Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Класс коррекции

год 2014
страна Россия
режиссер Иван И. Твердовский
сценарий Дмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И.Твердовский
продюсер Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
оператор Федор Стручев
художник Ренат Гонибов, Анна Чистова
В главных ролях: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Ольга Лапшина, Наталья Павленкова, Юлия Серина, Артем Маркарьян, Мария Урядова, Наталья Домерецкая, Елена Нестерова.
премьера (мир) 9 июля 2014
премьера (РФ) 25 сентября 2014
релиз на DVD 28 октября 2014, «CD Land»
время 85 мин. / 01:25





46 комментариев:

  1. Дадакина Мария, ППО-42
    Фильм «Класс коррекции» вызвал двоякие чувства: с одной стороны положительные чувства были в таких моментах когда девочку хорошо приняли одноклассники в новом классе, так же первая любовь Антона и Лены, с другой стороны учителя и директор в школе вызывали у меня раздражение, так же техничка вечно недовольная и везде сующая свой нос, вызвало отвращение и непонимание, как могли так поступить ребята, - сцена насилия. Фильм показывает, какова нелегкая жизнь ребенка с ограниченными возможностями, а также какова человеческая зависть и неспособность принять и пропустить через себя чужое счастье. Просмотр данного фильма заставляет о многом задуматься.

    ОтветитьУдалить
  2. Рыжова В. ППСП - 51.
    С самого начала фильм вызвал отрицательные эмоции, а именно в тот момент, когда директор школы встретила новую ученицу с претензиями, что она опоздала на урок. Далее отношения учителей и директора школы к коррекционному классу и главной героине не изменилось, а было негативным. Но были и положительные моменты, связанные с первой влюбленностью, с приобретением новых друзей, хотя и на небольшой срок.
    Сцена насилия вызвала у меня чувство злости и отвращения к ребятам и в целом к такой ситуации.
    После фильма остался неприятный "осадок" на душе.

    ОтветитьУдалить
  3. Осокина Екатерина ППСП-52.

    Данный сюжет мне не понравился. В начале фильма я испытывала жалость к подросткам «инвалидам», мне было искренни их жаль, но потом мое мнение резко изменилось. В какой-то момент мне стало казаться, что подростки просто пользуются тем, что они не такие как все. Особо ярко это показано в сцене, где они попрошайничают. По моему мнению, в этом фильме можно критиковать каждую проигранную сцену, потому что это настолько далеко от реальности! Самое светлое в этом фильме - это первая любовь главной героини. Я была рада, что у девочки все хорошо! Просматривая этот фильм, у меня было много вопросов-зачем они ложатся под поезд? куда делся Антон? зачем так поступила комиссия? и что произошло после комиссии? Возмутило, что у «картины» нет конца. Не каждый поймёт что хотел донести режиссер! Для меня фильм оказался немного тяжелым, возможно, из-за сцен жестокости, хотя я и осознавала, что это нереальность!

    ОтветитьУдалить
  4. Бурлова Елена, ППСП-51
    В центре сюжета – коррекционный выпускной класс и новая ученица-Лена Чехова, прикованная к инвалидной коляске. Ее на удивление легко и достаточно радушно принимает класс, они по очереди возят ее в школу и из школы. Класс коррекции – это важный этап в жизни героини, который буквально за 10 дней заставил ее повзрослеть. С первых минут фильма видно пренебрежительное отношение учителей к учащимся коррекционного класса, их лишили возможности присутствовать на линейке, посвященной 1 сентября, они занимаются в классе, отгороженном решеткой. Черствость и равнодушие директора проявляется в сцене, когда она заставляет Лену встать, несмотря на то, что она прекрасно знает ее физические возможности. Им не дают возможности даже высказать свое мнение, позволяют себе поднимать руку на учеников. Ребята каждый день сталкиваются с равнодушием, жестокостью, непониманием со стороны окружающих. Они хотят как можно быстрей вырваться из этих оков, и перейти в общеобразовательную школу. Помимо всего, главной героине пришлось столкнуться с предательством и самым большим ударом стало не то, что от нее отвернулся весь класс, а то, что ее предал возлюбленный. Он подвергают ее издевательствам, насмешкам и насилию. Ей пришлось испытать множество разочарований, но эти 10 дней, проведенные в коррекционном классе позволили ей по другому взглянуть на мир, она доказала, прежде всего себе, что она – личность, это только придало ей сил и она смогла встать на ноги. Во время просмотра фильма я испытывала ярость, негодование, возмущение, разочарование по отношению к подросткам.
    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Я думаю, что он заставляет задуматься о том, насколько люди могут быть жестокими по отношению друг к другу. Призывает нас стать более гуманными, ведь в любой ситуации самое главное - оставаться человеком!

    ОтветитьУдалить
  5. Соколова Юлия 5 курс
    Фильм "Класс коррекции" поначалу вызвал у меня негативные чувства, в особенности чувство отвращения. Хотелось встать и уйти. Но в ходе разбора сюжета мое мнение изменилось. К героям испытываю чувство жалости, сочувствие.
    В фильме показано инклюзивное образование, но всплывает куча вопросов по поводу него...Почему дети находятся за решеткой? Почему нет индивидуального подхода к каждому ребенку? Почему учителя относятся к детям как будто они обуза?...
    Дети несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, не смотря на отношение учителей к к ним, стараются жить как все другие; влюбляются, учатся, расстаются и о чём-то мечтают.
    Главная героиня Лена с самого начала была "другая", была более умная, сообразительная, нельзя сказать, что она тихоня. Я думаю, что она сама спровоцировала ребят на такой страшный поступок, это произошло в тот момент когда Лена попросила Антона намазать ей ноги кремом...
    Меня привело в замешательство поведение Антона в конце фильма, когда он вышел из класса и сделал вид, что не знает Лену, как будто любви и не было, но мы можем только лишь предполагать, что повлияло на его поведение...
    Так же жалко маму Лены, но в тоже время не понятна ее позиция..как будто она смерилась с той жизнью, которой живет. Такое ощущение было, что как будто во всех бедах она винит себя.
    Честно говоря не знаю кому бы посоветовала посмотреть этот фильм, да и сомневаюсь стала бы сама смотреть фильм "Класс коррекции" еще раз...

