Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Учитель на замену / Detachment (отчуждение)

год 2011
страна США
режиссер Тони Кэй
сценарий Карл Ланд
продюсер Бинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
оператор Тони Кэй
композитор The Newton Brothers
художник Джейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтаж Мишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
В главных ролях: Эдриан Броуди, Сами Гэйл, Бетти Кэй, Кристина Хендрикс, Марша Гей Харден, Джеймс Каан, Люси Лью, Блайт Даннер, Тим Блейк Нельсон, Уильям Петерсен
премьера (мир) 25 апреля 2011, ...
премьера (РФ) 3 мая 2012, «Премиум Фильм»
время 98 мин. / 01:38

27 комментариев:

  1. Насоновская Анжелика ППО-41
    В центре картины решительный, строгий в меру учитель. «Человек без лица», одинокий, тоскливый, отрешенный. Он притягивает внимание зрителя. Удивляет своей добротой и желанием помочь людям.
    Фильм об актуальных проблемах многих американских школ, о тупике образовательного процесса. У представленных зрителю подростках, по моему мнению, нет будущего. Тяжело смотреть на ребят, которые разрушают себя сами. Взаимоотношения между друзьями, коллегами, супругами явно показывают разобщение общества.
    Фильм стоит посмотреть. Проблемы, показанные в картине актуальны и достаточно серьезны.

    ОтветитьУдалить
  2. Падерина Марина (группа ППО-41)
    После просмотра фильма мое состояние и настроение изменились, изменились в худшую сторону. Фильм произвел сильное впечатление. Одни сцены общения учителей с подростками вызывали во мне восторг, другие - отвращение, третьи - удивление. По отношению к главному герою я испытывала уважение, иногда - сопереживание. В фильме слишком откровенно показано взаимодействие учителей с учениками. Возможно из-за этой откровенности он и вызывает зачастую негативные эмоции..
    И, отмечу, что мне удалось понять, что понятие "отчуждение" здесь относится вовсе не к главному герою (учителю), а к подросткам с их образом жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Кузьмина Елена, ППО-41.
    Главным героем фильма является Генри, который работает учителем на замену. Он не задерживается ни в одной школе дольше месяца, переезжая с одного места на другое. События фильма разворачиваются в далеко не самой лучшей школе, где обучаются самые отстающие ученики. Чувство жалости и желание поддержать Генри у меня возникало на протяжении всего фильма. Так же чувство уважения к такому большому терпению при общении с агрессивными подростками.
    Фильм демонстрирует множество проблем. Одна из которых — это стена отчуждения между учителями и учениками в школах. Меня до глубины души поразило такое ярко выраженное пренебрежение и хамское отношение со стороны учеников к учителям. Чувство сожаления и грусти вызывали отчаявшиеся учителя, которые уже перестали пытаться каким-либо образом достучаться до учеников, наставить их на верный путь. Достаточно эмоционально была показана сцена со срывом одной учительницы при попытке вразумить ученицу. Она отчаянно пыталась расписать нерадивой ученице все "прелести" ее будущей жизни при нынешнем наплевательском отношении к учебе. Мне полностью передалось все то отчаяние, с которым учительница старалась донести до девочки истину.
    Так же в фильме затрагивается тема детско-родительских отношений. Особенно сильным для меня был момент, когда ни один из родителей не явился на собрание школы. Это уже говорит о том, насколько такие дети являются "ненужными" для их родителей. Мне ярко запомнилась фраза Генри о том, что нужно заставлять людей проходить курс о том, как "быть родителями", готовить их к этому заранее. И я полностью с этим согласна.
    В заключение, хочу сказать , что данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. И я считаю его очень полезным для просмотра всем.

    ОтветитьУдалить
  4. Чистоткина Ольга (ППО-41)
    Фильм достаточно тяжеловат. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов. Он дает почву для многих размышлений, но в особенности: о трудной работе учителей, сколько им приходится выносить от детей, от школьников, чтобы хотя бы попытаться дать им знания. Насколько тяжело быть безучастным в такой ситуации, и во что выльется участие учителя в жизни детей.
    Игра актеров потрясающая. Насколько точно подростки смогли передать настроения и проблемы, всю ту боль, что они испытывают в реальной жизни.
    Фильм очень хороший, советую посмотреть всем.

