год 2005
страна Россия
режиссер Сергей Лобан
сценарий Марина Потапова
продюсер Михаил Синев
оператор Дмитрий Модель
композитор Павел Шевченко
В главных ролях: Алексей Подольский, Петр Мамонов, Глеб Михайлов, Нина Елисова, Михаил Балинский, Олег Новиков, Лариса Пятницкая, Алексей Агеев, Псой Короленко, Дмитрий Пименов
премьера (РФ) 20 мая 2006, ...
время 107 мин. / 01:47
"ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ" - Блог Николая Васильева для студентов-психологов
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Литвинчук Алена ППО 41
ОтветитьУдалитьФильм «Пыль» вызвал во мне негодование и другие неприятные эмоции. Все герои фильма по-своему вызывали неприязнь, к главному же герою ее не было, но и симпатии так же не возникло. Главная мысль этого фильма, как я понимаю, заключается в том, что все, что нас окружает – пыль. Но после просмотра не возникает сильных депрессивных чувств, которые могли бы появиться после понимания главной мысли, так как ничего тяжелого и слишком шокирующего в нем нет. Сильное чувство жалости по отношению к главному герои я испытывала на протяжении сего фильма. Бабушка Алеши так «затюкала» его своей гиперопекой, что напрочь убила в нем все волевые качества и изменятся в лучшую сторону, не прилагая никаких волевых усилий (не считая настойчивости в проведении повторного эксперимента) он стал ценой своей жизни. Но я ни в коем случае не хочу осуждать бабушку, ведь она хотела для него только лучшего, и добивалась этого, как умела.
В конце фильма очень понравилась песня Цоя, с добавлением языка жестов, так она смотрелась как то по-новому, открывая новый смысл.
Гаврилова Ксения ППО-42
ОтветитьУдалитьПосле просмотра этого фильма я находилась в недоумении и в растерянном состоянии. Сам фильм показался мне сложным и немного непонятным.
Главный герой - Леша вызывал у меня отвращение и раздражение на протяжении всего фильма.Его жизнь протекает однообразно и скучно до того момента, пока ему не предложили участие в эксперименте. В процессе этого эксперимента человека помещали в темную комнату. где у него перед глазами возникала картинка с его самыми сокровенными желаниями. Всё это было иллюзией. Алексей в этой комнате увидел себя с красивым накаченным телом.
С этого момента вся жизнь героя перевернулась. Он снова и снова хотел попасть в эту комнату и увидеть идеального себя. Сам же для этого не прилагал никаких усилий ( за исключением лишь одного посещения в спортзал).
Недоумение вызывали многие действия в фильме: друг Алексея, размораживающий холодильник при помощи топора, люди, переодевшие главного героя в платье для маскировки, постоянные ролики с Петросяном и др.
Задуматься заставили последние слова доктора. Он считает, что все люди- это маленькие пылинки. А пыль - это мнения, взгляды и все то, во что погружены люди, что их окружает.
Положительный и позитивный момент данного фильма - заключительная песня Цоя в неизвестном исполнении на языке жестов. Это единственный момент, который мне понравился.
Щукина Виктория ППО42
ОтветитьУдалитьФильм «Пыль» очень странный и сложный для моего восприятия. На протяжении всего просмотра я пыталась уловить смысл, структурировать эмоции, понять что происходит с главным героем и вообще в картине. К сожалению очень много моментов я так и не поняла. Кадры менялись, на мой взгляд, часто без какой-либо логики. Возможно это один из приемов режиссера. Все тики данная картина не подходит для простого досугового просмотра. Мало положительных эмоций вызывает даже название.
Главный герой – Леша, мягкотелый парень без интереса к жизни. У него нет друзей, девушки. Он по воле случая приобретает новые ощущения, новый опыт. И для него этот опыт стал настолько потрясающим и прекрасным, что герой вновь и вновь стремится попасть в таинственную лабораторию. Во время эксперимента он видит и чувствует себя сильным, красивым. Я думаю, одна из идей фильма заключается в том, что Леша и есть пыль – обычный маленький человек. Пыль не может сама выбирать свою судьбу. Как не быть пылью и ради чего стоит жить - это загадка.
Отдельных слов заслуживает Петр Мамонов. Этот актер мне очень нравится. Актер с большой буквы. Удивительно, но он так мало снимается. В данном фильме его монолог для меня стал главной сценой. «Мы — ничто. Пыль, атомы». «Гадите друг на друга, друг друга даже не замечаете». Доктор Пушкарь призывает людей, причем всех, найти свой смысл, говорит о человеческой сути.
