Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Повелитель мух / Lord of the Flies

год 1990
страна США
режиссер Гарри Хук
сценарий  Джей Прессон Аллен, Уильям Голдинг
продюсер Льюис М. Аллен, Росс Миллоу, Питер Аллен, ...
оператор Мартин Фюрер
композитор Филипп Сард
художник Джэми Леонард, Дженнифер Чанг, Дорин Уоткинсон
монтаж Гарри Хук
В главных ролях: Бальтазар Гетти,Крис Фур, Даниел Пиполи, Джеймс Бэдж Дэйл, Эндрю Тафт, Эдвард Тафт, Гари Рул, Терри Уэллс, Браден Макдональд, Энгус Баргин
премьера (мир) 16 марта 1990
время 90 мин. / 01:30

54 комментария:

  1. Кузьмина Елена, ППО-41.
    В первой сцене фильма нам показано крушение самолета, в результате которого группа юных курсантов военной школы чудом спасается, и ребята оказываются выброшенными на берег необитаемого острова. Это вызывает у меня чувство напряжения от возможного дальнейшего развития событий. И конечно же страха за жизни детей.
    Сюжет разворачивается таким образом, что в начале выживания детей на острове, все еще пытаются хоть как-то сохранить действующие ранее правила цивилизованного мира, однако в дальнейшем разделяются на две группы - охотников и более менее адекватных детей. Ральф, предстающий нам как позитивный персонаж , до последнего старался сохранить ту самую цивилизованность и не прибегать к жестокости и насилию. Джек же наоборот создает свою отдельную группу охотников, в которой по мере примыкания к ней новых участников, постепенно начинает зарождаться своя структура, распределение ролей и т. п. Все действия и поступки этих детей вызывали во мне чувство ужаса и в какой-то мере непонимания. Я не предполагала, что по мере их дальнейшего проживания на острове дойдет до того, что Ральф будет спасаться бегством от своих же бывших "товарищей", при этом я уже не беру во внимание совершенные ими убийства.
    Конечно же сильные эмоции я испытала в момент падения Ральфа в ноги спасателя, со слезами на глазах. Лица детей-преследователей , явно уже не ожидавших спасения, в этот момент были бесценны. Я думаю, в них была отражена вся возможная гамма чувств. От радости спасения до ужаса от того, что за все содеянное все-таки придется отвечать.
    Фильм прекрасно демонстрирует нам процесс образования групп и проводит параллель с нашей жизнью. А именно, каким образом зарождаются эти группы, их структура, раскрываются механизмы групповой динамики. Так же просматривается тема детской жестокости. Просмотр данной картины для себя я считаю полезным и достаточно информативным.

    ОтветитьУдалить
  2. Верещагина Екатерина ППО-41
    Фильм вызвал много разных эмоций. К Джеку я проявляла негативные эмоции, а к Ральфу эмоции были противоположными.
    В самом начале фильма я переживала, как дети справятся без помощи старших, мне было их жаль, но в тоже время было чувство радости, что они начали вести себя, как взрослые(развели сигнальный костер, стали строить шалаши).Но все эти чувства вскоре сменяют другие. Джек, организовав свою группу "охотников", стал творить страшные вещи. Это вызывало чувство отвращения к нему. Они совершает убийство одного из мальчиков, но ни как это не переживают, показывают чувство безразличия. "Охотники" не останавливаются на этом и совершают еще убийство, но им и этого стало мало. Они превратились в дикарей, которые жаждут чужой крови. Это ужасно, когда люди,чувствуя власть, совершают такие поступки.
    Атмосфера фильма постоянно напряженная и передает безвыходность детей на острове.
    Фильм "Повелитель мух" показывает, как тонок слой цивилизации на человеке, и как быстро он может превратиться в животное, когда нет никаких социальных запретов. И все это показано на примере детей, жестокость которых иногда приводит в ужас.Этот фильм ещё раз доказывает, что ничем неограниченная свобода, рано или поздно превращается в зло.

    ОтветитьУдалить
  3. Дербина Алёна (ППО-41)
    По-настоящему страшный фильм, ведь это правда жизни. Быть как все и заботиться о себе проще, чем быть собой и заботиться о других. Вследствие этого мораль и духовность вымирают под натиском безнравственности. Экранизация данного произведения довольно четко передает идею автора о том, что в отсутствии внешнего контроля человек может превратиться в животное.
    По ходу фильма обращаешь внимание на ключевые моменты повествования, которые отражают переход цивилизованного человека к племени. Если вначале реализуется попытка создать некое подобие общества с общими собраниями и распределением обязанностей, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Копья, раскрашивание лиц, нарастающая жестокость, показные наказания и, наконец, охота на людей — все это стадии вышеописанного пути.
    Важную роль также играет психология толпы, представленная здесь в самом жутком варианте. И те кто ею следовали не понимали простой истины, что тот, кто присоединяется к силе(большинству) сам же ее и создает.

    Фильм интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе. После просмотра невольно задаешься вопросом «как бы я поступил на этом месте?», поддался стадному инстинкту или попытался до последнего сохранить в себе все человеческое, то, что по сути и ставит нас на вершину эволюции. И что один человек может сделать против толпы? Картина заставляет думать и это главное.

    ОтветитьУдалить
  4. Насоновская А.В. ППО-41
    Тяжелый для моего восприятия фильм. Я не смотрю подобные картины.
    Фильм насыщен большим колличеством жестоких сцен, вызывающих неприятные эмоции.
    Герои фильма своеобразны. Естественно, что в силу своего возраста, ребята разделились на группы.
    Посмотрев фильм, я ещё раз убедилась в том, что факторы, условия в которые попадает человек способны сломить личность, сделать из человека монстра.
    Эпизоды фильма шокируют. Я бы не стала пересматривать его снова.

    ОтветитьУдалить
  5. Данный фильм вызвал у меня такие эмоции как страх, удивление, интерес. Сначала дети рады такому приключению, они думают, что это игра и вовсю наслаждаются ей. Но потом они понимают, что реальность ужасна, что рядом нет мамы и папы и нужно выживать. Вот тут-то и начинают вылазить человеческие пороки: у одних жестокость, у других трусость, у третьих предательство. Затем появляется страх, а когда появляется страх, то паника тоже недалеко. Действия, которые совершаются в панике, влекут за собой печальные последствия и даже смерти. Это хороший пример того, что будет если оставить детей одних без руководства взрослых.

