Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Сумасшедший дом / De Gales hus


страна Норвегия
режиссер Эва Исаксен
сценарий Том Гулбрандсен, Åse Vikene, Карин Фоссум
продюсер Хильде Берг, Бент Ронлиен, Мартин Перссон, ...
оператор Харальд Гуннар Паалгард
композитор Адам Норден
художник Пер Хьерт, Бенте Винтер-Ларсен, Катрине Сольхофф,...
монтаж Пол Генгенбах, Силджи Нордсет
год 2008

актёры: Ингрид Болсай Бердал,Торбьорн Харр, Фридтьов Сохейм, Рольф Кристиан, ЛарсенAndrea, Bræin Hovig, Тони Бит Мостраум, Йоахим Рафаелсен, Хильдегун Рийсе, Besim Jakupi, Пол Сверре, Валхейм Хаге.

13 комментариев:

  1. Райская Анна ФСРПиП 5 курс
    Главной идеей фильма "Сумасшедший дом" является проблема выбора: жить или умереть. Главная героиня несколько раз пытается покончить жизнь самоубийством, и после нескольких неудачных попыток решает умереть голодной смертью, отказавшись от еды. Но вскоре окружающие люди и события настолько поглощают ее, что в ней рождается желание жить и радоваться. Этому способствует возникшее чувство любви. Мне показалось, что героине в ее прежней жизни не хватало человеческих отношений, контактов с друзьями, молодым человеком. К сожалению, жизнь до сумасшедшего дома не известна, как не известны и причины попыток суицида. Мне этого не хватило для того, чтобы сложилась полная картинка состояния больной. Когда героиня впервые улыбнулась, я очень порадовалась за нее. Конечно, мне хотелось увидеть, продолжение, что с ней будет, когда она выйдет из сумасшедшего дома. Сможет ли она полностью вылечиться и найти себя в том другом мире, с которым так хотела расстаться...

    ОтветитьУдалить
  2. Розонтова Дарья, ФСРПиП 5 курс
    Главная героиня фильма "Сумасшедший дом" представилась мне как демонстративная личность. Ее желание покончить жизнь самоубийством, но только так, чтобы все обратили на это внимание, чтобы все спрашивали, давали советы как лучше это сделать, и только так, чтоб она "смогла контролировать процесс" и никак иначе мне показалось весьма сомнительным. режиссер не показывает, что привело эту девушку к таким мыслям, к такому выбору. Наверно это было не так важно. А важным, на мой взгляд, было то, что в жизни есть много приятных мелочей: общение, веселые вечера, вкусная еда, танцы, забота..и нужно радоваться этим моментам и благодарит за каждый из них. Именно такие моменты оттягивают момент самоубийства героини. Она не решается и думаю, что не решилась бы..она стала важна кому-то, стала поддержкой для кого-то..Она увидела смерть знакомого человека, и думаю, что появился страх..страх все потерять!Все, что заставило почувствовать вкус жизни!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот фильм заставил задуматься меня о выборе будущей профессии. До недавнего времени, я хотела устроиться на работу в психиатрической больнице пос. Кувшиново...Но посоветовавшись с родителями и друзьями, а также просмотрев многие фильмы про псих .больницы, поняла, что я очень впечатлительна и то, окружение, которое будет рядом со мной, очень сильно будет влиять на меня.
    Также этот фильм сподвигнул меня на мысль, что Жизнь состоит из мелочей, эти мелочи мы должны видеть и осмысливать...
    Наполни смыслом каждое мгновенье,
    Часов и дней неумолимый бег,
    Тогда весь мир ты примешь во владенье,
    Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!
    (Р. Киплинг)

    Боченкова Виктория 5курс ФСРПиП

    ОтветитьУдалить
  4. Столетова Анна, ФСРПиП, 5 курс

    Фильм знакомит нас с главной героиней Аиной, которая попадает в сумасшедший дом после очередной попытки самоубийства. Что движет девушкой в своем намерении лишиться жизни, так и остается для нас тайной. В сумасшедшем доме Аина продолжает испытывать желание умереть и даже получает советы от других больных, как лучше это сделать. Но когда ей предоставляется реальная возможность завершить свое существование, упав с обрыва, идя с завязанными глазами, она испытывает большой страх и не желает делать этот последний шаг.
    В фильме мне запомнилось несколько интересных моментов: 1 – танцы больных после группового занятия, когда они вели себя вполне естественно, непринужденно, были веселы; 2 – посещение больными ресторана, где также каждый из них вел себя беззаботно и был, может быть, даже чуточку счастливее.
    Мне показалось интересным то, что на территории клиники был пруд, где каждый больной мог прийти к нему, поразмышлять, вести внутренний диалог с самим собой. Также больные могли заниматься верховой ездой. Я думаю, что все это могло иметь положительный психотерапевтический эффект на выздоровление людей.
    Я думаю, что именно в сумасшедшем доме, наполненном событиями (общение с другими больными, симпатия к психологу Стетсону, моменты радости и грусти, переживание от потерь доктора и Одина) Аина познает жизнь во всем ее многообразии, и, я искренне надеюсь, понимает, что жизнь полна смысла…

