Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Перед классом / Front of the Class


режиссер: Питер Уэрнер
сценарий: Томас Рикман, Брэд Коэн, Lisa Wysocky
продюсер: Эндрю Готтлиб, Камерон Йохан, Брент Шилдс, ...
оператор: Пол Эллиот
композитор: Эрнест Труст
художник: Джеймс А. Жерарден, Кристина Юнджи Ким, Энид Харрис, ...

В главных ролях: Джеймс Волк, Трит Уильямс, Доминик Скотт Кэй, Сара Дрю, Кэтлин Йорк, Джо Крест, Патриция Хитон, Джонни Пакар, Чарльз Генри Висон, Чарли Финн.
США, 2008.
Смотреть Vkontakte

13 комментариев:

  1. ФСРПиП, 5 курс

    "Перед классом" - удивительный фильм! Смотрела его на одном дыхании! Сюжет, как яркая иллюстрация и руководство к действию.
    Эмоции были очень сильные в течение всего фильма, несколько раз даже пришлось всплакнуть. Приятно знать, что это реально существовавшая история о человеке, который стал сильным благодаря слабости, парадокс? нет, скорее чудо, которым он поделился со всеми нами. Спасибо, одно слово - Восхищение!

    ОтветитьУдалить
  2. Егорова М, ФСРПиП, 5 курс
    Удивительный фильм. Жизнеутверждающий, позитивный, несмотря на то, что фильм рассказывает о человеке с синдромом Туарета.
    Безусловно радует то, как главный герой добивался своей цели. Он действительно прирожденный педагог… Ну и что, что у него имеются некоторые дефекты, дети его любят и уважают таким, какой он есть.
    Поражает мама главного героя. По сути она спасла своего сына: сама правильно поставила ему диагноз, всегда поддерживала его в трудные минуты. Это самая настоящая Мать с большой буквы М.
    В целом фильм достаточно типичный: у героя что-то не получается, но он упорно этого добивается. У него появляется любящая его до безумия девушка. В конце концов герой добивается всего, о чем мечтал… Ну и пара моментов, где зритель обязан поплакать.
    Но несмотря на достаточно типичный сценарий, фильм смотрится легко, увлекательно, на одном дыхании.
    Ну и безусловно порадовал тот факт, что фильм основан на реальных событиях.

    ОтветитьУдалить
  3. Клопова Юля, ФСРПиП 5А

    Потрясающий фильм!!! Сказать, что очень понравился – не сказать ничего!
    Главный герой удивляет своей настойчивостью, упорством, верой в себя, свои силы и возможности, удивляет своей философией жизни – не дать болезни взять верх над собой. Он называет свою болезнь учителем, спутником, с благодарностью относится к ней…
    Главному герою может позавидовать любой здоровый человек! У него есть любимая профессия, успех, любимая девушка – что еще нужно для счастья? Человек с тяжелым нарушением смог добиться всего в своей жизни, так почему здоровые люди постоянно находят какие-то оправдания, отговорки…сваливают все неудачи на обстоятельства…почему не задаются вопросом: «А может дело во мне? Может быть я что-то делаю не так? Не достаточно усилий прилагаю?» Понятно, что гораздо проще отказаться от своей цели и сказать банальное «у меня не получиться», чем приложить усилия и добиться желаемого! Пусть даже не сразу, но все получится…главное верить! Фильм – наглядный тому пример.
    Побольше бы таких фильмов, которые заставляют с оптимизмом взглянуть в будущее, переосмыслить отношение к жизни, взглянуть на ситуацию с более позитивной позиции и добиваться самых трудных целей в жизни! Это не сложно – всего лишь сказать себе «у меня получится», а не «я не смогу», по-настоящему поверить и двигаться вперед, преодолевая все препятствия!

    ОтветитьУдалить
  4. Метелкина Марина , 5А ФСРПиП

    Замечательный, удивительно добрый фильм!Главный герой, Брэд, страдающий синдромом Туретта, бросает вызов трудностям,всем барьерам, возникающим на его пути, а их, барьеров, очень много. Несмотря на многочисленные унизительные отказы, благодаря своей настойчивости, вере в собственные силы, желанию во что бы то ни стало стать Учителем, его мечта сбылась! И , действительно, он не просто учитель,ведь для учеников он становится чем то большим...Человек, который не сломался,не подавил свое желание, не озлобился на всех вокруг,а только своими силами, и благодаря поддержке близких, занялся делом своей жизни, тем к чему у него было призвание.И не восхищаться его поступком невозможно!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Ловыгина, ФСРПиП 5Б

    Очень приятный, добрый и понятный фильм. Восхищает поведение главного героя, который имеет огромную силу воли и смелость, то, как он боролся со своим недугом, поставил цель - стать учителем и шел к ней. Сколько раз ему отказывали директора школ, но он все равно снова и снова подавал заявления на работу, казалось, нет, он забросит это дело и судьба улыбнулась ему. Безусловно, во многом это была заслуга его матери, которая принимала своего ребенка таким, какой он есть, верила в него, помогала ему во всем, даже сама поставила диагноз, когда врачи были бессильны. Считаю, что этот фильм учит добиваться поставленных целей, несмотря на препятствия и очень важно, что бы в этот момент был человек, который подержит, верит и любит тебя.