    ОтветитьУдалить
  6. Парамонова Алёна, ППО-42.
    Фильм "Повелитель мух" - сильное произведение. Жуткий фильм, но не из-за страшных сцен, а потому, что показывает реальную жизнь.
    Группа детей оказывается на необитаемом острове с воспитателем, который вскоре уходит из жизни. Ребята поделились на два лагеря, появилось два вождя: Ральф и Джек. Ральф - выдержанный и благонравный, воспитанный. Джек - необузданный, склонный к насилию и жаждущий власти.
    Дети довольно быстро становятся дикарями, а Джек абсолютным вождём. У "племени" появилась своя атрибутика: раскраска тела, копья, пароли. Но Ральф и ещё несколько ребят сопротивляются нападкам Джека, что ведёт к серьёзным последствиям.
    Первое убийство Джека и его команды было случайным. В памяти всплывает картина: лагерь Джека вокруг большого костра совершают ритуал убийства кабана, которого изображал один из мальчиков. Они, как дикари, кричали, прыгали... И казалось, вот-вот что-то произойдёт. И произошло... Жертвой оказался Саймон, которого приняли за чудовище, живущее в лесу.
    Вторая смерть была не за горами. Это был полный мальчик в очках, умный, смышленый. В отличие от первой, вторая жизнь была забрана вполне осознанно.
    Джек был уверен, что он не понесет наказания и поэтому он сам был и судьёй, и адвокатом.
    Ощущая безнаказанность, дети становились ещё более жестокими. И самое страшное то, что после очередного убийства дети ведут себя как ни в чём не бывало.
    В итоге Ральф остался один, и наступил момент, когда Джек послал своих "охотников" травить бывшего товарища. Для меня этот момент был самым напряженным.
    И, бежав от смерти, Ральф запнулся, упал, а "охотники" были уже близко, мальчик упал прямо в ноги взрослым, которые только что приземлились на остров, чтобы спасти детей. Я была безумно рада. Испытала величайшее облегчение. С этого момента я была спокойна за жизнь Ральфа, что самый страшный сон в его жизни наконец-то закончился.
    Для меня это один из самых серьёзных фильмов, который показывает, как люди могут вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для себя я сделала вывод о том, что человек должен оставаться человеком даже в самых трудных ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  7. Семенкова Оксана, ППО-41
    Фильм "Повелитель мух" для меня был тяжелым. В кинокартине показано много жестоких моментов, связанных с детьми, что вызывало у меня только негативные эмоции. Из фильма для себя я поняла то, что и дети бывают очень жестокими, порой не понимая всей ответственности за свои поступки. Также я поняла, что "стадное чувство" способно разрушать личность. Было показано то, как целая группа детей идет за одним главарем, не понимая даже ЗАЧЕМ это нужно. Фильм тяжелый, но несет в себе много ценной информации.

    ОтветитьУдалить
  8. Шумило Ксения,ППО-41
    Интересный для анализа фильм. Поведение ребят напомнило мне описание первобытного общества, в котором правил закон "естественного отбора". Как показал сюжет, дети избрали жестокость и агрессию в лице Джека, которые олицетворяли для них силу и некую защиту. Конструктивные решения были отвергнуты большинством, так как группа(охотники) уже была сформирована и все видели, чем заканчивается противостояние ей. Жестокость, которую проявляли дети, для меня обусловлена тем, что у них иное восприятие смерти и боли другого человека, особенно в таких условиях. Создавалось ощущение, что дети забыли про то, что когда нибудь их найдут и они вернутся в общество. На жестокость влияет и сам возраст. Взрослый человек, соблюдающий законы, принявший моральные нормы и следующий моделям адекватного поведения, вряд ли повел себя так в данной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  9. Падерина Марина (группа ППО-41)
    Фильм меня удивил. Я испытывала тревогу с того момента, как между мальчиками, попавшими на остров, начались первые разногласия. Я была удивлена тем, как быстро дети становились агрессивными по отношению к своим сверстникам, как они деградировали в своем поведении.
    Фильм грустный, но поучительный. Отчетливо показан феномен лидерства, подражание другим, конформизм и подростковая жестокость..

    ОтветитьУдалить
  10. Баева Лаура. ППО-41
    Фильм Гари Хука «Повелитель мух», снятый в 1990, по сценарию знаменитого Уильяма Голдинга. Фильм «катастрофа», фильм поражающий своими метафорами и символами, и прежде всего детской жестокостью одних и абсолютной противоположностью во взглядах на существование других.
    Игра актеров, несмотря на столь юный возраст (примерно от 7 до 13 лет) весьма убедительна. Живописные планы в купе с музыкальным оснащением, придают фильму неповторимый нерв и неподдельное напряжение.
    В целом, «Повелитель мух» - это своего рода манифест первобытному, животному образу жизни. Если бы не вмешались силы из вне, так бы погиб и Ральф, а когда не осталось бы оппозиционеров, Джек бы взялся и за своих последователей. Данный фильм оставил для меня большое впечатление.

    ОтветитьУдалить
  11. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Данный фильм показался мне очень тяжёлым. Вначале фильма у меня возникали чувства недоумения потому, что дети оказались на острове. На протяжение всего фильма, возникал интерес, хотелось узнать, чем всё это закончиться. Так же при просмотре фильма у меня возникали чувства жалости ко всем детям. Конечно, в этом фильме есть глубокий смысл. Дети, попадая на остров, разделяются на два лагеря. Одни у жестокого лидера, а другие у более демократичного. Но, к сожалению, большинство уходит к жестокому правителю, наверное, потому что видят, что он более сильный и они объединяются в борьбу с противником (демократическим) и с чудовищем. Дети выдумывают себе чудовище. Смотря на жестокость детей, я испытывала напряжение. Этот фильм показывает, как большинство людей могут выбрать жестокого правителя, тем самым вырыть самим себе же яму. И если бы не прибудь помощь спасателей, то жертв оказалась бы больше. Убив троих детей, которые отличались от них, которые не хотели быть со всеми, они бы дальше нашли с кем бороться.
    В данном фильме показана жестокость детей и, это всё смотреть очень тяжело. Я бы не смогла посмотреть его ещё раз.

    ОтветитьУдалить
  12. Лосева Мария ППО-41.
    Оставшиеся впечатления от просмотра - разочарование, плохое настроение, жалость к героям, тем более все герои - дети. Если б были взрослые - и то жестоко, а то дети.Этот фильм ещё раз доказывает, что ничем неограниченная свобода, рано или поздно превращается в зло.

