, посмотрев который зритель может открыть для себя много разных смыслов. Мне запомнилась фраза: «Счастье не за горами». Могу предположить, что зрителю предлагается подумать о том, что значит быть свободным и счастливым человеком.
    Для меня остался открытым вопрос: что делает главный герой для счастья своей дочери? Она наблюдает, как папа пьет и курит, как мама ругается с папой. Курение и употребление алкоголя - это саморазрушающее поведение. В конце фильма дочка спрашивает папу: «Что важно? – он отвечает – важно сейчас покурить».
    Мне показалось, что Виктор Сергеевич постоянно проверяет на прочность жизнь, проверяет на прочность себя, проверяет на прочность учеников. В частности, проверяет на прочность отношения с другом детства: способен ли его друг на предательство?
    Мне показалось, что географ Виктор Сергеевич умело манипулирует людьми. Он говорит о том, что любит свою жену Надю, при этом пытается ухаживать за учительницей немецкого языка Кирой Валерьевной и влюбляется в свою ученицу Машу. Когда жена говорит ему, что не любит его, то он, несмотря на то, что любит ее, в тот же время готов ее отпустить, готов позволить ей быть свободной. Например, географ на свой день рождения приглашает учительницу немецкого языка Киру Валерьевну. Виктор Сергеевич знакомит своего друга Будкина с Кирой Валерьевной. К тому моменту жене географа уже нравится Будкин.
    После похода с учениками географа уволили с работы. Удивило то, что, несмотря на измены с обеих сторон, жена Надя возвращается к мужу – географу Виктору Сергеевичу. Соглашусь с мнением, что отношения между женой и географом может быть формой их существования.
    Виктор Сергеевич – человек, который держит свое слово: берет учеников в поход, курит чай. Жизнь героя наполнена переживаниями, безответственным поведением, поиском своего места в этой жизни, в семье. Скорее всего, он является наблюдателем, а не деятелем своей жизни.
    Хотелось бы привести цитату из одного отзыва о фильме: Момент фильма, когда Виктор Служкин качается на качелях. «Наверное, Земля вертится как-то не в том направлении… И он раскачивается всё сильнее и сильнее, и мне кажется, что он питает какую-то странную, полу-детскую надежду, что пусть вот он человек маленький и, может быть, даже никчёмный, но вдруг, вдруг… что-то получится, и время повернётся вспять, ведь и он тоже на что-то способен…»
    Лысова Анастасия - студентка ВГПУ 5 курса очной формы обучения ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  22. Сюжет фильма «Географ глобус пропил» мне очень понравился. Роль главного героя мне также понравилась. Я наблюдала за его жизнью, его поведением, за причинами его увлечения алкоголем. Были грустные моменты, в некоторых случаях мне было жаль героя. Но я не испытала никакого отвращения к нему, не увидела какой-то «серости» фильма.
    Для меня главный герой Виктор Служкин представился как умный человек, который умеет чувствовать, переживать за других, умеет любить.
    По-моему, если бы он был алкоголиком, никому не нужным человеком, незаметным для окружающих, в него не влюбилась бы Маша, его ученица, у него не было бы друзей, его класс не пошел бы с ним в поход.
    Географ, я думаю, просто не всегда уверен в себе, не может принять решение. Возможно, это потому, что его предала жена, друг. Возможно, он не нашел свою вторую половину. Но у него есть ради чего жить, стремиться, добиваться цели, у него есть дочь, которую он любит. Возможно, он не адаптировался в своем окружении. Но негативных чувств к главному герою я не испытала. Он не может найти свой путь, он не знает к кому обратиться за помощью.
    Фильм нам показывает, что человек запутался в своей жизни, он не умеет адаптироваться в окружающей его среде, ему просто нужна помощь, как и всем людям. Ему нужно научиться хотеть достичь цели, понять свое самоопределение.
    Карелина Екатерина, ФСРПиП, 5А.