    ОтветитьУдалить
  5. Шумило Ксения, ППО - 41
    Фильм, экранизирующий само понятие "отчуждение". Главный актер всю сюжетную линию фильма показывает ту дистанцию, при общении между людьми, которая показывает отчуждение таким, какое оно по сути должно быть.
    Также в фильме можно увидеть прекрасное педагогическое поведение, которое демонстрируют нам несколько актеров, играющие роли учителей. На протяжении всего просмотра, я чувствовала грусть и некоторую эмоциональную тяжесть, но при этом фильм мне понравился, так как несет множество полезной информации. Многие идеи, которые высказывались в ремарках были мне близки.

    ОтветитьУдалить
  6. Верещагина Екатерина ППО-41
    Этот фильм вызвал множество негативных эмоций.
    Сюжет фильма прост , но при этом он раскрывает всю сущность проблем: учителю на замену предстоит работать в неблагополучной школе. Поведение учеников в отношении к учителям просто отвратительное, неуважение и нецензурная брань. Но учитель на замену сталкивается с тем, что учителя в этой школе привыкли к такому обращению, смирились, и никак не сопротивляются, неся это бремя.
    Главному герою фильма приходится сталкиваться с проблемными детьми, безразличием учителей к участи каждого ученика, их проблемам и переживаниям.Генри- этот персонаж очень интересен и сложен. Когда смотришь на него со стороны, то часто кажется, что он напрочь лишен любых чувств. Это отчетливо видно, например, во время сцен в школе, особенно самых первых, когда происходило знакомство трудного класса с новой своей жертвой. И в тоже время он способен чувствовать так, как никто вокруг, что видно, например, в сцене встречи с проституткой.
    Фильм тяжелый. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов, которые без душевных переживаний нельзя смотреть.
    Фильм дает почву для многих размышлений, но в особенности: о трудной работе учителей, сколько им приходится выносить от детей, от школьников, чтобы хотя бы попытаться дать им знания. Насколько тяжело быть безучастным в такой ситуации, и во что выльется участие учителя в жизни детей.

    ОтветитьУдалить
  7. Дербина Алёна ППО-41
    Учитель на замену Это потрясающий фильм, который заставлял задумываться о каждой сказанной фразе, о каждом событии в нём. Фильм многом отражает современную реальность, оставляя после просмотра очень сильные эмоции. Главный герой Генри Барт — временный учитель. Работа этого человека заключается в том, что он периодически должен заменять отсутствующих по определенным причинам коллег. В этот раз ему достаётся проводить уроки английского языка и литературы. Первое что встречает мистер Барт — это хамство, грубость и угрозы учеников 10 класса, которые морально и физически воздействуют на учителей. Но Генри ко многому привык. И с этой трудностью он справляется легко — тем, кто не желает учиться и заниматься он разрешает и даже рекомендует не посещать его уроки.
    Кроме Генри Барта есть еще немало учителей, которые страдают от ненормального поведения школьников и их родителей, считающих, что вся ответственность за воспитание отпрысков лежит на педагогах. Учителя мало того, что выслушивают маты и оскорбления и даже плевки от трудных подростков, некоторым также достается в виде физической расправы.
    Наш герой становится революционером, положившим конец прежней развратной жизни в этой школе. Как? Генри говорит с ними и на каждом уроке пытается донести до них истины жизни, реалии. Он, будучи человеком удивительного склада ума, начитанным, испытанным и проверенным жизнью, пытается внести в юные головы знания, которые им пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни, он становится их духовным наставником.
    В течении фильма мы знакомимся с его жизнью, с его прошлым и настоящим. Понимаем, что его нельзя назвать счастливым человеком, но тем не менее он делает счастливыми других. Возьмём, к примеру ту девочку, которую он вытянул из мира «эскорта». Благодаря ему она обрела нормальную жизнь.
    Также в фильме огромное количество философских рассуждений: которые заставляют задуматься

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было».

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…"

    «Все, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы».

    «Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы? Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения».

    «Меня видно, но внутри я пуст».