    ОтветитьУдалить
  5. Синицына Юлия, ФСРПиП, 5 курс.
    Главная героиня фильма – Аина попадает в сумасшедший дом после попытки самоубийства. Без особого желания она посещает групповые терапевтические занятия. В то же время она продолжает думать о способах суицида и советуется с обитателями сумасшедшего дома как лучше это сделать.
    Довольно интересно было наблюдать за тем, как протекает жизнь в сумасшедшем доме: групповые занятия, прогулки к озеру, уроки верховой езды, выходы в город. Больше всего мне запомнилось, когда жители дома все вместе танцевали и веселились, а также их поход в ресторан, где они выглядели очень счастливыми. Все попали в этот сумасшедший дом по разным причинам, но все же что-то их объединяет.
    Этот фильм повествует о небольшой общности людей, каждый из которой умел поддержать и оказать помощь другому, но не мог позаботиться о себе.

    ОтветитьУдалить
  6. Чеплагина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс.
    В фильме "Сумасшедший дом" я хочу отметить две линии, заслуживающих внимания. Во-первых переживания Аины, главной героини. Она до больницы была 7 раз у психолога, с целью "что-то узнать о себе" и, в результате, попала в сумасшедший дом после неудачной попытки самоубийства. Мы явно наблюдаем демонстративный тип личности: ее возмущает, что окружающие не видят как она худеет, ей нужно, чтобы на нее обратили внимание, и ее попытки покончить с жизнью, скорее всего, также являются лишь действиями в достижении цели привлечения внимания, которые никогда осознанно не будут реализованы до конца, что, в принципе, мы и наблюдаем: в ситуации, когда была реальная возможность покончить с жизнью, девушка испугалась и не сделала рокового шага. Во вторых, меня привлек режим и коллектив сумасшедшего дома. Там собрались очень искренние и добрые люди, которые стремятся прийти на помощь и очень заботятся друг о друге,и эта взаимовыручка словно лечит каждого из них, ведь приходится в эти моменты забывать о своих недугах или переоценивать их. Поражает и то как устроена жизнь в больнице: танцы, свободное общение, верховая езда, выходы в город, прогулки на природе - все это безусловно имеет психотерапевтический эффект, но с трудом укладывается в привычные представления о сумасшедшем доме. Больше всего меня поразил в этом фильм вечер в городе, посещение ими ресторана. Здесь я увидела совершенно нормальных людей с хорошими манерами (за исключением нецензурной лексики, которая являлась частью дефекта их друга, но с которой ребята уже научились справляться). Они радовались, они были счастливы, и мне не хотелось после этого момента возвращаться вместе с ними в стены даже такого сумасшедшего дома, где все будет снова напоминать о том, что их сюда привело.

    ОтветитьУдалить
  7. Смелкова Ирина
    Фильм очень интересный, показывающий опыт работы других стран.
    Главная героиня, попадает в больницу после попытки самоубийства. так как эта попытка не удалась, в больнице она начала искать новые способы, советуясь с находящимися там пациентами. ей подсказывают как это лучше сделать, она старается, но при этом переживает, что никто не замечает как она худеет. да и первая попытка была выбрана неудачно, она могла предполагать, что это может не сработать, а она только пострадает. при встрече с реальной угрозой смерти, когда она стоит на обрыве, ту она не решается, понимает реальную угрозу, что может все закончиться сразу.
    жизнь в больнице возвращает ее чувства, радость от общения, тревогу, переживания - всю жизнь, какая она может быть.
    удивительная сцена была в ресторане, вот там они все вместе были счастливы.
    конец фильма оказался непонятным, то ли воображение, говорит то, что хотел бы услышать бывший доктор, либо это на самом деле, но это не возможно, мне кажется, за такое короткое время.ведь рассказывает это все она на его похоронах.