    ОтветитьУдалить
  23. «Географ глобус пропил»
    История обычного человека, такая близкая и понятная, потому что жизненная, потому что реальная. Со всеми неприкрытыми проблемами, без прикрас, все как есть, все как у людей. Главный герой Виктор Служкин, по образованию биолог устраивается в школу учителем географии. С самого начала заинтересовывает противоречивая личность главного героя. Он вроде как преподаватель, а ведет себя с учениками не так как принято у педагогов, методы его работы не скажу что правильные, но должна сказать в некоторых случаях справедливые. Да он надо сказать, во всех сферах своей жизни ведет себя совершенно искренне, открыто повинуясь своим желаниям, голосу сердца. Но для меня все-таки Виктор Служкин остался личностью загадочной и не простой. С одной стороны, вот он перед тобой, весь как на ладони. Человек, который ни к чему не привязывается надолго, хочет, чтобы его все любили, да и сам любит весь мир. Не хочет особо ничего менять, бороться не хочет, да его всё устраивает, перед проблемами пасует, много пьет, его не останавливают никакие принятые правила, но он и не бунтарь, по сути, он просто делает, что хочет особо, не задумываясь о последствиях. Но нет к нему неприязни, совсем не хочется его осуждать, он к себе притягивает, вот этой своей открытостью, подлинностью. Но с другой стороны я вижу в нем, что то более глубокое, скрытое, что трудно заметить сразу, какую то его внутреннюю борьбу, что ему страшно и он справляться с этим страхом не научился, не научился брать на себя ответственность, а вроде и надо бы. У него семья, жена винит его во всех грехах, а он не знает, что с этим делать и попросту отпускает её к своему лучшему другу, потому что это правильно, она будет счастлива, а он же любит её, а когда любишь нужно давать человеку, то, что он просит. И я не думаю, что в этом случаи он проявил какую то слабость. Ему доверили жизни детей, и тут он еще сильнее испугался и не справился. Но был один эпизод, когда я увидела, что он понял, что это он ответственный за все что происходит, что он взрослый. Когда он с обрыва наблюдал за тем пройдут его ученики опасный порог или нет. Я даже подумала, что с этого момента траектория сюжета несколько изменится, и он раскроет свою внутреннюю глубину, начнет пытаться бороться со своими страхами, брать на себя ответственность, но этого не случилось, а может не время просто, а будет ли оно вообще? Возможно вся загадка героя, фильма и состоит в том, что нет здесь пресловутого «хэппи энда», мечты не всегда сбываются, некоторые ошибки нельзя исправить, не всегда получаешь все что хочешь, а есть жизнь обыкновенная жизнь, с проблемами, преградами, страхами, но что еще больше радует, что есть и счастье настоящее и любовь искренняя, и уважение, и преданность. Тем фильм и был интересен, что не сразу все в нем ясно, просто, а есть что- то, что не дает тебе покоя и требует разобраться.
    Красавина Анна, ФСРПиП,5 курс.

    ОтветитьУдалить
  24. Башкирцева Мария, ФСРПиП 5А

    "-Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
    -Не знаю, пока не решил. Буддийским монахом, меланхоличным пьяницей, может, возглавлю восстание против машин.."

    Это фильм о людях, которые плывут по течению бурной реки и не знают на каком берегу надо высадится чтобы обрести счастье и в итоге натыкаются на каменный порог. Фильм несет в себе неоднозначность. Неоднозначность в понимании того что вообще происходит с персонажами, а особенно с главным героем Виктором Служкиным. Анализируя жизнь географа остается неясность, что же руководит им. Может это его философия жизни -созерцать окружающее и принимать обстоятельства как должное. Или же это выученная беспомощность, и страх ответственности от которого он ныряет в бутылку. Этот фильм дает огромное пространство для размышлений о том почему иногда в жизнь людей приходит чувство, что они попали в замкнутый серый круг безнадежности.