    ОтветитьУдалить
  6. Соловьева Валентина, ППСП-52
    Фильм «Класс коррекции» я смотрела впервые. С самого начала фильма меня насторожила обстановка, вроде бы светлого праздника – 1 сентября и разделение железными решетками класса коррекции от основной школы (словно они представляли угрозу для общества или «дикие животные в зоопарке»). Далее становилось все более понятнее: в центре событий девочка, прикованная к инвалидной коляске Лена Чехова, которая долгое время находилась на домашнем обучении и вот ее мама приводит в среднюю школу в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с разными нарушениями в своем развитии. Класс коррекции находится далеко не на первом этаже, узкие лестницы и никаких приспособлений для детей на инвалидном кресле, что тоже дает понять, какое отношение со стороны администрации и службы сопровождения к классу коррекции. Эти дети изолированы. А дальше так уж случается: Лена встречает свою первую любовь (Антон) и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
    Данный фильм о подростках и их особенностях. Подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие человека, прежде всего, физиология организма и отношения, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками. Подростковый возраст можно также охарактеризовать как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, возникновении тревожности, агрессивности и других бурных реакций. Эти реакции были наглядно продемонстрированы в отношении учителей и других ребят, обучающихся в этой же школе, полицейских, родителей и друг друга.
    Характерным признаком подростков является реакция группирования - это линия поведения, при которой подростки собираются в группы, в данном случае для них было общим интересом ложиться под поезд и пережить бурю эмоций, погрузиться в некое состояние эйфории. В такой группе обязательно есть лидер (мальчик, перенесший менингит Миша) – он завоевывает свой авторитет силой, прямо как во взрослой жизни. Вдруг случается так, что Лена становится центром не только любовного треугольника между Антоном и Мишей, но и всей их группы, для которой остается чужой, не смотря на то что попробовала лечь под поезд и показала способ зарабатывания денежных средств.
    Последние сцены без комментариев, я долгое время находилась в состоянии шока, я была поражена насколько можно быть жестоким по отношению к человеку, который только хотел получить аттестат, пытался показать значимость этого документа для остальных ребят и смотрел гораздо дальше в будущее.


    ОтветитьУдалить
  7. Садыкова А.Н., ППСП-52
    В начале фильма ребята из класса коррекции показались мне довольно нормальными, взять, например то, как они защищали Лену от нападок двух девиц аморальной наружности, старались помочь во всем, прислушивались к ее мнению, что ярко видно в сцене в столовой. Кстати, на этом моменте я и поняла, что все не так радужно. Впервые именно тогда, я допустила внутри себя мысль, что эти подростки - стая, готовая растерзать более слабого, того, кто от нее отбился.
    Одно из главных развлечений компании - железная дорога, а точнее щекотание нервов, игра со смертью. Вот и Лена дала себя уговорить лечь на рельсы под проходящий поезд, после чего даже смогла пройти немного на своих ногах без посторонней помощи.
    В фильме "Класс коррекции" можно подробно разобрать почти каждый эпизод, но лучше всего будет посмотреть его, чтобы сделать выводы на основе собственных впечатлений.
    Просто скажу, что он мне понравился тем, что все снято очень жизненно. И это пугает, на самом деле, потому что герои ведут себя настолько естественно, что возникают мысли - а вдруг такие вот "друзья" однажды могут оказаться рядом с твоими родными...

    ОтветитьУдалить
  8. Совик Анна ППСП-51
    Весь фильм я испытывала негативные эмоции: страх, раздражение, расстроенное состояние.
    С самого начала фильма мне не понравилось отношение учителей к классу коррекции. Они изолировали их от остальных классов, считали их отбросами общества, учили их по программе 1 класса в 11 классе. Я понимаю, что этим классом очень много проблем, они не воспитанные и агрессивные, но такое отношение к ним - это не выход из ситуации.
    Когда Лена пришла в класс, одноклассники ее приняли хорошо, они все вместе проводили свободное время. Было приятно смотреть на то, как Антон ухаживал за Леной. Лена мотивировала их к учебной деятельности. И поэтому по началу мне показалось,что она сплотит весь класс и они все успешно пройдут комиссию, но оказалось всё не так радужно, как хотелось бы...
    По моему мнению отношение класса к смерти одноклассника очень жестокое: шутки, насмешки в сторону умершего одноклассника. Они игрались со смертью. Их игра с железной дорогой вызвала у меня чувство страха, особенно когда это захотела попробовать главная героиня.
    Некоторые ситуации меня очень сильно поразили: помазать кремом ножки, чехлы для инвалидной коляски, когда Миша украл инвалидную коляску.
    Класс очень жестокий, особенно это проявляется в конце фильма, когда Миша и одноклассники поиздевались над Леной и засняли весь этот ужас на камеру. Меня шокировало,то что мама Лены ничего не предприняла насчет этой ситуации и что она была пассивной во время комиссии. Они бы могли всех засудить, но они просто ушли.
    Непонятной показалась ситуация с Антоном, почему он просто так ушёл, ведь он был влюблен в Лену...Что такого могли сказать ему одноклассники или мама?
    Фильм стоит посмотреть, несмотря на утрированность многих эпизодов.

    ОтветитьУдалить
  9. Никитина Алёна ППО-42
    Фильм «Класс коррекции» рассказывает нам о девочке Лене – инвалиде-калясочнице, о том, как она пришла учиться в коррекционный класс. Очень порадовал момент, когда девочку радушно встретили в классе, но все было как-то фальшиво. Ни у кого нет своего мнения. Всеми движет коллективный-стадный разум. Лене пришлось столкнуться с равнодушием, предательством, непониманием и жестокостью со стороны одноклассников. Близкие отношения с Антоном вселяли надежду на то, что у нее все будет хорошо, но и он, непонятно по каким причинам отвернулся от нее. Те же учителя, которые ведут себя совсем не по педагогически, техничка, которая вечно лезла не в свои дела - вызывают отвращение и призрение. Не смотря на все то, что пережила Лена, она не сломалась, смогла жить дальше.
    Хотелось бы выделить и маму Лены. Она вызвала у меня как сочувствие и жалость, так и уважение за ее терпение и выдержку. Эта женщина, жертвуя собой, отдала всю свою жизнь дочери.
    Много было вопросов по сюжету. Не понятен был конец фильма. Что хотел сказать режиссер? - остается только додумывать.
    Фильм потряс меня своим сюжетом и оставил на душе глубокое негодование и почву для размышлений.

    ОтветитьУдалить
  10. Голубева Наталья, ППСП-52.
    Этот фильм мне напомнил кривое зеркало: так мало показано доброго и так много жестокости, лицемерия и подлости. Я думаю, именно после такого рода фильмов,начинаются разговоры про то,что "в школе ни чего хорошего: работники школы - в большинстве своем неадекватные, ненавидящие всех людей вообще и детей в частности, злобные тетки, которые думают только о собственной выгоде и престиже школы; дети - чаще жестокие, развращенные, не умеющие ни дружить, ни любить, не желающие развиваться; об отстающих или детях с ограниченными возможностями в школе совсем не вспоминают,а если уж вспоминают,то только для того, чтобы лишний раз напомнить о проблемах и указать на положенное место за решеткой". В общем, впечатление от фильма можно выразить одним словом из запасов Эллочки-людоедки: "Мрак!".
    Конечно,нужно отметить светлые моменты: первая любовь Лены, милые дружеские отношения с группой одноклассников в начале, любящую до беспамятства Ленину маму (очень приятная,но,к сожалению, бесхарактерная женщина, однако, ее жертвенность впечатляет).
    В целом, фильм оставляет после просмотра много вопросов и заставляет задуматься о многом.