    Больше всего меня поразило в этом человеке его невероятная мужественность, сила духа, выносливость. Не каждый бы смог говорить о возвышенном, о литературе с теми, кому на всё это «плевать». А он смог.. и он достучался до их сознания и человеческих чувств.

    Фильм достоин того, чтобы его смотрели и пересматривали.

    ОтветитьУдалить
  8. Крюкова Анна, ППО-42.
    Фильм очень тяжелый и оставил негативный след, так как было много ненормативной лексики.В начале хотелось прекратить просмотр.
    Сюжет сам по себе очень интересен. Главный герой пытался вложить в детей что-то хорошее, показывал, что они не безразличны ему. Поражало поведение детей,отвечавших грубостью учителям, которые хотели помочь.
    Фильм отражает современную реальность. Не могу сказать, что мне стоит задуматься о подобных проблемах, поскольку в окружении меня этих "язв общества" нет.

    ОтветитьУдалить
  9. Кашинцева Алёна ППО-42
    Фильм тяжелый. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов, которые без душевных переживаний нельзя смотреть, просто не получается. Как наблюдатель со стороны, главный герой замечает проблемы школьников, но из-за своей боязни привязаться к детям, остается равнодушным и безразличным, хотя понимает, что так нельзя.Фильм является очень сильным. Актуален для всех. В нем затрагивается тема о том, что у учителей тоже есть души, как бы это смешно ни звучало, иногда подростки забывают об этом. У них тоже есть свои проблемы, у них есть эмоции, которые они скрывают или подавляют. Что же касается самих подростков - тут также отображена и эта проблема, при чем, на примере не одного подростка, а нескольких. Но и это не все темы и проблематики фильма; отношения в семье, детские травмы, проблемы воспитания, утверждение личности в обществе и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  10. Парамонова Алёна, ППО-42.
    Генри Барт - учитель на замену, который получил очередное временное назначение. На мой взгляд, он не задерживался нигде на долгое время потому, что избегал эмоциональных привязанностей к подопечным.
    Фильм достаточно сложный. Произвёл на меня сильное впечатление.
    С одной стороны Генри кажется неприступной крепостью, но с другой - ранимый и переживающий человек.
    Яркий отпечаток оставил момент из первой части фильма, когда Генри первый раз пришёл в класс, и его приняли не очень радушно. Темнокожий парень "петушился" перед учителем и швырнул его портфель об стену. Больше всего я была удивлена спокойствием, выдержкой и сохранением равновесия Генри. Он не ударил в грязь лицом перед учениками и сам не упал в своих глазах. Подросток, не ожидая такой реакции, быстро успокоился.
    Генри Барт довольно быстро становится образцом для подражания и самым популярным педагогом.
    Безумно жаль девочку-подростка Мередит, которая открылась перед учителем, доверяла ему. Но она желала, на мой взгляд, чего-то большего от Генри, чем он мог ей дать. В конце картины девочка покончила жизнь самоубийством.
    Фильм достаточно хорошо показывает язвы общества, напоминает о их существовании, подталкивает через раздумья к их борьбе (или хотя бы уменьшению).

    ОтветитьУдалить
  11. Чистоткина Ольга (ППО-41)
    Фильм достаточно тяжеловат. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов. Он дает почву для многих размышлений, но в особенности: о трудной работе учителей, сколько им приходится выносить от детей, от школьников, чтобы хотя бы попытаться дать им знания. Насколько тяжело быть безучастным в такой ситуации, и во что выльется участие учителя в жизни детей.
    Игра актеров потрясающая. Насколько точно подростки смогли передать настроения и проблемы, всю ту боль, что они испытывают в реальной жизни.
    Фильм очень хороший, советую посмотреть всем.

    ОтветитьУдалить
  12. Баева Лаура ППО-41.
    Фильм о у чителе на замену, которому поручают очередное назначение. Главный герой Генри Барт- сильный и благородный человек, который боится привязаться к окружающим, поэтому работает учителем на замену. В фильме прослеживаются такие сюжетные линии как неблагодарность и непонимание, с которым приходится сталкиваться учителям повседневно, и попытка вернуть к нормальной жизни девушку лёгкого поведения, которую Генри встретил на улицах научного города.
    Данная картина вызвала негативные эмоции, когда была представлена нецензурная брань и в отношении к учителям. Так на протяжении фильма было тяжено наблюдать за событиями.