В завершении фильма, ярко и действительно к месту вклеена песня группы Кино. Эмоции исполнителя, язык жестов притягивают к экрану.
«Пыль» можно было снять лучше, качественнее, интереснее. Идея и сценарий картины актуальны, но подача слабая, за исключением нескольких моментов, монологов.
Заплатина Александра ППО-42
ОтветитьУдалитьКак мне показалось, фильм «Пыль» очень серьезный, я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного, как будто со мной тоже провели эксперимент.
Весь фильм находилась под сильным напряжением, он для меня показался ужасно долгим, когда он закончился, почувствовала освобождение, но сейчас чувствую опустошенность, как будто кто-то взял и забрал все хорошее, что есть в жизни.
Этот фильм о настоящей жизни, такой, какая она есть без прикрас, в какой-то степени он является документальный. Такие герои как Алексей часто встречаются в нашей жизни.
Главный герой Алексей похож на тепличное растение, причем, можно сказать, как в прямом, так и переносном смысле. Он живет с бабушкой, которая относится к нему как семилетнему дитя – будит его с утра, готовит ему завтрак, отправляет на работу. У героя вначале фильма нет никакого выбора и смысла жизнь, он как будто живет по инерции, еще одна жизнь Акакия Акакиевича.
Но после эксперимента, меняется отношения Алексея к жизни, у него появляется идея-фикс: если он «заберет» свое новое тело, то все изменится, он будет счастлив. Поэтому всеми возможными и невозможными способами он хочет опять попасть в ту лабораторию, где проводили эксперимент.
Другие персонажи все чем-то похожи и отличаются от Алексея. Каждый живет в каком-то своем мирке, в котором нет места для других, никто не слышит другого и не пытается понять. От этого возникает чувство полной безвыходности ситуации, потому что если главный герой, даже если захочет попытаться что-то изменить в своей жизни, то у него этого не получится, так как нет ни одного человека, который окажет ему поддержку и захочет его понять.
Фильм тяжелый, даже очень. Мысль о том, что мы все - пыль донесена очень четко и с убеждением. От этого возникает страх и мурашки по коже. Если все мы ничто, если наши желания ничто, то тогда для чего? Зачем..?
Комягин Дмитрий ФРПиП, ППО 41
ОтветитьУдалить«Пыль». Фильм, который вызвал у меня неприятные эмоции; сопереживание, но не жалость герою и его бабушке, которая всячески пыталась "уберечь" внука от всякого влияния. Тем не менее, попав на эксперимент, он попытался измениться, однако у него не хватило силы воли, а возникла лишь паранойя по "идеальному образу". Все герои лишь усугубляли положение главного героя, а не помогали (тренер, девушка-"психолог", бабушка, окружающие). Петр Мамонов, игравший в фильме врача, рассказал главному герою, что тот может из-за радиации погибнуть и предложил свою теорию о том, что люди - всего лишь пыль Вселенной, в которой еще останется множество этих пылинок. Как я понял, идеи, ведущие нас, могут негативно повлиять на психику. Как раз здесь и наблюдаем проявление шизотипических качеств главного героя из-за влияния эксперимента и длительного застоя в детcком состоянии.
Ермолина Дарья ППО 41
ОтветитьУдалитьПо моему это напряженный фильм со своим смыслом. Я думаю авторы этого фильма донесли до нас главную идею и сам смысл этого фильма-что все мы, пыль..никто...Главный герой, мне жутко не понравился,окружен заботой любовью своей бабушки, по моему это просто "тюфяк" без цели и стремления в свое жизни.Он хочет поменять свою жизнь, изменить себя в эксперименте. В нем он себе нравится, его устраивает его фигура, он себе нравится. После эксперимента он хочет опять попасть в комнату ,где он себе нравился. Но опять же без усилий, без энтуциазма..Я думаю, до такой безхарактерности довела его бабушка, через чур по моему она его оберегала, любила,не воспитывала настоящего мужчину. Вот и воспитала тряпку безвольного. В целом фильм интересный, сюжет тоже. В конце мне становится все яснее со слов доктора-что все мы пылинки..Всем ни до кого нет дела, все живут под своим панцырем.....Стоит задуматься..
Фильм «Пыль» мне не понравился. На протяжении всего фильма я испытывала напряжение и раздражение ко всем героям фильма.
ОтветитьУдалитьГлавный герой – Леша – совершенно одинокий молодой человек, забитый бабушкой, не имеющий друзей и цели в жизни. Ему предложили поучаствовать в эксперименте, на что он согласился. Побывав в этой темной комнате, он увидел себя в новом амплуа – стройный, накаченный, красивый, что вызвало у него много бурных эмоций. На фоне всего этого у него возникла навязчивая мысль, он хотел снова и снова вернуться в эту комнату и снова увидеть себя таким. В последнем кадре врач рассказал ему, что он может получить большую радиацию и даже умереть, но на это Леша не обратил никакого внимания, навязчивая идее была сильнее.
