Страницы раздела "Психологическое кино"

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

Второй раздел содержит список "психологических" фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме "Психологическое кино" на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395

Уважаемые гости, приглашаю вас принять участие в обсуждении "психологического кино"! Если вы видели какие-то из представленных здесь фильмов, и хотите поделиться своими впечатлениями, - просто добавьте свой комментарий, регистрация при этом не требуется!

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Сообщения, содержащие обсценную лексику, оскорбления или экстремистские призывы не публикуются.



Призрачная красота / Collateral Beauty



Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Время: 01:34:26
В главных ролях: Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет,Эдвард Нортон, Наоми Харрис, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Кайли Роджерс,Энрике Мурсиано, Тосико Онидзава.




12 комментариев:

  1. Сомова Александра, ППО-41
    Данный фильм произвёл на меня большое впечатление и заставил задуматься о жизни, о людях, о времени, о смерти, и конечно, о любви. "Все мы связаны". Именно так звучит слоган фильма. И что же нас объединяет? Любовь. Время. Смерть. Все это очень важные абстракции в жизни каждого человека, но не каждый умеет правильно обращаться с ними. Каждый день мы нуждаемся в любви, сожалеем, что у нас мало времени, и боимся смерти.
    Сюжет фильма построен вокруг Говарда, руководителя крупной рекламной компании, он потерял дочь, после чего впал в тяжелейшую депрессию. Из-за чего пустил дела компании на самотек и прекратил общение с коллегами. Единственные с кем он «общался» – три абстракции: любовь, время и смерть, которым он писал письма. Узнав об этом, его друзья решают ему помочь и привести его к нормальной жизни, а также спасти компанию от разорения. Они нанимают актеров, которые должны сыграть Время, Любовь и Смерть. Погружаясь в глубину фильма, мы видим, что у каждого из друзей Говарда имеются проблемы с одним из этих понятий. И во время подготовки к их плану каждый как будто случайно оказывается в паре, именно с той «абстракцией», с которой он не ладит. Уит – с любовью: из-за мимолетних увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр – со временем: она думает, что уже не сможет завести ребенка из-за своего возраста. Саймон – со смертью: он боится рассказать семье о своем диагнозе.
    Любовь, Время и Смерть сближаются с компанией коллег и помогают им принять и переосмыслить свое положение. Актеры помогли каждому из друзей разобраться со своими проблемами – но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами. Эми заставляет Уита завоевать любовь дочери. Бриджит помогает Саймону сказать правду жене. Раффи доказывает Клэр, что ей не нужно быть биологической матерью ребенка, чтобы хорошо воспитать его. А Говард принял их слова о том, что Смерть естественна, Время неизбежно, а Любовь безгранична.
    Позже оказывается, что Бриджит успела помочь еще одной героине – ее слова о призрачной красоте помогли Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребенка.
    Призрачная красота – способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями. Я поняла, что даже боль и смерть не могут лишить человека новых открытий и переживаний. Важно прочувствовать эту «призрачную красоту».
    Можно сказать, что в фильме заложены положения экзистенциальной психологии, которые показывают уникальность каждого человека, неповторимость его опыта и индивидуальной истории, основное внимание уделяется вопросам времени, жизни и любви. С точки зрения экзистенциальной психологии, в процессе развития предпочтительнее выбирать будущее, а не прошлое, так как выбор в пользу прошлого, эмоционально болезнен, поскольку приносит с собой онтологическое чувство вины, приобретающее форму отчаяния, вызванного бессмысленностью происходящего.
    Фильм "Призрачная красота" подвел меня к такой важной мысли, что травму нельзя носить в себе, ее нужно проговаривать. Ведь разговаривая, мы можем всегда достичь чего-то большего, чем, если замкнемся в себе.

    ОтветитьУдалить
  2. Баженова Александра ППО-41
    Мне очень нравятся фильмы, где снимается Уилл Смитт, т.к. ему удается всегда передать все чувства и переживания. Сюжет затягивает с первых минут просмотра.
    После смерти дочери главный герой переживает очень сложное время, но жизнь сталкивает Говарда с людьми, каждый из которых является его важной частью, но были ли они обычными людьми в жизни об этом стоит догадаться самому зрителю, в этом и есть интрига и оригинальность этого сюжета.
    Фильм помогает задуматься над смыслом жизни, что необходимо дать себе переосмыслить утрату и понять, что жизнь продолжается и не останавливается с трагедией, смерть учит нас ценить жизнь и понимать, что никто и ничто не вечен в этом мире.
    Было несколько трогательных моментов, когда я сама не могла сдержаться и пускала слезу.
    И пусть он немного грустный местами, но зато заставляет задуматься о многих вещах, с которыми в жизни приходится сталкиваться каждому человеку.