    ОтветитьУдалить
  13. Дербина Алёна ППО-41
    Фильм очень эмоциональный, трогательный и жестокий. Превращение из благовоспитанных мальчиков в безжалостных дикарей. Честно говоря, не ожидала, что «Повелитель мух» оставит после себя такое впечатление. Страшно думать, что стало с детьми за столь короткое время, как они полностью распались как личности. Тяжело подумать о том как могут себя вести люди в экстремальных условиях, какими они бывают жестокими, бесчувственными и дикими, думаю этот фильм, многим понравился и не оставит быть равнодушным.

    ОтветитьУдалить
  14. Чистоткина Ольга (ППО-41)
    Фильм мне понравился, правда немного жутковат. Хорошо подобраны главные герои, каждый органично вписывается в свою роль. Однако, в центре внимания – сюжет романа. И главный упор в фильм делается на смысловую нагрузку.
    В целом, фильм безусловно, заслуживает внимания. Основная его идея так или иначе будет понятна ближе к развязке. Рекомендую, пожалуй, всем. Тем более, учитывая то, насколько много негатива и жестокости в обществе в настоящее время, думаю, смотреть такие фильмы очень полезно

    ОтветитьУдалить
  15. Никитина Диана, ППО-41
    В начале, только попав на остров, мальчики радовали меня тем, что пытались привнести в свою группу нормы общества (устраивали общие собрания и голосование; давали слово тем, кто держит морскую раковину; старались найти каждому полезное занятие). Но чем дольше я смотрела на них, тем сильнее разочаровывалась. Для меня так и осталось загадкой: почему многие решили примкнуть к авторитарному лидеру, лишив себя тем самым прав на многие блага.
    Я испытала еще и отвращение в сценах убийств и опять же не понимаю, почему виновники не чувствовали на себе ответственность и вину за произошедшее. Они превратились в животных.
    Этот фильм оставил только негативный осадок.

    ОтветитьУдалить
  16. Пановой Марии ППО-41
    Фильм о социуме, жестокости людей. Юные кадеты терпят корабле крушение, выбираются на необитаемый остров где и пытаются выжить.
    Я считаю, что каждой группе нужен лидер способный ее объединить, вести за собой людей, быть гибким и «чувствовать» ситуацию(для принятия оптимального решения).После просмотра фильма я задумалась о терпимости друг к другу. И какие бы не сложились обстоятельства в первую очередь надо оставаться человеком.

    ОтветитьУдалить
  17. Виноградова А. П. ППО-41
    Фильм показался мне достаточно интересным. Он показал нам, как формируется группа, как выявляются лидеры, мы увидели противостояние групп. Во время просмотра я чувствовала напряжение, любопытство, испытывала эмпатию. Так же я чувствовала смятение и злость в сценах, где ребята убивали своих товарищей, и я была очень удивлена тем, что не увидела раскаяния в глазах мальчишек, в момент совершения убийства. Так же меня удивила концовка фильма, и в тот момент, когда ребята увидели спасателей, я испытала облегчение от того, что весь этот "ужас" закончится.
    Этот фильм заставил задуматься меня о том, на сколько сколько же сильным может быть влияние группы на личность, и какая огромная ответственность лежит на плечах лидера.

    ОтветитьУдалить
  18. Крюкова Анна, ППО-42
    Фильм мне показался тяжелым, поскольку в нем показана жестокость, агрессия.Интересно было следить за тем, как дети, оказавшись в трудных условиях, без родителей, выживали на острове. Неприятные чувства возникли, когда стал появляться лидер, жестокий ребенок, устанавливающий власть. Фильм сложный, возникали чувства непонимания и страха от того, как люди меняются в подобных условиях. Дети в фильме превратились в дикарей, и возникает вопрос, а как бы изменились другие люди в условиях необитаемого острова? Остались бы они человечными?

    ОтветитьУдалить
  19. Вилкова Ксения ППО-41
    Группа кадетов оказываются на необитаемом тропическом острове. Вначале они все делают для своего выживания на острове: выбирают лидера, организуют добычу еды, строят временные жилища, разводят и поддерживают сигнальный костер. Но постепенно они разделяются на два противоборствующих лагеря во главе с Ральфом и Джеком соответственно. И охотники, возглавляемые Джеком, теряют остатки цивилизованности и превращаются в настоящих дикарей.
    Атмосфера фильма постоянно напряженная и передает безвыходность кадетов на острове.
    В фильме хорошо показана власть толпы и то, во что превращается человек вдали от цивилизации. Актеры вроде обычные дети, а играли замечательно. А сцена, где они отрезали голову свинье, весьма запоминающаяся.
    Учитывая то, насколько много негатива и жестокости в обществе настоящее время, думаю, смотреть такие фильмы очень полезно.

    ОтветитьУдалить
  20. Баева Лаура ППО-41
    Данный фильм очень интересный. При просмотре картины я испытывала такие чувства как любопытство, интерес, увлеченность.В этом фильме, как и в романе Голдинга, с помощью очень простого сюжета, по сути, притчи очень емко и доходчиво показаны многие явления современного общества: противопоставление толпы и индивида, стадного чувства — голосу разума; приемы сколачивания группировок и манипулирования окружающими; естественность алчности, жажды власти, насилия при одновременной трудности самоограничений и сохранения навыков порядочности и цивилизованного поведения.

    Не случайно, что вся история превращения благополучных английских подростков в скопище уголовников и их жертв происходила при видимом изобилии еды на острове и отсутствия непосредственной угрозы голода. Нет, все произошло помимо этого.

    Какую-то ассоциацию этот фильм вызывает с некоторыми другими — «Догвилль» Триера, «Дорогая Венди» (по его же сценарию). Там тоже была эволюция от полного благополучия до убийства.

    ОтветитьУдалить
  21. Афиногенова Ольга ППО-41.1.
    Данный фильм показался мне очень тяжёлым. Вначале фильма у меня возникали чувства недоумения потому, что дети оказались на острове. На протяжение всего фильма, возникал интерес, хотелось узнать, чем всё это закончиться. Так же при просмотре фильма у меня возникали чувства жалости ко всем детям. Конечно, в этом фильме есть глубокий смысл. Дети, попадая на остров, разделяются на два лагеря. Одни у жестокого лидера, а другие у более демократичного. Но, к сожалению, большинство уходит к жестокому правителю, наверное, потому что видят, что он более сильный и они объединяются в борьбу с противником (демократическим) и с чудовищем. Дети выдумывают себе чудовище. Смотря на жестокость детей, я испытывала напряжение. Этот фильм показывает, как большинство людей могут выбрать жестокого правителя, тем самым вырыть самим себе же яму. И если бы не прибудь помощь спасателей, то жертв оказалась бы больше. Убив троих детей, которые отличались от них, которые не хотели быть со всеми, они бы дальше нашли с кем бороться.
    В данном фильме показана жестокость детей и, это всё смотреть очень тяжело. Я бы не смогла посмотреть его ещё раз.