Данный фильм вызвал большое недоумение и много вопросов. Позитивные эмоции были лишь от песни В.Цоя, которую исполнил мальчик в конце фильма.
Никитина Алёна ППО-42
Рассветалова Ксения ППО-41
ОтветитьУдалитьДанный фильм мне очень не понравился. На протяжении всего фильма было только раздражение.
Леша - главный герой фильма - всю жизнь, до эксперимента, был очень зависим от своей бабушки. У него нет ни друзей. ни любимого человека. Никакой мотивации к жизни. Постоянно находится под опекой бабушки.
После эксперимента он вдруг меняется, становится агрессивным, делает что хочет. Я считаю, что данный эксперимент должен был вызвать мотивацию к самосовершенствованию, а не так, как поступал Леша. Если понравился свой новый образ, который показали на эксперименте - красивый, накаченный мужчина - так иди и занимайся, чтобы быть таким всегда, а не бегай и ищи пути снова посмотреть на себя несколько минут.
Непонятно и название фильма для меня. Все мы - пыль? Это еще почему?!
Вообщем, фильм вызвал только негативные эмоции.
Дадакина Мария, ППО-42
ОтветитьУдалитьФильм «Пыль» показался мне затянутым и сложным для восприятия, но в тоже время я смогла уловить смысл данного фильма. Он демонстрирует то, что многие люди хотят стать лучше, чем они есть, но не многие из них хотят приложить к этому усилия, они желают «по щелчку» стать другим человеком, но в реальности это невозможно.
Главный герой фильма Алеша окутан чрезмерной опекой бабушки, из-за этого он становится малоприспособленный к жизни. Друзей у него нет, работа скучная, жизнь однообразная. Что представляет собой жизнь главного героя? Да ничего, просто пыль, если исчезнет завтра Алексей, то никто и не заметит.
Но вот Алеше предлагают участие в эксперименте. И после этого у него появляется навязчивая идея: попасть снова в лабораторию, где он увидел то, о чем он мечтал, но он не прилагает никаких усилий для того, чтобы это осуществилось.
Барболина Ольга, ППО-42
ОтветитьУдалитьМолодой человек Леша воспитывается своей бабушкой, которая естественно только добра ему желает, но по принципу "туда не ходи, это не делай". Отсюда вырастает малоприспособленный к жизни человек. Он очень отличается от своих ровесников. Круг его друзей ограничивается одним человеком, работа скучная и неинтересная, жизнь однообразная и скучная... Но однажды какие-то люди предлагают ему участие в эксперименте, да еще платят за это деньги. Под определенным воздействием, главный герой в ходе эксперимента видит себя абсолютно другим - не толстым и неуклюжим, а стройным, накачанным красавцем. Но он, несмотря на всю свою социальную неустроенность, все равно тяготеет к общепринятым в молодежном обществе, категориям - быть популярным, востребованным у девушек, уверенным в себе.
В целом фильм очень запутанный, но в любом случае он не является "пустым". Его стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы осознать как многое из того, что навязывают нам каждый день, является пустым и ненужным, как часто мы прикладываем мало усилий к тому, чего действительно хотим, и как легко бывает впасть в заблуждение, усладиться чем-то ненадежным, временным и не имеющим никакого смысла...
Воронина Алена, ППО-42
ОтветитьУдалитьГлавный герой – парень Леша, который явно является жертвой бабушкиной гиперопеки, общества, собственной лени и ограниченности. Его жизнь скучна и однообразна, впрочем, он и не пытается что-то в ней менять, к чему-то стремиться. Но затем Леша соглашается принять участие в неком эксперименте, в результате которого меняется навсегда. Побывав в темной комнате, он увидел себя совершенно другим, тем, кем хотел быть. После эксперимента его не покидала мысль об этом, и он хотел вернуться обратно.
Мне кажется, жизнь Леши – это пыль. Она лежит и никуда не двигается, на нее не обращают внимания, если ее смахнуть – никто и не заметит.
Фильм «Пыль» заставил задуматься о том, как мало мы прилагаем усилий, чтобы осуществить наши мечты, и как часто идем на поводу у окружающих.
Думаю, фильм будет любопытен многим.
Фильм "Пыль" мне не понравился, он очень сложный для восприятия, на мой взгляд.