    ОтветитьУдалить
  11. До просмотра у меня всегда было такое мнение, что если у тебя есть все блага, то ты становишься черствым и эгоистичным к другим, а вот если ты беден или лишен каких-либо возможностей умственных или физических, то ты более тонко относишься и к бедам других т.к. сам будучи в похожей яме понимаешь, как тяжело другому. А фильм показал обратное, что даже люди инвалиды к которым у общества всегда было сострадание и жалость, могут быть ожесточенными, злобными, просто извините быдлом последним и топтать таких же инвалидов, как и они сами. Мне было жалко девочку - инвалида, но не было жалко тех, кто также был в классе коррекции и чем то отставал от нормальных людей и так безжалостно издевался над ней таким же другим инвалидом. Снято хорошо но с вопросами, что хотел сказать этим фильмом режиссер лично мне не ясно, передать всю жестокость окружающего мира, вроде не ново, показать эпизоды из жизни девочки инвалида, в этом конечно что-то есть, но на мой взгляд слишком сгустил краски, в итоге получилась с одной стороны "каша" эмоций а с другой вопросы без ответов. Но в любом случае посмотреть стоит!

    Черняева Екатерина, ППСП51.

    ОтветитьУдалить
  12. Вихристюк Виктория ППСП-5118 апреля 2015 г. в 03:30

    "Класс коррекции" - фильм тяжелый для просмотра. Во время просмотра я была шокирована тем, как вела себя директор школы, мама Антона, Миша, да вообще все как-то себя странно вели на протяжении всего фильма, их поступки вызывали отвращение и неприязнь, иногда даже злость.Я была шокирована развлечением данных детей - это ложиться под поезд. Самым позитивным на мой взгляд в данном фильме были отношения Лены и Антона, т.е. это первая любовь главных героев. Лена и ее мама очень хотели вернуться к нормальной жизни, после домашнего обучения Лена пошла в школу, в класс коррекции, где хотела получить образование и аттестат, но из-за того, что она была инвалидом - колясочницей, ее не перевели в обычный класс и оставили в классе коррекции. В конце фильма показано, как разочарована ее мама, что у нее нет больше сил. В целом фильм мне не понравился, я бы никому не посоветовала его смотреть, данный фильм очень жестокий.

    ОтветитьУдалить
  13. Пахомова Анна, ППСП-52
    На мой взгляд, данный фильм является непростым. После просмотра у меня остались чувства тяжести, неприязни к учителям, показанным в данном фильме, а именно, их неуважительное отношение к обучающимся школы. Главная героиня Лена мне не понравилась, на мой взгляд, она вела себя через чур смело, в некоторых моментах развязно. Плюсом было лишь то, что девушка стремилась учиться в нормальном классе, а не коррекции, и пытались мотивировать своих одноклассников из коррекционного класса к тому же. Мама Лены вызывала сочувствие. Мне показалось, что эта женщина сильная духом, и не смотря на то, что от неё ушел муж и пришлось остаться с ребёнком инвалидом одной, она не сломалась. Женщина пыталась всячески создать приемлемые условия для жизни и воспитания своей дочери. Ко всем другим ребятам из коррекционного класса я не испытывала чувства жалости. Было лишь осознание того, что их поведение связано с проблемами с физическим и психическим здоровьем. Класс коррекции напомнил что-то вроде тюрьмы, либо зоны отчуждения. Дети учились как в клетке, за дверьми разделяющими нормальные классы и их класс. В целом фильм мне понравился. Я бы возможно посмотрела его еще раз, но после продолжительного времени.

    ОтветитьУдалить
  14. Силкина Елена ППСП-51.
    Фильмы данной тематики последнее время мне очень тяжело смотреть. Данный фильм я смогла посмотреть только со второго раза.
    "Класс коррекции" - это фильм, сюжет которого очень похож на жизнь сейчас. В начале фильма ребята из класса коррекции показались мне довольно нормальными, взять, например то, как они защищали Лену от нападок двух девиц, старались помочь во всем, прислушивались к ее мнению, что ярко видно в сцене в столовой. Кстати, на этом моменте я и поняла, что все не так радужно. Одно из главных развлечений компании - железная дорога, а точнее щекотание нервов, игра со смертью, что было не очень приятно смотреть.
    В целом фильм мне понравился, хотя я с трудом его досмотрела. Думаю данный фильм нельзя смотреть особо впечатлительным личностям.

    ОтветитьУдалить
  15. Попова Татьяна, ППСП - 51
    Сюжет всего фильма заключен в одной девочке, которая оказывается после длительной изоляции от своих сверстников в школе, да еще и где - в классе коррекции. Она влюбляется в одного парня - Антона, который воспитан в лучших традициях - интеллигентен, честен, порядочен. Вот она - казалось бы чистая, первая любовь, но не так-то все просто. В Елену - главную героиню, так же влюбляется еще один одноклассник, Миша. В двух словах - самодовольный и самоуверенный хулиган, которого обошли стороной. В фильме подняли многие аспекты, фильм тяжелый и оставляет очень сильный осадок на душе
    Большое впечатление произвел финал, очень болезненный, просто ужасный - оказалось предательство со всех сторон. И в тот момент, когда отчаяние и обида захлестнули всех, и Лену, и ее маму - отступила болезнь, которой страдала девочка.
    В целом, фильм мне не понравилась, слишком много жестокости и злости.

    ОтветитьУдалить
  16. Валерия Одинец, ППСП51
    Посмотрев фильм, хочется сказать, что зрелище не для особо впечатлительных личностей. Я испытала чувства только лишь негативные, настроение при просмотре было понижено. Положительных эпитетов не могу найти к данной картине, могу лишь такие: жестокий, грубый, грязный. Но все же я могу охарактеризовать фильм «Класс коррекции» именно как откровенный, искренний и самое главное настоящий. Именно такие фильмы заставляют меня продолжать верить в отечественный кинематограф.
    В фильме "Класс коррекции" можно подробно разобрать почти каждый эпизод, но лучше всего будет посмотреть его, чтобы сделать выводы на основе собственных впечатлений. Просто скажу, что он мне понравился тем, что все снято очень жизненно, по-настоящему, что, безусловно, и пугает, потому что герои ведут себя настолько естественно, что возникают мысли - а вдруг такая вот "дружеская компания, такие друзья" однажды могут оказаться рядом с твоими детьми.