    ОтветитьУдалить
  3. Пономарева Светлана ППО-41
    Весь фильм я ощущала грусть и еще было что-то вроде надежды, что все наладится, что в конечном итоге все будет хорошо. Я переживала за главного героя, как и его друзья, которые нашли весьма оригинальный способ вернуть его к жизни. Они наняли трех актеров, чтобы те сыграли Смерть, Время и Любовь, чтобы Говард наконец получил ответ на свои письма, на свои вопросы, смог примириться с утратой. В конце меня посетила мысль, что те актеры были вовсе и не актерами, а теми самыми абстракциями, к которым обращался главный герой; появились из ниоткуда и говорили странные вещи. Они помогли не только Говарду, но и его друзьям. Говард замкнулся в себе, до него было не так просто достучаться, но им удалось. Для меня было неожиданностью, что та женщина, Мэделин, оказалась его бывшей женой. Мне эта история показалась очень трогательной и поучительной. Что бы ни случилось в жизни, со всем можно справиться, надо только двигаться вперед.

    ОтветитьУдалить
  4. Усова Анна
    ППО-41
    Я считаю, что это одна из лучших драм последних лет. Когда человек теряет самое дорогое, что у него есть, то он перестаёт существовать. Это и случилось с главным героем фильма. Он потерял родную дочь. Но для чего же существуют друзья, коллеги, родственники? Вот они как раз и приходят на помощь в трудную минуту. В фильме, коллеги по работе, находят интересный подход для улучшения состояния главного героя. Они нанимают актеров. Один играет смерть, другой время, и ещё один играет любовь. Это как раз те три абстракции, в которые перестал верить главный герой.
    Очень душевный фильм. Концовка неожиданная. Уилл Смит как всегда бесподобен. Для тех, кто любит мелодрамы, я советую посмотреть этот фильм.

    ОтветитьУдалить
  5. Козобова Мария ППО-41.
    Главный герой данного фильма-хозяин крупной рекламной компании Говард. В начале фильма он говорит о таких понятиях как время, любовь и смерть. Он говорит о том, что эти три абстракции объединяют всех людей. С Говардом произошла страшная трагедия. У него 2 года назад умерла его любимая дочка. Когда я узнала о его трагедии, мне стало очень грустно. У меня наворачивались слезы, когда Говард вспоминал счастливые моменты с дочкой. Из-за смерти его дочки, он впал в глубокую депрессию. Он забросил все дела компании. Трое друзей-компаньонов Говарда решают помочь то ли ему, то ли себе, чтобы фирма не разорилась. С одной стороны они его пытаются вытащить из депрессии, но с другой стороны они подставляют его. Так как в их план входит то, что Говарда отстранят от работы. В этот момент я задумалась о том, а если бы я попала в подобную ситуацию, как бы поступили мои друзья. Говард общается лишь с тремя абстракциями, затронутыми в начале фильма: время, любовь и смерть. Он пишет злобные письма этим абстракциям и кидает их в почтовый ящик. Эти письма как лекарство от его боли. Друг Говарда Уит встречает девушку. Она его заинтересовала. И он следует за ней. Оказалось, что она работает в театре. И это натолкнуло Уита на мысль о том, чтобы сыграть по правилам сумашествия. Трое актеров должны были придти к Говарду и поговорить с ним о его письмах, но они должны были это все разыграть так, чтобы Говард поверил, что только он видит их. Актеры разыграли сначала один спектакль для Говарда. После этого он пошел в кружок к своей бывшей жене. Но не смог там рассказать о своей трагедии. Но он рассказал о своих галлюцинациях. Она рассказала ему о призрачной красоте и сказала, чтобы он ее не упустил. Актеры решили разыграть спектакль еще раз, чтобы вывести Говарда на более сильные эмоции и заснять это, для того, чтобы Говарда отстранили от работы. Чтобы его признали невменяемым. У них это получилось. И когда они сидели у начальства и показывали это видео мне было очень грустно. У меня наворачивались слезы на глазах. Но все это в итоге помогло им всем. Говард Пришел к своей жене рассказала о смерти их дочери. Они стали снова вместе. Уит наконец-то помирился со своей дочерью. Саймон рассказал своей жене о его смертельной болезни, о которой она уже знала. А Клэр с помощью Раффи поняла, что она может быть и не биологической матерью ребенка. Но воспитать его также хорошо. Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от фильма. Меня впечатлила игра актеров, музыка и сам сюжет. В этом фильме очень много философии в словах времени, смерти и любви. В процессе просмотра фильма я постоянно думала и анализировала услышанное. Этот фильм учит нас тому, что да наши боли от потерь не пройдут никогда, они будут всегда в нашем сердце, но вечно жить во тьме и страдать нельзя. Это не выход. Фильм очень поучительный.