    ОтветитьУдалить
  13. Семенкова Оксана, ППО-41
    Фильм мне показался очень хорошим, но тяжелым. Главным чувством, которое у меня вызвал данный фильм было сочувствие к главному герою и учителям, которые стремятся изменить подростков, помочь им увидеть другие стороны жизни, показать все плюсы обучения в школе, что оказалось бесполезным явлением. Данная кинокартина очень четко показывает взаимоотношения учителей и учеников в настоящее время. Безусловно, данная проблема актуальна и сегодня во многих школах. Я бы советовала посмотреть фильм родителям, имеющих детей предподросткового возраста, для того, чтобы данное явление было пресечено силами самих родителей, в целях профилактики.На протяжении всего фильма я задавалась вопросом " Как можно вести себя подобным образом с людьми старше себя( подростков), тем более учителями?"

    ОтветитьУдалить
  14. Лосева Мария ППО-41.
    Очень грустный и пронизывающий фильм,указывающий на одиночество в самых людных местах,безразличие к окружающим. Одной из больших проблем,проходящих сквозь данное кино,является проблема родителей и детей. Дети не должны становится обузой,отцовство и материнство должно быть максимально осознанным. Личность формируется как раз в тот период,когда большую часть времени мы проводим еще с родителями. Следовательно,каким будет человек напрямую зависит от примера в семье. Очень жаль детей,которые остаются одинокими и непонятыми,имея обоих родителей. Отчужденность - очень точное название для данной картины. Людям еще надо поучиться человечности.

    ОтветитьУдалить
  15. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Великолепный фильм. У меня возникал, много разных чувств, при просмотре данного фильма – и чувства сострадания и радости, а так же отчаяния. Вся атмосфера фильма наполнена размышлениями учителей, в которых много сострадания и тоски. Много различных сцен, которые показывают жизнь не с лучшей стороны, заставляют о многом задуматься. Генри, некому рассказать о том, что его тревожит. Он похож на человека, который ушёл в себя и совсем не собирается открываться кому-то. Мне было радостно, когда Генри всё-таки приходит к девушке, которую вытащил с улицы. «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось» - учителя стараются что-то изменить, но сталкиваются с огромными трудностями. Остаётся не понятным, зачем школьница покончила с собой, и это наверно самый трагичный момент фильма. Мне было её очень жаль, она оказалась не понятой ни кем – ни учителями, ни родителями, ни одноклассниками. Она могла бы стать отличным фотографом, но избрала смерть…
    В целом фильм прекрасный, показывает многое. Учить детей не так уж и просто, можно столкнуться со многими трудностями и не только с детьми, но и с их родителями, которые считают, что их дети идеальны.

    ОтветитьУдалить
  16. Никитина Диана, ППО-41
    Очень грустный, пронизывающий и тяжелый фильм, указывающий на одиночество в самых людных местах, безразличие к окружающим. Одной из больших проблем, проходящих сквозь данное кино, является проблема родителей и детей. Дети не должны становится обузой, отцовство и материнство должно быть максимально осознанным. Личность формируется как раз в тот период, когда большую часть времени мы проводим еще с родителями. Следовательно, каким будет человек напрямую зависит от примера в семье. Очень жаль детей, которые остаются одинокими и непонятыми, имея обоих родителей. Отчужденность - очень точное название для данной картины. Людям еще надо поучиться человечности.
    Полезно посмотреть тем, кто не хочет плыть по течению жизни бездумным бревном, а также тем, кто считает отсутствие целей в жизни и преувеличенную собственную значимость (и как следствие равнодушие к окружающим) идеальным мировоззрением.

    ОтветитьУдалить
  17. Пановой Марии ППО-41
    Фильм о том с какими проблемами сталкиваются учителя в школе. Картина учит уважать труд учителей, взглянуть на ситуацию с их стороны.
    Очень неприятный осадок остался после просмотра, для меня фильм оказался тяжёлым.
    Я бы посоветовала этот фильм для просмотра учителям и родителям для предотвращения ошибок в воспитании детей.