    ОтветитьУдалить
  17. Астахова Екатерина ППСП - 51
    Фильм "Класс коррекции"вызвал у меня бурю эмоций.Проблема взаимодействия общества и инвалидов очень актуальна на сегодняшний день. Наше общество не научилось и не готово принимать инвалидов, самое главное для человека-инвалида принять себя,таким какой он есть,осознать то, что он не хуже других и может жить полноценной жизнью и изо-всех сил стремиться к этому. И если человек с детства является инвалидом, то как раз период осознания и принятие себя как частички общества, установление взаимоотношений с людьми происходит в школе. И не всегда бывает, что учителя и сверстники относятся к такому ребенку как к обычному здоровому человеку, а считают его ущербным и не полноценным. Но особая жестокость исходит от детей. И вдвойне тяжелей, когда к тебе жестоки люди с такими же отклонениями, люди среди которых надеешься найти понимание и любовь, как в данном фильме.
    Фильм мне понравился тем, что все снято очень жизненно. И это пугает, на самом деле, потому что герои ведут себя настолько естественно, что возникают мысли - а вдруг такие вот "друзья" однажды могут оказаться рядом с твоими детьми... Меня "Класс коррекции" заставил еще раз обдумать мой подход к воспитанию детей, ведь можно закрутиться в водовороте насущных проблем и упустить что-то важное...

    ОтветитьУдалить
  18. Белоусова Екатерина ППСП-51
    Фильм меня не оставил равнодушной, он настолько шокирующий, что от происходящего наворачиваются слезы.Так и хочется сказать: "Люди, вы что с ума все сошли ".Дружба в этом фильме очень странная, скорее это не дружба, а просто стадо, где один, что-то сказал, а все поддержали, не думая, ради веселья и зрелищ. Поступки жестокие и мерзкие, никто не задумывается, что на месте жертвы, может оказаться любой из них, а финал может быть совершенно иным.Так же отдельно отмечу и поведение взрослых - это нечто. Таким педагогам не место в школе и вообще рядом с детьми.Игра актеров мне понравилась, актеры молодые, но играют реалистично, видно, что тема для них так же тяжела, как и для зрителей.
    Фильм довольно шокирующий и не каждый сможет такое смотреть.

    ОтветитьУдалить
  19. Курочкина Юлия, ППСП-51
    "Класс коррекции"- этот фильм я смотрела уже дважды, но даже при втором просмотре были тебе чувства, что и в первый просмотр. Чувство отвращения вызвало у меня то, как школьники отнеслись к гибели своего одноклассника. Чувство злости было когда учителя и школьники переходили на личности, оскорбляли друг друга, были нарушены все правила и нормы поведения в школе. Чувство сопереживания было у меня к матери главной героини - Елены, видно было, что она вся измучена, что ей тоже нелегко, но также есть и положительные моменты в этом фильме. Для себя я отметила то, что когда девочка пришла в новый класс в самом начале ее приняли хорошо, показали место, где они собираются, отпраздновали это - это вызвало чувство радости, но радость в конце фильма пропала, так как школьники поступили плохо - это вызвало у меня чувство злости, даже можно сказать гнева, то, как они поступили. В целом, в фильме отражено то поведение, которое присутствует и в нашей жизни и в обычных классах. И очень хотелось бы, чтобы такого все таки не было, чтобы как школьники, так и учителя соблюдали правила и нормы поведения в школе, так и вне ее.

    ОтветитьУдалить
  20. Литвинчук Алена ППО 41
    Фильм «Класс коррекции» мне показался очень мрачным и пугающим своей действительностью, которая я надеюсь, не является абсолютной реальностью в жизни. Атмосфера фильма сосем нерадужная: серые стены школы, измученные и нервные учителя и дети-инвалиды. В начале фильма дети из класса коррекции мне показались вполне нормальными. Но затем я начала понимать, что чем дальше, тем с худшей стороны они себя показывают.
    На протяжении фильма я очень переживала за девочку Лену, она оказалась предана и жестоко унижена, как в дальнейшем бы шла ее жизнь – неизвестно, ведь как теперь вернуть веру в людей, дружбу и любовь.
    В целом фильм мне понравился своей жизненностью, стоит задуматься, какие друзья могут оказаться у собственного ребенка, поэтому это лишний раз доказывает, что родителям больше нужно уделять времени своим детям, давать как можно больше тепла, любви и ласки. Не порекомендовала бы смотреть эту картину впечатлительным людям и людям с неустойчивой психикой.

    ОтветитьУдалить
  21. Гаврилова Ксения ППО-42

    "Класс коррекции" - это фильм, который показывает нам насколько жестоко наше современное общество. Уже с первых кадров фильма показано насколько грубы и не правы учителя школы. Даже их тон общения удивлял меня. Такое чувство, что вся их работа - это каторга, на которую их насильно отправили. Также раздражала уборщица, которая была вечно недовольна всем происходящим. Смотря на нее у меня возникало ощущение, что смысл ее жизни - это чтобы по ее чисто вымытому полу никто не топтался.
    Лена - инвалид-колясочник. Она пришла учиться в класс коррекции после домашнего обучения. По началу ребята - одноклассники очень хорошо встретили новую девочку, что меня очень порадовало. Сразу двоим мальчикам Лена начала симпатизировать. Собственно, это и стало причиной той жестокости, которую мы можем увидеть в фильме.
    Лена по настоящему влюбляется в одноклассника Антона. Ее любовь взаимна. Их любовь кажется очень чистой и искренней. Но всё обрывается в один момент, когда у одноклассников созревает план изнасиловать девочку, ведь Лена не ответила взаимностью другому мальчику из класса.
    Именно изнасилования было самым жестоким моментом в фильме. Мне было очень жаль девочку, ведь она не заслужила к себе такого обращения. С этого момента в жизни Лены всё изменилось...далеко не в лучшую сторону. Ей не удалось пройти комиссию для того, чтобы перейти в нормальный класс. И совсем по непонятным мне причинам Антон, которого она так любила, отвернулся от неё..
    Фильм показал нам насколько тяжело человеку с ограниченными возможностями жить в обществе. Картина заставляет задуматься и поразмышлять о многом.

    ОтветитьУдалить
  22. Григоров Никита ППСП-52
    «Класс коррекции». Сам фильм мне понравился, а именно: операторская работа, подбор и игра актеров, замысел фильма. Но вот тяжелый сюжет, и проблемы, затронутые в нем, оставили неприятный осадок после просмотра.
    В начале фильма мы можем увидеть, как девочка-подросток с ограниченными возможностями поступает в школу. Процесс адаптации и вхождение в круг доверия ее новых одноклассников проходит на удивление очень хорошо. Но дальше складывается не все так гладко…
    Жестокость подростков, их поведение меня просто ужасает и вызывает отвращение. И хотя в фильме все показано немного утрировано и преувеличено, все же подобные сцены мы можем наблюдать и реальной жизни, что очень пугает.
    По ходу фильма у меня возникали самые разные эмоции, начиная от чувства радости и переживания за героев, заканчивая ненавистью и непониманием.
    Единственный герой, которого мне по-настоящему было жаль – это мама Лены. Ее искренность, альтруистические взгляды на жизнь и стойкость ко всем трудностям просто вдохновляют.
    Проблемы инклюзии сами по себе являются не простыми, а если сюда добавляются еще и межличностные конфликты, то ситуация усугубляется вдвойне. Это мы и пронаблюдали в фильме.