    ОтветитьУдалить
  6. Одни из самых важных и сложных моментов жизни человека – моменты кардинальной смены событий, происходящие по зависящим и не зависящим от человека обстоятельствам. Перед нами раскрывается судьба четырех людей, чья жизнедеятельность подчиняется законам горя утраты, горя предстоящей смерти и сложности объяснения с близкими, горя одиночества и кризиса среднего возраста человека, не имеющего семью, и горя человека, чувствующего, что от него уходит что-то крайне важное.
    Все эти четыре негативных для здорового функционирования личности и организма человека проявления объединяют три абстракции: любовь, время и смерть, что важно было бы заметить не только психологу, но и индивиду, имеющему схожие с этими сценарии жизни, для выявления и осознания особенностей их отражения в реальной жизни.
    Перед зрителем разворачиваются и феномен рекламы, и эффект домино, и суицидальные наклонности отчаявшегося человека, и основы групповой психотерапии, которая может прийти на помощь в таких ситуациях, объединив людей, способных как никто другой понять и помочь найти душевное равновесие, и способы, направленные на самоизлечение и избавление от душевной боли человека через письменные формы речи и двигательную бесцельную активность, и паттерны поведения тех, кто отчаялся и потерял надежду, что важно пронаблюдать будущему психологу перед тем, как он столкнется с этим в практике.
    И всё таки, материя жизни это не время и не смерть, как в какие-то моменты казалось из-за актерской игры людей, участвующих в заговоре против Говарда. Это любовь, которая должна изначально быть любовью в себе, от которой опасно отказываться даже в тех случаях, когда кажется, что все потеряно, а потом уже через неё любовью ко всему миру, что в основном было продемонстрировано через изменение жизни отца, потерявшего навсегда дочь и пришедшего к нему через тяжесть возвращения человеческого отношения прежде всего к самому себе.

    ОтветитьУдалить
  7. Куваева Мария ППО-41

    Как только мне сказали, что фильм будет о переживании потери близкого человека, я была настроена выловить из фильма все поучительные моменты, все советы о том, как помочь человеку справиться с утратой. В своей жизни я еще не сталкивалась с такой ситуацией, но моя подруга пережила уже две таких потери за короткое время. Чтобы понять, как помочь любям, потерявшим близкого челока, я полностью погрузилась в фильм….
    Я сопереживала Говарду, плакала больше половины фильма…
    Любовь, Время и Смерть так и остались для меня загадкой. Актеры или ангелы… Но это не имеет значения, главное, что Говард нашел силы вернуться к жене.
    Для себя я поняла: нужно быть рядом с человеком, который переживает потерю. Если не разговор, то пусть тишина – но рядом. И самое интересное, смогу ли я почувствовать эту «призрачную красоту»…

    ОтветитьУдалить
  8. ППО-41
    В фильме затронуты важные вопросы о любви, смерти и времени. Раскрываются разные пути преодоления трудностей и трагедии утраты. Важность поддержки в трудные моменты, значимость утраченного времени, важность принятия утраты. Интересно, что сюжетная линия распределилась таким образом, что сами друзья Говарда, в стремлении помочь, обретают то, что недоставало именно им. Находят ответы во Времени, Смерти и Любви. Остается открытым вопрос - а кто же это: реальные люди или нечто свыше?
    Я прониклась симпатией к главному герою, прочувствовала его переживания, состояния, за что отдельное спасибо замечательному актеру Уиллу Смиту.
    Фильм многогранен. Каждый человек найдет что-то для себя в различные жизненные периоды. Фильм не для разового просмотра, он будет интересен, во всяком случае для меня, при каждом просмотре.

    ОтветитьУдалить
  9. Волкова Светлана
    ППО 41
    Увидев название фильма "Призрачная любовь", мы неосознанно ждем драматическую историю любви, но данный фильм далеко не о том виде любви, который мы привыкли видеть на экране.
    Невозможность повлиять на некоторые события в нашей жизни - это, как я считаю, главная идея фильма. Смерть рано или поздно заберет наших близких, любовь может угаснуть, а время неумолимо мчит нас к закату жизни. Но все то, что приносит нам горе и переживания - не злые насмешки судьбы, не прихоть высших сил, не повод рушить все вокруг: карьеру, отношения с близкими людьми, свою жизнь, а возможность взглянуть на некоторые моменты под другим углом, принять их такими, какие они есть.