    ОтветитьУдалить
  8. Фильм «Сумасшедший дом» вновь вернул меня к вопросам «а зачем мы рождаемся на свет», «почему именно мы»…
    Главная героиня Айна словно потеряна в огромном мире людей, она чувствует себя чужой даже с родителями. Её попытка суицида была скорее демонстративной,ведь есть много способов ухода из жизни более эффективных.
    Находясь в сумасшедшем доме, Айна учится жить иначе: меняет свои взгляды и убеждения, учится преодолевать страхи и трудности, например, всё-таки села на лошадь и получила удовольствие от езды.
    Многое изменилось, когда Айне предложили с завязанными глазами пройтись у обрыва… Девушка испытала дикий страх, панику. Её желание уйти из жизни было скорее вынужденным шагом ряда неудач, нежели истинным порывом, так как она так и не решилась спрыгнуть с обрыва.
    Мне кажется, что, Увидев смерть одного из пациентов,она почувствовала себя беспомощной, так как не смогла ему помочь, спасти. Трудно переживала известие о смерти врача, которому она со своими новыми товарищами не оказала помощи, просто прошли мимо.
    Фильм в очередной раз подтверждает мысль – жизнь нам дается для того, чтобы жить, принимать ее с трудностями, взлётами и падениями.
    Бочкова Маргарита. 5 курс ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что основной идеей фильма является то, что в жизни каждого человека есть смысл, что судьба дает нам шанс жить. Для того, чтобы человек это осознал, провидение дает знаки, показывая, что мир вокруг стоит того, чтобы в нем жить. Однако, стоит обратить внимание на главную героиню, которая олицетворяет суицидальных личностей, ведь люди, которые хотят покончить жизнь самоубийством – делают это только лишь для того, что бы все ощутили их значимость для этого мира, и не важно, что является внешней причиной такого поступка. Также фильм показывает, что человек, попавший в «Сумасшедший дом» имеет все шансы на выздоровление и, более того, многие из таких пациентов вполне обычные люди, а не такие, каковыми их выдает мейнстрим кино.

    ОтветитьУдалить
  10. Фильм «Сумасшедший дом» вызвал у меня множеств чувств и эмоций. Мне он показался довольно интересным. Но не могу сказать, что он мне понравился.
    Главная героиня не вызывает у меня сочувствия, я ей не сопереживаю, так как ее проблемы кажутся мне надуманными и несерьезными. Она слишком неискренне пытается покончить жизнь самоубийством, и когда другие обитатели психиатрической больницы не замечают ее попыток уйти из жизни, ее это расстраивает. Фильм не рассказывает до конца, что же в итоге происходит с главной героиней. Зритель сам додумывает, как дальше будут развиваться события. Хотя мне кажется, что happy endом ее история не закончится.
    Гораздо большее впечатление у меня вызвал фильм «Пролетая над гнездом кукушки…» с Джеком Николсоном. Если вам нравятся фильмы такого жанра, то посмотрите лучше его, не пожалеете.
    Ефремова Алена ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  11. После просмотра фильма "Сумасшедший дом" у меня кардинально поменялось отношение к людям, которые лежат в психиатрической больнице. В фильме все так стремительно менялось, что иногда я не успевала следить за происходящим и как-то анализировать происшедшее. Интересно было наблюдать за равитием отношений Аины и "Первичного контакта". Я думала, что в конце они будут вместе, но появились обстоятельства, которые помешали этому.
    В фильме было много приятных моментов, которые меня удивили. Пациенты спокойно могли гулять, посещать общественные места (ярмарки, рестораны), спокойно могли выходить из палат. Особенно мне понравилась встреча всех пациентов в ресторане. В этот момент совершенно было не заметно, что люди являются пациентами психиатрической больницы. А самое главное, что мне показалось, что в тот момент они сами об этом забыли и были просто обычными людьми, они были счастливы.
    Фильм закончился на печальной ноте, кто-то погиб (покончил жизнь самоубийством), кто-то сбежал, кто-то просто умер во сне (доктор Фрайнер). Но думаю, что для главной героини все закончится хорошо, она выздоровеет и выйдет из больницы, потому что, мне кажется, что увидев все, что происходило с ее друзьями заставит ее по-другому взглянуть на жизнь, поможет ценить и беречь то, что у нее есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Храброва Любовь,ФСРПиП, 5 курс

      Удалить
  12. При просмотре фильма
    "Сумасшедший дом", я
    окунулась в атмосферу
    норвежской психологической
    клиники. И, о чудо! В картине я
    не увидела душных, мрачных коридоров, страшных процедур
    электрошоковой терапии и
    даже медикаментозного лечения
    пациентов. Вместо этого, главная
    героиня Айна, проходит курс
    психотерапии, занимаясь в группе, ведя индивидуальные
    беседы с доктором, общаясь с
    обитателями больницы, ходя на
    прогулки. Айна попала сюда
    после попытки суицида, и даже
    здесь ее не покидают мысли о смерти. Интересна сама система
    психологического
    сопровождения: это и
    различные виды работы с
    пациентами, и "первичный
    контакт", подставной врач, странный доктор, страдающий
    алкоголизмом... Да и сами
    "обитатели" больницы вызвали
    у меня большой интерес. Я
    испытала некоторое чувство
    неудовлетворенности от того, что картина не раскрывает
    предыстории сюжета. Что
    происходило в жизни героини
    до лечебницы так и осталось для
    меня загадкой. Меня поразила
    удивительная способность пациентов к взаимопомощи и
    взаимоподдержке. Так же я
    отметила тонкий юмор: "Вы
    снова были на курсах?" и
    моменты, как мне показалось,
    духовного единения - танцетерапия и ужин в
    ресторане. Пожалуй, это мой
    любимый фильм из всего
    спецкурса, который увлек меня
    по-настоящему.
    Рыжкова Ирина, 5 курс.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.