    ОтветитьУдалить
  25. Фильм "Географ глобус пропил" впечатлил меня до глубины души. Испытала положительные эмоции, видела неоднократно, но каждый раз нахожу все новые моменты, которые наиболее запоминаются. В этом фильме меня порожает сходство с реальной жизнью обычных людей. Проводя аналогию с реальностью становится и радостно, и страшно. Современная система образования, педагогический подход учителей оставляет желать лучшего. Главный герой использует не педагогические приемы в налаживании контакта среди своих учеников. В семье отношения сложные: жена постоянно упрекает мужа в его образе жизни, к сожалению, ребенок растет в такой среде и впитывает себя пример родителей. Начало и конец фильма как бы окольцовывают сюжет. На протяжении картины прослеживается проблема одиночества и непонимания героя, которую он тщательно прячет за своеобразным юмором, безответственностью, алкоголем.
    Ачкасова Татьяна. ФСРПиП, 5А

    ОтветитьУдалить
  26. Смотрела второй раз, безумно рада, что именно он стал завершающим в цикле фильмов по дисциплине «Анализ проблем межличностного взаимодействия», за что спасибо. После просмотра фильма испытала позитивные эмоции с легкой грустью. Чувства и переживания главного героя в какой-то степени мне очень близки. Главной проблемой картины, на мой взгляд, является проблема внутреннего одиночества Виктора Служкина. В его жизни не совсем все выходит так, как ему хотелось бы: и в семье проблемы, и на работе ученики не слушаются. Но он все это принимает, и живет по течению. Даже почти не старается ничего изменить в своей жизни, скорее всего потому, что не находит поддержки со стороны близких. Нет, он, конечно, устроился на работу и поделился с этим с женой. Наверно он ожидал, что она порадуется за него. Но Надя все свела к материальной выгоде от работы. По жизни Виктор веселый, любит шутить. Именно этот юмор, как мне кажется, и помогает герою справиться с трудностями. Но выглядит это так, что справляется он с ними только внешне, а внутри себя очень переживает и возможно даже не знает, что с этим делать, как избавиться от переживаний и изменить жизнь к лучшему. Этим чувством тоски и одиночества веет холодом от фильма.
    Что мне понравилось – это воспитательные методы по отношению к ученикам, может они и жестоки, зато искренни. И за эту искренность у учеников, в конце концов, появляется уважение к географу.
    Я также испытала чувство жалости по отношению к дочери Виктора и Нади. Уже с малых лет она видит разногласия в семье, в любом случае это наложит отпечаток на ее психическое развитие.
    Фильм закончился довольно-таки позитивно. Но был слегка какой-то черный юмор, на мой взгляд. Жена подумала, что Виктор покончил с собой, спрыгнув с балкона. Но географ не мог этого сделать, потому что, не смотря на все его жизненные проблемы, он старался относиться к ним чуть ли не равнодушно: жена ушла к другому-пусть идет, выгнали с работу-ну и ладно. Поэтому юмор и равнодушное восприятие проблем, а также алкоголь были единственным спасением от внешнего не радужного мира и от внутреннего одиночества Виктора.
    Шумило Ольга, ВГПУ, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  27. Коробова Алена, ВГПУ ФСРПиП 5А28 марта 2014 г. в 00:01

    Главный герой фильма Виктор Служкин устраивается на работу учителем географии. В его жизни множество проблем: постоянные ссоры с женой, отсутствие денег, конфликты с учениками. Жена уходит от него к его лучшему другу. Казалось бы, что в его жизни не остается ничего хорошего, но он живет дальше. В этом ему помогает алкоголь.
    Удивила жена географа Надежда. На мой взгляд, она была очень агрессивной, причем агрессия от нее исходила, не смотря на то, что у нее маленький ребенок, который это все видит. Мне было жаль девочку.
    Больше всего меня волновали эпизоды, когда учитель вместе со своими учениками находился в походе. Я не понимала, как можно быть настолько безответственным. Он взял с собой детей 10 класса, которым наверно по 16 лет, не сообщив никому, куда они едут, когда вернуться, сам при этом все это время, употребляя алкоголь.
    На мой взгляд, фильм закончился тем, чем и начался. Виктор Служкин живет со своей женой, воспитывает дочь, снова ищет работу.
    В целом остались приятные впечатления от фильма.