    ОтветитьУдалить
  6. Фильм – урок. Восхищаюсь главным героем, который победил свой недуг.
    Жалко было его в ситуациях, когда его не принимали, жестоко обращались с ним.
    Я сопереживала главному герою на протяжении всего фильма.
    Главное, что для себя я вынесла из картины – «никогда не сдаваться, как бы ни было тебе плохо, всегда есть люди, у которых проблемы в сотни раз хуже твоих».
    Шакимова Екатерина Аскаровна 5 курс. ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  7. Добычина Татьяна, 5 курс, ФСРПиП
    Этот фильм – как некий хороший шаблон для действий. Красной линией через весь фильм идет идея - нужно верить в себя, ставить цель и добиваться ее, во что бы то ни стало. Никогда не сдаваться, не останавливаться, идти вперед.
    Фильм показался очень трогательным. На протяжении его просмотра я несколько раз плакала. Действительно были такие моменты, где невозможно было удержаться от слез.
    Я восхищена главным героем. Столько внутренней силы, оптимизма, уверенности и рациональности, веры в себя! Еще больше радует, что этот фильм основан на реальных событиях.
    Мама героя - великая женщина. Она поддерживала своего сына всегда, не отчаивалась, защищала его, но и мера этой заботы не переходила черту. Она могла просто перевести сына на домашнее обучение, чтобы избежать «проблем», но не сделала этого в отличие от другой женщины, которая именно это и советовала. Мама, конечно, ушла бы от многих неприятностей, но сын бы тогда не так стал развиваться. Она сделала все возможное, что ее сын именно таким. Она всегда знала, как правильно мотивировать мальчика. Например, когда он не мог найти школу для работы и сказал ей, она спокойно отметила, что будто он позволяет победить болезни, взять над ним верх. Именно это стало стимулом для поиска новой школы.
    Очень печально было смотреть сцены с отцом в начале фильма: как он отвергал сына, срывался на него, не верил в сына. Но я не так категорично отношусь к поведению отца, в принципе, могу его понять.
    Не могу не отметить методические приемы и средства, которые использовал молодой учитель. Хотя бы эти шляпы и грузовик Максим!
    Мне понравилось, что он не прятался со своей болезнью, а научился спокойно говорить о ней, называл ее – своим спутником и другом.

    ОтветитьУдалить
  8. Добычина Татьяна, ФСРПиП, 5 курс
    Этот фильм – как некий хороший шаблон для действий. Красной линией через весь фильм идет идея - нужно верить в себя, ставить цель и добиваться ее, во что бы то ни стало. Никогда не сдаваться, не останавливаться, идти вперед.
    Фильм показался очень трогательным. На протяжении его просмотра я несколько раз плакала. Действительно были такие моменты, где невозможно было удержаться от слез.
    Я восхищена главным героем. Столько внутренней силы, оптимизма, уверенности и рациональности, веры в себя! Еще больше радует, что этот фильм основан на реальных событиях.
    Мама героя - великая женщина. Она поддерживала своего сына всегда, не отчаивалась, защищала его, но и мера этой заботы не переходила черту. Она могла просто перевести сына на домашнее обучение, чтобы избежать «проблем», но не сделала этого в отличие от другой женщины, которая именно это и советовала. Мама, конечно, ушла бы от многих неприятностей, но сын бы тогда не так стал развиваться. Она сделала все возможное, что ее сын именно таким. Она всегда знала, как правильно мотивировать мальчика. Например, когда он не мог найти школу для работы и сказал ей, она спокойно отметила, что будто он позволяет победить болезни, взять над ним верх. Именно это стало стимулом для поиска новой школы.
    Очень печально было смотреть сцены с отцом в начале фильма: как он отвергал сына, срывался на него, не верил в сына. Но я не так категорично отношусь к поведению отца, в принципе, могу его понять.
    Не могу не отметить методические приемы и средства, которые использовал молодой учитель. Хотя бы эти шляпы и грузовик Максим!
    Мне понравилось, что он не прятался со своей болезнью, а научился спокойно говорить о ней, называл ее – своим спутником и другом.