    ОтветитьУдалить
  22. Пеструхин ППО42
    Данный фильм смотрел не в первый раз. И каждый раз он оставляет впечатление, которое держится определенное время. Фильм хорошо раскрывает тему взаимодействие людей внутри коллектива, стадии развития коллектива. Особое место занимает становление «племени» молодых охотников у которых на ранней стадии имеется нож, пара самодельных копий и вера в своего «вождя», но к концу фильма они обладают полной властью на острове и пытаются изжить последних «непокорных». Всему этому способствовала идея выживания на острове, ритуалы, устанавливающаяся иерархия внутри «племени» а так же общий образ противника против которого можно было объединиться для выживания. Детская жестокость в данной картине показана, на мой взгляд, оптимально. Фильм держит в напряжении, но не является излишне жестоким. Оставляет хорошие впечатления.

    ОтветитьУдалить
  23. Иванова Надежда ППО-41
    После просмотра фильма "Повелитель мух" я испытала страх,потому что дети - это наше будущее, а здесь показано, как милые мальчишки превращались в жестоких, грубых, агрессивных, которые готовы пойти даже на убийство. И наверно, подумав, я поняла, что и в реальном мире, люди оставшись без цивилизации, превратятся в диких и агрессивных. Для меня этот фильм оставил негативные впечатления, возможно пересмотрев его в более старшем возрасте я пересмотрю свое мнение.

    ОтветитьУдалить
  24. Шульгина Валерия ППО-42
    Фильм очень сложный для моего просмотра, там было очень много жестоких сцен, которые мне было сложно наблюдать. Из героев мне больше понравился Ральф. Меня шокировали «охотники» они потеряли человеческие качества, без скорби убивали. С одной стороны дети правильно что разделились на группы, все таки у них разный возраст, но они же дети я не думала, что власть их так изменит. Все дети показали качества своей личности, свою сущность. Кто-то предавал, боялся, унижал и т.д. Фильм показал как люди ведут себя в чрезвычайных ситуациях, в панике. Фильм учить оставаться человеком в самых сложных ситуациях

    ОтветитьУдалить
  25. Кузьмина Елена, ППО-41.
    Данная картина произвела на меня большое впечатление. При просмотре у меня возникала различная гамма чувств. Это были и страх за жизнь детей, непонимание большинства их действий, возмущение, удивление, радость, облегчение и т. д.
    Группа юных курсантов военной школы терпит крушение самолета, но им чудом удается спастись. Всех их выбрасывает на берег необитаемого острова. Далее нам демонстрируется то, каким образом происходит формирование их малой группы, новой общности. Поначалу все стараются придерживаться основных правил и норм поведения цивилизованного общества, следовать указаниям Ральфа, формального лидера. Однако чем дольше дети проводят в одиночестве на острове, тем меньше становится в них надежда на спасение. Чувство сострадания и сожаления у меня на протяжении всего действия вызывал именно Ральф. Он из последних сил пытался вразумить остальных и придерживался демократического стиля поведения. Я испытала большое облегчение при неожиданном появлении спасателей на острове, особенно в такой момент, когда решалась судьба Ральфа.
    Нам также ярко во всей красе показана детская жестокость, которая в нашем мире сдерживается правилами воспитания и нормами, диктуемыми в обществе. Что не может не вызывать чувство ужаса. В целом, я считаю фильм полезным для просмотра.

    ОтветитьУдалить
  26. Ли Евгения ППО-41
    В фильме нам показывают, как после катастрофы выжила только небольшая группа детей. Они остались на острове совершенно одни, и на протяжении фильма рассказывалась история о становлении общества. Они выбрали лидера в своей группе. Все это сопровождалось жестокими сценами, что вызывало у меня отрицательные эмоции. Фильм довольно не простой, но после просмотра его я получила много пищи для размышления.

    ОтветитьУдалить
  27. Цветкова Полина ППО-41
    Очень интересный для анализа фильм. Среди группы детей выделяются двое. Один благоразумный, уравновешенный, в меру умный Гетти, а второй жаждущий власти, склонный к насилию Джеки. Жажда власти Джеки заставляет оттеснят более слабых и уничтожать тех, кто ему не готов подчинятся. Вседозволенность и безнаказанность, становится причиной первых жертв.
    Картина действительно заставляет задуматься о многом. Например, о нас, о людях, о нашем обществе. На чем оно держится...

    ОтветитьУдалить
  28. Золотилова Елена ППО-41
    Действие происходит в незаселенном острове. Кадеты, находящиеся на самолете, по истечению неизвестных обстоятельств сбиваются. К счастью неподалеку был остров, и они приплывают туда и остаются на острове без наблюдения взрослых.
    Фильм удивляет множеством жестоких сцен, которые заставят любого чувствовать грусть. Как мне кажется, основная цель фильма показать истинную человеческую натуру. Зрителю показано как может зародиться новое общество, что нужно для выживания в нем.
    В фильме каждый персонаж показывает какой-то определенный тип личности. Здесь есть и жестокость, и добро, и благородство, и предательство.
    Думаю, даже через сотню лет сюжет данной картины не утратит свою актуальность. Здесь недвусмысленно дано понять, кто выживает в этом мире, разумеется, порицая при этом зло, а не восхваляя его. Люди неумелые и при этом гордые и бесхитростные, увы, неизбежно терпят поражение. Это показано на примере 10-13-летних детей, но ведь в жизни всё то же самое.

    ОтветитьУдалить
  29. Пашичева Анна ППО-42
    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Смотреть этот фильм было тяжело для меня, сюжет достаточно жесток. В фильме показан переход от обычных детей к столь агрессивно направленным личностям, которые не подвластны морали и общественным ценностям. Издеваться, пользоваться своей властью, отнять жизнь – со временем все это становится для детей естественным. Это очень грустно, однако, фильм показывает, как легко такое может произойти, какими жестокими могут быть люди при отсутствии внешнего контроля общества: закона, моральных ценностей. Особенно ярко наблюдается это на примере детей. Фильм очень тяжелый для восприятия.

    ОтветитьУдалить
  30. Шиловская Мария Алексеевна, ППО-41
    Фильм для меня оказался очень тяжёлым, сюжет достаточно жесток. В нём изображена агрессия, злоба. Группа детей оказывается на необитаемом острове. Для себя поняла, что и дети бывают очень жестокими, зачастую не понимая всей ответственности за свои поступки. Страшно представить, что стало с детьми за короткий промежуток времени. Я чувствовала страх и напряжение в сценах, где ребята убивали своих товарищей. Этот фильм заставил задуматься меня о том, на сколько же сильно влияние группы на личность.