    ОтветитьУдалить
  10. Ушакова Марьяна, ППО-41
    Прекрасная сюжетная линия фильма не оставила меня равнодушной. Потеря ребёнка — это большое горе. От этого невозможно оправиться до конца, но и забыть нельзя. Такая боль остаётся вечным шрамом на сердце. «Призрачная красота» — необычайно правдивый фильм, он и не пытается нас убедить в том, что подобные жизненные драмы можно пережить без потерь. Всё показано предельно честно: «нет, это не пройдёт». Замыкаться в себе — это выход, но временный, в одном лишь себе спасения не найти. Придётся ещё раз попытаться довериться этому миру, ещё раз попытаться построить своё хрупкое счастье, пусть и нет никаких гарантий.
    «Призрачная красота» – это умение увидеть что-то прекрасное, ни смотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
  11. Алёна Тихонюк, ППО-41
    Первая причина почему советую посмотреть мелодрамму « Призрачная красота» так это потрясающие актёры. Один из моих любимых актёров это Уилл Смитт, если он тоже Вам эмпанирует, то фильм стоит просмотра вдвойне.
    Не стоит искать или улавливать особый смысл, эта мелодрамма не о любви, а полностью про жизнь. Соотносить название фильма с его сюжетом также не стоит, просто включитие его если вам позволяет настроение, всётаки это драмма и раз за разом будет пробивать на сильные эмоции, сопереживание.
    Сюжет фильма разворачивается вокруг одного персонажа Горварда, который являлся успешным рекламщиком, имеющий семью..вобщем если уж не идеальную, то точно счастливую жизнь. Но 6ти летняя дочь Горварда умирает от тяжелой болезни. Эту утрату он не может пережить, принять и смириться. Разводится с женой, отказывается от внешнего мира и уходит в себя, точнее в свою реальность. Но тем не менее продолжает работать и занимать высокую должность в своей фирме. Все заходит слишком далеко и его друзья решают вывести его из состояния депрессии и если это не поможет, то не поможет уже ничего.
    Могу сказать, что фильм был для меня тяжелым и напряженным, но давал возможность выдохнуть, переключится. Смысл фильма прост – смерть, время и любовь, то что человек не может контролировать и изменить. Остается только смирится, научиться с этим жить. Смерть человека, утрата близких это часть нашей жизни..и каждый человек принимает это по своему. Самая тяжелая и жестокая утрата- это когда родитель теряет своего ребенка. Кажется с этим невозможно смирится, но нужно научиться жить. Но Горвард застрял на стадии отрицания, не осознавал то, что потерял дочь. Два года тяжелой депрессии, потеря реальности и уход в себя.
    К сожалению, в мире сотни тысяч таких судеб и человеку потерявшему своего ребенка нельзя сказать « Я тебя понимаю». Горварда и его жену объединяло одно горе, но они и то не понимали друг друга. Мужчины тяжелее переносят стресс и в фильме это показано.
    Необычный метод выведения Горварда из депрессии, который придумали его друзья, помог воссоедениться семье.
    Я советую посмотреть этот фильм каждому, он заинтересует вас с первых минут. Мысли звучавшие в фильме дадут пищу для рассуждений. Фильм меня впечатлил и вряд ли может разочаровать кого-либо.

    ОтветитьУдалить
  12. Замахова Виктория ППО-42.
    Фильм "Призрачная красота" в конечном счете считаю шедевром. Но пришла к этому мнению не сразу, а лишь в самом конце, поняв весь смысл фильма и каждых героев по отдельности.

    Главная тема фильма - потеря ребенка. Да, это очень страшно и страшнее, чем потерять родителей или близких. От этого можно и сойти с ума. Или может помутиться рассудок.
    Фильм было тяжело смотреть с самого начала. И из-за нелегкой темы (смотреть на терзания главного героя), да и все действия вокруг казались нудноватыми. Да, фильм с очень интересной и философской задумкой о том, что жизнь продолжается и после смерти очень близкого человека, просто дает ему опыт переживаний, он по-другому начинает смотреть на все вокруг.

    Еще мне очень понравилась фраза "Смерти", что не надо отнимать у близких возможность с тобой попрощаться. Я вспомнила, что в кругу моих близких родственников так уже 2 раза сделали, не сказали болевшим об их боли и пожилой маме о том, что умирает ее сын. Я тогда всячески приложила усилия, чтобы они увиделись и попрощались, и получилось так, что буквально через 2 дня сына не стало. Вообще все это очень страшно. Но считаю, что близкие имеют право знать все, что с тобой происходит.

    Призрачная красота - это умение принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми ее болями, страданиями, переживаниями, хорошими моментами.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что решили принять участие в обсуждении! Ваш комментарий будет опубликован при следующих условиях: он написан на литературном русском языке, соответствует теме форума - рассказывает про Ваши впечатления о фильме и при этом не нарушает законодательство РФ.