    ОтветитьУдалить
  18. Виноградова А. П. ППО-41
    Фильм произвел на меня огромное впечатление. С самого начала фильма я испытывала чувство грусти, и оно не покидало меня на протяжении всего фильма. Меня восхитили учителя, которые были столь самоотвержены, добры, проницательны, не смотря на то, что ученики это не ценили. Меня разозлили родители, которые так пренебрежительно относились к своим детям. В меня вселил надежду на лучшее будущее главный герой фильма, который нашел в себе силы забрать из приюта девочку, которую он "подобрал с улицы". Меня до глубины души огорчила девочка, которая не смогла найти в себе мужество, чтобы справиться со своими проблемами , и покончила жизнь самоубийством.
    Фильм заставил задуматься меня о том, на сколько же важна роль родителей в воспитании ребенка, и к каким печальным последствиям может привести их безразличие; о том, как сложна работа учителя, сколько любви, терпения и понимания должно быть у человека, чтобы справиться с такой нелегкой работой; о том, как тяжело ребенку оставаться непонятым и не принятым..

    ОтветитьУдалить
  19. Вилкова Ксения ППО-41
    Фильм тяжелый, но очень ЧЕСТНЫЙ. Этим и зацепил.
    Совершенно прекрасная картина о том, как мало мы знаем и значим в этой жизни. Как важно всех нас учить и наставлять. И о том, как сложно это бывает сделать.
    Ключевой цитатой из фильма считаю слова главного героя: "Как же сложно заставить их слушать, когда они заранее уверены в том, что ничего толкового ты им не скажешь".
    Учитель на замену - это наставник призванный преподавать то время пока не найдут постоянного педагога. Это профессия героя фильма. Герой со своей судьбой, миропониманием, душой, что тоже раскрыто в фильме. Он приезжает в очередную школу, чтобы выполнить свою работу, и он ее выполняет.
    Фильм сильный. И заставляет сопереживать героям. Получила море впечатлений.

    ОтветитьУдалить
  20. Золотилова Елена ППО-41.1
    Фильм "Учитель на замену" - педагогическое клише. Работать учителем, это тоже самое, что мести листву в ветреную погоду. Из года в год, из раза в раз многие пытаются дать шанс, дать образование, перспективу, но не каждый человек способен это принимать, не каждому это нужно в принципе на данный момент времени. Постоянное противоречие интересов порождает негативные чувства. Хотя чувства эти более присущи пед.составу. Педагогам свойственно чувство вины за себя и "за того парня", который не воспользовался своим шансом.
    Собственно, чем мне нравится персонаж Генри? Тем, что он не пытается изменить мир. Плюс ко всему глубокий, чувственный, печальный взгляд Эдриана Броуди отражает всё невысказанное, всё наболевшее. Вот, где жизнь. В этом взгляде.

    ОтветитьУдалить
  21. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Великолепный фильм. У меня возникал, много разных чувств, при просмотре данного фильма – и чувства сострадания и радости, а так же отчаяния. Вся атмосфера фильма наполнена размышлениями учителей, в которых много сострадания и тоски. Много различных сцен, которые показывают жизнь не с лучшей стороны, заставляют о многом задуматься. Генри, некому рассказать о том, что его тревожит. Он похож на человека, который ушёл в себя и совсем не собирается открываться кому-то. Мне было радостно, когда Генри всё-таки приходит к девушке, которую вытащил с улицы. «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось» - учителя стараются что-то изменить, но сталкиваются с огромными трудностями. Остаётся не понятным, зачем школьница покончила с собой, и это наверно самый трагичный момент фильма. Мне было её очень жаль, она оказалась не понятой ни кем – ни учителями, ни родителями, ни одноклассниками. Она могла бы стать отличным фотографом, но избрала смерть…
    В целом фильм прекрасный, показывает многое. Учить детей не так уж и просто, можно столкнуться со многими трудностями и не только с детьми, но и с их родителями, которые считают, что их дети идеальны.