    ОтветитьУдалить
  31. Аксенова Анна ППО-41
    Данный фильм был для меня тяжелым. Агрессивность детей пугает. Самое сильное негативное впечатление произвели на меня две сцены: 1. когда команда Джека сбросила на голову кабану камень, тем самым убив его; 2. когда дети хотели загнать и убить Ральфа. Сначала истории это обычные дети, но со сменой лидера произошел большой переворот. ребята ожесточились, разделились на два лагеря, а топом и вовсе все отказались от "старого" лидера и примкнули к новому. Этот фильм отражает всю сущность группы, оставшейся без упорядоченных законов и правил. Он заставляет задуматься на сколько один человек. с выраженными лидерскими качествами и злобой, может изменить хорошую и во всем положительную группу. На сколько неограниченная свобода может ожесточить людей, пусть даже и таких маленьких.

    ОтветитьУдалить
  32. Калачева Екатерина Сергеевна, ППО-41
    Фильм произвел на меня сильное впечатление.Смотреть его было тяжело.Этот фильм будет актуален всегда, так как показывается власть всей толпы, и какие последствия могут быть. Фильм оставил негативные воспоминания, не хочется мирится с тем что дети настолько жестоки.

    ОтветитьУдалить
  33. Рысина Анастасия ППО-41
    Мне тяжело было смотреть фильм.на протяжении фильма я переживала за героев, то меня охватывала злость, то сожаление. Не хотелось верить, что дети могут стать такими жестокими, что начнут убивать и не бояться этого. В фильме были интересные моменты того, как меняется поведение ребят в группе. Для меня было удивлением какое же огромное значение имеет группа и вообще окружение на развитие личности.А главное меня впечатлило то, как быстро менялось поведение и мировоззрение ребят. В конце фильма когда все были спасены. у меня остался вопрос: "А что бы стало, если бы взрослые не нашли их?"

    ОтветитьУдалить
  34. Чаус Екатерина, ППО-41
    Читая одноименную книгу, я чувствовала отвращение за такую деградацию. Но фильм уже вызывал грустные чувства, разочарование из-за мальчишек, которые не принимали предложения разумного существования. Мальчик в очках (забыла имя) сказал: "Почему так происходит? Мы сделали все так, как бы на нашем месте поступил взрослый". Животные принципы существования подавляли разум в обществе. Мне даже было жалко агрессивных мальчиков,когда они придумали чудовище в пещере. Им было страшно из-за неизвестности, понимании, что они одни. Придумали чудовище и пытались его задобрить кабаном. В конце фильма, при встрече с человеком, особо был виден контраст, как общество детей изменилось за короткое время.

    ОтветитьУдалить
  35. Яркушина Алёна Игоревна, ППО-41
    Данный фильм произвел на меня большое впечатление, в основном отрицательное. Мне было тяжело его смотреть, я ощущала постоянно чувство напряжения, страха за всех детей. Но не смотря на присутствие жестокости и агрессии, фильм предоставляет нам возможность посмотреть на жизнь со стороны и задуматься о нашем современном обществе. Я считаю, что такие фильмы делают нас мудрее, потому что они о правде жизни. Не многие из нас могут признать точно такую же ситуацию, только в другом месте, с другими людьми, по другому поводу. В целом, фильм полезен для просмотра, он заставляет о многом задуматься.

    ОтветитьУдалить
  36. Колачёва Людмила ППО-41
    Мир охвачен войной. Самолет, на борту , которого находится группа английских школьников, сбит вражеским истребителем, в результате ,мальчики попадают на необитаемый остров.
    В процессе выживания дети используют усвоенные стандарты поведения в строительстве своего маленького сообщества. Они избирают лидера, находят место для обсуждения своих дел. Но идеалы, заложенные воспитанием, исчезают из мальчишеских умов с пугающей легкостью. Одновременно мальчики бояться воображаемых монстров, темноты, царящей на острове, неизвестности, которой окутано их будущее. Все это происходит перед лицом ужаса, греха и зла, ведущего к знанию того, что, по словам одного из персонажей, определяется как "конец невинности, наступление темноты человеческого сердца".
    Ситуация в фильме имеет два смысловых плана: непосредственно происходящее с мальчиками на отдаленном острове должно в так же представляет судьбу человечества. Звериное существо в человеке не умирает никогда, хотя и сдерживается цивилизацией, оно спрятано недалеко и выступает наружу в любых благоприятных для этого обстоятельствах.
    Выдуманное детьми чудовище - олицетворение этого кровавого звериного начала в людях ,наверное,именно в этом воплощаются глубинные наблюдения автора над бессознательным в человеке .

    ОтветитьУдалить
  37. Байнина Надежда Олеговна, ППО-41.
    Мне было очень тяжело смотреть данный фильм, так как он показывает такую неприкрытую жестокость и злобу, исходящую от маленьких детей. Мое сознание не хочет до конца верить в то, что дети способны так быстро измениться и превратиться в безжалостных убийц. Мне даже страшно думать о том, какое влияние может оказать группа на ее участников, и как всего лишь один проступок тянет за собой череду ужасных последствий. Данный фильм надолго останется в моей памяти, как напоминание важности в любых ситуациях оставаться в первую очередь людьми.

    ОтветитьУдалить
  38. Дзюндзя Александр ППО-41
    Еще во времена учения в школе я прочитал книгу Уильема Голдинга «Повелитель мух». Тогда она показалась скучной и не понятной, но после просмотра фильма, я до конца осознал всю суть книги. Фильм произвел на меня сильное впечатление и все, что было не понятно по книге, разложилось по полочкам.
    Потребность социума для попавших на необитаемый остров отроков и детей, вынесена в заглавие морали, что несёт по себе фильм. Свобода действий и, вышедший на первый план, естественный отбор превращают ребёнка в монстра, а слабость убеждений и веры порождают отчаяние. Эта лента обличает сущность человека, на которую влияют сотни рычагов. Они способны сломить личность и важно лишь то, в чьих руках они окажутся: владельца по праву, который может распорядится своей судьбой, или «кукловода», что манипулирует и властвует.
    «Повелитель мух» − это серьезное кино, что поднимает множество страшных тем, позиция по поводу которых должна быть у каждого.

