Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Мастер / The Master

год: 2012
страна: США
режиссер: Пол Томас Андерсон
сценарий: Пол Томас Андерсон
продюсер: Пол Томас Андерсон, Меган Эллисон, Дэниэл Лупи
оператор: Михай Малаймер мл.
композитор: Джонни Гринвуд
художник: Дэвид Крэнк, Джек Фиск, Марк Бриджес, ...
монтаж: Лесли Джонс, Питер МакНалти
актёры: Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Джесси Племонс, Эмбир Чилдерс, Рами Малек, Мартин Д. Дью, Кевин Дж. О’Коннор, Патриция МакКормак

Награды: номинант на Оскар 2013; номинации: Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана.

Смотреть Вконтакте

13 комментариев:

  1. Розонтова Дарья, ФСРПиП 5 курс
    Думаю режиссеру удалось приблизить максимально зрителя к происходящему внутри так названного религиозного общества имеющего весьма противоречивую репутацию. Но в чем же главная идея фильма? Для меня это осталось загадкой. На ум приходят идеи свободы и поиска себя. Главный герой Фредди не может найти себя в жизни..он скитается до тех пор, пока не повстречает Мастера, который даст ему свою Веру. И тут у меня возникает вопрос: У человека есть Свобода, свобода выбора, свобода действий, но он выбирает ограничения, некую Веру, которая загоняет в какие-то рамки для мыслей и действий. Зачем? Неужели для определения себя в жизни нужны рамки? В то время, как ты можешь владеть возможностями более широкими и гибкими.
    Возможно я все же не поняла главную мысль этого фильма. Но многое взяла на заметку и в качестве почвы для размышления!

    ОтветитьУдалить
  2. Столетова Анна, ФСРПиП, 5 курс

    Герой фильма Фредди - демобилизованный моряк с загадочным для нас прошлым - ищет себя, свое место в жизни. Однажды на корабле он знакомится с создателем религиозного культа «Истоки». Мастер призывает Фредди следовать за ним и распространять его Веру. Став ближайшим помощником Мастера, Фредди рьяно отстаивает идеи «Истоков», защищает своего Учителя от полицейских… Иногда Фредди предается воспоминаниям о своей возлюбленной и даже посещает дом ее родителей. Но здесь его поджидает разочарование: он узнает, что эта девушка - любовь его юности – уже давно живет в счастливом браке…
    Проходит время и Фредди начинает задумываться об учении «Истоков», пересматривает свои взгляды на это учение, самого Мастера и его ближайшее окружение. Когда Мастер ставит перед Фредди ультиматум: посвятить всю свою жизнь «Истокам» или идти своей дорогой, герой делает выбор в пользу последнего. Какой именно путь своего дальнейшего следования был избран Фредди так и остался для меня загадкой.
    В целом, многие идеи фильма остались для меня непонятыми, и поэтому сама картина не произвела на меня сильного впечатления.

    ОтветитьУдалить
  3. Синицына Юлия, ФСРПиП 5 курс.
    Главный герой фильма – Фредди, вернувшись с войны, не может найти себя. Он агрессивен и не умеет контактировать с людьми. У главного героя остались только воспоминания о прошлой жизни и ушедшей любви.
    Когда Фредди попал на корабль и познакомился с Мастером (создателем религиозного движения) мне показалось, что его жизнь должна измениться. Но так ли это? Мастер пытался излечить Фредди, и его терапия сначала даже давала результаты. В результате общения с Фредди Мастер даже пишет книгу. Но, в конце концов, все становится на свои места: Фредди разочаровался в учении Мастера и ушел из этого религиозного общества.
    Я до конца не поняла идею этого фильма. Фильм показался мне довольно сложным.

    ОтветитьУдалить
  4. Смелкова Ирина
    фильм оказался очень сложным для просмотра.
    в сюжете демобилизованный моряк не может найти места в
    послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с создателем религиозного культа. Он становится помощником учителя. Со временем он задается вопросом во что он верит, и кем является его наставник.
    к сожалению сути фильма я не поняла.

    ОтветитьУдалить
  5. Самодурова Яна, ФСРПиП, 5 курс

    Фильм не вызвал у меня положительных эмоций, скорее показался таким мрачным и непонятным. Учение Мастера, на мой взгляд, это некий симбиоз психологии и религии, переходящий в секту. Хотя некоторые идеи меня заинтересовали, например, идеи о душе.
    Главный герой - неприятная личность, что объясняется его поведением, тем, как он смотрит, вообще он с первого взгляда создает впечатление неуравновешенного человека.
    Являясь членом этой школы, главный герой как будто нашел себя, но видно, что это не так, потому что он все же хочет вернуться к прошлой жизни.

    ОтветитьУдалить
  6. Фильм показался мне немного странным, но заставил задуматься о причинах формирования религиозных культов и механизме попадания и пребывания там людей.
    Главный герой фильма, демобилизованный моряк Фредди, не смог адаптироваться к мирной жизни. Он встретился с Мастером и стал его фотографом, телохранителем и испытуемым в отработке действия психотехник, разрабатываемых основателем культа.
    Многие последовали за Мастером, но только Фредди смог честно и непосредственно возражать ему, откровенно говоря всё, что думает об учении. Несмотря на сохранённую критичность, Фредди тоже втянулся в учение, готов был защищать репутацию своего учителя вплоть до драки с полицией.
    Мне кажется, что Мастер более одинок, чем бывший моряк, так как он не ищет поддержки семьи, советуясь об учении с Фредди. Мастеру не хватает искренности, он вынужден постоянно носить маску, которую снимает только для общения с Фредди.
    Фредди смог уйти из культа, уехав на мотоцикле во время соревнований наперегонки. Он не поддался соблазну снова попасть под влияние Мастера, отказав ему во встрече. Так Фредди духовно победил своего учителя, вынес определённый опыт, остался искренним и независимым.
    Мастер повёл себя достойно, сильно не настаивая. Я считаю, что он нашёл в лице Фредди равного себе, .
    Бочкова Маргарита. 5 курс ФСРПиП.