    ОтветитьУдалить
  23. Затейщикова Анна, ППСП-51
    Фильм "Класс коррекции" о многих человеческих чувствах. О том, что творится в России. Фильм о жестокости. И кто-то видит здесь лишь тему "инвалидам не место", "над инвалидами издеваются" - я бы так не сказала. Проблема куда глобальнее. Стоит только вглядеться. Особо задели меня директор Лениной школы и женщина, которая моет полы. Это люди, которым важнее ребенка задавить, чтобы как-то самореализоваться и показать свою мощь. А то, что дети - это тоже люди, их просто не волнует. Из-за этого становится страшно, что злость, которая идет сверху, очень легко передается и детям.
    В фильме много деталей, за которые хочется зацепиться, разобрать. Но лучше всего посмотреть и сделать выводы на основе собственных впечатлений.

    ОтветитьУдалить
  24. Комарова Арина ППО-42
    Фильм "Класс коррекции" вызвал негативные чувства и угнетенное состояние после просмотра, даже не смотря на то что в нем были положительные моменты. Фильм ярко показывает о жестокости подростков, что очень характерно современному обществу.
    Начало фильма показалось мне легким, в некоторых моментах даже смешным. Удивило как девочку хорошо принял класс, она быстро подружилась со всеми и даже встретила свою первую любовь. Раздражение вызывали учителя школы, а особенно директор и в продолжении фильма одноклассники своим двуличным поведением. Большое потрясение вызвал финал фильма, девочка пережила предательство одноклассников,которых считала друзьями и предательство своего молодого человека. Девочка оказалась очень сильной по духу и не отпустила руки, а встала и пошла.
    И еще,данный фильм мне чем то напомнил, картину снятую Валерией Гай Германикой "Все умрут,а я останусь".

    ОтветитьУдалить
  25. Иванова Ксения ППСП- 52
    В фильме "Класс коррекции" в центре сюжета взаимотношения трудных подростков коррекционного класса старшей школы. К ним приходит новая девочка, которая на мой взгляд является сильной личностью, и меняет их привычную жизнь. При просмотре данного фильма, могу сказать, что он с достаточно глубоким смыслом и смотря его, начинаешь задумываться о всех проблемах в нашем обществе. Из всех, мне было жаль, только маму Лены, она была единственным адекватным человеком.
    В целом фильм вызвал у меня негативные эмоции, но рассуждая с точки зрения проблематики, фильм меня заинтересовал.

    ОтветитьУдалить
  26. Афонишева Мария, ППСП-52
    Фильм рассказывает о том, как подросток Лена, почти прикованная к инвалидной коляске, из своего прежнего мира попадает в мир жестокости, насилия, предательства; в мир, который пропитан ложью и лицемерием. Лена, которая так стремилась оказаться в школе, обрести друзей, познать мир, отличный от домашнего обучения, в итоге оказывается потрясена той «сказкой», в которой она оказалась.
    На протяжении фильма у меня возникали различные впечатления и эмоции. Я была удивлена тому, как изначально встретил Лену класс. Отношение педагогического состава к другим участникам образовательного процесса вызывает недоумение и негодование. Вообще отношение людей друг к другу, показанное в фильме, поражает.
    После просмотра фильма возникает много вопросов, остается много неясностей, то есть почва для раздумий имеется.
    Думаю, данный фильм в какой-то степени поучительный. Он призывает зрителя обратить внимание на то, что происходит вокруг нас, на то, чего не замечают или не хотят замечать.

    ОтветитьУдалить
  27. Захарова Мария, ППСП 52
    Фильм «Класс коррекции» вызвал у меня много вопросов: каким чудесным образом отступила болезнь главной героини Лены (неизлечимая с медицинской точки зрения), почему мама девочки так странно реагировала на события её жизни, какой выбор сделал возлюбленный Лены Антон и, наконец, как бы могли развиваться события дальше?
    Данный фильм поднимает такие проблемы, как уровень готовности массовых школ к инклюзивному обучения, отношение преподавательского состава, других учеников и окружающих в целом к детям из коррекционного класса, детско-родительские отношения, межличностные отношения сверстников и первая любовь. Причем все вопросы, кроме, пожалуй, первой любви, освещены в явно негативном русле.
    Впечатление от фильма осталось какое-то скомканное, нечеткое. Жестокие, пугающие, неприятные, шокирующие сцены переплетаются со светлыми, красивыми, воодушевляющими. Меня возмущало и вызывало непонимание, неодобрение поведение учителей и некоторых одноклассников главной героини, приведшее к столь печальным последствиям. Однако светлые моменты, связанные с влюбленностью Лены и Антона, а также дающий надежду (пусть и не очень реалистичный) финал фильма оставили приятное впечатление.

    ОтветитьУдалить
  28. Щукина Виктория, ППО 42
    Фильм "Класс коррекции" раскрывает несколько очень острых проблем современного общества, что делает его интересным, но не всеми любимым. История главной героини - Лены Чеховой вызывает множество эмоций. Я и улыбалась, и плакала, и злилась, и удивлялась, и боялась на протяжении всего фильма.
    В обычную школу, но не совсем обычный класс приходит новая ученица. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира. Ее характер и жизненная позиция вносят в уже сложившийся коллектив большие перемены. Она привлекает внимание и мальчиков и девочек, она завоевывает авторитет, но так же быстро его теряет. За короткий промежуток времени подростки переживают целый ряд событий, которые не каждый взрослый встречает и переносит без последствий.
    Мне было трудно осознавать, что картина достаточно правдивая, не смотря на гиперболизацию некоторых персонажей. Огромное количество детей с ограниченными возможностями так и не получают необходимого внимания, общения, сочувствия.
    Кадры из фильма напоминают документальную картину, что еще больше меня привлекло в нем т.к ощущение реальности данной истории усилилось.
    Каждый персонаж в фильме имеет свою грустную историю, которая собирается в единую систему - класс коррекции. Заканчивается все медико-педагогической комиссией, которая решает судьбу подростков. На мой взгляд эта сцена отразила реальную ситуацию современного отношения к детям с ограниченными возможностями, их будущему. Сухость, безразличие, скука изображены были на лицах 90 % участников комиссии.
    Предательство всех испытывает девочка-подросток, которая всего лишь хотела учиться как все дети в школе.
    Режиссер завершает картину положительным кадром, где Лена сама уверено идет по школьному коридору. Это фантазия, но так радостно увидеть ее.
    На мой взгляд, фильмы подобного жанра, сейчас очень актуальны и популярны. Они привлекают внимание к проблемам общества, заставляют задуматься над человеческими ценностями, оставляют целый ряд противоречивых эмоций.