    ОтветитьУдалить
  28. Гениальный фильм по книге гениального писателя!
    Как и в фильме "Пролетая над гнездом кукушки", главный герой пытается проявлять независимость от тех обстоятельств, в которых оказался, сохраняя свою искренность.
    Виктор, на мой взгляд, сильный герой, а люди, окружающие его, лишь его кривое зеркальное отражение: жена, друг, ученики, любовницы... Герой искренне добр, но не желает, а может и в чем-то боится, проявлять привязанность к окружающим его людям и привязывать их к себе. Возможно, в этом есть какая-то философия жизни, возможно, Виктор не определился в своем жизненном пути, по-этому его так внутренне одолевают противоречия, и в этом я его понимаю прекрасно! Он поступает так, как велит его не любящее ограничений сердце, хотя всем окружающим это кажется глупым, легкомысленным. Он отошел от общественных норм, особенно ярко это видно в его способах воспитания детей. Но кто сказал, что действуя так, невозможно воспитать Человека?! Да, он допустил ошибку: он не показал детям "хорошего" личного примера, как надо себя вести, но, на мой взгляд, он показал "антипример" того, как не стоит себя вести.
    Фильм стоит смотреть и подросткам старше 14 лет, так сказать посмотреть на себя со стороны.
    Замечательный фильм с искрометным юмором, который заставит задуматься над своей жизнью.
    Рауданен Александра, 5 А ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  29. «Географ глобус пропил» - это фильм, который вызвал во мне различные эмоции. Иногда я испытывала неприязнь и отвращение, т.к. я не люблю пьяных людей, а главный герой был пьяным почти на протяжении всего фильма. Иногда во мне просыпалась жалость по отношению к географу, т.к. это и сильный и слабый человек одновременно. Это человек, который не способен принять решение, который сдается в самые ответственные моменты и решает все свои проблемы выпивкой. Хотя, можно сказать, что у этого героя нет проблем, он лишь хочет быть любим и любить и при этом не быть обязанным кому-то и зависеть от кого-то. Проблемы возникают у социума, который сталкивается с ним в тех или иных ситуациях.
    Я постоянно задумывалась, что его сделало таким: ежедневно орущая жена, которую он любит и желает ей счастья; а быть может он был таким с самого начала или все дело в воспитании.
    Эго открытость, честность порой очень подкупала. Не каждый способен быть честным перед самим собой и другими.
    В любой ситуации географ был весел и беззаботен, но было ли это на самом деле или это всего лишь маска. Только на едине с собой, в самых экстренных ситуациях мы могли увидеть его искренние эмоции и чувства. И от этого так же грустно. Плохо, когда нет такого человека, который тебя понимает, готов выслушать и принять. Рано или поздно, все, что накопилось в душе вырвется. Но останешься ли ты при этом прежним? Вот в чем вопрос.
    Мороз Юлия, ФСРПиП, 5 курс

    ОтветитьУдалить
  30. Данный фильм я просмотрела на одном дыхании. Сюжет очень понравился, очень необычный и нестандартный, на мой взгляд. Главный герой – очень интересная личность, мотивы поведения которого однозначно определить невозможно. Очень интересно следить за развитием событий фильма, каждая новая сцена была неожиданной для меня. Несмотря на свою социальную непривлекательность, главный герой не казался мне жалким или несчастным, каждый день он превращал свою обыденную жизнь в приключение, жил каким-то особенным образом. Главный герой произвел на меня впечатление глубокомыслящего человека, с трудноразрешимыми внутриличностными конфликтами. Его поведение и стиль жизни нисколько не вызвали у меня негативных чувств.
    Зуева Александра

    ОтветитьУдалить
  31. Балашов Иван 5а ФСРПиП

    После просмотра этого фильма я повторно задумался над гипотезой о том, что жизнь не имеет определённого смысла, а является самоцелью. И пока человек получает удовольствие от созерцания процессов происходящих вокруг и внутри себя, он не обременён обоснованием своего существования. Порадовали красочные пейзажи и запоминающиеся персонажи.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.