    ОтветитьУдалить
  39. Карпенко Елена ППО-41
    По ходу фильма обращаешь внимание на ключевые моменты повествования, которые отражают переход цивилизованного человека к племени. Если вначале реализуется попытка создать некое подобие общества с общими собраниями и распределением обязанностей, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Копья, раскрашивание лиц, нарастающая жестокость, показные наказания и, наконец, охота на людей — все это стадии вышеописанного пути. Ключевым моментом, на мой взгляд, является убийство кабана. Неопытные кадеты были не силах это сделать, однако «охотникам» это удалось без проблем. Поняв свою силу и превосходство они получили власть, которой не сумели воспользоваться.

    Важную роль играет психология толпы, представленная здесь в самом жутком варианте. И те кто ею следовали не понимали простой истины, что тот, кто присоединяется к силе(большинству) сам же ее и создает.

    Фильм интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе. После просмотра невольно задаешься вопросом «как бы я поступила на этом месте?», поддалась стадному инстинкту или попыталась до последнего сохранить в себе все человеческое, то, что по сути и ставит нас на вершину эволюции. Картина заставляет думать и это главное.

    ОтветитьУдалить
  40. Карпенко Елена ППО-41
    По ходу фильма обращаешь внимание на ключевые моменты повествования, которые отражают переход цивилизованного человека к племени. Если вначале реализуется попытка создать некое подобие общества с общими собраниями и распределением обязанностей, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Копья, раскрашивание лиц, нарастающая жестокость, показные наказания и, наконец, охота на людей — все это стадии вышеописанного пути. Ключевым моментом на мой взгляд является убийство кабана. Неопытные кадеты были не силах это сделать, однако «охотникам» это удалось без проблем. Поняв свою силу и превосходство они получили власть, которой не сумели воспользоваться.

    Важную роль играет психология толпы, представленная здесь в самом жутком варианте. И те кто ею следовали не понимали простой истины, что тот, кто присоединяется к силе(большинству) сам же ее и создает.

    Фильм интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе. После просмотра невольно задаешься вопросом «как бы я поступил на этом месте?», поддался стадному инстинкту или попытался до последнего сохранить в себе все человеческое, то, что по сути и ставит нас на вершину эволюции. И что один человек может сделать против толпы? Картина заставляет думать и это главное.

    ОтветитьУдалить
  41. Поспелова Анастасия ППО-41
    Мне было тяжело смотреть этот фильм, так как он имеет некую психологическую окраску и давление, так как этот фильм про детей, которые попали на остров в следствии крушения самолета.
    Фильм показывает власть толпы, и то как она меняет людей. Как люди подвержены влиянию столпы, как она убивает в нас личность в каких-либо экстренных ситуациях. Сложно сказать как бы мы поступили, оказавшись в таких условиях, не потерялись бы мы как личности.
    Фильм достоин того, чтобы его посмотрели все студенты, которые изучают психологию.

    ОтветитьУдалить
  42. Усова Анна
    ППО-41
    В целом, фильм, безусловно, заслуживает внимания. Основная его идея, так или иначе, будет понятна ближе к развязке.
    Представьте себе, самых разных по складу людей, которые из цивилизованного общества, волей случая оказываются в ограниченных условиях необитаемого острова. Если поначалу, еще сильно влияние моральных устоев, поддерживающих культурную организацию общения и и быта. То потом, мы можем пронаблюдать процесс выделения лидера, который берет власть над другими силой и нечеловеческой хладнокровностью. В финале, когда "зверь" в душе человека уже "вышел наружу", в действие приводится закон дикой природы- выживает сильнейший.
    Вот, собственно, то о чем данный фильм. Примечательно то, что главные действующие лица- дети. Пожалуй, этим автор намекает на изначальную природу человека, а не то, каким делает его жизнь.
    Учитывая то, насколько много негатива и жестокости в обществе настоящее время, думаю, смотреть такие фильмы очень полезно.

    ОтветитьУдалить
  43. Сомова Александра, ППО-41
    В фильме "Повелитель мух", показана модель человеческого общества. Где мы видим, что человек оказавшись в неконтролируемой среде, первым делом, стремится установить в ней свой порядок: он тщательно подбирает методы воздействия на окружение, пытается учредить главенствующий орган. Но бесполезность этого занятия и безысходность ситуации приводят его в уныние. Лоск цивилизации постепенно сходит, поступаясь местом животным инстинктам самосохранения. И начинается обратный этап эволюции. Все материальные ценности теряют свою значимость. Запретов больше не существует. Это и есть та воспетая гармония свободы.

    Фильм меня очень впечатлил, я вместе с героями проживала их чувства и эмоции. Особенно мне понравился один из главных героев - Ральф. Он является основным представителем порядка, цивилизации, и продуктивной деятельности на острове. Ральф думает о строительстве хижин, о разведении и поддержании огня, о том, что бы увеличило их шансы на спасение. Он борется до последнего, даже оставшись один. Он борется со своим страхом и при этом, не показывая слабость.

    Я считаю, что в фильме достаточно полезной информации. Мы можем увидеть в нем теорию влияния меньшинства на большинство. Пронаблюдать процесс образования группы, структуру и этапы групповой динамики. А также нельзя не отметить тему лидерства, которая задета в данном фильме. Можно сказать, что лидером является Джек, а Ральфу больше подходит роль руководителя. Руководитель - это человек, который направляет работу других, а лидер воодушевляет людей и вселяет в них энтузиазм.