    ОтветитьУдалить
  29. Груздева Анастасия, ППСП 52.
    На мой взгляд, фильм является своего рода критикой системы образования. Действительно, как в фильме, так и в жизни можно встретиться с педагогами, не уважающими личность ученика и не желающими слушать их точку зрения, тем более, если она расходится с мнением учителя; учеников, которые позволяют себе различного рода вольности и хамство в адрес тех самых педагогов; пандусы, которые не соответствуют нормативам, прописанным в законе и т.д.
    С другой стороны, с моей точки зрения, режиссер гиперболизировал некоторые моменты, по- видимому, для достижения предсказуемого эмоционального эффекта у подавляющего числа зрителей.

    ОтветитьУдалить
  30. Березина Галина, ППСП-51
    Неужели подобное может происходить в школе в 21 веке? Где же правовая грамотность родителей, детей? Безусловно в глаза бросается жестокость подростков. Встает вопрос: кто сделал детей такими? Ответ: учителя. Каким образом? Своим отношением к ним. И сразу же встает другой вопрос: где же родители этих детей, разве не они должны защищать их, отстаивать их права? Таким образом, главная проблема этих подростков - недостаток заботы, уважения, любви, внимания со стороны окружающих. Детей искренне жаль, не смотря ни на что. На мой взгляд, это фильм очень полезен для учителей, в том числе и будущих, а также для родителей.

    ОтветитьУдалить
  31. Заплатина Александра ППО-42
    Фильм «Класс коррекции» вызвал у меня противоречивые чувства, ведь с одной стороны этот фильм об искренней первой любви, с другой – о бессмысленной жестокости и детей и взрослых.
    Главная героиня - девушка с заболеванием миопатии Лена Чехова попадает в коррекционный класс. Она много лет провела на домашнем обучении. Школьная администрация явно не приветствует ее появление, потому что тут еще пандус делать для инвалидов и пятна на полу от инвалидной коляски. Но сам класс коррекции на девушку производит хорошее впечатление, и ребята сразу принимают ее в свою группировку.
    На мой взгляд, в фильме раскрывается две проблемы. Это, во-первых, отношение взрослых людей, а так же педагогов и обычных детей к инклюзивному образованию и понимание, что это вообще такое и как оно должно проходить, а также к детям с отклонениями. Во-вторых, жестокость подростков, которые из-за недостатка воспитания и образованности не понимают и даже не хотят понять, что они творят.
    Особое место отводится забавам ребят, то есть их тяге к железным дорогам. Это увлечение очень опасное, что совершенно игнорируется ребятами. Мне кажется, именно здесь ребята получают те недостающие эмоции и чувство значимости жизни, которого им не хватает в обыденности дней. Именно поэтому молодой человек Лены хочет, чтобы она попробовала поучаствовать в игре, потому что это их тайна, то, чем они отличаются от других, где они проявляют себя.
    В фильме много недосказанности, что затрудняет восприятие всей картины в целом или искажает поведение некоторых персонажей.
    Одна из последних сцен – изнасилование, производит тяжелое чувство: ребята совершенно не думают, что они творят и не понимают, что чувствует другой человек. Страшно еще и от того, что после всего содеянного они просто оставляю лежать Лену в луже грязи, совершенно не думая, как она доберется домой? И что с ней будет?
    В целом, можно сказать, что фильм заставляет зрителя задаться вопросом, который обычно принято не замечать и обходить стороной. Да, возможно, не все так плохо в коррекционных классах и, может быть, совсем отказываться от них не стоит. Но что определенно нужно сделать, так это изменить отношение к тому, как должны учить и воспитывать таких ребят. Такие дети – не обуза и отягощение для общества, которых нужно отгородить от «нормального» мира, такие дети – это создания, которые требуют больше внимания и заботы, чем обычные ученики и в них надо вкладывать намного больше сил, это проверка на наше умение быть настоящими людьми.

    ОтветитьУдалить
  32. Ядрихинский Анатолий ППСП-52
    Фильм «Класс коррекции» по восприятию для меня очень сложный, так как после просмотра остается негативный осадок, который хочется куда-нибудь «вылить». Стойкое ощущение человеческой жестокости не покидает меня до сих пор.
    Думаю, автор удачно поставил перед зрителями вопрос «стоит ли организовывать классы коррекции при общеобразовательных школах?» С одной стороны, педагоги не готовы организовывать образовательный процесс с такими детьми и для надежности(чтобы из учителей никто не сбежал) приварили решетку на дверь в этот в класс, с другой – подростки из обычного класса устраивают травлю детей из класса коррекции, и с третьей, возможно, сами родители не принимают своих чад, такими какие они есть.
    Проблема в фильме поднята очень острая и требует решения на государственном уровне.

    ОтветитьУдалить
  33. Заболотина Алина, ППСП 51.
    Весь фильм проникнут отчаянием подростков, которые не вписываются в «нормальное общество». Просмотр вызвал жалость к этим детям и злость к окружающим их людям, которые не могут или не хотят их понимать и принимать как равных.
    Данный фильма заставляет задуматься о многих вещах и пересмотреть своё отношение к подобным людям.

    ОтветитьУдалить
  34. Комарова Екатерина ППСП-51
    Я думаю, что данный фильм не может оставить равнодушным никого. Фильм о реальностях нашей жизни, которые мы не замечаем или не желаем замечать. Он тяжелый для восприятия. Сложно найти положительного героя. Все «звери» в какой то степени. Я не знаю, на чем воспитывалось поколение учителей, но ведь именно они сеют злость в маленьких, подрастающих детях. Когда человек учится в школе, его можно сказать «лепят», т. е влияют на его развитие, воздействуют на его мировоззрение и происходит это через отношение преподавателей к ученикам.
    На протяжении всего фильма возникали разные эмоции как радость и переживание за героев, так и ненависть и непонимание.
    Очень эмоциональный и поучительный фильм, который заставляет задуматься и изменить отношение к людям в хорошую сторону.

    ОтветитьУдалить
  35. Михалева Елена 5 курс (ППСП-51)
    Фильм «Класс коррекции» оставил противоречивые чувства у меня на душе. Сразу задаюсь вопросом на самом деле, в реальной жизни могут ли так поступать люди с другими людьми или же это сюжет специально так построен чтобы «влить» все краски отвратительного и мерзкого, что может быть в фильме? Но, взглянув на современное общество, с точки зрения российских педагогов, можно с горечью утверждать, что такие ситуации можно наблюдать ВЕЗДЕ! Начиная с заброшенных деревушек до многомиллионных городов. Сюжетная линия фильма проходит через судьбу девочки-подростка, на инвалидной коляске, которой приходится бороться с несправедливостью во всем, что ее окружает. Уважения и восхищение вызывает мать главной героини, которая, не смотря ни на что, борется за счастливую и благополучную жизнь своей дочери, положив на жертвенное ложе свою жизнь и свое счастье. Моральное истощение подрастающего поколения приводит к деградации общества, вымиранию таких понятий как «Личность», «Индивид», «Эмпатия» и др. Негативный осадок оставшийся после фильма еще, наверно, долго будет присутствовать.