    ОтветитьУдалить
  22. Пеструхин ППО42
    Данный фильм является для меня противопоставлением всех «мотивирующих» фильмов, где в класс коррекции приходит учитель и всех «спасает». В этом фильме такого нет. Именно этим данный фильм и подкупил меня, реальностью, отчаянием и бытовыми проблемами трудных подростков. В данной картине показана прекрасная, я бы даже сказал самозабвенная, работа педагогов. Фильм оставил положительные впечатления.

    ОтветитьУдалить
  23. Шульгина Лера ППО-42
    Фильм мне показался полезным. Данный фильм раскрывает трудности работы педагогов с детьми и их родными. Мне очень понравилась работа педагогов их труд. Как они находчивы. Дети очень сложные, у них свои проблемы и учителя их не интересуют, а учителя втираются в их мир ищут к ним подход. Сам фильм при просмотре вызывал у меня печаль, мне было жалко особенно учителей. Этот фильм я бы посоветовала посмотреть всем, чтобы убрать все разногласия учителей, родителей и детей.

    ОтветитьУдалить
  24. Иванова Надежда ППО-41
    Данный фильм, мне было смотреть очень тяжело.. возможно потому что, на практике я встречала такое отношение некоторых детей к учителям..С другой стороны фильм мне показал то, как сложна работа учителем, те знания, ту дорогу в жизнь, которую дает учитель, принимают к сожалению не все дети и даже не все родители..После просмотра фильма "Учитель на замену" я пересмотрела свои взгляды на профессию Учитель и о многом задумалась..

    ОтветитьУдалить
  25. Цветкова Полина ППО-41
    Фильм тяжелый. Очень много тяжелых, душераздирающих моментов, которые без душевных переживаний нельзя смотреть, просто не получается. Как наблюдатель со стороны, главный герой замечает проблемы школьников, но из-за своей боязни привязаться к детям, остается равнодушным и безразличным, хотя понимает, что так нельзя.

    Особо тяжелый момент в фильме для меня - это чтение их сочинений, когда школьники анонимно писали сочинения, выносили свои проблемы, а учитель зачитывал одно из них... И сердце кровью обливается, когда узнаешь, насколько безразлично относятся дома родители, как пытаются убить мечту ребенка, попросту говоря, гнобят его, от чего ребенок страдает неимоверно сильно, что в последствии его толкает к таким действиям...

    И настолько неприятно в душе становится, что ты видел со стороны драму этого героя, что такое происходит на каждом шагу и ты просто не в силах этому помешать... Этот фильм заставляет задуматься, а правильно ли мы поступаем в своей жизни? Замечаем ли мы проблемы своих детей? Не давя на них, пытаемся ли мы их понять?

    Фильм дает почву для многих размышлений, но в особенности: о трудной работе учителей, сколько им приходится выносить от детей, от школьников, чтобы хотя бы попытаться дать им знания. Насколько тяжело быть безучастным в такой ситуации, и во что выльется участие учителя в жизни детей...

    ОтветитьУдалить
  26. Ли Евгения ППО 41
    Это действительно хороший фильм. О том, каким грустным может выглядеть красивый мужчина и как мало учителей, которым брошенный ребенок захочет понравиться и о том, как важно говорить этим детям то, что они понять способны.
    Фильм начинается с сочинения, заданного детям — речь, которую произнесли бы на ваших похоронах, — и неясно, должен ли учитель говорить со своими учениками о таких вещах. Ведь это накладывает на него большую ответственность, чем можно представить.
    Это фильм не то чтобы даже о школе или о детях, скорей о по-настоящему добром человеке, о проявлениях доброты и о попытках понять кого бы то ни было. И, конечно, Эдриад Броуди в этой роди очень красив и меланхоличен, что так ему идет.

    ОтветитьУдалить
  27. Пашичева Анна ППО-42
    В фильме показана правда жизни. Дети, до которых никому не было дела, переняли такое отношение к окружающей жизни. Теперь уже сложно что-то изменить, попытки учителей достучаться до учеников терпят крах. Такая картина выглядит просто ужасно. На протяжении просмотра я испытывала чувства тревоги, сожаления и грусти. В фильме отражена проблема современного общества: некомпетентные родители, у которых свои заботы, дети, предоставленные сами себе и вытекающие из того последствия.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.