ОтветитьУдалитьМолодой человек Леша живет под опекой своей бабушки, у него нет друзей, вследствие чего он оказывается совсем не приспособленным к жизни.
Однажды молодому человеку предложили поучаствовать в эксперименте, после чего он все время хочет вернуться обратно, что-то изменить в своей жизни, однако никаких усилий к этому не прилагает.
Интересное название фильма - "Пыль". Думаю, что суть в том, что если у человека нет цели в жизни, то каждый день его будет пустым. Нужно чего-то добиваться в жизни, делать шаги для осуществления своей мечты и тогда жизнь не будет казаться простой "пылью".
Евтюгина Елена. ППО-42.
ОтветитьУдалитьСулейманова Леман, ППО-42.
Главный герой- Леша одинокий, послушный, толстый, инертный, зависимый от бабушки «мальчик», забитый её заботами. Поучавствовав в эксперименте, у него произошли некоторые изменения.
Леша хочет быть прекрасным, после этого. Поэтому он не просит сделать его лучше, усовершенствоваться, так сказать, хотя попытка была один раз( спортзал), а находит другой способ, это поучавствовать снова и снова в эксперименте. Он требует своего идеального тела, но он уверен, что его тело прекрасно, но весь уродливый мир, вся механистичная мертвая реальность заслоняет от него его настоящий образ. Он готов расстаться с этой реальностью, чтоб воссоединиться с собой подлинным красивым и сильным накаченным телом.
В конце фильма говорится о том, что все люди, всё нас окружает- это пыль.
Фильм "Пыль" вызвал у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, подобных фильмов я не видела, что явно идет ему "в плюс", с другой - фильм несколько затянут и нудноват. Молодой человек воспитывается своей бабушкой, которая естественно только добра ему желает, но по принципу - туда не ходи, это не делай. Отсюда вырастает малоприспособленный к жизни, абсолютно не понимающий природу некоторых современных вещей, человек.
ОтветитьУдалитьОн очень отличается от своих ровесников. Круг его друзей ограничивается одним человеком, работа скучная и неинтересная, жизнь однообразная и скучная... Но однажды какие-то люди (будто некая фантастика) предлагают ему участие в эксперименте, да еще платят за это деньги. Уж не знаю почему, но здесь мне вспоминается фильм "Адвокат дьявола". Помните о том, как там говорится: "дьявол ловит людей на тщеслаии". Именно здесь. как мне кажется, это и происходит. Под определенным воздействием, главный герой в ходе эксперимента видит себя абсолютно другим - не толстым и неулюжем, а стройным, накачанным красавцем. Но он, несмотря на всю свою социальную неустроенность, все равно тяготеет к общепринятым в молодежном обществе, категориям - быть популярным, востребованным у девушек, уверенным в себе.
Фильм несколько сюрреалистичен и запутан. Но в любом случае он не является "пустым". Его стоит посмотреть хотя бы затем, чтобы осознать как многое из того, что навязывают нам каждый день, является пустым и ненужным, как мало часто мы прикладываем усилий к тому, чего действительно хотим, и как легко бывает впасть в заблуждение, усладиться чем-то ненадежным, временным и не имеющим никакого смысла...
Борецкая Светлана, ППО-42
ОтветитьУдалитьФильм «Пыль» достаточно интересен, с необычным сюжетом, заставляет задуматься именно о собственной жизни, поскольку даёт понять, что каждый человек, естественным образом, хочет стать лучше и краше, чем он есть на самом деле, но при этом, зачастую, не хотят предпринимать никаких усилий и шагов для достижения цели, желают просто зайти в волшебную комнату и выйти оттуда совершенно другим человеком, как это в аналогии и произошло с главным героем Лёшей (его участие в эксперименте наглядно демонстрирует это), возможно внутренне то и ощущаешь себя иначе, чем есть, но реальность диктует, для того, чтобы достичь что-то, необходимо для это делать, делать, ещё раз делать, нужно прилагать много усилий и иметь огромную силу воли в достижении личных успехов, не жить в иллюзорном мире, это важно!
Чтобы избавиться от комплексов и барьеров, которые человек, зачастую, сам себе выставляет, мало иметь просто желание, но и это существенно, в любом случае, без этого тоже никак, но и нужно предпринимать какие-либо действия для устранения и избавления от них! И тогда, действительно, можно поверить в то, что ты можешь стать лучше и краше, что ты достоин всех благ!
Фильм особого впечатления не произвёл, но я рассмотрела его с позиции того, что нужно для достижения цели прилагать все свои внутренние ресурсы и внешние ресурсы, безусловно! И понимать, что всё зависит только от человека! «Каждый человек –кузнец своего счастья или несчастья».