    ОтветитьУдалить
  36. Лебедева Анастасия, ППСП-51.
    Данный фильм на протяжении всего просмотра вызывал противоречивые чувства, и в дальнейшем я бы не стала пересматривать его ещё раз. Некоторые поступки учителей вызвали у меня недоумение, я не совсем уверена, что такое происходит в наших школах, больше похоже на выдумку. Во многом фильм жестокий, но, к сожалению, пытается показать реальную картину происходящего.

    ОтветитьУдалить
  37. Барболина Ольга, ППО-42
    "Класс коррекции" не оставил меня равнодушной. На протяжении всего фильма я переживала за девочку-колясочницу Лену, которая долгое время находилась на домашнем обучении. Приход Лены в новую школу не принес ей ожидаемых результатов: друзья предали, педагоги невзлюбили...
    Поразило отношение в школе к детям из коррекционного класса. Их учили на отдельном этаже, который закрывался решеткой. Учителя их всех считали УО.
    Одна Лена искренне настраивала ребят на прохождение аттестации, но в результате стала единственной не прошедшей ее.
    Все накопившиеся проблемы выбивают мать девочки из колеи. А сама Лена находит в себе силы и мужество и делает первые шаги...

    ОтветитьУдалить
  38. Ермолина Дарья ППО-41
    Этот фильм оставил очень тяжелый след на душе. Для меня в нем показывается реалистичная картина среднестатистической школы с коррекционным уклоном.В фильме показали реальную картину карекционного класса, трудных подростков и взаимоотношения учителей к детям.Было жутко понимать, что все так печально у нас. Дети деградируют, главную героиню в самом начале мне совсем не жалко, она очень вызывающе себя вела, не смотря на то, что она инвалид. В фильме есть мораль, она показывает нам о подростковой жестокости, разочаровании, в какой то степени любви, предательства.Очень советую посмотреть на себя со стороны именно таким трудным детям. Еще момент в фильме говорит нам о реальной картине, девочке инвалиду не дают дальше учится в обычном классе,сами же учителя, заведующие и тп, эта жесткость и унижение ее мамы и заставляет девочку встать на ноги и доказать всем, что она как все, что она сможет преодолеть трудности,нравится ее стойкость после того как над ней надругались и использовали ее товарищи, она все таки вопреки всему встает с инвалидного кресла.

    ОтветитьУдалить
  39. Фильм "Класс коррекции" вызвал у меня негативные эмоции с самого начала просмотра фильма.
    То,что я увидела, напомнило школу в современной жизни.
    Данный фильм заставляет задуматься нас о том, насколько жестоки стали
    люди.
    Думаю,что есть над чем задуматься педагогам коррекционных классов,ведь в них обучаются такие же дети, как и в обычных, только с определенными отклонениями в здоровье.

    Евтюгина Елена
    ППО-42

    ОтветитьУдалить
  40. Воронина Алена, ППО-42
    Фильм вызвал у меня больше отрицательных эмоций, чем положительных. В начале фильма я испытывала жалость к этим детям. Также мне понравилось, как принял Лену класс, стали ей помогать (возить по очереди домой из школы и в школу по утрам). Отношение учителей к детям оставляет желать лучшего. Черствость учителей просто поражает. Все попытки Лены выразить свое мнение учитель воспринимал в штыки. Но самым большим разочарованием для девочки стало предательство класса и, наверное, важнее возлюбленного.
    Фильм заставляет задуматься о том, насколько жестокими могут быть окружающие. Он призывает обратить внимание, что вокруг нас есть люди, которым повезло меньше. Здесь затронута проблема образования таких детей. Думаю, этот фильм стоит посмотреть. Но лично мне не хватило финальной сцены, я хотела бы знать, что будет дальше.

    ОтветитьУдалить
  41. Сулейманова Леман, ППО-42.
    Фильм класс коррекции вызвал у меня неприятные негативные чувства, не смотря на то что там были сцены светлые и радужные. Сложно сказать понравился ли мне фильм или нет, но затронул - это точно. В этом фильме есть над чем задуматься и поразмышлять. Затронул много проблем... Жестокость таких детей из неблагополучных семей, нынешней молодёжи, некомпетентность и несовершенство учителей и директора, лицемерие и безразличие людей, детско-родительские отношения, плохое отношение к инвалидам, нецензурность и т.д. Но в фильме это всё немного приукрашено, я не считаю что в жизни такое есть и так происходит. И вообще считаю, что такого рода фильмов не должны быть общедоступными, т.к. подростки могут тоже посмотреть этот фильм и неизвестно как это повлияет на их психику. Не надо их учить под поезд бросаться, насиловать, издеваться друг над другом, материться и т.д.

    ОтветитьУдалить
  42. Сулейманова Леман, ППО-42
    Фильм класс коррекции вызвал у меня неприятные негативные чувства, не смотря на то что там были сцены светлые и радужные. Сложно сказать понравился ли мне фильм или нет, но затронул - это точно. В этом фильме есть над чем задуматься и поразмышлять. Затронул много проблем... Жестокость таких детей из неблагополучных семей, нынешней молодёжи, некомпетентность и несовершенство учителей и директора, лицемерие и безразличие людей, детско-родительские отношения, плохое отношение к инвалидам, нецензурность и т.д. Но в фильме это всё немного приукрашено, я не считаю что в жизни такое есть и так происходит. И вообще считаю, что такого рода фильмов не должны быть общедоступными, т.к. подростки могут тоже посмотреть этот фильм и неизвестно как это повлияет на их психику. Не надо их учить под поезд бросаться, насиловать, издеваться друг над другом, материться и т.д.

    ОтветитьУдалить
  43. Рассветалова Ксения, ППО-41
    Данный фильм несет негативную энергетику. В нем присутствуют тяжелые и непонятные моменты. Очень жаль девочку - главную героиню. Мне кажется, она слишком наивна. Но в конце фильма она меня порадовала. В этом фильме затронуты многие проблемы: взаимоотношения учителей и учеников, учителей между собой и с родителями, детско-родительские отношения, проблема дружбы, и любви, жестокое отношение к инвалидам и т.д.
    Данный фильм не произвел на меня впечатления и не оставил никаких эмоций. Мне кажется, что в реальной жизни тоже встречаются такие проблемы.