    ОтветитьУдалить
  7. Сразу хотелось бы отметить, что я отнесла бы этот фильм к категории "не для всех". Так, рассказывая своей знакомой про данный спецкурс и про мои впечатления от просмотра этого фильма, я узнала что она пыталась его посмотреть. По ее словам, ей удалось "осилить" только 10 минут.. На самом деле, мне кажется, что и я сама вряд ли бы по собственной инициативе смогла посмотреть этот фильм. Мне до сих пор не ясно, где были реальные воспоминания героя, а где был его вымысел, это очень запутанно для меня.
    Но, в целом, хотелось бы сказать, что «Мастер» иллюстрирует нам, что человек не знает, что сделать со своей свободой и по сущности своей многие из нас рабы, мы постоянно загоняем себя в рамки и условности. В том числе, мы идем на работу, чтобы у нас был «хозяин», выбираем вероисповедание, чтобы также над нами был «хозяин» и мы подчинялись определенным канонам. Это все мы видим на примере главного героя Фредди, который демобилизовался (освободился от службы на «государство») и начал искать новые рамки для своей жизни. Однако, в конце фильма можно заметить, что внутри нас есть некий внутренний голос, который слабо пытается донести до нас то, что человек по природе своей должен быть свободным и независимым. И где грань между этим "внутренним голосом" и социальной стереотипностью мышления, не сразу-то разберешь...

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению, фильм мне оказался непонятен, ну, в соответствии и неинтересен, с первых кадров не было желания смотреть его...Суть фильма, как озабоченного заблудшего моряка наставляет на путь "мудрый" наставник, который, на самом деле, шарлатан, ведущий его в никуда...
    Боченкова Виктория, ФСРПиП, 5 курс.

    ОтветитьУдалить
  9. Фильм "Мастер" показался для меня самым сложным для восприятия и понимания идеи, которую хотел донести до зрителя режиссер. Я ее так и не поняла, поэтому, наверное, фильм мне и не понравился.
    Хотя, возможно, я не поняла его в силу своего возраста...но стоит ли его пересматривать через некоторое время, так сказать, повзрослев.., сомневаюсь..
    Ефремова Алена ФСРПиП 5 курс

    ОтветитьУдалить
  10. Райская Анна ФСРПиП, 5 курс
    После просмотра фильма, я задумалась над проблемой "куда себя деть". Главный герой в поиске "места под солнцем", себя. Демобилизованный моряк ищет работу, меняет ее, и снова он в поиске. На войне было проще, так как там нет выбора, его не спрашивали, а просто давали указания, что делать. Поэтому к свободе Фредди оказалось очень тяжело приспособиться, ведь ответственность было на нем самом. Я рада, что в конце фильма главный герой пошел своей дорогой, проявил волю, характер и сделал свой выбор.

    ОтветитьУдалить
  11. Храброва Любовь, ФСРПиП, 5 курс.
    Фильм сложный и неоднозначный. Много всего намешано, трудно разобраться. В течение фильма главный герой никак не меняется, он также остается агрессивным после войны,пытается решить свои проблемы с посощью алкоголя. Он пытается разобраться со своей личностью, со своей позицией в обществе. Его проблемой было то, что он держал все внутри себя и выплескивал свое недовольство, гнев, находясь в алкогольном опьянении. Я ждала, что он наконец-то измениться и найдет свое место в жизни, но этого не случилось. Он запутался в себе, часто выпивал, вел беспорядочные связи и совсем не смог из этого выбраться. Скорее всего, что его жизнь так и будет продолжаться.

    ОтветитьУдалить
  12. Чеплагина Екатерина, ФСРПиП, 5 курс.
    Просмотрев фильм «Мастер», я осталась в смятении. Задумка этого фильма, наверное, очень хороша, в нем поднимаются вопросы самоопределения, самореализации, вопросы о том, какое место занимают религиозные учения в нашей жизни, как они должны влиять на человека, вопросы адаптации к новым непривычным условиям жизни, как усвоить новые стратегии поведения, стать более гибким, как жить в мирных условиях, когда долгие годы был подчинен условиям военного командования… Поднимаются и вопросы саморегуляции, самоконтроля, умения находить общий язык с окружающими людьми, вопросы искренности и двуличия; вопросы принятия ответственности в выборе решения… Это все очень актуальные вопросы, но были подобраны очень сложные способы их иллюстрации, что помешало понять фильм и получить от просмотра удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  13. Америка. Середина 50 — х прошлого века. В центре сюжета история отношений этого некоего Мастера и его помощника - Фредди, который был недавно демобилизованным моряком в поисках работы. По ходу картины, Фредди все сильней и сильней начинается сомневаться в «верности пути» и своем учителе. Это скорее поучительная история, цель которой не развлечь, а наоборот — подумать, поразмышлять о себе, о своем "месте" в жизни...Хотя, если честно, сюжет оказался для меня пока слишком сложен, чтобы понять все нюансы режиссерской идеи.
    Рыжкова Ирина, 5 курс

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.