    ОтветитьУдалить
  44. Козобова Мария ППО-41
    Данный фильм вызвал у меня много разных эмоций. Начало фильма мне показалось мрачным. Тонули дети, которые попали в крушение самолета. Их выкинуло на берег необитаемого острова. Они были с одним взрослым мужчиной(их учителем из военной школы). Но он был тяжело ранен. Я сильно переживала за детей как они справятся в такой сложной ситуации. Сначала все дети сплотились, ввели правила и жили все вместе. Но потом они разделились на две группы. Одна группа во главе с Джеком называли себя охотниками. А остальные были более адекватные дети во главе с Ральфом. Это было противостояние двух групп. Племя Джека творило ужасные вещи на мой взгляд. Дети из группы Ральфа постепенно уходили в племя охотников. Группа Ральфа вела себя более адекватно и цивилизованно. Племя Джека совсем одичало и озверело. Я была в ужасе, когда охотники забили Саймона, приняв его за чудовище. Потом они ввели у себя в племени правила наказания за проступки. Они безжалостно избили одного из детей. Потом в конце фильма с Ральфом остался лишь один мальчик «Хрюша». Но и его потом охотники убили большим камнем. Я была шокирована тем, что не увидела ни какого раскаяния в глазах ребят. Потом, когда Ральф остался совсем один из своей группы, охотники стали охотиться на него. Я очень переживала за него. Мне было страшно. Но все-таки в конце фильма я испытала облегчение, так как детей спасли, а Ральф остался жив. Данный фильм заставил меня о многом задуматься. О том, как группа может повлиять на личность. О том, какими жестокими могут быть люди. В фильме хорошо показано как формируются группы, как выявляются лидеры группы, противостояние групп. Мне было тяжело смотреть данный фильм. Так как здесь показана жестокость детей. Данный фильм учит нас тому, что необходимо всегда оставаться человеком, даже в самых трудных ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  45. Для меня этот фильм оказался очень страшным. Модель человеческого общества в нашем мире, которая отображается в нем, не вызывает чувства безопасности, а наоборот открывает каналы беспокойств. Ведь лидером становиться тот, кто обладает большим количеством умений и знаний, а также способностью предъявить их своему окружению в виде, который его в достаточной мере заинтересует, как продемонстрировано в фильме, но остается непредсказуемым характер вышеперечисленное, какова вероятность, что через них будет передаваться именно что-то позитивное и полезное?
    Сложно оставить без внимания тот факт, что далеко не все лидеры будут как Ральф стараться сочетать все стили лидерства при руководстве группой, несмотря на то, что это является оптимальным учетом всех тонкостей групповой динамики. Не каждый будет стремиться к тому, чтобы каждый из группы имел возможность высказаться, не каждый будет принимать такие правила, чтобы удовлетворить как можно больше индивидуальных потребностей и защитить как можно больше личных прав. Не каждый будет вводить грамотное распределение обязанностей, что будет приводить к нарастающим по степени негативного влияния на жизнедеятельность всей группы в целом и отдельно взятых индивидов проблемам.
    В фильме ярко показаны личностные особенности каждого ребенка, в которых можно проследить характеристики паттернов поведения, так часто встречающихся в обществе. Естественно, что такому количеству самых разных ребят сложно было добиться сплоченности группы, выражающейся в сходстве оценок и убеждений. Поэтому Джек на интуитивном уровне выбрал верную политику по её достижению через ликвидацию особо выделяющихся и несговорчивых и повышение привлекательности членства в «его дикарском племени». Очень запомнились особые ритуалы, им предпринимаемые для того, чтобы дети могли представить, как они окажутся жертвой, если выйдут за рамки его руководства.
    После просмотра в голове откладывается тяжелый осадок в виде убеждения, что группа, структура, особенности и нормы которой существуют только в голове людей, может привести к таким непоправимым последствиям через происходящие, сопутствующие ее функционированию процессы.

    ОтветитьУдалить
  46. Куваева Мария ППО-41
    Данный фильм произвел на меня большое впечатление. Он заставляет думать о человеческой сущности, о поведении людей.
    Чувство тревоги, переживания не оставляли меня практически весь фильм. Жалость к бедным детям, которых жизнь поставила в такие тяжелые условия, резко сменилась отвращение к ним после того, как они на пляже закололи до смерти мальчика.
    Это отвращение ослабилось лишь в ходе совместного обсуждения.
    Этот фильм - энциклопедия жизни. Показано все: и процессы образования группы, и групповые роли, и человеческие пороки. Этот фильм обязаны посмотреть все, кто занимается изучением психологии. Он интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе.

    ОтветитьУдалить
  47. Пономарева Светлана, ППО-41
    Не смотря на то, что сюжет фильма не располагает к хорошим эмоциям, и чем ближе к финалу, тем грустнее, но тем не менее, у меня он вызвал приятные ассоциации с отдыхом на море. Никакого негатива.
    В фильме показано, как происходит распределение ролей в группе при экстремальной ситуации. Дети оказались на острове одни, единственный взрослый, что их сопровождал, ударился головой и никого не узнавал, по большей части он просто лежал в тени, а потом убежал в пещеру. Почти сразу в группе появился формальный лидер, у него появились атрибуты власти (большая раковина, правило у кого раковина, тот и говорит), он поставил перед группой цель - надо подать сигнал, разжечь большой костер. Но из этой идеи ничего не вышло. То есть могло бы все получиться, но в группе был и другой мальчик, который мог вести за собой. Он остров покидать не хотел, потому и цель у него была другая, добыть еду, создать укрепленный лагерь и жить в свое удовольствие. Ральф видел, что ребята больше предпочитают ничего не делать и просто ждать, он пытался их вразумить, но в итоге половина переметнулась к тому самому другому мальчику, Джеку. Ему даже не надо было уговаривать ребят, они сами за ним пошли. Они ушли на другой конец острова, выставили дозор и охотились. Со временем на сторону Джека перешли все, кроме толстого мальчика в очках. Те, что были с Джеком изменились, они выпустили своих внутренних демонов и стали похожи на дикарей. И сколько Ральф с ними не разговаривал, его не слушали, потому, что он ничего не делал, а только говорил, что надо работать, чтобы их заметили и спасли. Мне не особенно понравились образы героев. Я думаю ни одному из них не стоило быть лидером, поскольку один не смог вести их за собой, а под руководством другого они превратились в злых маленьких чертят.

    ОтветитьУдалить
  48. Юлия Чеканова, ППО-417 декабря 2017 г. в 09:27

    История повествует о подростках-курсантах, которые в результате авиакатастрофы оказались на необитаемом острове. Им нужно выжить в диких условиях, но самое главное для них еще впереди, это они сами… Сразу оговорюсь, что ситуация несколько утрирована. Во-первых выжили в аварии вообще все и лишь пилот получил ранение, что несколько удивляет. Во-вторых сам остров похож на райские угодья: нет ядовитых змей, прочих опасных хищников, вода под боком и т. д. Только «добыча»,«охотниками» же становятся сами герои. Также в канве произведения было подспорьем то, что несмотря на свой небольшой возраст(10-14лет) все мальчишки были кадетами, а значит обладали военной выдержкой и способностью выживать в экстремальных условиях. Я считаю, что все эти условности допускаются специально, чтобы акцентировать внимание именно на человеческих отношениях, а не на сопутствующих проблемах. Кого-то данный минимализм может отпугнуть, но истинный киноман должен ценить содержание, а не форму.

    По ходу фильма обращаешь внимание на ключевые моменты повествования, которые отражают переход цивилизованного человека к племени. Если вначале реализуется попытка создать некое подобие общества с общими собраниями и распределением обязанностей, то с течением времени ситуация стремительно ухудшается. Копья, раскрашивание лиц, нарастающая жестокость, показные наказания и, наконец, охота на людей — все это стадии вышеописанного пути. Ключевым моментом на мой взгляд является убийство кабана. Неопытные кадеты были не силах это сделать, однако «охотникам» это удалось без проблем. Поняв свою силу и превосходство они получили власть, которой не сумели воспользоваться.