    ОтветитьУдалить
  9. Звескина Ирина, ФСРПиП, 5А, 2012г.
    Казалось бы, что фильм должен быть пронизан болью, жалостью, но нет, картина очень позитивная. Думаю, причиной всему главный герой, который, не позволяет болезни сломить себя, не отпускает руки, а стремится к своей мечте учить детей вопреки всему. И это его стремление уже огромная победа.
    Да, люди с физическими недостатками уязвимы, но то, какой будет их жизнь, во многом зависит от них самих, от их отношения к себе. Если они борются, если не чувствуют себя обделенными, если не позволяют неудачам и недугу сломать себя, то никто и ничто не сможет заставить их поверить в свою никчемность. Этот фильм именно об этом – о борьбе и стремлении к мечте… нет, не к мечте – к цели.
    Думаю, этот фильм может быть уроком не только для людей с физическими недостатками, но и для людей абсолютно здоровых. Главный герой добился того, чего хотел, он счастлив. Любые отговорки здоровых людей, вроде «у меня все равно не получится» или «все и так уже заранее решено, нечего даже пытаться» выглядят теперь абсолютно нелепыми. Фильм наглядно показывает, что мы можем свернуть горы, было бы желание. Он учит бороться, показывает, что только мы сами можем помочь себе достичь чего-то и только мы сами можем сломать себя. Если мы имеем внутренний стержень, то нас никто не сломит. Добиться цели нелегко, будут неудачи, но победит тот, кто найдет в себе силы бороться. Конечно, на этом нелегком пути очень помогает поддержка близких, их вера и любовь.
    Фильм незамысловатый, смотреть его легко. Эмоций через край, на глазах слезы. Вот уж, действительно, то, что не убивает, делает нас сильнее. Сколько примеров, когда борьба с недугом заставляла людей совершать поистине подвиги. Фильм «Перед классом» великолепная иллюстрация этого. Картина учит нас быть человечнее, терпимее. Когда отпускаются руки, важно помнить, что есть люди, которым тяжелее тебя, но, тем не менее, они борются и у них все получается. Это заставляет быть сильнее, смелее, настойчивее, пробуждает оптимизм.

    ОтветитьУдалить
  10. Это замечательный фильм!!! Мне было грустно осознавать, что очень часто в жизни люди оставляют свою мечту из-за мелких препятствий, встречающихся на пути. Причем эти мелкие препятствия скорее в голове, нежели в реальной жизни. Все препоны становятся просто этапом, когда идешь к своей цели и не отступаешь ни на шаг. Таким примером и стал главный герой фильма "Перед классом". Как бы наивно не звучало, но мы увидели, что если человек уверенно идет к мечте, то все вокруг способствует ее осуществлению. Главный герой был счастлив оттого, что у него была любимая работа, то занятие, которому он себя посвятил. И это счастье он излучал, отдавал вовне, и оно возвращалось.
    В самые кульминационные моменты, когда герой совершал очередную маленькую победу, мне становилось немного стыдно за то, что очень часто и я сама отказываюсь от желаемого из-за страха, отчаянья. А это, наверное, самые глупые и самые частые причины отказа от мечты.

    Наташа Королева ФСРПИП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  11. Наволочная Юля,ФСРПиП 5 курс

    Перед классом, фильм снят по биографии. Рассказывающая о жизни Брэда Коена, учителя, страдающего синдромом Туретта. Этот фильм о стремлении человека к своей мечте, преодолении всех преград.
    Было грустно смотреть, что даже близкий человек, отец, не принимал Брэда,т.е. стыдились его, ругали,но хотя больше злился на себя, чем на сына.
    А таким мамам,как у Брэды, нужно давать медаль.Которая до самого последнего не опускала руки, была за сына, и искала причину болезни,поддерживала сына и не давала ему унывать.
    Фильм получился очень добрым, семейным.
    Подумала,что наверно людям, с ограниченными возможностями, в Америке все-таки живется легче, чем у нас в России, что конечно, огорчает.
    Этот синдром сделал Брэда,только сильнее.Научил добиваться своего, не смотря ни на что.Такие люди заслуживают только уважения.

    ОтветитьУдалить
  12. Гарафутдинова Вика. ФСРПиП 5А.
    Легкий, ненавязчивый, трогательный фильм. В процессе просмотра он вызывал разные чувства: радость и грусть, сожаление и восхищение, ощущение полной беспомощности и воодушевляющей решительности. Главный герой поразил меня своей целеустремленностью, и я задумалась над тем, что зачастую для людей сложнодостижимые вещи становятся самыми желаемыми.

    ОтветитьУдалить
  13. Филиппова Ольга, ФСРПиП 5 курс
    Фильм о сильном человеке, который преодолел свою болезнь, много трудностей, и сохранил человечность, оптимизм и жизнелюбие, добился своей цели. Он стремится к тому, что, казалось бы, совершенно невозможно при его диагнозе, и добивается. Радует, что рядом с героем была его мама, которая оказывала ему необходимую поддержку.
    Этот фильм вызвал у меня много положительных эмоций, я считаю, что у главного героя есть чему поучится.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.