    ОтветитьУдалить
  44. Фильмов о школе и подростковых проблемах снимается не так много. "Класс коррекции" продолжает тему, начатую ещё Роланом Быковым в фильме "Чучело". И фильм также не оставляет равнодушным.
    Естественные диалоги, прекрасно созданные типажи и тщательно подобранные под них актеры и умело созданное остальное пространство - всё это погружает в среду настолько, что зритель не просто может вспомнить о том, каково это, быть подростком, он может ощутить несправедливость практически кожей. Ощутить как можно жить, вернее, пытаться жить, в мире, где взрослые не хотят видеть и слышать чем ты живёшь, столько на тебя навалено. В этом мире пожилые учителя, без уважения себя и ребят, учат как надевать презерватив на банан, директора прячутся за форму слов, взрослые не ищут ответов, они сразу обвиняют. В этом мире дети одновременно добры и жестоки, но как в царстве зверей побеждает сила и злость, так и в этом мире злоба и зависть забивает в душах ростки доброты. Этот мир похож на уличный грязный и загаженный туалет, в котором нет двери. Каждый, кто в него попадает, испытывает смущение, и вместо того, чтобы убраться в нём, отстроить другое пространство, вместо этого он со злобой гадит на уже огромную и вонючую кучу, при этом считая, что так и надо. Но находится человек, кто открыто говорит о этом, называя вещи своими именами. Белая ворона в черной стае. Ничего удивительного, что главной героине, естественной и неглупой девочке, не находится здесь места.
    Обвинять фильм в чернушности было бы неправильно. Хотя по факту, подростки выглядят уродами, равно как и учителя. Каждая группа по-своему показывается отвратной. Но тем не менее, мне не показалось, что цель авторов была именно в том, чтобы очернить тех и других. Несмотря на яркую форму фильма, живописание школы, суть не в этом. Можно точно так же снять фильм об армии или какой-нибудь фабрике с такими же моральными уродами. Главное, что показал этот фильм, неумирающую сильную волю. Она как зеленый росток, который несмотря на весь мусор, даже несмотря на прочный асфальт, поднимается, пробивается и живёт.

    Не обязательно каждый зритель увидит в этой школе свою, очень надеюсь, что у большинства зрителей среди воспоминаний своего детства близких к описанным в фильме будет очень мало или не будет совсем. Но я уверенна, что у каждого в его багаже есть одно. То самое чувство несправедливости, которое в детстве просто разрывает душу и ты думаешь: "когда вырасту, так делать не буду". Все мы вырастаем и забываем. Чтобы не только вспомнить, а ещё и ощутить, стоит посмотреть эту картину. Тогда будет значительно легче взглянуть на своего местами такого трудного, ершистого ребенка, взглянуть, понять и сделать его, а заодно и свой мир, чище.

    ОтветитьУдалить
  45. Фильмов о школе и подростковых проблемах снимается не так много. "Класс коррекции" продолжает тему, начатую ещё Роланом Быковым в фильме "Чучело". И фильм также не оставляет равнодушным.
    Естественные диалоги, прекрасно созданные типажи и тщательно подобранные под них актеры и умело созданное остальное пространство - всё это погружает в среду настолько, что зритель не просто может вспомнить о том, каково это, быть подростком, он может ощутить несправедливость практически кожей. Ощутить как можно жить, вернее, пытаться жить, в мире, где взрослые не хотят видеть и слышать чем ты живёшь, столько на тебя навалено. В этом мире пожилые учителя, без уважения себя и ребят, учат как надевать презерватив на банан, директора прячутся за форму слов, взрослые не ищут ответов, они сразу обвиняют. В этом мире дети одновременно добры и жестоки, но как в царстве зверей побеждает сила и злость, так и в этом мире злоба и зависть забивает в душах ростки доброты. Этот мир похож на уличный грязный и загаженный туалет, в котором нет двери. Каждый, кто в него попадает, испытывает смущение, и вместо того, чтобы убраться в нём, отстроить другое пространство, вместо этого он со злобой гадит на уже огромную и вонючую кучу, при этом считая, что так и надо. Но находится человек, кто открыто говорит о этом, называя вещи своими именами. Белая ворона в черной стае. Ничего удивительного, что главной героине, естественной и неглупой девочке, не находится здесь места.
    Обвинять фильм в чернушности было бы неправильно. Хотя по факту, подростки выглядят уродами, равно как и учителя. Каждая группа по-своему показывается отвратной. Но тем не менее, мне не показалось, что цель авторов была именно в том, чтобы очернить тех и других. Несмотря на яркую форму фильма, живописание школы, суть не в этом. Можно точно так же снять фильм об армии или какой-нибудь фабрике с такими же моральными уродами. Главное, что показал этот фильм, неумирающую сильную волю. Она как зеленый росток, который несмотря на весь мусор, даже несмотря на прочный асфальт, поднимается, пробивается и живёт.

    Не обязательно каждый зритель увидит в этой школе свою, очень надеюсь, что у большинства зрителей среди воспоминаний своего детства близких к описанным в фильме будет очень мало или не будет совсем. Но я уверенна, что у каждого в его багаже есть одно. То самое чувство несправедливости, которое в детстве просто разрывает душу и ты думаешь: "когда вырасту, так делать не буду". Все мы вырастаем и забываем. Чтобы не только вспомнить, а ещё и ощутить, стоит посмотреть эту картину. Тогда будет значительно легче взглянуть на своего местами такого трудного, ершистого ребенка, взглянуть, понять и сделать его, а заодно и свой мир, чище.

    ОтветитьУдалить
  46. Борецкая Светлана, ППО-42
    Фильм «Класс коррекции» вызвал массу негативных эмоций, в связи с этим у меня сформировалось в целом негативное впечатление по данному фильму, в связи с этим рассматриваю фильм с позиции выявления актуальных проблем нынешнего современного мира!
    Сюжет фильма повествует о том, что после многолетнего домашнего обучения, девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
    Стоит отметить, что фильм ярко раскрывает проблему холодности и жестокости окружающего мира, а именно: жестокое отношение к детям-инвалидам, проблема детско-родительских отношений, холодность взаимоотношений педагогов с учащимися и родителями, проблема построения дружбы в среде подростков, где в конечном итоге- это ничто иное, как иллюзия, дух лицемерия, равнодушия и предательства!
    Это, действительно, не оставляет равнодушным! Возникает мысль: «Ведь нужно как-то с этим бороться!» Я считаю, это глобальные проблемы 21 века, которые требуют скорейшего рассмотрения и неотложного решения. В этом смысле, фильм, действительно, нужен и необходим для просмотра, но только для ограниченного круга лиц, тем, кто сможет повлиять на разрешение этих острых ситуаций! Для подростков не рекомендовала бы просматривать, в некоторой степени опасен, не для впечатлительных лиц с неустоявшейся ещё психикой!
    При просмотре данного фильма меня потрясло в прямом смысле этого слова завершение: на хрупкие плечи девочки-колясочницы легли тяжёлые обстоятельства жизни: предательство одноклассников, которые оказались не настоящими друзьями, это был обман с их стороны, и предательство молодого человека, которое больно ранила душу девочки, и это не сломило Лену, она оказалась очень жизнестойкой, сильной, волевой, не сломившейся под гнётом несчастий!
    Фильм сложен и драматичен,в действительности, раскрывает острые проблемы современного общества.





    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.