    Важную роль также играет психология толпы, представленная здесь в самом жутком варианте. И те кто ею следовали не понимали простой истины, что тот, кто присоединяется к силе(большинству) сам же ее и создает.

    Фильм интересен с точки зрения отражения человеческой сущности, которая, потеряв социальные оковы, предстает во всей красе. После просмотра невольно задаешься вопросом «как бы я поступил на этом месте?», поддался стадному инстинкту или попытался до последнего сохранить в себе все человеческое, то, что по сути и ставит нас на вершину эволюции. И что один человек может сделать против толпы? Картина заставляет думать и это главное.

    ОтветитьУдалить
  49. Баженова Александра ППО 41
    Фильм "Повелитель мух" по мотивам книги Рэя Бредбери.
    Фильм тяжелый, почему? В Фильме показывается вся человеческая сущность, на что может пойти человек на которое влияет общество, после просмотра фильма в голове было много мыслей.
    Начинается фильм с того, как группа мальчишек не старше 11 лет попадает после авиакатастрофы на необитаемый остров, у них появляются 2 лидера, оба противоположны друг-другу. Ральф - взносит адекватные решения, советуясь со всеми. Джек - эгоист, жестокий, принимает решения не спрашивая мнения окружающих.
    На протяжений всего фильма идет борьба между двумя группами, под хорошо подобранную музыку которая оставляет в напряжений весь фильм и игру актеров.

    ОтветитьУдалить
  50. ППО-41
    В фильме речь идет о мальчиках, самолет, которых разбился, и как следствие они оказались на необитаемом острове. Вот тут и начинается настоящая жизнь. Дети не знают, что им делать, как прокормить себя, как развести огонь, и самое главное - как выбраться?
    Лидируют два мальчика. Первый старается навести порядок в лагере, установить правила. Так, по его мнению, им будет легче жить, и легче спастись. второй же призывает к полной свободе. Школы нет, родителей нет - мы вольны делать, что хотим! Охота и развлечения - вот основной девиз.
    Кто победил в этом споре? А главное, к чему привело лидерство жестокого и бессердечного подростка? Советую всем посмотреть фильм. Дала бы ему определение - драма. Где-то до середины смотреть было скучновато. Сидела и думала - ну и чем же этот фильм может тронуть? Конечно, давала скидку на то, что он довольно старый. Но потом сюжет открывается и сама идея фильма становится понятна. Как поведет себя человек в условиях необитаемого острова? В кого, в конечном итоге, он превращается?

    ОтветитьУдалить
  51. Волкова Светлана ППО-41

    Своеобразный сюжет, хорошая игра актеров, несмотря на юный возраст, живописность пейзажей подпитывали интерес к просмотру. Но тем временем жестокость, агрессия, злоба, безнравтсвенные поступки вызывают некое отвращение. По-моему мнению не отсутствие каких-то моральных принципов, принятых в обществе(отсутствие самого общества), не безнаказанность и беззаконие, а именно юношеский максимализм и незавершенная социализация детей сыграли ключевую роль в падении нравственности среди подростков. Ральф до конца держался своих принципов, что говорит о нем как о более духовно зрелом человеке уже с более-менее сложившимся миропониманием. Мы видим, как недостаток этих вещей принимает ужасающие последствия, как равнодушие к тому, что ранее для детей было отвратительным быстро смывает все границы адекватного поведения. Фильм показывает, что некой первобытное зло, некая животная сущность всегда присуща людям и если её не преобразовывать в созидание, то это зло разрушит все вокруг.

    ОтветитьУдалить
  52. Ушакова Марьяна, ППО-41
    Данный фильм меня не оставил равнодушной. Немного о сюжете. Группа кадетов в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом тропическом острове. Вначале они все делают для своего выживания на острове: выбирают лидера, организуют добычу еды, строят временные жилища, разводят и поддерживают сигнальный костер. Но постепенно они разделяются на два противоборствующих лагеря во главе с Ральфом и Джеком. Охотники, возглавляемые Джеком, теряют остатки цивилизованности и превращаются в настоящих дикарей.
    Атмосфера фильма постоянно напряженная и передает безвыходность кадетов на острове. Тропический остров создатели показали серым и унылым. А одинокое дерево на возвышенности, возле которого разожгли сигнальный костер, выглядит одиноким и безнадежным, как и потерпевшие авиакатастрофу.
    Данный фильм стоит посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  53. Алёна Тихонюк ППО-41
    После катастрофы дети оказываются на необитаемом острове. Можно увидеть как происходит борьба за лидерство, каждый сам за себя. Дети борются за свои жизни, где нет места жалости и сочувствия. Эта борьба за лидерство приводит к необратимым последствиям и смерти.
    Фильм о жестокости, но показывает реальность. Неважно ребенок или взрослый, окажется в такой ситуации, инстинкт выживания активируется. Человек будет убивать ради спасения своей жизни, ведь такова наша природа, в каждом человеке есть «животное».
    В этом фильме вы увидите как дети меняются, становятся хищниками. При просмотре фильма я продумывала ситуации, происходящие, как то даже пробовала ставить себя на их место. Инстинкт самовыживания заложен в человеке с давних времен, нельзя это отрицать и скорее всего нельзя контролировать в диких условиях. Фильм вызвал у меня бурю различных эмоций.

    ОтветитьУдалить
  54. Замахова В.В. ППО-42.
    Фильм "Повелитель мух" для меня был тяжелым. Фильм о социуме, жестокости детей.
    Группа юных кадетов военной школы терпят крушение самолета, в результате которого дети чудом спасаются и оказываются на необитаемом острове.
    В начале выживания на острове, дети пытаются сохранить действующие ранее правила цивилизованого мира, однако вскоре кадеты разделяются на две группы - охотников и адекватных детей. Лидер адекватных - Ральф - позитивный герой, который до последнего старался сохранить цивилизованность и не прибегать к жестокости.
    Лидер охотников - Джек, полная противоположность Ральфу. Он создает свой лагерь охотников. Поступки детей - охотников вызвали у меня чувство ужаса и страха.
    Фильм хорошо показывает процесс образования групп и влияние группы на личность, а также прекрасно демонстрирует какая огромная ответственность лежит на плечах лидера.
    Игра актеров, не смотря на столь юный возраст, очень убедительная, живая.
    Живописные планы и музыкальное сопровождение держат весь фильм в напряжении.
    Просмотр данного фильма будет полезным и информативным абсолютно для каждого. Еще долгое время после просмотра фильма, я ходила под впечатлением, размышляла, пыталась оправдать поступки детей.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.